Программа внеурочной деятельности "Казачок"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Заикина Светлана Александровна

Программа внеурочной деятельности "Казачок" для 2 класса разработана на основе курса Доноведение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kazachok_2_a.doc462 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

Миллеровский район

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1 имени Пенькова М.И.

                              «Утверждаю»

                                                           директор МБОУ гимназии №1

                                                    приказ от 26.08.2021.№262

                                                   _________Н.И. Пономарев

                                                                                                                                                                                                                               

Рабочая программа

внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления

«Казачок»

Уровень общего образования: начальное общее образование, 2 класс.

Количество часов     66 ч.

Учитель: Заикина Светлана Александровна.

Программа составлена на основе авторской программы «Доноведение. Природа и история родного края» Е.Ю.Сухаревской Е.Ю., М.П. Астапенко. Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2017.

2021-2022 учебный год.

1.Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена  в соответствии с :

Нормативно правовыми  документами  федерального уровня:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ п.3.6. ст. 28 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

  Федеральным  государственным образовательным стандартом основного общего и среднего общего образования
(ФГОС ООО, ФГОС СОО).

  Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. №08-178 «О рабочих программах»
 Федерального перечня учебников.

  Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645).

Нормативно правовыми документами локального уровня:

  • Основной образовательной программой гимназии (педсовет от 06.05.2018 г. пр. № 8, приказ  №114 от 16.05.2018 г.;
  • Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №1 им. Пенькова М.И. пр. Управляющего совета от 13.12.2015 г. №2, приказ по МУУО Миллеровского района от 03.12.2015 №1010;
  • Локальных актов ОО (годовой календарный график, Положение о рабочей программе учебного предмета (приказ №145 от 28.08.2020 г.), курса, дисциплины);
  • Программой воспитания гимназии  (Приказ №12/1 от 24.06.2021 г., педсовет от 24.06.2021 №8);
  • Учебным планом МБОУ гимназии №1 на 2020-2021 уч. год(приказ от 26.08.2021г  № 262);.

На основании:

  • Статья 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании (Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)
  • Статья 28.  Компетенция, права,обязанности  и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании (Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Казачок» для 1-4 классов разработана на основе примерной авторской программы«Доноведение», рекомендованной Министерством образования РФ  в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения, авторов: канд.пед.наук Е.Ю.Сухаревская, М.Н.Бакрева, И.Ю.Величко, М.М.Вюнникова, Е.А.Добреля,  Е.А.Зыбина, О.А.Каклюгина, Л.В.Козорезова, Е.А.Никуличева, А.Г.Ткаченко  и в соответствии с Образовательной программой  МБОУ гимназия №1 .

    Исторически сложилось так, что территорию, на которой расположена Ростовская область и по которой протекает река Дон, называют Донской край, а потомков людей проживающих на этой территории называют донскими казаками. Изучению природы и истории родного края посвящена программа внеурочной деятельности «Казачок».

     Мир, окружающий ребёнка постоянно изменяется, происходит обогащение социального опыта ребёнка (семья, школа, друзья), у него возникает потребность расширить знания о природной и социальной среде, в которой он проживает. Основной целью программы «Казачок» является формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём. С этой позиции можно выделить следующие задачи изучения родного края:

Образовательные: 1. Пробуждение интереса к малой Родине и  формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;  

2. Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края.

Воспитательные: 1. Воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.

2. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма.

Развивающие: 1. Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей.

  1. Формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве; для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранения и развития историко-культурного потенциала Донского края.  

Педагогическое обоснование программы «Казачок» составляют такие факторы, как общность целей интегрируемых учебных предметов, соблюдение принципов дидактики с учётом специфики разных видов деятельности, возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, органическое единство разных видов ощущений в познании действительности, целостности окружающего мира

При отборе содержания программы учитывались принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования» (начальное звено).

 Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счёт интеграции содержания. В основу интеграции содержания программы "Казачок» положено диалектическое единство системы «природа - человек – общество». Особенностью данного содержания является то, что знания группируются вокруг следующих ведущих идей:

  1. Окружающий мир есть многообразная система природных объектов и явлений, которые влияют на деятельность человека в Донском крае.
  2. Человек Донского края имеет свои  индивидуальные черты и проявления, исторически развивающиеся в деятельности и во взаимоотношениях с другими.

3.   История Донского края – часть истории Отечества.

Сведения о каждой составляющей этой системы носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так сведения о природе Донского края включают элементы природоведения, географии, метеорологии, биологии. Интеграция этих элементов создаёт условия для формирования у младших школьников представлений о природе Донского края как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.

          Сведения о социальной составляющей действительности представлены в курсе элементами истории и технологии. В данном курсе  перед ребёнком раскрывается историческая картина проживания человека на донской земле, начиная с древних времён до современности.  В связи с этим, сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе Донского края и знаниями о социальной действительности.

Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности.

 Принцип культуросообразности предполагает включение материала о достижениях культуры Дона; воспитания у учащихся уважения к истории Донского края и его людям; бережного отношения к объектам культуры; осознания детьми их непроходящей ценности и необходимости их охраны.

При конструировании содержания программы курса использовался принцип  спиралевидности.  Младший школьный возраст отличается интенсивным формированием многих психических новообразований. В связи с этим, обучение по данному курсу целесообразно рассматривать как ряд этапов. Так во 2 классе рассматриваются отдельные объекты и явления окружающей ребёнка природной и социальной действительности. При этом на самых доступных для детей этого возраста примерах устанавливаются связи и зависимости, существующие между ними. Программа обучения в 3 и 4 классах построена таким образом, что получаемые знания базируются на ранее полученных, дополняя и углубляя их.

Структура курса «Казачок»

Вся программа выстроена из пяти взаимосвязанных блоков:

  • Я и окружающий мир,
  • Природа Донского края,
  • Человек и природа,
  • Жизнь на Дону,
  • Яркие страницы истории земли Донской.

Опираясь на поэтапное формирование представлений о родном крае, ребёнок сам может определить своё место в мире и свою сущность (я, моя семья). Так содержательный блок  «Я и окружающий мир» преследует цель обучения детей правилам поведения в быту, на улицах села и большого города, в природе. Ребёнок учиться ориентироваться в окружающем мире, знакомиться с понятиями «малой Родины» и её географическом расположением, получает первичные представления о названии своего местопроживания, его расположением на карте Ростовской области, символах своего края; осознаёт свои семейные и общественные обязанности.

Следующие два блока разделены условно, так как они взаимосвязаны и должны предстать перед ребёнком целостно. Содержательный блок «Природа Донского края» включает  представления учащихся о природных явлениях, природных условиях, природных процессах характерных для Ростовской области. Содержание блока предусматривает характеристики разных представителей растительного и животного мира родного края с обязательным знакомством с природоохранной деятельностью человека в крае (содержательный блок «Человек и природа»). Объектами наблюдений являются: изучение характера, изменения погодных условий, особенностей сезонных изменений родного края и присущих им природных процессов; изучение рельефа и почв родного края; полезных ископаемых; характеристики природных зон в Донском крае, живая природа.

Отбор программного содержания по каждому блоку позволяет одновременно решать и воспитательные задачи. Воспитательное воздействие содержания учебного материала зависит от отбора наиболее целесообразных для решения этой задачи фактов, событий, явлений.

Следующие содержательные блоки  «Жизнь на Дону» и «Яркие страницы истории земли Донской» предполагают ознакомление учащихся с настоящим и прошлым своего родного края.  Опираясь на диалектическое развитие ребёнка, одной из актуальных проблем понятия отношений в данном социуме является установление реальных и прошлых отношений. А прошлые отношения – это уже история. Младшие школьники познают прошлое и настоящее по преимуществу из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с памятниками и историческими местами ближайшей округи, совершая экскурсии в местные музеи, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом. Это даёт возможность на близком и наглядном материале познакомить детей в тесной связи с историей и современностью своего Отечества и родного края.  Неотрывной частью обучения является воспитательная работа, направленная на приобщение детей к традициям своего народа. В программе предусмотрено знакомство с обычаями и обрядами, традициями, уходящими своими корнями в те далёкие времена, когда в особых условиях вольницы складывался самобытный уклад жизни на Дону.

Место курса в учебном плане.

В соответствии с ФГОС и учебным планом школы на 2021 -2022 уч. год  на внеурочную деятельность по духовно-нравственному направлению  во 2 а  классе отводится  2  часа в неделю, т.е._68_ часов  в год.

Данная рабочая программа  является адаптированной  и позволяет в ходе реализации вносить изменения в соответствии со сложившейся ситуацией:

- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками

 ( календарный учебный график (приказ от 26.08.2021г  № 262);

- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);

-отмена  учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);

- по болезни учителя;

- участие в ВПР;

- в условиях карантина на дистанционном обучении;

и другими.

Рабочая   программа  рассчитана на 66 часов, будет выполнена и освоена обучающимися в  полном объёме.

2.Планируемые результаты освоения курса  (предметные, метапредметные, личностные).

Предметные результаты.

Обучающийся научится:

-различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры(3-4 названия каждого вида);

-различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3-4 названия каждого вида);

-узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края;

-приводить примеры представителей животного мира родного края (3-4 названия каждого вида);

-приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3);

-описывать наиболее важные события истории родного края;

-рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);

-показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождение;

-приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области;

Обучающийся будет иметь представления:

-о связях между живой и неживой природой родного края;

-о связях между деятельностью человека  в крае и состоянием природы Ростовской области;

-об истории человека в древние времена, проживающего на Донской земле.

Метапредметные результаты.

Регулятивные.

Обучающийся научится:

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

-выделять из темы урока известные знания и умения;

-планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

-планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

-сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

-фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные.

Обучающийся научится:

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); 

-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

-понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

-анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

-проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; 

-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

-располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь»

Коммуникативные.

Обучающийся научится:

-включаться в диалог с учителем;

-формулировать ответы на вопросы;

-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-договариваться и приходить к общему решению;

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД ипр.) по теме проекта.

Личностные результаты


У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к школе и учебной деятельности;

-представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

-представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу;

-умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

-ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

-представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины — как духовной ценности разных народов)*;

-представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным*;

-первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;

-бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

В процессе изучения программы «Казачок» учащиеся должны: 

иметь представления:

  • о связях между живой и неживой природой родного края;
  • о связях между деятельностью человека  в крае и состоянием природы Ростовской области;
  • об истории человека в древние времена, проживающего на Донской земле;
  • об истории родного края;

знать:

  • объекты неживой и живой природы Ростовской области;
  • особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности;
  • водоёмы Ростовской области и их значение в хозяйстве;
  • полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве;
  • правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области;
  • государственную символику Ростовской области, своего района;
  • важнейшие события в истории родного края;
  • народы, населяющие Ростовскую область (не менее трёх);
  • родственные связи в семье;
  • правила поведения в общественных местах и на улице;

уметь:

  • различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры(3-4 названия каждого вида);
  • различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3-4 названия каждого вида);
  • узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края;
  • приводить примеры представителей животного мира родного края (3-4 названия каждого вида);
  • приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3);
  • описывать наиболее важные события истории родного края;
  • рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);
  • показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождение;
  • приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области;

могут научиться:

1.личностным универсальным учебным действиям, обеспечивающим ценностно-смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире:

-    анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;

  • объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

2.регулятивным универсальным учебным действиям, обеспечивающим организацию учащимся своей учебной деятельности:

-  ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);

-  составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;

-  оценивать собственные знания и умения;

-  доводить дело до конца.

3.познавательным универсальным учебным действиям, включающим общеучебные, логические действия постановки и решения проблем:

  • находить и  пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;
  • проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;
  • ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

4. коммуникативным универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную компетентность и учет  позиции других людей, партнера по общению или деятельности:

-  слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

-  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями;

 

3.Содержание программы.

Название раздела

Содержание

Кол-во часов

1

Я и окружающий мир

С  чего начинается Родина. Домашний адрес. Адрес школы, история школы. Экскурсия «Родной город»

Безопасное поведение на улице. Дорога от дома до школы. Правила противопожарной безопасности. Экскурсия «Дорога в школу»

Моя семья. Древо семьи. Происхождение имён и фамилий на Дону. Презентация проектов.

6

2

Природа Донского края

Живая и неживая природа Донского края. Времена года.

Растения Донского края: деревья, кустарники, травы. Лекарственные растения Донского края. Природное сообщество луга.

Домашние животные родного края. Основные правила содержания животных в домашних условиях и ухода за ними. Правила безопасного обращения с домашними животными. Животноводство на Дону. Профессии людей в животноводстве.  

Полезные ископаемые. Каменный уголь и его значение в хозяйстве человека. Терриконы.

Почва Донского края и её значение для растений и животных. Природное сообщества степей. Охрана почв.

Водоёмы Донского края и их влияние на климат. Искусственные и естественные водоёмы. Природное сообщество водоёмов. Охрана водоемов.

Работа над проектами по разделу «Природа Донского края»

26

3.

Человек и природа.

Влияние жизнедеятельности человека на природу родного края. Правила поведения в природе.

6

4.

Яркие страницы истории земли Донской. Жизнь на Дону

Знакомство со знаменательными событиями военных лет – День освобождения города, области, День Победы. Экскурсия к краеведческий музей.

Знакомство с первыми городами: торговым городом Танаис и городами –крепостями Азов и Таганрог, подвигами казаков в сражении с турками за крепость Азов. Ермак Могучий- народный герой. Роль Петра Великого в укреплении южных границ России.

14

5.

Жизнь на Дону.

Обычаи, обряды и праздники на Дону. Казачья свадьба. Посвящение в казаки. Проводы и встреча казака с войны. Праздники казаков. Песни и пляски казаков. Проведение праздника «Как у нас на Дону». Подготовка и защита проектов «Жизнь на Дону»

14

                                                       Итого:

66

4.Тематическое планирование курса «Казачок» 2 класс.

п/п

Название темы урока

Формы контроля

Дата    

План

Факт

  1. Я и окружающий мир (6ч.)

1-2

1.1

1.2

С чего начинается Родина.

Экскурсия «Родной город»

ФО

02.09

3-4

1.3

1.4

Безопасность дома ,в школе и на улице.

Экскурсия «Дорога от дома до школы»

ФО,  ТР

09.09

5-6

1.5

1.6

Моя семья.

Презентация проектов.

ЗП

16.09

2. Природа Донского края ( 26ч).

7-8

2.1

2.2

Времена года на Дону. Сезонные изменения.

ФО,  ТР

23.09

9-10

2.3

2.4

Город и природа.

Экскурсия в городской парк «Природа осенью»

ФО,  ТР

30.09

11-12

2.5

2.6

Растительный мир. Деревья и кустарники.

ФО,  ТР

07.10

13-14

2.7

2.8

Растительный мир.

Дикорастущие и лекарственные растения. Красная книга.

ФО,  ТР

14.10

15-16

2.9

2.10

Домашние животные и правила их содержания.

ФО,  ТР

21.10

17-18

2.11

2.12

Животноводство на Дону. Профессии в животноводстве.

ФО,  ТР

28.10

19-20

2.13

2.14

Полезные ископаемые

нашего края.

ФО,  ТР

11.11

21-22

2.15

2.16

Каменный уголь и его значение.

Что такое терриконы?

ФО,  ТР

18.11

23-24

2.17

2.18

Почвы нашего края.

Охрана почв.

ФО,  ТР

25.11

25-26

2.19

2.20

Водоёмы донского края. Моря, реки и  озёра - естественные водоёмы.

ФО,  ТР

02.12

27-28

2.21

2.22

Зачем нужны водохранилища? Охрана вод.

ФО,  ТР

09.12

29-30

2.23

2.24

Экскурсия «Зима на Дону».

ФО,  ТР

16.12

31-32

2.25

2.26

Защита проектов.

«Природа Донского края»

ФО,  ТР

23.12

3.Человек и природа.(6ч)

33-34

3.1

3.2

Как помочь птицам?

ФО,  ТР

13.01

35-36

3.3

3.4

Огонь-главный враг природы!

ФО,  ТР

20.01

37-38

3.5

3.6

Человек друг или враг природы? Влияние человека на окружающую среду.

ФО,  ТР

27.01

4. Яркие страницы истории земли Донской. (14ч.)

39-40

4.1

4.2

Огненные страницы нашей истории. Освобождение

г. Миллерово от фашистов.

Экскурсия в музей.

ФО,  ТР

03.02

41-42

4.3

4.4

Жизнь на Дону в далёкие времена. Кочевые племена.

ФО,  ТР

10.02

43-44

4.5

4.6

Город Танаис-торговый город.

Виртуальная экскурсия в Танаис.

ФО,  ТР

17.02

45-46

4.7

4.8

Герои донской земли. Ермак   могучий.                                      

ФО,  ТР

24.02

47-48

4.9

4.10

Как казаки защищали крепость Азов. Покрова Богородицы-главный праздник казаков.

ФО,  ТР

03.03

49-50

4.11

4.12

С Петром Великим у стен Азова.

Город-крепость Таганрог.

ФО,  ТР

10.03

51-52

4.13

4.14

Дон в годы ВОв. Герои –земляки.

ФО,  ТР

17.03

5. Жизнь на Дону.(14ч.)

53-54

5.1

5.2

Обычаи , обряды и праздники казаков.

Казачья свадьба.

ФО,  ТР

07.04

55-56

5.3

5.4

Обычаи, обряды и праздники казаков.

Посвящение в казаки.

Проводы на войну.

ФО,  ТР

14.04

57-58

5.5

5.6

Песни и пляски казаков.

ФО,  ТР

21.04

59-60

5.7

5.8

Казачьи игры и забавы.

ФО,  ТР

28.04

61-62

5.9

5.10

Презентация проектов «Жизнь на Дону»

ЗП

05.05

63-64

5.11

5.12

Казачий праздник

«Как у нас на Дону».

12.05

65-66

5.13

5.14

Обобщение изученного.Закрепление знаний по курсу «Казачок»

Т, ФО

19.05

5.Лист корректировки тематического планирования

по внеурочной деятельности

Название курса «Казачок»

Класс  2а

Учитель: Заикина С.А.

№ урока

Дата

Тема

Количество часов

Причина корректировки

План

Факт

по плану

дано

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ гимназии № 1

от 26.08. 2021 г. № 1

Руководитель  МС

  _____________ Е.Л Лаптурова

                 СОГЛАСОВАНО

             Заместитель директора по УР

              __________  Е.Л Лаптурова

                26.08. 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...