Игровая развивающая программа "Плывет кораблик"
методическая разработка (1 класс)

Данная игровая  развивающая программа "Плывет кораблик" подходит для организации досуга учащихся, проведения внеклассных мероприятий. В свое работе могут использовать учителя  начальной школы, воспитатели продленного дня, педагоги дополнительного образования. "Плывет кораблик" - это увлекательное путешествие по материкам и странам. Для реализации игровой программы потребуется помещение большой площади. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_plyvet_korablik.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

                

Игровая программа

 «Плывет кораблик»

окружающий мир

для детей младшего школьного возраста

Пояснительная записка

Данная игровая программа рассчитана на детей 1-2 класса в возрасте 6-8 лет.

Современный культурный человек — это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Поэтому важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Задача учреждений дополнительного образования   в том, чтобы из их стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но люди самостоятельные, обладающие толерантностью как основой своей жизненной позиции.

 Цель: Воспитание толерантности через игру.

Задачи: Создание эмоционального настроения, чувства  заинтересованности в происходящем, расширение кругозора, формирование культуры общения.

Условия реализации программы: Участвуют 2 команды по 10 человек. Программа проводится в зале со свободной площадкой. По одной стороне зала стоят столы и стулья для команд.

Перед началом игровой программы для создания положительной эмоциональной атмосферы можно поставить записи детских песен,  при проведении подвижных конкурсов желательно музыкальное сопровождение.

Реквизит:

  Путевка с маршрутом путешествия, географическая карта, карточки со словами, жетоны, конфеты, спичечные коробки, цветные листочки.

Ведущий:  

Здравствуйте, ребята!
Мы отправимся в морской поход,
Ваши корабли скоро начнут свой путь !

Подходите получите путевки с маршрутом.

Ведущий: 

Мы начинаем свой путь к берегам самого жаркого материка на Земле - Африке.  Что вы знаете об Африке? Дети: жара, мало дождей, африканские животные, быт людей, цвет кожи.

 (Раздается тревожная музыка, крики, стрельба)
В  зал вбегает Бармалей.

Бармалей: Эй, на поляне, руки вверх!

Ведущий: Ой, ребята, кто это такой? Наверное, это пират.

Бармалей: Как, вы меня не знаете? Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.  Я бегаю по Африке и кушаю маленьких детей. Как мне повезло! Сколько детишек! Кто вы такие и куда путь держите?

Ведущий: Мы -путешественники.

Бармалей:  Ха-ха-ха! Дайте-ка сюда вашу путевку. Была путевка ваша- стала наша. Теперь я сам отправлюсь в путешествие.

Ведущий:

Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами.
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Бармалей: Нет, ешьте сами свои сухари.

Ведущий: Нужно что-то придумать. Придумала! Если ты справишься с нашим заданием, то забирай путевку, если нет, то отдавай ее нам.

Подвижная игра "Обезьяна опускает хвост в бутылку"( необходимо попасть веревкой в бутылку)

( У Бармалея ничего не получается, он сердится).
Ведуший: Ну, что , Бармалей, не получается?
А теперь ты посмотри, как играют в эту игру наши дети.
(
Бармалей сердится, но отдает путевку и уходить)

Ведущий:
Посмотрите, там в тумане
Что-то белое маячит.
Неужели Антарктида ?!
Ого-го! А это значит
Где-то здесь плывут качаясь,
Как наш дом, большие льдины.
И живут на них кто?( пингвины.)

Ведущий: Ребята а что вы знаете, о Антарктиде? На этом материке снег, лед и холод, живут пингвины.
Подвижная игра«Пронеси мяч»
Ведущий: Две команды  кораблей строятся у линии старта-финиша.
Зажимают мяч между ног и проносят вокруг конуса, возвращаясь бегом мяч в руках. Команда закончившая первой считается победителем.

Ведущий:    Мы продолжаем путь и делаем следующую остановку в северной стране Норвегии.
В этой стране с  холодным климатом, живет много рыбаков. Они выходят в море и ловят рыбу.
И мы сейчас с вами тоже будем рыбаками и попробуем ловить рыбу.
Поиграем в норвежскую игру "Невод".

Подвижная игра "Невод"

Трое участников берутся за руки образую"Невод", их задача как можно больше поймать" рыбок"- других участников. Если "рыбке" не удалось уплыть, она становиться частью невода. Игра продолжается до тех пор пока не определиться самая проворная рыбка. Разрывать "Невод" нельзя.

Ведущий: Итак, отправляемся дальше в путь.
У нас на горизонте еще одна северная страна - Нидерланды.
Там  почти всегда дуют холодные сильные ветра.
Я предлагаю поиграть в интересную игру
"Ветродуй".

Ведущий: На двух столах лежат  разноцветные листочки. Дует ветер( вентилятор). Листочки разлетаются. Командам необходимо собрать все листочки.

Ведущий: А теперь мы отправляемся в страну Францию, где построена " Эйфелева башня", это металлическая башня в центре Парижа, самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность. Названа в честь главного конструктора Гюстава Эйфеля . Во Франции , жил великий сказочник Шарль Перро. Сейчас  я загадаю вам загадки, а вы отгадаете о каких сказках в них говорится.

1. Шапочку надела
И шагает смело
Песенку поет
К бабушке идет.
("Красная шапочка")
2. На королевской дочери
Хозяина женил.
Тот кот, что людоеда,
Как мышку, проглотил.
("Кот в сапогах")

3. Спешит с королевского бала домой,
А дома садится на ящик с золой.
(" Золушка")
Ведущий:  Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
А сейчас поиграем в игру.

Ведущий: Наше путешествие продолжается. И впереди нас ждет самый маленький материк- Австралия. Дети, Австралия является родиной  редких животные  кенгуру, страусов, медведей коала. Вы знаете, что у кенгуру на животе есть сумка. Для чего она нужна?
( ответы детей)
Предлагаю поиграть в игру "Кенгуру."

Ведущий: .Делимся на две команды. Линию старта  и финиша отмечена ленточкой. Участник игры зажимаем коленями коробок. По команде ведущего прыгаем к линии финиша , громко произносим :"Я- кенгуру" и возвращаемся назад, передаем коробок следующему участнику команды.

Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы возвращаемся к себе домой.
Как называется наша страна?
 ( ответы детей)Россия - самая большая страна мира.

В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей этих стран, а  сейчас поиграем в одну из любимых игр русской детворы.

"Ручеек"- русская народная игра. (дети играют в ручек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы в развивающем обучении русскому языку

Задача учителя – помочь ребенку усвоить программные требования. В основе этой помощи лежит идея о необходимости использования в обучении собственной активности ребенка. Прочно усваиваются только те зн...

Развивающие игры,игровые ситуации, задания и упражнения

Формированию учебной мотивации способствует использование игровых смтуаций и других элементов занимательности. Одним из наиболее действенных приемов формирования мотивации к обучению является дидактич...

Игровые методы развивающего и психокоррекционного характера

Игровые методы развивающего и психокоррекционного характера ....

Коррекционно- развивающее занятие в игровой форме «О часах и о времени»

Конспект данного занятия разработан для обучающихся 4 класса, имеющих интеллектуальные нарушения....

Методическая разработка "Сценарий проведения игровой развивающей программы с использованием оборудования адаптированной детской площадки"

Не секрет, что во время игры, любому ребенку запомнить что-то новое на много проще. Тем более, если занятие проходит на свежем воздухе. Именно поэтому мы снова учимся играя на детской площадке. Мотори...