Технологическая карта урока ООМ "Человек и общество"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока ООМ в 3 классе (слабослышащие обучающиеся)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель | Любимова Ольга Валентиновна | ||||
Класс | 3 А | ||||
Предмет | Окружающий мир | ||||
Тема | Человек в обществе | ||||
Тип урока | Урок освоения новых знаний | ||||
Цель | Создать условия для формирования первоначального представления об обществе, содействовать пониманию значения общества в жизни человека. | ||||
Задачи | обр | Расширить представления детей о человеке как части природы и общества, расширять словарный запас. | |||
восп | Знать основные правила поведения в обществе, права и обязанности детей. | ||||
разв | Развивать эмоциональную сферу, способность понимать информацию, представленную в учебнике, в схемах, в таблицах. | ||||
кор | Развивать слуховое восприятие, корректировать звукопроизношение, формировать умение правильно воспроизводить слова. | ||||
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа | ||||
Методы | Словесный (беседа), наглядно-иллюстративный, практический, репродуктивный, методы самостоятельной работы, методы стимулирования, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковый, элементы проектной деятельности, вариативное повторение, информационно-коммуникативный. | ||||
Планируемые результаты | |||||
предметные | Понимание понятия «Общество», доказательство с опорой на текст того, что человек – часть природы и общества, знание прав и обязанностей ребёнка, обучающегося, знание правил культуры общения во взаимоотношениях людей. | ||||
метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях; готовность давать оценку событий, поступков людей, излагать свое мнение; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений. | ||||
личностные | Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие самостоятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие адекватных представлений о собственных возможностях. | ||||
Межпредметные связи | Развитие речи, литературное чтение, математика. | ||||
Ресурсы для подготовки и проведения урока | Учебник «Окружающий мир» Г.Г. Ивченковой 2 класс (УМК «Планета знаний»), компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, авторская презентация к уроку, наборы карточек для работы парами, таблички с образцами высказываний. | ||||
Ход урока | |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.) | |||||
-Ребята, встаньте и поздоровайтесь. (н/с) -Сядет тот, кто скажет, какое сейчас время года. (н/с) -Сядет тот, у кого день рождения осенью. (н/с) -Сядет тот, кто скажет, какой сейчас урок. (н/с) -Елисей, спроси у Кристины, какой сейчас урок? (с/з) –Какими мы будем на уроке? (показывает карточки-памятки с буквами) -Ребята, скоро каникулы. Сегодня на уроке мы вспомним то, что изучали и узнаем, как по-другому можно назвать наш класс. Речевая зарядка (с/з)- Внимательно послушайте, как я прочитаю. (организация работы над произношением, речевым дыханием и слитностью речи) | -Здравствуйте. Выполняют задание учителя, садятся. - Кристина, какой сейчас урок? -Елисей, сейчас окружающий мир. А активными, аккуратными В внимательными П послушными У умными
Слушают образец чтения, проговаривают коллективно и по одному: Человек имеет права. Человек обладает разумом. Главная обязанность каждого человека – честно трудиться на общее благо. (слайд 1) | К Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе. П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания Л Знать своё имя, проявлять доброжелательное отношения к окружающим. | |||
Поисковый этап (15 мин) | |||||
(с/з)- Ребята, скоро каникулы, заканчивается 1 четверть. Сегодня на уроке мы вспомним то, что изучали и узнаем много нового. (с/з)- Посмотрите, какая картинка лишняя (слайд 2) (н/с) - Послушайте! Живая природа. Приведите примеры. Неживая природа. Назовите. (с/з)- Мы узнали, что есть разные науки и люди, которые ими занимаются. (работа с тестом, слайды 4-11) (н/с) - Послушайте! (учитель называет науки, дети дополняют предложения) | Выделяют на слайде является объектом природы. Опознают на слух, приводят примеры. Различают на слух и дополняют фразы: -Наука о звёздах – астрономия. -История изучает прошлые события. -Внимание и память человека изучает психология. -Экономика – наука о деньгах. -Биология – наука о животных и растениях. -География – наука о Земле. -Люди, которые занимаются наукой – учёные. | К Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе, читать вслух, определять основное содержание прочитанного, оформлять свои мысли в устной форме. П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, ориентироваться в учебнике, находить необходимые картинки, слова, предложения. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания. Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим. | |||
Практический этап (15 мин) | |||||
(с/з) -Будем работать парами Учитель раздаёт конвертики с фамилиями учёных и их достижениями. (н/с) - Посмотрите на портреты учёных и назовите их. (слайд) (н/с) - Послушайте! (учитель называет фамилии учёных, слайд 14-18) (с/з)- Великие учёные совершают открытия, изучают природу, лечат людей. Но нас свами окружает и много простых людей – близких и незнакомых. Чтобы узнать тему урока – отгадайте загадку: На земле он всех умней, потому и всех сильней. (человек) -А как можно сказать, когда людей много? (н/с) – Общество. (с/з)- Тема сегодняшнего урока – Человек и общество. (н/с)-Откройте книги, прочитайте текст. Физминутка «Справа друг и слева друг» (с/з)- Послушайте и прочитайте. (учитель организует выборочное чтение, выделяя главные по смыслу предложения в тексте) (с/з)- Мы прочитали, что у каждого ребёнка есть права и обязанности. Самое первое право, которое получает ребёнок – право на имя. Давайте посмотрим мультфильм. (с/з)- Кто дал вам имя? Напишите его на кружочках. | Работают парами. Дети должны соотнести таблички, помогая друг другу. Опознают на слух, дополняют предложения: Михаил Ломоносов Ученый, художник, историк. Шёл пешком в Москву учиться. Александр Попов Изобрёл радио. Николай Вавилов Ученый-биолог. Константин Циолковский Изобрел ракету Сергей Королёв Готовил полёты в космос. Распознавание нового слова. Чтение текста учебника. Находят в тексте прочитанные учителем предложения. Просмотр фрагмента мультфильма из серии «Смешарики» о праве на имя. Подписывают кружочки своими иенами, записывают на них членов своих семей. | К Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе, читать вслух, определять основное содержание прочитанного, оформлять свои мысли в устной форме, активно участвовать в работе группы. П Формулировать учебные цели с помощью учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, ориентироваться в учебнике, находить необходимые картинки, слова, предложения, самостоятельно выполнять задания по устным инструкциям учителя, читать тексты и понимать содержание, отвечать на вопросы по тексту. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания, соотносить выполненное задание с образцом. Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим. | |||
Рефлексивно-оценочный этап (5 мин) | |||||
(с/з)-А теперь мы будем «собирать» общество. Встанем в круг.(прикрепляет кружочки к доске) Маленький кружок – что это? (наш класс); побольше – школа; ещё шире – город;… Россия,…весь мир. (с/з)-Молодцы, ребята. Запомните, что и самое маленькое, и самое большое общество будем мирным и благополучным, если каждый человек будет пользоваться своими правами и выполнять обязанности. -Домашнее задание: прочитать текст учебника и составить вопросы друг для друга. | Встают в круг и делают его шире, называя с помощью учителя виды общества. -Я буду составлять вопросы для …. | К Активно участвовать в работе группы. П Произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания, соотносить выполненное задание с образцом. Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим, иметь своё мнение на происходящие события. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-25103-1413127493.jpg)
Технологическая карта урока «Свобода и моральный выбор человека» (модуль ОСЭ, урок №9)
На уроке организуется работа в группах, используя технологию приёма "Мозаика". Представлены листы для самооценки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-675790-1443462055.jpg)
Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".
Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО Человек и его профессия. Завершение его портрета и мультимедийная презентация) 4 класс
Конспект урока по изобразительному искусствуДисциплина: изобразительное искусство Тема урока: Человек и его профессия. Завершение его портрета. Тип урока:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1308090-1611494025.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру "Общество"
Тех. карта по окружающему миру "Общество"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1376346-1643720215.png)
Технологическая карта урока ИЗО «Человек и его украшения. Украшения сказочных героев» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения.Задачи урокаДидактические:Дать представления о зависимости формы и цвета о...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-1504258-1704719704.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира «Человек в обществе. Права человека» (УМК «Д.Б Эльконина – В.В. Давыдова», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правах человека в обществе.Планируемые результатыПредметные:1. Знать общие права и обязанности человека.2. Уметь использовать права в жизни.Лично...