Конспект экспериментирования "Деревья-какие они? Свойства дерева"
план-конспект занятия (1 класс)

Нестеренко Ольга Николаевна

Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева, развивать познавательные интересы, логическое мышление,воображение, смекалку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экспериментирования

  «Деревья - какие они? Свойства дерева»

        Цель: Познакомьте детей с некоторыми свойствами дерева.

- Скажите, а ты все на свете знаешь?

- а хочешь узнать что-то интересное?

- отгадай загадку и узнай о чем пойдет речь

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает (дерево)

- какие деревья ты знаешь?

- что есть у всех деревьев?

- что нужно дереву, чтобы оно росло?

Объясните, что деревья нужно беречь, из них можно сделать много полезных

предметов, которые так необходимы для жизни человека.

А какие предметы можно сделать из дерева, можно узнать из игры

Игра: «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя … (кровать)

Как приятно нашей Ане поваляться на … (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на … (стуле)

Не страшны морозы, если ты сидишь в уютном … (кресле)

С пирогами чай попьем за обеденным … (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в … (шкаф).

А хотелось бы вам узнать о дереве ещё больше?

Тогда я предлагаю пройти в специальную лабораторию, но сначала вспомним о

правилах поведения в ней.

1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая друг

2. Нельзя ничего брать без разрешения старшего.

3. Каждую вещь клади на место.

4. Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.

Тогда предлагаю вам провести опыты с деревом?

      Опыт№1.
    -Как вы думаете, дерево тонет в воде? Давайте проверим: опустим деревянную пластинку в тазик с водой. Почему не утонула деревянная пластинка?
    Вывод: Дерево легкое и в воде поэтому не тонет.
     Опыт №2
    -А дерево теплое или холодное? Как узнать? Перед вами на  столах лежат 2 ложки. Приложите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую - к другой. Что вы почувствовали, от какой ложки холодней?
   Вывод: Дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него строят теплые деревянные дома.
   
Опыт №3
    -Ребята, чем вы во время прогулки на участке на земле рисуете? Откуда веточки берутся? Хотите проверить, какая палочка прочнее деревянная или металлическая?
   - Возьмите в руки металлическую палочку и попробуйте ее  сломать. (Не ломается)Значит, она какая? (Прочная).
-Теперь тоже самое проделайте с деревянной палочкой. Что можно сказать? (Палочка хрупкая, значит, дерево можно сломать.)
     Вывод: деревья и деревянные предметы могут сломаться, обращаться с ними нужно аккуратно, не ломать.
      -Ребята, а хотите побыть в роли деревьев? Выходите, у нас будет лес!
   
Физкультминутка.

 Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся на стульчики)


            Опыт №4
     -Ребята, представьте себе, что мы захотели сделать игрушечный столик для кукол. Какие ножки легче изготовить у стола: из дерева или металлические?     Хотите проверить, что легче в обработке деревянная или металлическая палочка? Возьмите в руки металлическую палочку и точилку и попробуйте ее подточить, как карандаш. Не получается. А попробуйте этот опыт проделать с деревянной палочкой. Легко ее точить?
      Вывод: Дерево легкое в обработке. Из него можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы.
(на мнемодорожке выложены 5 карточек с зарисованными опытами)
     -Скажите, а зачем людям знать эти свойства?
(Люди узнают свойства дерева для того, чтобы знать, как его обрабатывать и что из него делать.)
     Я вам предлагаю игру. Среди предметов, разложенных на столе, выберите только те, которые сделаны из дерева.
      Д/игра «Найди предметы, сделанные из дерева».
    -Ребята, так вот почему людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать такие красивые и нужные в быту предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относиться к изделиям из дерева.
На нашей планете очень много растет деревьев, но человек строит деревянные дома, делает деревянную мебель, предметы быта, игрушки из дерева. Чтобы количество деревьев не уменьшалось на планете, люди сажают новые и ухаживают за ними.


1. Если у дерева сломали ветку? Как будет чувствовать себя дерево хорошо или плохо?
2. Идет дождь. Дереву будет весело или грустно? (Весело, потому что дереву для жизни нужна вода).
3. Дует сильный ветер-ураган. Какие чувства будет испытывать дерево? (Дереву будет плохо. Могут сломаться ветки и само дерево может погибнуть).
4. Птицы прилетели на дерево. Понравится это дереву, почему? (Да, понравится потому что птицы его друзья, они вьют гнезда на его

5. Если рядом с деревом разводят костер? Понравится это дереву? (Нет, не понравится- огнем может обжечь листочки или загореться все дерево)

-Ребята, оказывается у дерева, как и у человека может меняться настроение, значит деревья живые и их нужно беречь и охранять!

     



Предварительный просмотр:

Конспект экспериментирования

  «Деревья - какие они? Свойства дерева»

        Цель: Познакомьте детей с некоторыми свойствами дерева.

- Скажите, а ты все на свете знаешь?

- а хочешь узнать что-то интересное?

- отгадай загадку и узнай о чем пойдет речь

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает (дерево)

- какие деревья ты знаешь?

- что есть у всех деревьев?

- что нужно дереву, чтобы оно росло?

Объясните, что деревья нужно беречь, из них можно сделать много полезных

предметов, которые так необходимы для жизни человека.

А какие предметы можно сделать из дерева, можно узнать из игры

Игра: «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя … (кровать)

Как приятно нашей Ане поваляться на … (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на … (стуле)

Не страшны морозы, если ты сидишь в уютном … (кресле)

С пирогами чай попьем за обеденным … (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в … (шкаф).

А хотелось бы вам узнать о дереве ещё больше?

Тогда я предлагаю пройти в специальную лабораторию, но сначала вспомним о

правилах поведения в ней.

1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая друг

2. Нельзя ничего брать без разрешения старшего.

3. Каждую вещь клади на место.

4. Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.

Тогда предлагаю вам провести опыты с деревом?

      Опыт№1.
    -Как вы думаете, дерево тонет в воде? Давайте проверим: опустим деревянную пластинку в тазик с водой. Почему не утонула деревянная пластинка?
    Вывод: Дерево легкое и в воде поэтому не тонет.
     Опыт №2
    -А дерево теплое или холодное? Как узнать? Перед вами на  столах лежат 2 ложки. Приложите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую - к другой. Что вы почувствовали, от какой ложки холодней?
   Вывод: Дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него строят теплые деревянные дома.
   
Опыт №3
    -Ребята, чем вы во время прогулки на участке на земле рисуете? Откуда веточки берутся? Хотите проверить, какая палочка прочнее деревянная или металлическая?
   - Возьмите в руки металлическую палочку и попробуйте ее  сломать. (Не ломается)Значит, она какая? (Прочная).
-Теперь тоже самое проделайте с деревянной палочкой. Что можно сказать? (Палочка хрупкая, значит, дерево можно сломать.)
     Вывод: деревья и деревянные предметы могут сломаться, обращаться с ними нужно аккуратно, не ломать.
      -Ребята, а хотите побыть в роли деревьев? Выходите, у нас будет лес!
   
Физкультминутка.

 Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся на стульчики)


            Опыт №4
     -Ребята, представьте себе, что мы захотели сделать игрушечный столик для кукол. Какие ножки легче изготовить у стола: из дерева или металлические?     Хотите проверить, что легче в обработке деревянная или металлическая палочка? Возьмите в руки металлическую палочку и точилку и попробуйте ее подточить, как карандаш. Не получается. А попробуйте этот опыт проделать с деревянной палочкой. Легко ее точить?
      Вывод: Дерево легкое в обработке. Из него можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы.
(на мнемодорожке выложены 5 карточек с зарисованными опытами)
     -Скажите, а зачем людям знать эти свойства?
(Люди узнают свойства дерева для того, чтобы знать, как его обрабатывать и что из него делать.)
     Я вам предлагаю игру. Среди предметов, разложенных на столе, выберите только те, которые сделаны из дерева.
      Д/игра «Найди предметы, сделанные из дерева».
    -Ребята, так вот почему людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать такие красивые и нужные в быту предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относиться к изделиям из дерева.
На нашей планете очень много растет деревьев, но человек строит деревянные дома, делает деревянную мебель, предметы быта, игрушки из дерева. Чтобы количество деревьев не уменьшалось на планете, люди сажают новые и ухаживают за ними.


1. Если у дерева сломали ветку? Как будет чувствовать себя дерево хорошо или плохо?
2. Идет дождь. Дереву будет весело или грустно? (Весело, потому что дереву для жизни нужна вода).
3. Дует сильный ветер-ураган. Какие чувства будет испытывать дерево? (Дереву будет плохо. Могут сломаться ветки и само дерево может погибнуть).
4. Птицы прилетели на дерево. Понравится это дереву, почему? (Да, понравится потому что птицы его друзья, они вьют гнезда на его

5. Если рядом с деревом разводят костер? Понравится это дереву? (Нет, не понравится- огнем может обжечь листочки или загореться все дерево)

-Ребята, оказывается у дерева, как и у человека может меняться настроение, значит деревья живые и их нужно беречь и охранять!

     



Предварительный просмотр:

Конспект экспериментирования

  «Деревья - какие они? Свойства дерева»

        Цель: Познакомьте детей с некоторыми свойствами дерева.

- Скажите, а ты все на свете знаешь?

- а хочешь узнать что-то интересное?

- отгадай загадку и узнай о чем пойдет речь

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает (дерево)

- какие деревья ты знаешь?

- что есть у всех деревьев?

- что нужно дереву, чтобы оно росло?

Объясните, что деревья нужно беречь, из них можно сделать много полезных

предметов, которые так необходимы для жизни человека.

А какие предметы можно сделать из дерева, можно узнать из игры

Игра: «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя … (кровать)

Как приятно нашей Ане поваляться на … (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на … (стуле)

Не страшны морозы, если ты сидишь в уютном … (кресле)

С пирогами чай попьем за обеденным … (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в … (шкаф).

А хотелось бы вам узнать о дереве ещё больше?

Тогда я предлагаю пройти в специальную лабораторию, но сначала вспомним о

правилах поведения в ней.

1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая друг

2. Нельзя ничего брать без разрешения старшего.

3. Каждую вещь клади на место.

4. Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.

Тогда предлагаю вам провести опыты с деревом?

      Опыт№1.
    -Как вы думаете, дерево тонет в воде? Давайте проверим: опустим деревянную пластинку в тазик с водой. Почему не утонула деревянная пластинка?
    Вывод: Дерево легкое и в воде поэтому не тонет.
     Опыт №2
    -А дерево теплое или холодное? Как узнать? Перед вами на  столах лежат 2 ложки. Приложите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую - к другой. Что вы почувствовали, от какой ложки холодней?
   Вывод: Дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него строят теплые деревянные дома.
   
Опыт №3
    -Ребята, чем вы во время прогулки на участке на земле рисуете? Откуда веточки берутся? Хотите проверить, какая палочка прочнее деревянная или металлическая?
   - Возьмите в руки металлическую палочку и попробуйте ее  сломать. (Не ломается)Значит, она какая? (Прочная).
-Теперь тоже самое проделайте с деревянной палочкой. Что можно сказать? (Палочка хрупкая, значит, дерево можно сломать.)
     Вывод: деревья и деревянные предметы могут сломаться, обращаться с ними нужно аккуратно, не ломать.
      -Ребята, а хотите побыть в роли деревьев? Выходите, у нас будет лес!
   
Физкультминутка.

 Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся на стульчики)


            Опыт №4
     -Ребята, представьте себе, что мы захотели сделать игрушечный столик для кукол. Какие ножки легче изготовить у стола: из дерева или металлические?     Хотите проверить, что легче в обработке деревянная или металлическая палочка? Возьмите в руки металлическую палочку и точилку и попробуйте ее подточить, как карандаш. Не получается. А попробуйте этот опыт проделать с деревянной палочкой. Легко ее точить?
      Вывод: Дерево легкое в обработке. Из него можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы.
(на мнемодорожке выложены 5 карточек с зарисованными опытами)
     -Скажите, а зачем людям знать эти свойства?
(Люди узнают свойства дерева для того, чтобы знать, как его обрабатывать и что из него делать.)
     Я вам предлагаю игру. Среди предметов, разложенных на столе, выберите только те, которые сделаны из дерева.
      Д/игра «Найди предметы, сделанные из дерева».
    -Ребята, так вот почему людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать такие красивые и нужные в быту предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относиться к изделиям из дерева.
На нашей планете очень много растет деревьев, но человек строит деревянные дома, делает деревянную мебель, предметы быта, игрушки из дерева. Чтобы количество деревьев не уменьшалось на планете, люди сажают новые и ухаживают за ними.


1. Если у дерева сломали ветку? Как будет чувствовать себя дерево хорошо или плохо?
2. Идет дождь. Дереву будет весело или грустно? (Весело, потому что дереву для жизни нужна вода).
3. Дует сильный ветер-ураган. Какие чувства будет испытывать дерево? (Дереву будет плохо. Могут сломаться ветки и само дерево может погибнуть).
4. Птицы прилетели на дерево. Понравится это дереву, почему? (Да, понравится потому что птицы его друзья, они вьют гнезда на его

5. Если рядом с деревом разводят костер? Понравится это дереву? (Нет, не понравится- огнем может обжечь листочки или загореться все дерево)

-Ребята, оказывается у дерева, как и у человека может меняться настроение, значит деревья живые и их нужно беречь и охранять!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Хохлома, роспись по дереву"

Конспект урока по декоративно-прикладному тскусству...

Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"

Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...

Конспект урока по окружающему миру "Деревья"

Конспект урока по окружающему миру "Деревья"...

Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Сходства и различия».

Урок обобщения и систематизации знаний на тему хвойных и лиственных деревьев....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Деревья, кустарники, травы».

Научить различать и классифицировать по внешним признакам в  природном окружении и окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения....

Конспект логопедического занятия по теме "Деревья.Кустарники".

Конспект занятия для обучающихся подготовительного (первого) класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....