Методическая разработка Тема: интерактивная экскурсия –игра «Кто работает в школе» 1 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Гарина Светлана Павловна

Цель: Создание условий для ознакомления детей с профессиями, которые встречаются в школе.

Планируемые результаты

 

Личностные:  Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как ученик школы, чувства сопричастности и гордости за свою школу.

Начло работы самоопределению и смыслообразованию.

 

 Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. -  определять и формулировать задачи занятия, а так же планировать свою деятельность;

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

 

Предметные:

Узнают о работниках своей школы. научатся составлять рассказ на тему.

Оборудование: интерактивная доска, смартфоны, планшеты

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_proforintatsii_garina_s.p.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Тема: интерактивная экскурсия –игра «Кто работает в школе»  1 класс

Номинация «Знакомство с миром профессий»

Учитель Гарина Светлана Павловна

МОУ СОШ 44 г Рыбинск.

Цель: Создание условий для ознакомления детей с профессиями, которые встречаются в школе.

Планируемые результаты

Личностные:  Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как ученик школы, чувства сопричастности и гордости за свою школу.

Начло работы самоопределению и смыслообразованию.

 Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. -  определять и формулировать задачи занятия, а так же планировать свою деятельность;

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Предметные:

Узнают о работниках своей школы. научатся составлять рассказ на тему.

Оборудование: интерактивная доска, смартфоны, планшеты

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Приветствие учителя.

Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, подарим  свои улыбки.

Подготовка к работе

Создание положительного настроя и учебной мотивации

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

На прошлом занятии я задала несколько вопросов и получила на них ответы.

 Как вы думаете

Кто  в школе убирает помещения?

 Кто в школе меняет лампочки ?

Кто в школе кормит детей?

Кто в школе оказывает помощь детям, если они в школе заболели?

Кто в школе выдаёт учебники и книги?

Затем попросила спросить у знакомых учителей правда ли что они

  в школе убирают помещения?

 Кто в школе меняют лампочки ?

Кто в школе кормят детей?

Кто в школе оказывают помощь детям, если они в школе заболели?

Просматривают отснятый материал.

Делают выводы

формулировать собственное мнение и позицию;

3. Постановка учебной задачи.

Что нам сегодня предстоит узнать на уроке?

Ставят цели

Узнать кто работает в школе и как называются эти профессии. Уточнить знания о профессии учитель

использовать речь для регуляции своего действия. -  определять и формулировать задачи занятия, а так же планировать свою деятельность;

4. Поиск  выхода из затруднения

.

Как это сможем узнать?

Я познакомиться с её работниками и вместе с этим выполнить интересные задания.

Какой вопрос будем задавать работникам школы?

Пройдем по школе, понаблюдаем, расспросим.

Формулируют вопрос

Как вы помогаете школе?

Рассматривают маршрутный лист.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как ученик школы, чувства сопричастности и гордости за свою школу.регулятивные

использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

использовать речь для регуляции своего действия. -  определять и формулировать задачи занятия, а так же планировать свою деятельность;

1. Знакомство с профессией учитель

И начнём своё исследование с самого главного. Отгадайте загадку

Его главнее в школе нет,
Есть у него свой кабинет.
Он знает всех учеников,
Помочь всегда готов.

. Давайте заглянем в гости к некоторым учителям?

Чему учимся на уроках, которые веду у вас я?(читать, писать, считать)

Какой вопрос будем задавать?

Посещение кабинетов

(музыки ( игра на народных инструментах), географии (коллекция минералов.)

физкультура ( подвижная игра)

Изо (раскраска)

https://zakraski.ru/play/50/Ryibka_Flaunder/

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fzakraski.ru%2Fplay%2F50%2FRyibka_Flaunder%2F&4&0

2. Знакомство с профессией медицинский работник.

Если кто-то занеможет,

Он немедленно поможет.

Есть сироп, зеленка, йод.

Голова болит? Живот?

Хочешь градусник? Уколы?

 Нет, болеть не стоит в школе…

 Все же заболел? Не плачь!

Вмиг тебе поможет

Рассказ медицинского работника или чтение стихотворения

Детский доктор утром рано

 Надевает свой халат,

 Руки моет он под краном,   

 В кабинет зовет ребят.

 

 А потом в жару и холод,

 Словно доктор Айболит,

 Через весь огромный город

 Врач по вызову спешит.

 

 Не страшны нам грипп, ангина,

 ОРЗ, ветрянка, корь,

 Врач – служитель медицины

 Победит любую хворь!

Выполнение задания

https://learningapps.org/display?v=pt8tcogan20 

https://learningapps.org/qrcode.php?id=pt8tcogan20

3. Знакомство с работниками столовой

Кто столовую откроет?
Ребятне на стол накроет?
Суп в тарелки кто нальёт?
Кто за ними уберёт?
Кто им даст добавки новой?
Лишь работники столовой!
Гена суп опять разлил,
Гоша кашу уронил.
И работникам столовой
Убирать опять по новой!

Выполнение задания

Игра свари щи и кашу.  https://learningapps.org/display?v=pnzxcmykj20 

https://learningapps.org/qrcode.php?id=pnzxcmykj20

4.Знакомство с техническим персоналом

Необходимая работа —
Вокруг порядок наводить.
У персонала есть забота,
Как всё отчистить и отмыть.

И чтобы пол блестел как новый
Ей нужно не одно ведро
Сменить воды и тряпкой снова
Тереть до блеска гладкий пол.

Вниманья требуют и стёкла
И пыль осевшую убрать.
И чтоб перила не поблёкли
Их тоже нужно протирать.

И станет вновь светло и чисто!
И те, кто к нам сюда зайдут.
Вокруг окинув взглядом быстро
Похвалят тяжкий, нужный труд.

Вдруг погас в школе свет.

Как нам быть, кто даст совет?

Мы электрика зовём.

Он приходит сразу в дом.

Ремонтирует проводку.

Действует умело, чётко.

С электричеством, друзья,

Быть беспечными нельзя.


Чем важна работа электрика? Какие инструменты есть у электрика?

Жил на свете просто слесарь,
Он сантехник был.
В семьи нёс добро он людям,
Всяк его любил.
Если что-то,где-то лопнет,
Иль прорвётся враз,
Слесарь сразу всё починит,
Даже унитаз!

Чем важна работа сантехника?

Знакомство с работой Библиотеки

А теперь идём в царство книг

Ответ библиотекаря на вопрос учеников

Чтение стихов Б.Заходера. Выполнение интерактивного задания.

Слесарь

 Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней -
Сноровка!

Сапожник


Мастер, мастер,
Помоги -
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди -
Мы пойдем сегодня
В гости!

Шофер


Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам - шофер.
И сам - мотор.
Нажимаю
На педаль -
И машина
Мчится вдаль!

Повара


Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз - и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чем секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!

Переплетчица

 Заболела
Эта книжка:
Изорвал ее
Братишка.
Я больную
Пожалею:

Я возьму ее
И склею!

Портниха

 Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одежка!

Монтер

 Посмотрите,
Как хитер
Этот маленький монтер:
Он пока
Проводит свет
Только там,
Где тока нет!

Строители


Пусть не сердятся родители,
Что измажутся
Строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!

https://learningapps.org/display?v=pw0vp677j20 

https://learningapps.org/qrcode.php?id=pw0vp677j20

Конечно же это учитель

Что интересно узнают дети на Ваших уроках?

Дети участвуют в играх подготовленных учителями, рассматривают коллекцию минералов

Участвуют в диалоге.

Учатся работать с интернет сервисами

Наблюдают за обстановкой в кабинете врача, выясняют что делает школьная медсестра.

Задают вопрос

Как вы помогаете детям в школе?

Выполнение задания « Чистота – залог здоровья.»

Знакомятся с работниками столовой

Задают вопрос

Выполняют задание на классификацию объектов

Выясняют ответ на вопрос, участвуют в учебном иалоге

Запоминают имена и отчества технических служащих,

Участвуют в учебном диалоге. Задают вопросы

Участвуют в учебном диалоге. Задают вопросы

Запоминают название инструментов

Участвуют в учебном диалоге. Задают вопросы

5. Первичное закрепление.

Вернёмся к вопросам, заданным  в начале урока

Кто  в школе убирает помещения?

 Кто в школе меняет лампочки ?

Кто в школе кормит детей?

Кто в школе оказывает помощь детям, если они в школе заболели?

Кто в школе выдаёт учебники и книги?

Кто учит детей?

Участвуют в учебном диалоге, отвечают на вопросы.

Называют профессии

Техническая служащая, электрик

Повар

Медицинский работник

Библиотекарь

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний. Дети выполняют задание профессии.

https://learningapps.org/display?v=p0qffuxd220

https://learningapps.org/qrcode.php?id=p0qffuxd220

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку,.

использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

7. Рефлексия деятельности(итог )

Организует рефлексию.

 .Огонёк общения. 

Дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Понимать и ощущать эмоциональное состояние окружающих,

 

Информационные ресурсы:

https://zagadki.info/zag/cont/7032.html

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/orghanizatsionnyi_etap_uroka_psikhologhichieskii_nastroi_iz_opyta_raboty 

https://learningapps.org/ (авторские задания)

https://zakraski.ru/play/50/Ryibka_Flaunder/

 

Лист для работы со смартфоном или планшетом

Игра « Раскрась рыбку»                                           Чистота – залог здоровья                                  Щи да каша – пища наша            

https://learningapps.org/qrcode.php?id=pt8tcogan20http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fzakraski.ru%2Fplay%2F50%2FRyibka_Flaunder%2F&4&0https://learningapps.org/qrcode.php?id=pnzxcmykj20

-

Кроссворд по произведениям Б. Заходера                                             Контрольное задание «Профессии»

https://learningapps.org/qrcode.php?id=pw0vp677j20                                                                                  https://learningapps.org/qrcode.php?id=p0qffuxd220                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока – экскурсии по литературному краеведению в 3 классе. Тема: Картины – как полёт птицы.

В данной статье приведена разработка урока–экскурсии, который  проходит в районном историко-краеведческом комплексе. Цель урока заключается в том, чтобы:·...

Работа над правописанием безударных гласных в корне слова. (Методические рекомендации и упражнения из опыта работы учителя начальных классов)

Как научить детей писать грамотно? Как объяснить одно из самых сложных правил русского языка так, чтобы всем детям  было понятно? Как развить орфографическую зоркость? Эти вопросы задает себе каж...

Методическая разработка праздника "Осенята" . Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант"

Данная разработка может использоваться во внеклассной работе с учащимися. Празднование осенних именников....

Логопедические игры в работе воспитателя школы-интерната (выступление на семинаре)

О значении игр в развитии речи ребенка. Используя в соей работе логопедические игры, воспитатель помогает детям на фоне игровых движений скорректировать дефекты речи и, наоборот, основываясь на ритмик...

«Дидактические игры в работе учителя начальных классов в коррекционной школе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для глухих обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью»

Игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей.С детьми с тяжёлой умственной отсталостью  одним из эффективных м...

Интерактивная настольная игра для обучающихся 4-5 классов.

Презентация представляет собой игру-бродилку, дети передвигают фишечки и отвечают на вопросы по темам: в классе, предлоги места, описание внешности, любимые школьные предметы....

Методические рекомендации по проведению тестовых диагностических работ в 3 классе по русскому языку к разделу "Как устроено слово?" (система Д.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)

Данные методические рекомендации разработаны для учителей начальных классов работающих по развивающей системе Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова.Система таких диагностических работ позволяет учителю не тол...