Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 2 класс "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Беспалая Светлана Петровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._okruzhayushchiy_mir.docx69.51 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

Администрации муниципального образования Надымский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРАВОХЕТТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО
на научно-методическом совете с правами экспертного

Протокол № 1

от 28.08.2020

Председатель

___________ Е.В.Худякова

                 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________ Е.В.Худякова

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол № 1

от  31.08.2020

Председатель

________Э.В.Гуренкова

________________ Э.В.Гуренкова

Приказ  №   ?  от «30»  августа  2019г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 122

от  01.09.2020

Директор МОУ

__________Э.В.Гуренкова

Рабочая программа

по     окружающему миру  (ФГОС)

учебный предмет

________________2020/ 2021учебный год___________________

учебный год

________2класс (2 часа в неделю; 68 ч. в год) _______

                                                                                    класс, количество часов в неделю; год

Учебно-методический комплект:

Планирование составлено на основе примерной рабочей программы для общеобразовательных организаций:

А. А. Плешаков " Окружающий мир"  1 – 4 классы

автор, название, издательство, год издания

Москва, "Просвещение", 2019г. -  с. 45-81 .

Обеспечена  учебниками:  А. А. Плешаков " Окружающий мир" (в 2-х частях)2 класс

автор, название, издательство, год издания

12-е изд., Москва, "Просвещение", 2020 г.

А. А. Плешаков. Рабочая тетрадь "Окружающий мир" (в 2-х частях) 2 класс

10-е изд., Москва, "Просвещение", 2020 г.

        

                             Составитель

Беспалая Светлана Петровна,

учитель  начальных классов,

высшей квалификационной категории

2020/2021 учебный год

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (2 класс) составлена на  основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.№373»;
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15)  
  • Примерной рабочей программы  авторы:  А. А. Плешаков «Окружающий мир». Предметная линия учебников системы «Школа России» 1–4 классы – М.: Просвещение, 2019;
  • Учебного плана на 2020/2021 учебный год МОУ «Правохеттинская средняя общеобразовательная школа» (протокол педагогического совета от 29.05.2020 г. № 15, приказ директора Школы от 29.05.2020 г. № 80)

Цели:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.  

Задачи:

  • формировать уважительное отношение к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;
  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;
  • формировать модель здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формировать компетенции для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.

        Рабочая программа реализуется средствами УМК:

  • Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе. В 2ч. / А. А. Плешаков – М.: Просвещение, 2020
  • Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2ч. / А. А. Плешаков – М.: Просвещение, 2020

В соответствии  с учебным планом МОУ «Правохеттинская средняя общеобразовательная школа»» на изучение  учебного предмета «Окружающий мир»  в 2 классе выделяется 68ч (2ч в неделю, 34 учебные недели).

            1четверть - 18часов;

            2четверть - 14часов;

            3четверть - 20часов;

            4четверть - 16часов.

РАЗДЕЛ 2.   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

Ученик получит возможность для формирования:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;

-учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к оценке своей учебной деятельности;

-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

-установка на здоровый образ жизни;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;

-устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия  

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по  способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

-осуществлять  запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об   окружающем  мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-использовать знаково  символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно  следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-владеть рядом общих приемов решения задач.

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-записывать,        фиксировать        информацию        об окружающем        мире        с        помощью инструментов ИКТ;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно  следственных связей;

-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

-с        учетом        целей        коммуникации достаточно        точно,        последовательно        и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование ИКТ компетентности обучающихся

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

•использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

•организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

•вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

•рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;

•сканировать рисунки и тексты.

•использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

•подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

•описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

•собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

•редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

•пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

•искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

• заполнять учебные базы данных.

•грамотно формулировать запросы при

поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять

найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника

информации.

Создание, представление и передача сообщений

•создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

•создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

• готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для

презентации;

•создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

•создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

•размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

•пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

•представлять данные;

•создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

•создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);

•определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программыдля компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

•планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

•проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования

•моделировать объекты и процессы реального мира.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

— находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

— называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

— различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

— приводить примеры народов России;

— сравнивать город и село, городской и сельский дома;

— различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

— оценивать отношение людей к окружающему миру;

— различать объекты и явления неживой и живой природы;

— находить связи в природе, между природой и человеком;

— проводить наблюдения и ставить опыты;

— измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

— определять объекты природы с помощью атласаопределителя;

— сравнивать объекты природы, делить их на группы;

— ухаживать за комнатными растениями и животными

живого уголка;

— находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

— соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

— различать составные части экономики, объяснять их

взаимосвязь;

— прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

— узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

— различать виды транспорта;

— приводить примеры учреждений культуры и образования;

— определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

— различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

— правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

— соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

— различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

— соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

— правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

— оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

— приводить примеры семейных традиций;

— соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

— различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

— ориентироваться на местности разными способами;

— различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

— различать водоёмы, узнавать их по описанию;

— читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

— находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

— различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                                                       

(68ч)

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного посёлка.

Здоровье и безопасность (11ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по разделам

Разделы/тем

Количество часов

 

1

Раздел «Где мы живём

4 ч

2

Раздел «Природа»

20 ч

3

Раздел «Жизнь города и села»

10ч

4

Раздел «Здоровье и безопасность»  

5

Раздел  «Общение»  

6

Раздел  «Путешествия»  

18ч

ИТОГО

68 ч

ПЛАНИРОВАНИЕ

контрольных/практических/лабораторных и других работ

Проверочные работы

Экскурсии

Проектные работы

1четверть

1

1

2

2четверть

1

1

 

3четверть

3

 -

1

4четверть

1

1

2

За год

6

3

5

РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

 

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Дата

план

Дата

факт

Примечание

Раздел 1. «Где мы живём (4 ч)

1/1

1

Родная страна

 

 

2/2

1

Город и село. Проект «Родной город (село)»

 

3/3

1

Природа и рукотворный мир

 

4/4

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 

Раздел 2. «Природа» (20 ч)

5/1

1

Неживая и живая природа

6/2

1

Явления природы

7/3

1

Что такое погода

8/4

1

В гости к осени (экскурсия)

9/5

1

В гости к осени (урок)

10/6

1

Звёздное небо.

11/7

1

Заглянем в кладовые Земли

12-13

/8-9

2

Про воздух и про воду

14/10

1

Какие бывают растения

15/11

1

Какие бывают животные

16/12

1

Невидимые нити

17/13

1

Дикорастущие и культурные растения

18/14

1

Дикие и домашние животные

Итого за  1четверть:18 часов

19/15

1

Комнатные растения

20/16

1

Животные живого уголка

21/17

1

Про кошек и собак

22/18

1

Красная книга

23/19

1

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

24/20

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Раздел 3. «Жизнь города и села» (10 ч)

25/1

1

Что такое экономика

26/2

1

Из чего что сделано

27/3

1

Как построить дом

28/4

1

Какой бывает транспорт

29/5

1

Культура и образование

30/6

1

Все профессии важны. Проект «Профессии»

31/7

1

В гости к зиме (экскурсия)

32/ 8

1

В гости к зиме (урок)

 

Итого за  2четверть:14 часов

 33/9

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

 34/10

1

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

Раздел 4. «Здоровье и безопасность» (9 ч)

35/1

1

Строение тела человека

36/2

1

Если хочешь быть здоров

37-38/

3-4

2

Берегись автомобиля!

39/5

1

Домашние опасности

40/6

1

Пожар!

41/7

1

На воде и в лесу

42/8

1

Опасные незнакомцы

43/9

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Раздел 5. «Общение» (7 ч)

 44/1

1

Наша дружная семья

 45/2

1

Проект «Родословная»

 46/3

1

В школе

 47/4

1

Правила вежливости

 48/5

1

Ты и твои друзья

 49/6

1

Мы — зрители и пассажиры

 

 50/7

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Раздел 6. «Путешествия» (18 ч)

 51/1

1

Посмотри вокруг

52-53/

2-3

2

Ориентирование на местности

Итого за 3 четверть:  20часов

54/4

1

Формы земной поверхности

55/5

1

Водные богатства

56/6

1

В гости к весне (экскурсия)

57/7

1

В гости к весне (урок)

58/8

1

Россия на карте

59/9

1

Проект «Города России»

60/10

1

Путешествие по Москве

61/11

1

Московский Кремль

62/12

1

Город на Неве

63/13

1

Путешествие по планете

64/14

1

Путешествие по материкам

65/15

1

Страны мира. Проект «Страны мира»

66/16

1

Впереди лето

67/17

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

68/18

1

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

Итого за 4 четверть:  16часов

Итого  за год: 68часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»

Рабочая   программа    учебного   предмета   «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ»   2   класс   на   2012 - 2013  учебный  год...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...