" Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? "
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Урок окружающего мира 1 класс

Название раздела: "Почему и зачем?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Таскина Кристина Викторовна  

Предмет: окружающий мир.

Тема урока: " Почему мы не будем рвать цветы  и ловить бабочек? "        

Название раздела: "Почему и зачем?"

Класс: 1        

Цель урока: познакомить учащихся со взаимосвязью между объектами живой природы – цветами и бабочками; формировать бережное отношение к природе, понимание необходимости сохранения природы и личной ответственности за её состояние.

Тип урока:  изучение нового материала.  

Планируемые результаты (универсальные учебные действия):

Предметные универсальные учебные действия:

-знать и выполнять правила поведения на природе;

-понимать взаимосвязь цветов и бабочек.

Метапредметные  универсальные учебные действия:

-ориентироваться  в учебном материале, уметь находить нужную информацию;

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку;

-рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;

-устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;

-сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные универсальные учебные действия:

- проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

-  иметь целостное представление о картине мира;

- проявлять самостоятельность и ответственность  за свои действия;

-бережно относиться к ценностям природы.

Технологическая карта  урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный

Этап

2.Актуализация знаний

     

3.Постановка учебной задачи

4. Открытие «нового» знания

Физкультминут

5 Реализация построенного проекта

6. Первичное закрепление нового способа действия

7 Итог урока

8 Рефлексия

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Сейчас мы с вами вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.

-Почему, за что  мы любим своих домашних питомцев?

- Как называется врач, который лечит кошек и собак?

-Какие правила гигиены нужно соблюдать при общении с животными?

-Сегодня Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха приглашают нас на прогулку. О месте прогулки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

На полянку вы пришли.

Вот трава, а вот цветы.

Порхают бабочки вокруг.

Зовём мы это место…(луг)

-Правильно, сегодня мы отправимся на луг.

Луг- это, то место, где растения растут сами по себе, естественный травяной покров, поле засевают.

— Ребята, что бы мы услышали, если бы сейчас оказались на лугу?

— А что бы мы увидели?

— А что бы мы почувствовали?

-Ребята, нашему Муравьишке очень понравилось это место. Он захотел собрать для девочек большой букет из цветов и поймать для мальчиков самую красивую бабочку. Как вы думаете можно ли это сделать Муравьишке?

-А почему нельзя?

-Кто-нибудь догадался о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

-Подумайте, что мы должны узнать сегодня на уроке.

-Почему мы не будем  рвать цветы  и ловить бабочек?

-Какие задачи ставим перед собой при изучении этой темы?

-Узнаем какие цветы и бабочки живут на лугу.

-научимся некоторым  важным правилам поведения в природе.

-Откройте учебник на странице 46.

Главным будет вопрос: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?» И в ходе нашего урока мы постараемся на него ответить.

-Ребята, обратите внимание на экран (на экране луг без цветов и бабочек) Красив ли этот луг?

-Ребята, а какие луговые цветы вы знаете?

- Давайте украсим наш луг. Но не спешите, сначала отгадайте загадку об этом цветке.

На лугу растут сестрички.

Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашки)

(обратите внимание на листочки ромашки)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчик)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк. (одуванчик)


Я – синей небесной сини,
Полевой простой цветок.
От того я – не Василий,
А всего лишь – (василёк
.)

- Кого еще можно встретить на лугу? Какие живые существа похожи на цветы? Отгадайте загадку:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

 -Правильно.  Бабочки, должно быть, одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые названия.

-Откройте тетради с 28

- Прочитайте задание про себя.

- Вслух.

-Отметьте галочкой цветы ,которые вы, точно знаете.

- Кто сколько отметил?

-Соедините названия с цветком, который точно знаете.

-Презентация цветов.

-Проверим вашу память, соедините, те цветы, которые не известны были.

Невяник , похож на ромашку.

-Чем отличается?

-Для того, чтобы наши цветочки росли, что нужно?

-Но луговые цветы поливать не нужно, это сделает тучка.

Работа в рабочей тетради с 29

-Рассмотрите этих бабочек.  Попробуйте определить название бабочки по её внешнему виду.

- Посмотрите на презентацию

Проверка по слайду, сравнение с доской.

-Как вы думаете, почему нельзя уничтожать бабочек?

-А чем между собой бабочки различаются?

- Наблюдая за природой можно узнать многие ее секреты. Могут ли жить бабочки и цветы друг без друга? 
– Почему бабочки не могут жить без цветов?

– Почему цветы не могут жить без бабочек

 

   Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Наблюдая за природой, можно узнать многие её секреты. Послушайте, что нам расскажет Бабочка:

Я бабочка – красавица,

Крылья голубые,

И разве вам не нравятся

Глаза мои большие?

От восхода до заката

Я летаю на лугу.

И ловить меня не надо,

Потому что не смогу:

Опылять ромашки, розы,

Землянику с лебедой.

Это значит для природы

Обернётся всё бедой!

-О какой беде рассказала нам бабочка?

-Бабочки и цветы всегда рядом. Почему бабочки не могут жить без цветов?

- Почему цветы не могут жить без бабочек?

-А как же тогда быть, ведь многие ребята рвут цветы и ловят бабочек

-Откройте учебник с.46

- Посмотрите на два рисунка. Что случилось? 

-Что происходит на рисунке

-А что вы скажите про рисунок справа? 

- Ребята, посмотрите, что принесли домой дети с первого рисунка

- Что стало с цветами? 

- Что произошло с бабочкой?

-Крылья бабочек очень хрупкие, а когда вы ловите бабочку крылья ломаются и она не может перелететь с цветка на цветок и погибает.  Поймать бабочку значит ее убить

- Правильно ли поступили дети? 

 А что принесли дети со второго рисунка? 

Поведение этих детей изменило жизнь луга? 

На каком рисунке дети ведут себя правильно? Чего они не знали?

Давайте попробуем объяснить им, как нужно вести себя на лугу.

На лугу запрещается:

-рвать цветы

-ловить бабочек

-оставлять мусор.

На лугу разрешается:

-наблюдать

-рисовать

-фотографировать.

-Я вручу вам памятки, «Как нужно вести себя в природе?», дома изучите  на следующем уроке я вас спрошу

(учитель раздает памятки детям)

-Сейчас мы проверим ваши знания. Возьмите простые карандаши. И на обратной стороне памятки, ставим знак -+: правильное утверждение – ставим +, если нет, то ставим – )  

  • Пришёл на луг, нарви большой букет  цветов ( )
  • Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их  (без этого не будет плодов и семян) (+)
  • Не рви  цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром (+)
  • В лесу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду мешать ( )
  • Сколько красивых  бабочек на лугу, можно их поймать и засушить! ()

 –  +  +  –  –

Оцените себя

Достаньте из пенала красный, желтый и зеленый карандаш.

Оценим свою работу с их помощью.

Желтый – у меня все получилось, нет ошибок.

Зеленый  - у меня есть 1 ошибка.

Красный – у меня 2 и более ошибок

-Итак, на какой вопрос мы с вами должны были ответить?  Почему

Мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

- Какие задачи ставили? Мы ответили на них

-У вас столе лежат смайлики.

-Если вам понравился урок, вы запомнили названия бабочек и растений луга, закрасьте первый смайлик зеленым цветом.

-Если не все запомнили, закрасьте второй смайлик желтым цветом

-Если вы совсем ничего не запомнили и вам не понравился урок, закрасьте третий смайлик красным цветом

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

- Они приносят нам пользу: ловят мышей, охраняют дом

- Приносят удовольствие, для красоты

и т.д.

- Ветеринар

-Мыть руки

-луг

-Жужжание насекомых, пение птиц...

-Цветы, бабочек, травы...

-Запах цветов, легкий ветерок...

-о цветах и бабочках луга.

-Нельзя

-Ответы детей

-узнаем какие цветы и бабочки живут на лугу.

-научимся некоторым  важным правилам поведения в природе ( название читают на слайде)

-Нет, луг ненарядный

- Ромашка, колокольчик, одуванчик…

-фронтально отвечают на загадки,

Дети открывают рабочие тетради с.28, читают задания

-Отмечают знакомые цветы

-Соединяют название цветов с картинкой

 

- формой листьев на стебле

- свет, тепло, вода

-по цвету,форме,размеру

-нет

- Они питаются их нектаром

- Бабочки опыляют их. Без этого у цветов не было бы плодов и семян

-повторяют движения за учителем

-Если погибнут бабочки, то погибнут цветы и другие растения.

-Они питаются нектаром. Нектар – сладкий сок, выделяемый цветами медоносных растений.

-Потому что бабочки их опыляют. Без этого у цветов не будет плодов и семян.

-Пришли дети

Примерные рассказы детей: но вот на луг пришли дети. Они начали бегать ловить бабочек, рвать цветы.

-букет цветов, бабочку

-они завяли

-мальчик нес ее в руке и у нее сломались крылышки

-   -если погибнут бабочки, то погибнут цветы и другие растения

-Нет

-фотографии, рисунки

-Нет

-они не знают правила поведения в лесу, на лугу

-получают памятки

Берут простые карандаши, отвечают на вопросы

Оценивают себя

-Почему мы не будем  рвать цветы  и ловить бабочек?

-узнаем какие цветы и бабочки живут на лугу.

-научимся некоторым  важным правилам поведения в природе.

Дети с помощью цветных карандашей закрашивают смайлик

Как нужно вести себя в природе?

* Нельзя рвать цветы на лугу, в лесу. Букеты можно составлять из садовых растений, которые специально выращивают люди.

* Нельзя ловить бабочек и убивать насекомых. Они не только нужны в природе, но и украшают ее.

*Нельзя шуметь и включать музыку на природе, так как шумом можно распугать всех обитателей – насекомых, животных, птиц.

* Нельзя оставлять после себя мусор. Если каждый человек оставит после себя хоть немного мусора на месте своего отдыха, то цветущий луг превратится в свалку.

* Нельзя брать из дикой природы ни яиц птиц, ни детенышей животных так, как в дальнейшем они все равно погибнут в неволе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Почему каждый цветок живет своей жизнью? Почему каждая букашка имеет право на жизнь? Что необходимо далать на природе, чтобы остаться людьми? Ответить на поставленные вопросы можно, если посетить урок...

Презентация к уроку "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек", окружающий мир, 1 класс

Презентация  к  уроку  содержит фотографии растений и бабочек, названия  которых  упоминаются в учебнике....

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек.

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Учащиеся научатся узнавать цветы и бабочек с помощью атласа-определителя. Формулировать правила поведения в природе....

Телекоммуникационный обучающий проект-конкурс «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Разработка целеполагания урока по системно-деятельностному, компетентностному подходам и выполнить отдельно задание по таксономии Блума....

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Урок окружающего мира в 1 классе по программе Школа России с учётом ФГОС...