Урок окружающего мира в 1 классе. УМК "Школа России"Почему Луна бывет разной?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Заикина Светлана Александровна

Технологическая карта урока "Почему Луна бывает разной?"Урок-путешествие на Луну с героями мультфильма " Белка и Стрелка. Ксосмическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_om.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1 имени  Пенькова М.И.

Урок окружающего мира

«Почему Луна бывает разной?»

1 класс, УМК «Школа России»

Учитель высшей категории:

Заикина Светлана Александровна.

г. Миллерово.

2021 г.

Технологическая карта урока. Окружающий мир. 1 класс. Почему Луна бывает разной?

Тема урока

Почему Луна бывает разной?

УМК, место урока в учебном плане

УМК « Школа России», учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть , раздел

« Почему и зачем?», урок 44.

Цель урока

Создать условия для формирования  представления о Луне как естественном спутнике Земли, познакомить с причинами  изменения   формы Луны и способами изучения Луны учёными.

Тип урока

Открытие нового знания.

Задачи

образовательные:

  • дать  представление первоклассникам о Луне, как естественном спутнике Земли, о форме Луны, о том, почему Луна бывает разной, как люди изучают Луну;
  • совершенствовать умение  анализировать схему движения Луны

вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем ;

  • формировать умение делать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны на основе эксперимента, проводить обобщения, делать выводы;
  • расширить представления детей о космонавтике.

развивающие:

  • формировать новые способы работы в парах;
  • развивать умение пользоваться современными технологиями:

пользование ноутбуком для просмотра медиафайлов и программой  Paint для раскрашивания моделей Луны в разных фазах;

  • развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, познавательную активность, память и связную речь обучающихся.

воспитательные:

  • воспитывать у детей самоконтроль за деятельностью, за монологической речью;
  • воспитывать внимательное отношение к окружающим; умение слушать друг друга.
  • воспитывать интерес к предмету «Окружающий мир».
  • формировать чувство  патриотизма через знакомство с великими космическими свершениями нашего народа.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

-научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещение её поверхности Солнцем, формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

-получат  возможность научиться изображать модели Луны в разных фазах, используя компьютерные технологии, вести наблюдения и фиксировать их результаты; выдвигать предположения и доказывать их, понимать учебную задачу урока  и стремиться её выполнять, работать в паре, используя предоставленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные:

-овладеют  способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника, вести диалог; оценивать свои достижения на уроке, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

Личностные:

 -сформируют целостный, социально ориентированный взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы;  уважительное отношение к иному мнению; овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, готовностью слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования разных точек зрения, излагать и аргументировать своё мнение.

Универсальные учебные действия

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические—осуществление поиска необходимой информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.)

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнёра по коммуникации, учителя.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый;

 фронтальная и индивидуальная.

Межпредметные связи.

Информатика, технология, русский язык.

Образовательные ресурсы

Презентация, видеоматериалы: обучающий мультфильм «Про Луну», видео вращения Луны вокруг Земли, интерактивная 3D модель Луны со сменой фаз; компьютерный класс: ноутбуки на парту для работы в парах с шаблоном 4х фаз Луны, фонарики или мобильные телефоны, пластилиновые шарики. Раздаточный материал: карточки-вопросы, карточки с изображением круга, анкеты для рефлексии, награды.

Учебные пособия

Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

в 2 ч./А.А.Плешаков. – 3-е изд. М.: Просвещение, 2017

Соколова Н.А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь № 2. К учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир. 1 класс. В 2-х частях. Часть 2". 8-е издание, переработанное и дополненное.

Организационная структура урока.

Этапы урока.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность

 учителя.

Деятельность

учащихся.

Формы совзаимодействия./

Промежуточный контроль.

1

2

3

4

5

I.Организационный момент.

 Слайд 1.

 (Оглавление)

 Слайд 2.

(Орг. момент)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой.

Здравствуйте ребята!

-Далёкие звёзды на небе горят.

Зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полёту готовы сейчас.

-Команда, по местам!

Участвуют в игровой деятельности, эмоционально настраиваются на урок.

Дети рассаживаются по местам.

Проверка готовности к уроку.

II.Актуализация знаний.

Слайд 3.

(Кроссворд)

1.Разгадать кроссворд.

(Приложение 1)

-Ребята,  сегодня мы отправимся в необычное путешествие с Белкой и Стрелкой - героями мультфильма «Тайны Космоса». А вот куда именно мы отправимся, вы узнаете, когда разгадаете их кроссворд. (Слайд 3).

1. 

Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе шар-
Раскалённый как пожар.

2.

По Луне как пароход

Продвигался….

3.

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …

4.

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт...

- Куда, же предстоит нам совершить полет?

-Управлять полётом мне поможет командир космического корабля, а выберем мы его из числа самых активных знатоков Луны.

Дети разгадывают кроссворд.

-Солнце

-Луноход.

-Космонавт.

- Гагарин.

Дети читают ключевое слово ЛУНА

-На Луну.

Фронтальная./

Устные ответы.

III. Выявление первичных знаний о Луне.

Слайд 4.

1.Вводное слово учителя.

2.Вопросы группы

учащихся классу.

(Приложение 2)

3.Вручение полётных документов командиру  космического корабля.

(Приложение 3)

-Белка и Стрелка никогда не были на Луне и ничего о ней не знают.

А что вы знаете о Луне?

-Молодцы, ребята! Вы много знаете о Луне!

-А теперь давайте выберем командира корабля, того кто дал больше правильных ответов.

-Командир корабля, получите полётные документы!

На столе у ребят лежат звёзды, на каждой записан вопрос, дети по очереди задают вопрос классу и отвечают.

1)Что такое Луна?  (Небесное тело, Спутник Земли)

2) Какая у Луны поверхность? (Твердая, покрыта пылью, на ней есть кратеры и т. д.)

3) Что вы знаете о размерах Луны? (Меньше Земли)

4) Есть ли жизнь на Луне? (Нет)

5) Луна и месяц - это одно и то же небесное тело или это разные тела?  (Одно и то же)

Дети выбирают командира корабля.

Командир получает конверты.

Фронтальная/

Устные ответы.

IV. Постановка цели урока.

Слайд 5.

(Цель и задачи)

1.Сообщение цели урока, темы и задач.

- Но с какой миссией мы отправляемся на Луну?

На Луне стали происходить странные и загадочные явления. Луна то пропадает, то появляется вновь. Раскрыть тайну века поручили Белке, Стрелке  и  нам - команде веселых и отважных героев.

-Итак, тема нашего урока - путешествия:  Почему Луна  бывает разной?

(Цель  урока)

-Отправляясь в полёт, мы поможем Белке и Стрелке выяснить, почему Луна бывает разной, почему мы видим то полную Луну, то только её часть.

- Какие задачи мы поставим перед собой, отправляясь в полёт?

-Внимание, внимание!

Наш

полёт начинается!

Приглашаю всех занять свои места.

Пристегнуть ремни!

Отправляемся в полёт, Начинаем мы отсчёт!

Пять, четыре, три, два, один! Пуск! - Летим!

Высказывают предположения.

Дети формулируют задачи:

1. Узнать, что такое Луна?

2. Почему Луна выглядит по-разному?

3. Как люди изучают Луну?

Фронтальная./

Устные ответы.

Слайд 6.

Слайд 7.

(Видео движение небесных тел)

2. Словарная работа.

3.Просмотр видео.

- Итак, мы держим курс на Луну - естественный спутник Земли.

-Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны.

-  Объясните, как вы понимаете слово «спутник»?

Сверить ответы

-В астрономии понятие естественный спутник, значит созданный природой.

-Давайте посмотрим, как движется Луна вокруг Земли. (Просмотр видео).

-Командир корабля, доложите о выполнении первой задачи!

Объясняют значение слова спутник и естественный спутник своими словами, сверяют свои высказывания с ответом на слайде.

-Спутник, это человек с которым можно путешествовать.

-Спутник-это космический аппарат.

-Спутник-это небесное тело, обращающееся вокруг планеты.

Просматривают ролик.

Конверт №1

Командир открывает конверт и читает:

-Докладывает командир корабля: « Задача №1-выяснить, что такое Луна - выполнена!»

Фронтальная/

Устные ответы.

V. Изучение нового материала.

Слайд 8(Белка и Стрелка смотрят на Луну).

Слайд 9

(Видео фильм «Про Луну» 1 часть).

1.Рассказ учителя.

2. Просмотр видео фильма «Про Луну»

Содержание:

Луна-это естественный спутник Земли. Она вращается вокруг нашей планеты и делает полный оборот за 28 дней. А ещё, Луна вращается вокруг собственной оси. И полный оборот она делает так же за 28 дней, поэтому с Земли мы видим только одну её сторону. А обратная сторона Луны остаётся недоступной для нашего глаза.

Можно сказать, что у Луны есть лицо, на которое мы смотрим,  и спина, которую мы не видим и которую можно увидеть только за пределами нашей планеты.

-Держим курс на спутник Земли!

Какие тайны хранит Луна? В чём секрет её магического превращения?

Белка и Стрелка, так же как и вы, ребята, увидели Луну разной, то круглой как блинчик, то словно золотые рожки сияют на звёздном небе, а то и вовсе она куда-то исчезла!!!

Почему же Луна бывает разной?

Только что, со спутника мне доставили секретный файл. Может, посмотрев его, мы и разгадаем её тайны? Хотите его посмотреть?

Тогда раскрываем первую тайну Луны: почему мы видим только одну её сторону.

Слушают рассказ учителя.

-Да.

Смотрят 1-ю часть фильма.

Первичное осмысление

Слайд 10.(Вопросы)

3.Беседа.

 -Ну, как ребята, теперь мы близки к разгадке?  

-Мы узнали, как движется Луна?

-Сколько дней нужно Луне, чтобы сделать полный оборот вокруг Земли?                                    -А вокруг своей оси?

-Какую тайну Луны мы узнали?

-Да.

-Вокруг Земли и вокруг своей оси.

-За 28 дней (суток)

- Так же за 28.

-Луна вращается вокруг Земли и своей оси так, что  мы видим только 1 её сторону.

Фронтальная/

Текущий контроль, проверка первичного восприятия.

Устные ответы.

Слайд 11.

(2-я часть)

Изучение

нового материала

(продолжение)

4.Продолжение просмотра видео.

(Содержание)

В ночном небе Луна светится как Солнце и кажется жёлтой или оранжевой. А ещё она каждый день меняет свою форму: то уменьшается, то увеличивается. Но это нам только кажется!!!

На самом же деле поверхность Луны серовато-коричневого цвета. Она совсем не светится и уж точно не меняет форму!

-Не веришь? Тогда давай разбираться!  

Если взглянуть на Луну через хороший телескоп, то можно увидеть вот такую картину (изображение серой Луны с  кратерами)   Это не чёрно-белый снимок, это реальный цвет нашего спутника.  Луна-это очень большой камень, который покрыт пылью от разбившихся астероидов.

Но почему же на небе мы видим её жёлтой?

Всё дело в солнечном свете. Когда мы видим большую яркую луну, на самом деле она просто освещается Солнцем.

Это всё равно, что посветить фонариком на серый кружок. Именно                                   поэтому нам кажется, что Луна жёлтая.  

- Наш полёт продолжается,  и мы готовы открыть вторую тайну: почему мы видим Луну ярко-жёлтой.

Продолжают просмотр 2-й части мультфильма.

Первичное осмысление

(продолжение).

Слайд 12.

5. Беседа.

 -Теперь мы с вами открыли еще одну тайну Луны…

-Скажите, как выглядит поверхность Луны, какого цвета  в действительности Луна?

-Почему мы видим её ярко-жёлтой,

светящейся?

Наблюдают.

Отвечают на вопросы.

-Поверхность Луны серого цвета и покрыта кратерами-воронками от ударов астероидов.

-Мы видим её желтой, потому что она отражает солнечный свет.

Фронтальная/

Текущий контроль.

Устные ответы.

Изучение

нового материала

(продолжение)

Слайд 13.

6. Продолжение просмотра видео.

А что на счёт её               меняющейся формы?

ФАЗЫ ЛУНЫ

Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно посмотреть на Солнце, Землю и Луну со стороны.

Куда падают солнечные лучи, там светло, а куда они не попадают, там темно.

В таком положении солнечные лучи полностью освещают видимую сторону нашего спутника, её лицо. И на ночном небе мы сможем любоваться ПОЛНОЙ луной. ПОЛНОЛУНИЕ.

А когда Луна окажется между Землёй и Солнцем, освещается только её обратная сторона, т.е. невидимая для нас спина. А лицо Луны оказывается в тени, и мы просто не сможем её разглядеть без специального оборудования. Эту фазу называют НОВОЛУНИЕМ.

Луна продолжает двигаться вокруг нашей планеты и когда она находится в таком положении, мы не видим её обратную сторону и ту часть , которая находится в тени. А вот этот маленький кусочек -освещён и мы сможем рассмотреть его на звёздном небе. Вот он!

Это - РАСТУЩАЯ ЛУНА.

Затем, она движется еще дальше, и в таком положении мы видим освещенной четверть Луны, с Земли это выглядит как половина круга. ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ.

Потом видимая часть Луны освещается еще больше, пока снова не наступит ПОЛНОЛУНИЕ.

Ну а затем, Луна начинает убывать и постепенно всё большая часть её видимой стороны оказывается в тени. Это СТАРЕЮЩАЯ ЛУНА

 

- Итак, наш корабль продолжает свой полёт, и мы можем наблюдать за движением Земли и Луны в окошко иллюминатора. (Слайд 13)

-Вы готовы открыть третью тайну?…

-Почему мы видим разную Луну?

-Да!

Продолжают просмотр 3-й части мультфильма.

Первичное осмысление

(продолжение).

Слайд 14.

7.Беседа

-Мы понаблюдали за движением Луны и приблизились к разгадке её третьей тайны!

- Меняет ли Луна свою форму?

-Тогда почему мы видим её по-разному?

-Когда мы не можем увидеть Луну (в каком положении мы не видим Луну на небе)?

-Почему Белка и Стрелка  не увидели Луну в этот период?

-Как называется это явление?

-Что происходит после новолуния?

- Может кто-нибудь из вас знает, как определить, глядя на месяц «молодой» он или «старый»?

-Если провести воображаемую линию сверху вниз, то на какую букву русского алфавита похож молодой растущий месяц?

-Как называется фаза Луны, когда Белка и Стрелка  увидели  Луну полностью?

-Что происходит после полнолуния?

-Когда Луна убывает, на какую букву она становится похожа?

-Да, можно запомнить, что Старый месяц похож на букву С, а молодой растущий, на Р.

Дети отвечают на вопросы.

-Нет, форма у Луны всегда круглая.

-Потому что, она

 по-разному освещается Солнцем, когда движется вокруг Земли.

-Когда Луна находится между Землёй и Солнцем.

-Потому что освещалась её спина, а лицо оставалось неосвещённым.

-Новолуние.

- Луна начинает расти.

Предположения детей.

-Луна становится похожей на месяц в виде буквы Р.

-Полнолуние.

-Луна убывает.

-Убывающая Луна  или месяц, похож на букву С.

Фронтальная/ Текущий контроль, проверка первичного восприятия.

Устные ответы.

Физкультминутка.

Слайд 15. (Видеоролик «Я –ракета »).

Физкультминутка.

Музыкальное сопровождение под песню «Я - ракета».

(Приложение 4)

- Ракета продолжает путь,

А нам пора передохнуть!

- Наши друзья с Земли

Передают вам привет и предлагают присоединиться к космическому флеш - мобу.

Выполняют движения флеш - моба «Я - ракета».

Групповая.

VI. Первичное закрепление.

Слайд 16.

(Опыт)

4. Практическая работа.

(Приложение 5).

Цель практической работы: получить изображение на круге в виде месяца.

-Наше космическое путешествие продолжается. И как настоящим космонавтам, нам предстоит сделать одно важное исследование! Попробуем получить изображение месяца на круге!

Перед вами  круг. Включите фонарик на телефоне - это источник света, как Солнце. Посветите на круг. Вы видите, как освещается  поверхность круга. Теперь двигайте  шарик, двигайте его таким образом, чтобы он находился между фонариком и изображением круга. Вы видите, что круглая тень  от шарика закрывает часть круга, а освещенная часть имеет форму месяца. Так же точно мы видим изображение Луны в виде месяца на небосводе.

-Итак, юные исследователи, какой вывод вы сделали?

-Командир корабля, доложите о выполнении второй задачи! 

-Итак, наш корабль готов к посадке на Луну!

Учащиеся проводят практическую работу.

Делают вывод:

Мы можем получить изображение Луны в виде месяца.

Конверт №2

-Докладывает командир корабля: « Вторая задача выполнена! Команда космического корабля выяснила, почему Луна бывает разной».

Индивидуальная./

Выполнение заданий по инструкции.

VII. Продолжение знакомства с новым.

Исследование Луны.

Слайд 17.

Слайд 18.

(Исследование Луны в разные времена)

1.Советы для прилетающих на Луну.

(Приложение 6)

2.Рассказ учителя.

(Слайд 17)

- Посмотрите! Луноходы – пешеходы

Нам с Луны приветы шлют,

Говорят: «Дела в порядке!»

В гости всех к себе зовут.

-Ребята,  прежде чем прилуниться, давайте послушаем советы для прибывающих на Луну путешественников.

(Советы).

(Слайд 18).

- Внимание, внимание! Важное сообщение!

Приготовились к прилунению!

На Луне нет притяжения,

Включить утяжелители!

Наш корабль совершил посадку.

Но что это? Следы? Неужели на Луне всё -таки живут люди и ездят машины?

Да, ребята, до нас на Луне побывали и Луноходы и космонавты, но произошло это более 50 лет назад! До этого же времени, люди могли наблюдать Луну только в телескопы!

-А знаете ли вы, что еще 400 лет назад итальянский ученый Галилео Галилей изобрёл телескоп и первым смог рассмотреть  поверхность Луны?

-Первым на Луну прилунился наш космический аппарат Луна -2. Это произошло в середине прошлого века, а  космическая станция Луна -3 впервые облетела вокруг Луны, увидела и сфотографировала её обратную сторону.

- И только через 10 лет состоялась высадка человека на Луну! Американский астронавт Нил Армстронг  был первым человеком, ступившим на лунную поверхность.

 -Учёные продолжают исследование лунного грунта. Кто- знает, какие еще тайны хранит Луна?

-Внимание! Командиру корабля, доложить о выполнении поставленной задачи!

Дети читают заранее полученные карточки. (Советы для прилетающих   на Луну)

1)Если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в шесть раз выше, чем на Земле.

2) Будешь прогуливаться по Луне - смотри под ноги. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса.

3)Не забудь взять часы и календарь, а то запутаешься. На Луне один день длится две наших недели, а потом на две недели длится ночь.

4)Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Там нет облаков, нет туманов, нет радуги. Вернее, дожди там все-таки бывают, только метеоритные, каменные.

5) Подумай, как ты будешь дышать? Ведь на Луне нет воздуха.

6)Подумай, как тебе одеться, так как днем там очень жарко, а за  ночью морозно.

-Есть, приготовиться к прилунению!

Дети дают ответы, что это следы от Луноходов и космонавтов, побывавших на Луне.

Конверт  №3.

-Докладывает командир корабля: « Задача №3 выполнена! Исследование Луны завершено. Обнаружены следы луноходов и астронавтов. Спутник необитаем.»  

Фронтальная./

Устные ответы.

VIII. Итоговое закрепление.

Слайд 19

(Видео дублируется на экране)

Работа с компьютером.

1.Просмотр видео 3D фаз Луны на своих компьютерах.

2. Раскрашивание фаз Луны на компьютере.

(Приложение 7)

- Экипаж, откройте свои бортовые компьютеры, на них поступил сигнал со спутника. 

Задание 1. (Слайд 19).

Откройте файл «Луна» и посмотрите, что передает нам спутник.

Задание 2.

- А теперь, приступить к компьютерному моделированию!

Учитель объясняет задание:

 Перед вами  модели Луны в разных фазах. Раскрасьте модели так, чтобы показать, как изменяется изображение Луны в течение лунного месяца.

Для работы нам понадобятся  ведёрко, серая и желтая краска для заливки.

Учитель объясняет последовательность выполнения заливки, проверяет выполнение задания, оказывает помощь.

1.Просматривают ролик.

2.Дети работают в программе Paint/ раскрашивают с помощью заливки освещенную и неосвещённую часть Луны в разных фазах.

Групповая

(Работа в парах)/

Практическая работа на компьютере.

IX. Итоги урока.

Слайд 20.

(Космические пираты)

1.Итоговое повторение.

2.Рефлексия.

Слайд 21.

3.Оценка деятельности.

Систематизация знаний.

1.Игра с вопросами.

«Верно - неверно».

(Приложение 8)

2.Оценка эмоционального состояния на уроке.

( Приложение 9.) Анкета.

3.Вручение наград.

(Приложение 10)

-Итак, наш полёт подходит к концу. Но кто это? Космические пираты? Они окружили наш корабль!

Чтобы мы могли продолжить путь и вернуться на Землю нам нужно  выполнить их задание «Верно -неверно». На верное утверждение поднимаем карточку с лицевой стороной Луны, для неверного - карточку с обратной  стороной Луны.

1.Луна-это естественный спутник Земли. (Да)

2. Мы видим Луну со всех сторон. (Нет)

3.Поверхность Луны твёрдая как камень. (Да)

4.Полностью видимая освещенная  Луна называется ПОЛНОЛУНИЕ. (Да)

5. В Новолуние мы не видим  Луну, так как освещается только её спина. (Да)

6. Стареющая, убывающая Луна похожа на букву С.(Да)

7.На Луне дуют ветры и идут дожди. (Нет)

8.На Луне невозможна жизнь, потому что там нет воздуха. (Да)

-Вы успешно справились с заданием! Пираты покинули Луну, и мы можем вернуться на Землю.

Программа полёта выполнена!

Наша ракета летит домой.

 Я надеюсь, наше путешествие было интересным и увлекательным. Добро пожаловать на Землю!

- Я попрошу вас заполнить  анкету для космонавтов, прибывающих на Землю.

  • Я знаю,что такое  Луна.
  • Я понимаю, почему Луна меняет форму.
  • Я получил новые знания об исследовании Луны.

- Космонавтов, вернувшихся  с орбиты, можно считать героями, ведь полёт в Космос-это настоящий подвиг! Вас тоже сегодня ждёт награда за смекалку, за активную работу, за любознательность.

Учитель вручает награды медали ученикам за работу на уроке. (Приложение 10)

Дети поднимают круг лицевой стороны Луны,  если утверждение верно и обратной, если утверждение неверно.

Дети заполняют анкету.

Да / Нет

Индивидуальная/

Итоговый контроль.

Выполнение заданий с выбором ответов.

X. Творческое задание на дом.

Слайд 22.

Работа в тетради (дома).

 Объяснение творческого задания на дом.

- Настоящие космонавты свою исследовательскую работу продолжают и на Земле.  

Дома вам нужно понаблюдать за Луной в течение месяца. Результаты записать в дневник наблюдений - тетрадь стр17, №3.

-Наше путешествие на Луну с Белкой и Стрелкой подошло к концу. Всем членам экипажа спасибо за активную работу! До новых встреч!

Наблюдают за Луной в течение месяца, результаты фиксируют в дневнике наблюдений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Презентация поможет детям понять как образуется радуга и запомнить последовательность цветов радуги....

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....

Урок окружающего мира 1 класс по теме: "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?"

Урок построен на основе жизненного опыта, где обучающиеся через решение проблемных ситуаций приобретают новые знания. Учатся правильно вести себя в природе не нанося ей вреда....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....