практическая работа
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

практическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktieskaya_rabota_po_granitu.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Коми в составе России

История основания

Расположение. Республика Коми расположена на крайнем северо-востоке Европейской части Российской Федерации.

Площадь 416 774 км²

В административно-территориальном отношении Республика Коми делится на следующие административно-территориальные единицы: 8 городов республиканского значения с подчинёнными им территориями (Сыктывкар, Воркута, Вуктыл, Инта, Печора, Сосногорск, Усинск, Ухта) и 12 районов (Ижемский, Княжпогостский, Койгородский, Корткеросский, Прилузский, Сыктывдинский, Сысольский, Троицко-Печорский, Удорский, Усть-Вымский, Усть-Куломский, Усть-Цилемский).

Границы. С запада и севера Республика Коми граничит с Архангельской областью и Ненецким автономным округом, на юге, проходит рубеж, с Кировской и Пермской областями. На востоке, по вершинам Урала, пролегает граница с Ямало-Ненецким и Ханты-Мансийским автономными округами.

Практическая работа в 4 классе по теме: Гранит, свойства гранита, использование человеком

Цель: установить основные свойства гранита, определить, как человек использует гранит

Оборудование: куски гранита, лупы, составные части гранита (кварц, слюда, полевой шпат), стакан с водой, гвоздик, маленький молоточек, кусочек дерева)

ход работы:

1. Беседа (3-5 вопросов направленных на выявление знаний детей по данной теме)

2. Постановка проблемного вопроса

 Например: Какими свойствами должен обладать гранит, если его используют в строительстве?

3. Инструктаж

  • Работу выполняем в парах (правила работы описать)
  • Для выполнения работы вам понадобится: куски гранита, лупы, составные части гранита (кварц, слюда, полевой шпат), стакан с водой, гвоздик, маленький молоточек, кусочек дерева)
  • В ходе работы мы будем выявлять такие свойства гранита как цвет, прочность и твердость, легче или тяжелее воды
  • Подробный инструктаж дан в таблице
  • После завершения работы необходимо сделать вывод (в виде текста, схемы, таблицы и т. д.) и ответить на проблемный вопрос

4. Ход работы

Учебная задача

Создание условий

Выполнение действий

Выводы

1

Как определить цвет гранита

Рассмотреть разные кусочки гранита

Дети рассматривают и сравнивают

Гранит разного цвета, есть кусочки серые, розовые, коричневые и т.д.

2

Что произойдет, если опустить кусочек гранита в воду

Стакан с водой и кусочки гранита

Опускают кусочек гранита в воду

Гранит тонет, значит он тяжелый

3

Как выяснить прочность гранита

Молоточек, или  гвоздик

Молоточком попробовать расколоть гранит, или разломить гвоздиком

Гранит не бьется и не раскалывается. Значит он прочный

4

Как определить твердость гранита

Кусочек деревяшки

Провести гранитом по деревяшке

Гранит оставляет след, значит он твердый

5. Оформление результатов и формулировка вывода (схема, рисунок, текст и т. д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по информатики 4 класс

Постарайтесь провести в кабинете информатики по возможности....

Тундра. Практическая работа «Работа с картой природных зон России»

Тундра. Практическая работа «Работа с картой природных зон России». Урок для учащихся 4 -го класса.Технологии проблемного обучения положительно влияют на развитие самостоятельности, познав...

Опыт практической работы «Методы, формы и приемы работы изучения русского языка как неродного в начальной школе"

Зачастую при обучении ребенка-мигранта появляется несколько проблем. К сожалению, вопрос заключается не только в том, что русский язык для них как иностранный, но и в том, что проблемы возникают и в с...

Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общения (из опыта работы)

Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общени...

Практическая работа к теме 3.4. Педагогические технологии в работе классного руководителя. Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном».

Классный час посвящён Дню Матери.Тема " Материнское сердце чаще бьётся" (для обучающихся 3-4 классов)....