Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?", 1 класс. УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:


ФИО Отрывина Анна Владимировна

Школа МБОУ «Кобраловская ООШ»

Урок по теме «На что похожа наша планета?»(1 класс)

Цель урока:

Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом.

Планируемые образовательные результаты урока:

Предметные:

  • используют глобус для объяснения шарообразной формы Земли;
  • объясняют особенности движения Земли.

Метапредметные:

  • участвуют в постановке и решении учебной проблемы;
  • выражают и аргументируют свои мысли;
  • работают в паре, сотрудничают с учителем и одноклассниками;

Личностные:

  • оценивают учебную задачу;
  • проявляют интерес к изучению окружающего мира.

Тип урока:

1.        По ведущей дидактической цели: изучение нового материала.

2.        По способу организации: урок первичного ознакомления с материалом.

3.        По ведущему методу обучения: репродуктивный.

Методы обучения:

1.        Основной: объяснительно-иллюстративный.

2.        Дополнительные: объяснение, наглядный,самостоятельная работа.

Оборудование: Глобус, тарелка, мяч, электронная презентация; у учащихся – цветные карандаши.


Ход урока:

Этап урока

Методы обучения

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Методы оценки/самооценки

учителя

ученика

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный.

Фронтальный

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места.

Регулятивные, коммуникативные.

2.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Фронтальный

Проверяет знания о месте жительства учеников, о малой Родине.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные, общеучебные, коммуникативные

3.

Самоопределение к деятельности.

Фронтальный

- У всех людей на нашей планете один адрес. А какой узнаете, отгадав загадку?

Загадывает загадку.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все – и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар.

Подводит обучающихся к формулировке темы урока.

Просит открыть учебник на стр. 48 и прочитать тему урока.

Отгадывают загадку.

Формулируют тему урока с помощью учителя.

Открывают учебник, читают тему урока.

Логические,

общеучебные, коммуникативные

4. Работа по теме урока.

Фронтальный

Индивидуальная работа

Фронтальный

Индивидуальная работа

Создает проблемную ситуацию и предлагает рассмотреть два предмета. Показывает большую тарелку и большой мяч. Задает вопросы, касаемо формы земли.

 - Муравьишка и Черепаха спорят, на что похожа наша планета, а как вы считаете?

- Если предположить, что Земля плоская, то можно дойти до края, а если круглая, то люди в некоторых местах ходят вверх ногами?

Организует работу с учебником на стр. 48.

- Рассмотрите рисунки №1 и №2. На каком рисунке Земля изображена круглой, а на каком плоской?

Рассказывает, какие были представления о Земле у древних людей с использованием презентации.

Организует работу с рисунками №3 и №4, подводя учеников к формулировке верного предположения о форме Земле.

Отвечают на вопрос.

Рассматривают предметы. Высказывают свои предложения.

Рассматривают изображение Земли на стр. 48.

Слушают сообщение о представлении Земли у древних людей.

Рассматривают рисунки. Формулируют верное предположение.

Коммуникативные, регулятивные

5. Физкультминутка

Проводит физкультминутку.

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте).

Выполняют физкультминутку.

6.

Продолжение по теме урока.

Фронтальный

Индивидуальная работа

- Мы хоть и не можем отправиться в космос, но рассмотреть и изучить нашу планету можем с помощью одного предмета.

Показывает глобус. Рассказывает обучающимся о том, что такое глобус. Задает вопрос о движении Земли.

-На что еще похожа наша планета?

- Как вы думаете, Земля неподвижна или она движется?

Показывает видео о вращении нашей планеты. Задает вопросы:

- Вращается ли наша планета?

- А вокруг чего вращается планета?

- За какой промежуток времени делает Земля полный круг?

Организует работу в рабочей тетради по окружающему миру на с. 31.

Рассматривают глобус.

Отвечают на вопросы.

Узнают новую информацию о движении Земли через видео.

Отвечают на вопросы.

Работают в рабочих тетрадях.

Коммуникативные, регулятивные

7.

Рефлексия

Фронтальный

Задает вопросы:

- Как называется наша планета? Если наша планета называется Земля, то поднимите синий круг, если Солнце – то красный.

- Какую форму она имеет? Форму шара? Если да, то поднимите синий круг, нет -красный.

- Что такое глобус? Если это увеличенная модель Земли – поднимите синий круг. Если глобус – это уменьшенная модель Земли, поднимите красный круг.

- Если наша планета вращается вокруг Луны, поднимите синий круг, если вокруг солнца – красный.

С помощью сигнальных кружков отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные, регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета"

Конспект составлен к учебнику А.А.Плешакова. К конспекту прилагается презентация. viki.rdf.ru...

Разработка урок по окружающему миру "На что похожа наша планета"

Предлагаю план-конспект открытого урока по окружающему миру...

Конспект урока по окружающему миру «На что похожа наша планета»-1класс «Школа России»

Тема: На что похожа наша планета. Цели: Познакомить с формой и движением Земля, с глобусом.Научить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли....

Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" Школа России 1 класс

Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА Цели деятельности учителя: познакомить с формой и движением Земли, с глобус...

Технологическая карта урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" (УМК "Школа России",1 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для систематизации и расширения знаний учащихся о нашей планете -Земля; формирование умений применять полученные знания ...

Методическая разработка урока по окружающему миру «На что похожа наша планета?»

Урок разработан для обучающихся 1 класса. По типу относится к уроку открытия новых знаний.Главная цель урока: познакомить обучающихся с формой и движением Земли,моделью Земли-глобусом. -учить выд...