Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?", 1 класс. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_na_chto_pohozha_nasha_planeta.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО Отрывина Анна Владимировна
Школа МБОУ «Кобраловская ООШ»
Урок по теме «На что похожа наша планета?»(1 класс)
Цель урока:
Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом.
Планируемые образовательные результаты урока:
Предметные:
- используют глобус для объяснения шарообразной формы Земли;
- объясняют особенности движения Земли.
Метапредметные:
- участвуют в постановке и решении учебной проблемы;
- выражают и аргументируют свои мысли;
- работают в паре, сотрудничают с учителем и одноклассниками;
Личностные:
- оценивают учебную задачу;
- проявляют интерес к изучению окружающего мира.
Тип урока:
1. По ведущей дидактической цели: изучение нового материала.
2. По способу организации: урок первичного ознакомления с материалом.
3. По ведущему методу обучения: репродуктивный.
Методы обучения:
1. Основной: объяснительно-иллюстративный.
2. Дополнительные: объяснение, наглядный,самостоятельная работа.
Оборудование: Глобус, тарелка, мяч, электронная презентация; у учащихся – цветные карандаши.
Ход урока:
Этап урока | Методы обучения | Содержание деятельности | Формируемые УУД | Методы оценки/самооценки | |
учителя | ученика | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организационный. | Фронтальный | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места. | Регулятивные, коммуникативные. | |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. | Фронтальный | Проверяет знания о месте жительства учеников, о малой Родине. | Отвечают на вопросы. | Регулятивные, общеучебные, коммуникативные | |
3. Самоопределение к деятельности. | Фронтальный | - У всех людей на нашей планете один адрес. А какой узнаете, отгадав загадку? Загадывает загадку. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все – и млад и стар, Что наш дом – большущий шар. Подводит обучающихся к формулировке темы урока. Просит открыть учебник на стр. 48 и прочитать тему урока. | Отгадывают загадку. Формулируют тему урока с помощью учителя. Открывают учебник, читают тему урока. | Логические, общеучебные, коммуникативные | |
4. Работа по теме урока. | Фронтальный Индивидуальная работа Фронтальный Индивидуальная работа | Создает проблемную ситуацию и предлагает рассмотреть два предмета. Показывает большую тарелку и большой мяч. Задает вопросы, касаемо формы земли. - Муравьишка и Черепаха спорят, на что похожа наша планета, а как вы считаете? - Если предположить, что Земля плоская, то можно дойти до края, а если круглая, то люди в некоторых местах ходят вверх ногами? Организует работу с учебником на стр. 48. - Рассмотрите рисунки №1 и №2. На каком рисунке Земля изображена круглой, а на каком плоской? Рассказывает, какие были представления о Земле у древних людей с использованием презентации. Организует работу с рисунками №3 и №4, подводя учеников к формулировке верного предположения о форме Земле. | Отвечают на вопрос. Рассматривают предметы. Высказывают свои предложения. Рассматривают изображение Земли на стр. 48. Слушают сообщение о представлении Земли у древних людей. Рассматривают рисунки. Формулируют верное предположение. | Коммуникативные, регулятивные | |
5. Физкультминутка | Проводит физкультминутку. Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте) | Выполняют физкультминутку. | |||
6. Продолжение по теме урока. | Фронтальный Индивидуальная работа | - Мы хоть и не можем отправиться в космос, но рассмотреть и изучить нашу планету можем с помощью одного предмета. Показывает глобус. Рассказывает обучающимся о том, что такое глобус. Задает вопрос о движении Земли. -На что еще похожа наша планета? - Как вы думаете, Земля неподвижна или она движется? Показывает видео о вращении нашей планеты. Задает вопросы: - Вращается ли наша планета? - А вокруг чего вращается планета? - За какой промежуток времени делает Земля полный круг? Организует работу в рабочей тетради по окружающему миру на с. 31. | Рассматривают глобус. Отвечают на вопросы. Узнают новую информацию о движении Земли через видео. Отвечают на вопросы. Работают в рабочих тетрадях. | Коммуникативные, регулятивные | |
7. Рефлексия | Фронтальный | Задает вопросы: - Как называется наша планета? Если наша планета называется Земля, то поднимите синий круг, если Солнце – то красный. - Какую форму она имеет? Форму шара? Если да, то поднимите синий круг, нет -красный. - Что такое глобус? Если это увеличенная модель Земли – поднимите синий круг. Если глобус – это уменьшенная модель Земли, поднимите красный круг. - Если наша планета вращается вокруг Луны, поднимите синий круг, если вокруг солнца – красный. | С помощью сигнальных кружков отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные, регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета"
Конспект составлен к учебнику А.А.Плешакова. К конспекту прилагается презентация. viki.rdf.ru...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "На что похожа наша планета?"
Урок решения частных задач...
Разработка урок по окружающему миру "На что похожа наша планета"
Предлагаю план-конспект открытого урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру «На что похожа наша планета»-1класс «Школа России»
Тема: На что похожа наша планета. Цели: Познакомить с формой и движением Земля, с глобусом.Научить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли....
Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" Школа России 1 класс
Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА Цели деятельности учителя: познакомить с формой и движением Земли, с глобус...
Технологическая карта урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" (УМК "Школа России",1 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для систематизации и расширения знаний учащихся о нашей планете -Земля; формирование умений применять полученные знания ...
Методическая разработка урока по окружающему миру «На что похожа наша планета?»
Урок разработан для обучающихся 1 класса. По типу относится к уроку открытия новых знаний.Главная цель урока: познакомить обучающихся с формой и движением Земли,моделью Земли-глобусом. -учить выд...