Технологическая карта урока "Золотое кольцо России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Петрашкевич Ирина Валерьевна

Технологическая карта урока по окружающему миру "Золотое кольцо России", 2 часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zolotoe_koltso_rossii.docx37.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.21

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-1

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир»

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь находить на карте города Золотого кольца России;

-уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;

Личностные:

-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;

-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы заканчиваем наше путешествие по Золотому кольцу России.

-Здороваются с учителем.

-Присаживаются.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

Беседа

Наглядный

презентация

2 мин

-Ребята, что мы делали на прошлом уроке?

- На чём мы путешествовали на прошлом уроке?

-Сейчас я загадаю загадку, и мы узнаем, на чем мы сегодня отправимся путешествовать.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

-Верно ребята, это машину, а что бы узнать куда мы с вами отправимся, вам нужно ответить на несколько вопросов.

Высказывают свое мнение.

-машина

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

Наглядный

презентация

3 мин

- Что нам необходимо для нашего путешествия?

- Посмотрите на слайд. Сейчас вам нужно будет назвать город на слайде и 1 факт, который вы запомнили о нём.

- Какие города остались?

-Кто может сказать, какая тема урока сегодня?

-Какую цель мы поставим перед собой?

- Итак, в путь!

- карта «Золотого кольца»

-Узнать новое о городах Золотого кольца России.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Словесный

беседа

Наглядный

презентация

15 мин

- Посмотрите, кто же это?

- Послушаем, что же он хочет нам сказать

Экскурсовод: Ребята, представляете, машина, на которой мы ехали, сломалась. Нужно что-то с этим делать. Через несколько километров есть автомастерская, но до туда нужно дойти. Составите мне компанию?

- Ребята, посмотрите, это мой друг

Диалог:

Э: Привет, Стив!

С: Здравствуй! Как ты здесь оказался?

Э: У нас с моими друзьями сломалась машина. Можешь подвезти немного?

С: Конечно, но для начала расскажи, куда вы держите путь!?

С: Ого, я же там родился. Хотите я вам расскажу про этот город?

Э: Ребята, послушаем моего друга?

С: Суздаль - один из красивейших российских городов, который по праву считают "жемчужиной" "Золотого кольца». Само слово «Суздаль» означает «то, что построено». У Суздаля - счастливая и заметная в истории страны судьба. Хотя на протяжении веков город не раз разрушали, он страдал от пожаров и эпидемий, но вновь и вновь возрождался к жизни. Юрий Долгорукий, Александр Невский, Александр Суворов, Дмитрий Пожарский - эти и многие другие знакомые всем россиянам имена связаны с древней суздальской землей.  Суздаль – это всемирно известный город – музей под открытым небом.

Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В городе есть знаменитый Музей деревянного зодчества, Рождественский собор, Успенская и Никольская церкви, избы и монастыри. Весь мир восхищается красотой этих архитектурных творений. Суздальская земля славится умельцами и мастерами, поэтому праздник ремёсел здесь не случайно ( 15 июня). С древних времён развито лоскутное дело. На празднике устраивают конкурсы, кто быстрее и красивее сошьёт одеяло из лоскутов

День огурца (19 июля) – традиционный и очень почётный праздник Суздаля. В этот праздник в город съезжаются любители огурцов. С этого дня огуречный сезон можно считать открытым! На празднике представлено множество огурцов: большие и маленькие, тёмно-зелёные и светлые, свежие и солёные, да ещё маринованные… Выбирай на вкус! На празднике огурца проводят конкурсы, кто быстрее и больше всех съест огурцов, проходят представления, главным героем которых выступает опять наш зелёный именинник. Хороводы, песни, пляски, конкурсы – безо всего этого невозможно представить себе Суздаль праздник огурца!

Э: Как интересно… Спасибо, что довёз нас. Не подскажешь, куда нам идти, чтобы попасть в автомастерскую?

С: Вам нужно пройти через мост и там увидите вывеску отеля. Там спросите у персонала – они вам подскажут.

Э: Спасибо

С: Счастливого пути, рад был повидаться.

 

Э: Здравствуйте! Подскажите, где здесь находится автомастерская.

П: Здравствуйте! А куда вы направляетесь?

П: Интересно, вы знаете, что во Владимир вас не пустят без ответов на вопросы об этом городе?

П: Я могу вам дать эти вопросы, а вы подготовитесь заранее.

Э: Спасибо большое!

П: Автомастерская находится прямо за углом. Удачной поездки!

Э: Ура! Наконец-то мы сможем доехать до Суздаля.

Э: Мы в Суздале!

- Посмотрите на доску. Давайте прикрепим к городу те карточки, которые подходят к нему.

- В какой город мы отправимся далее?

- Помните, нам в отеле дали вопросы и сказали, что без них нас не пустят в город. Пора ответить на них. У каждого ряда есть свой вопрос. Вам нужно найти информацию в тексте и потом рассказать её своим одноклассникам.

1) Основная информация (определение, население, местоположение)

2) История города. Кто основал город?

3) Достопримечательности. Экология

Дополнительный текст:

Владимир – российский город. Является частью Золотого кольца России и считается его воротами. Население города около 350 тыс. человек. Город находится в европейской части страны, к востоку от столицы, на левом берегу Клязьмы. Владимир – один из самых старых городов России. Есть две версии зарождения города. Кто-то считает, что город появился вокруг крепости, построенной Владимиром Святославовичем в 990 году. Другая версия говорит, что основатель города – Владимир Мономах, заложивший его в 1108 году. Город расположен в континентальном климате, в умеренном поясе. Владимир является самым загрязненным городом в области, и входит в 100 самых экологически неблагополучных городов страны.

- Вы большие молодцы!
-А теперь ребята, давайте немножко отдохнем.

Динамическая пауза

- экскурсовод, который был с нами на прошлом уроке

- Суздаль

- в Суздаль, а потом во Владимир

- не знали

- во Владимир

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия 

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

беседа

5 мин

-Откройте рабочую тетрадь на странице 54 и посмотрите на задание под номером 2. Давайте запишем информацию об оставшихся городах.

Выполняют задание

-Подписать города Золотого кольца России.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

Работа с учебником

10 мин

-Страница 53 №1. Что нужно сделать?

Пользуясь учебником, подпишите города, которое мы сегодня изучили.

- Выполните самостоятельно №4, стр. 56.

Выполняют задание самостоятельно.

Р: осуществлять итоговый

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

Наглядный

презентация

3 мин

-Давайте вспомним изученное, ответив на несколько вопросов.

-В городе открыт музей в честь И.И. Левитана.

-Здесь находится Успенский собор.

-В этом городе находится 33 церкви.

-Здесь протекает река Клязьма.

-Музей деревянного зодчества можно посетить в …

-Это город художников.

-Мы смогли ответить на все вопросы?

-Плёс.

-Владимир.

-Суздаль.

-Владимир

-Суздали.

-Плёс.

-Да.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный

Беседа

Наглядный

презентация

3 мин

-О чём мы говорили сегодня на уроке?

-В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии?

- Кто с нами путешествовал?

-Попробуйте объяснить название «Золотое кольцо».

-Вам понравился урок и эта тема?

-Что было интереснее всего?

-Много нового вы узнали?

-Вы большие молодцы!

-Спасибо за урок. До свидания.

-О городах Золотого кольца России.

- Суздаль, Владимир

- экскурсовод

-Ответы детей.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока урока Россия вступает в XX век

Сформировать представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века....

Технологическая карта урока: "Леса России". 4 класс

Технологическая карта открытого урока на ГМО по окружающему миру: "Леса России". 4 класс...

Технологическая карта УМК «Школа России» 4 класс. Тема « Деление многозначного числа на трехзначное».

Технологическая картаУМК «Школа России» 4 класс.Тема « Деление многозначного числа на трехзначное»....

Технологическая карта урока "Почвы России"

Технологическая карта урока "Почвы России". УМК "Начальная школа XXI века" 4 класс. Цель урока: Способствовать формированию представлений о почве и ее образовании, составе и свойст...

Технологическая карта урока. "Природа России"

Технологическая карта урока окружающего мира. 1 класс. Природа России....

Технологическая карта окружающий мир "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые рез...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УМК «Школа России» «Русский язык» 3 «б» класс «Обобщение знаний о составе слова»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУМК «Школа России»  «Русский язык»3 «б» класс«Обобщение знаний о составе слова»...