Исследовательская работа «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»
проект по окружающему миру (4 класс)

Бахтеева Алия Харисовна

В исследовательской работе говорится о значении комнатных растений для улучшения 

здорового климата в классном кабинете,рекомендации по озеленению школьных кабинетов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                            средняя общеобразовательная школа № 1

                                       с. Средняя Елюзань

                            Районная

    научно-практическая конференция

          учащихся начальных классов

          «Мои первые исследования»

   

   «Влияние комнатных растений

      на здоровье школьников»

                                             

                                  Подготовила работу: Багдалова Хадича,

                                                                       ученица 4- а класса

                                                                       МБОУ СОШ №1

                                                                       с. Средняя Елюзань

                                               Руководитель: Бахтеева А.Х.,

                                                                        учитель начальных классов

                   

                                    2016 год, март

                

                                                                                                     Багдалова Хадича Рустямовна

                                                                                                    Исследовательская работа

                                                                                                  «Влияние комнатных растений

                                                                                                       на здоровье школьников»

                                                                                                          МБОУ СОШ№1

                                                                                                          с. Средняя Елюзань

                                                           Оглавление.

 1.  Введение ……………………………………………………………….……2

 2. Роль растений в жизни человека……………………………………………3

 2.1. Возникновение комнатного цветоводства……………………………...   3

 2.2. Отрицательное влияние  экологии комнаты на здоровье  

 человека……………………………………………………………………........3

 2.3. Значение комнатных растений для улучшения  

здорового климата в классном кабинете……………………………………....4-5

3. Результаты исследования качества озеленения классных кабинетов,

определение количества и видового состава комнатных растений …………6-7                  

4. Результаты анкетирования учащихся МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань

на тему «Что я знаю о комнатных  растениях»………………………………  8

5.Рекомендации по озеленению школьных кабинетов………………………..9

 6. Заключение…………………………………………………………….……...10   7.Литература………………………………………………………………....…..10

 8.Приложения………………………………………………………………...11-1

                                                                                                                                                         1

  1. Обоснование выбора темы.

             В классах нашей школы много разных цветов.  Они украшают  кабинеты,  делают их уютными.    На уроке окружающего мира я узнала, что растения  обогащают воздух кислородом, очищают его от пыли и положительно  влияют на человека.  Меня заинтересовало, сколько и какие растения нужны в классе, как они  влияют на здоровье школьников.   Среди одноклассников я провела анкету «Что я знаю о комнатных растениях?» Проанализировав её, я поняла, что ребята  не  знают о влиянии комнатных растений на здоровье человека, поэтому  не могут правильно подобрать нужные растения  для  озеленения   класса.

Эти растения – наши друзья!
В комнате жить без них просто нельзя,
С ними нам дышится лучше и легче,
С ними нам жить еще интересней.

Проблема.

Сохранение здоровья  школьников.

Объект исследования.

Комнатные растения, классные комнаты

Гипотеза:

Я утверждаю, что  правильным подбором комнатных растений можно улучшить микроклимат классной комнаты.

Цель исследования.  

Узнать о влиянии комнатных растений на здоровье школьника.

Задачи:

1. Изучить литературу о комнатных растениях и  их свойствах.          

2. Проанализировать видовой состав комнатных растений в классах.

3. Оценить уровень  озеленения классных кабинетов через определение количества и видового состава комнатных растений.

 4. Выработать рекомендации по озеленению  школьных  кабинетов                                     2

                                          2.Роль растений в жизни человека

2.1 Возникновение комнатного цветоводства

       Жизнь человека связана с природой, а значит  и с жизнью растений.  Во все времена у всех народов цветы - неизменные друзья и спутники. Издавна люди украшали  живыми цветами  здания, залы,  комнаты в торжественные и праздничные дни.    Уже в те далёкие времена люди старались как можно дольше сохранить живые цветы.  Ведь это и красиво, и полезно для здоровья. Началом цветоводства в Европе можно считать появление первых зимних садов. До этого цветы разводили в садах и огородах, но в дома их не заносили. Первые зимние сады появились в 13 веке. В России начало комнатного цветоводство принято связывать с именем Петра  Первого.   Комнатные цветочно-декоративные растения разнообразны. Они  радуют нас строением цветов и нежностью их окрасок, приятным ароматом, оригинальными по форме и окраске листьями. Народная мудрость гласит: « Кто выращивает цветы, тот несет радость себе и людям».

2.2 Отрицательное влияние  экологии комнаты на здоровье человека.

  Современный  человек оторван от природы. Большую часть времени он проводит в помещении. Воздух в  комнате грязнее в 4 - 6 раз наружного и токсичнее в 8 - 9 раз.  Лаки и краски, которыми покрыта мебель,  линолеум, некачественные строительные материалы, а также вся бытовая техника  представляют большую опасность для человека. Отопление зимой и яркий солнечный  свет делают воздух сухим. В кабинетах нашей школы летом был произведён ремонт, покрашены окна, пол, стены, парты, стулья.    Всё это  выделяет  вещества, соединения которых наносят  большой  вред  здоровью человека. Экологически неблагоприятная обстановка помещений, в которых мы  находимся, может вызвать  головокружение, головные боли, бессонницу, может появиться утомляемость и раздражительность. Что делать? Искать помощи у природы. То есть постараться окружить себя различными растениями, которые благоприятно воздействуют на человека. И тут очень важно правильно подобрать нужные комнатные растения, чтобы максимально обезопасить себя и своих близких.  А какие растения лучше всего выбрать для оформления классного  кабинета? Все ли они полезны? Бывают ли опасные для человека растения? Для того чтобы ответить на эти вопросы, я решила узнать как можно больше о комнатных растениях.

                                                                                                                                                      3

2.3 Значение комнатных растений для улучшения здорового климата  в классном     кабинете.

Все комнатные растения условно можно разделить на несколько групп, по тому воздействию, которое они оказывают на окружающую среду и организм человека.

Шумопоглотители.

Как показали исследования, оформление классных комнат растениями играет не только эстетическую, но шумопоглощающую роль. Очень высокий уровень шума, особенно на переменах, составляет большую проблему в школьной жизни. В результате исследований ученые выяснили,  что несколько экземпляров фикуса и фикуса Бенджамина высотой  1 м80см способны поглощать до 25% шума.

Увлажнители воздуха.

В зимний период низкая влажность воздуха в отапливаемых помещениях может вызвать проблемы со здоровьем  у учащихся. Как показали измерения, влажность воздуха в классных комнатах с октября по март составляет 15-30%, в то время как оптимальный уровень должен быть 40-65%. При вдыхании сухого воздуха слизистая оболочка носа и горла пересыхает,  перестает задерживать вирусы и бактерии. Вследствие этого, повышается подверженность заболеваниям. Нецветущие декоративные растения   циперус, фикус, пальма, гибискус в зимний период создают в помещениях комфортный уровень влажности.

Поглотители вредных веществ в воздухе.

Ученые уже  давно доказали, что некоторые растения способны фильтровать воздух, улучшая тем самым его качество.

 Во время фотосинтеза растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Растения могут  адсорбировать пыль. Самые лучшие растения-фильтры — драцена, алоэ,  хлорофитум, фикус, плющ, традесканция.

Растения, которые уменьшают количество болезнетворных микробов.

 Некоторые комнатные растения выделяют вещества, которые убивают  болезнетворные микробы: это пеларгония, бегония, (до 80%),

 сансевьера , толстянка, традесканция (до 70%),  циссус (до 60%).

                                                                                                                                                    4

  Ароматерапевты.

Многие растения выделяют в воздух пахучие эфирные масла, которые оказывают положительное воздействие на самочувствие. Запах душистой пеларгонии, амариллиса, мирта, розмарина  снимает бессонницу и нервное напряжение, а эфирные масла, выделяемые  цитрусовыми – снижают артериальное давление.

Психотерапевты.

Исследования доказали, что комнатные  растения  действуют успокаивающе и расслабляюще, а так же снижают стрессовые реакции,  избавляют от страха и агрессии.

 Растения, имеющие цветки с ярко-красной окраской, возбуждают, бодрят, повышают работоспособность и снижают утомление. Считается, что растения с розовыми  цветками устраняют грусть и меланхолию. Цветы с жёлтой и золотистой окраской уменьшают усталость глаз от работы на компьютере.

Лекари.

Некоторые комнатные растения применяются в народной медицине.
Одно из самых известных растений – это столетник или алоэ древовидное. Сок алоэ применяют при лечении ожогов и воспалений, при заболеваниях горла. Листьями каланхоэ перистого  лечат насморк и тонзиллит. Каллизия душистая (золотой ус) стимулирует иммунную систему.

Ядовитые растения.

 Среди комнатных растений есть и ядовитые.  Пуансеттия, примула  и молочай могут вызывать раздражение кожи. Сок диффенбахии, монстеры очень токсичен. Лидером же по отравлению комнатными растениями является - перечный паслен. Плоды паслена очень ядовиты, поэтому его не следует выращивать  в кабинетах начальной школы. Но ядовитые комнатные растения улучшают микроклимат в помещении, так как в огромном количестве поглощают из воздуха токсины: угарный газ, пары синтетических моющих средств, клеев, лакокрасочных растворителей. Эти растения и ядовиты потому, что питаются, активно перерабатывают химические яды из воздуха и почвы. Поэтому совсем исключать их из озеленения класса не стоит. Нужно только соблюдать осторожность и необходимо держать их в недоступном для контакта месте, чтобы избежать отравления и аллергических реакций.

                                                                                                                                                       5

3.Результаты исследования качества озеленения классных кабинетов, определение количества и видового состава комнатных растений

 Чтобы определить, какие растения необходимы в классе для улучшения  

экологии кабинета и здоровья школьников, я решила изучить  

видовой и количественный состав  комнатных растений нашей школы.

Используя литературу по комнатному цветоводству, я установила видовой состав комнатных растений, которые используются в озеленении классных кабинетов.

Видовой состав комнатных растений в классных кабинетах

Декоративно-лиственные

Лианы

Декоративно-цветущие

Кактусы и суккуленты

кислица

традесканция

глоксиния

алоэ

аспарагус

плющ

сенполия

кактус

бегония

хлорофитум

гиппеаструм

толстянка

диффенбахия

циссус

пеларгония

каланхоэ

монстера

зебрина

роза

зигокактус

сансевьера

плектрансус

фуксия

молочай

колеус

пеперомия

калла

лимон

сциндапсус

бальзамин

драцена

гортензия

циперус

гибискус

пальма

Шлюмбергера(декабристка)

золотой ус

спатифиллум

фикус

антуриум

аспидистра

калатея

папоротник нефролепис

хамедорея

Всего 17 видов

Всего 8 видов

Всего 13 видов

Всего 6видов

 

Комнатные растения являются одним из факторов создания здоровьесберегающей среды учебных кабинетов в школе.

В ходе исследования я узнала  площадь школьных кабинетов, видовой и количественный состав находящихся там  комнатных растений  и  рассчитала число комнатных растений на единицу площади помещения. Данные своего исследования я занесла в таблицу.

Соотношение количества растений с  площадью классных кабинетов.

Кабинет

Площадь

Состав растений

Количество

растений

всего

Необходимое количество растений

Кабинет начальных классов

3-А

42 м2

Сенполия,бальзамин,бегония,

пеларгония, каланхоэ, кислица,

папоротник,очиток, гипеаструм

кактус, толстянка,традесканция.

12

11-12

норма

Кабинет начальных классов

3-Б

48м2

Толстянка,традесканция ,монстера

зигокактус, хлорофитум,плющ,

бегония,алоэ,очиток,циссус,

папоротник,зебрина,каланхоэ,

калатея, фикус.

15

13-14

норма

Кабинет

начальных классов

3-В

46 м2

Сенполия, пеларгония, плющ,

хлорофитум,бегония, фикус,

циперус, традесканция, монстера

сансевьера.

10

12-13

ниже нормы

Кабинет

начальных классов

4-А

48м2

Фикус, монстера, хлорофитум,

каланхоэ, алоэ, толстянка, циссус,

драцена, сенполия, кислица,

сансевьера, антуриум, молочай,

шлюмбергера(декабристка), калатея.

15

13-14

норма

Кабинет

начальных классов

4-Б

48 м2

Калатея, каланхоэ, фикус, пальма, пеларгония, сансевьера, циссус пеперомия, традесканция, драцена

алоэ,толстянка, традесканция.

13

13-14

норма

Кабинет

начальных классов

4-В

48 м2

Пеперомия, финиковая пальма,

плющ, циссус, бегония, фикус,

гибискус,циперус, драцена, традесканция, колеус, хлорофитум, кактус, пеларгония, сенполия.

15

13-14

норма

Кабинет

начальных классов

4-Г

50 м2

Сенполия, пеларгония, плющ,

хлорофитум, антуриум, молочай,

шлюмбергера(декабристка), калатея,бегония, фикус,

циперус, традесканция.

12

14-15

ниже нормы

 

Учёные рассчитали, что для комнаты площадью 15-25м2  достаточно

5-7 хорошо развитых растений.

Используя эти данные, я сделала вывод:

1.В кабинетах  начальных  классов количество комнатных растений соответствует нормативам для  поддержания здорового микроклимата помещения.

2. Видовой состав комнатных растений многообразен. Цветы ухожены,  создают благоприятную атмосферу и  комфорт  в школьных кабинетах.

3.Комнатные растения не только украшают помещения, но и улучшают микроклимат, очищают воздух от пыли, вредных микроорганизмов,  ядовитых газов, повышают влажность воздуха.

 

                                        

                                                   4.Результаты анкетирования

учащихся 3-4 классов МБОУ СОШ с. Средняя Елюзань

на тему  «Что я знаю о комнатных растениях?»

Я провела анкетирование учащихся 3-4 классов с целью выявления знаний о комнатных растениях. Анкета состояла из 5 вопросов.

п\п

                            Вопросы

            Ответы ребят

1

  Нужны ли комнатные  растения в классном кабинете?

Да

98%

Нет

2%

2

Для чего разводят комнатные растения?

Украшают

34%

Оздоравливают

66%

3

Знаете ли вы названия растений своего класса?

Да

37%

Нет

63%

4

Знаете ли вы,  как влияют комнатные растения на ваше здоровье?

Да

86%

Нет

14%

5

Достаточно ли растений в ваших классных кабинетах

Да

90%

Нет

10%

       Проанализировав данные анкеты, я сделала вывод, что учащиеся не знают видовой состав комнатных растений учебных кабинетов и не владеют знаниями об их влиянии на окружающую среду и здоровье человека.

5.Рекомендации по озеленению классных кабинетов.

1) Чемпионом среди растений - очистителей является хлорофитум. Его желательно иметь во всех кабинетах. За 24 часа этот цветок почти полностью освобождает воздух от вредных микроорганизмов и газов.

 2) В классных кабинетах необходимо высаживать  растения для защиты от гриппа и ОРВИ. Это плющ, толстянка,  циссус.  

 3) Во время перерыва или урока ученик, глядя сквозь зеленые заросли,  дает отдых глазам, у него проходят напряжение и усталость. С целью украшения рекреаций в школе рекомендуется высаживать плющ, камнеломку, спатифиллум, пеперомию.

Для учеников  и учителей   нашей школы  я составила   список растений, рекомендуемых для озеленения классных кабинетов. (Приложение 1)

6.Заключение.

Гипотеза моего исследования подтвердилась. На основе исследованного мною материала я пришла к выводу, что правильно подобранные комнатные растения помогают создать здоровьесберегающую среду в помещении, оказывают положительное влияние на здоровье человека, улучшают настроение, придают помещению комфорт. Помните, что растения в классах не только для уюта, но и для здоровья! Давайте не будем забывать о своих друзьях, ведь они заботятся о нас бескорыстно.

7.Литература.

  1. Куртьер Д. Г. «Энциклопедия комнатного цветоводства» - М., «Мой мир», 2006г.
  2. КлинковскаяН.И., Пасечник В.В. «Комнатные растения в школе» Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986г.
  3. Плешаков А.А «От земли до неба», атлас-определитель, М.Просвещение, 2008г.
  4. Хессайон Д.Г. «Всё о комнатных растениях» М. «Кладезь-Букс»,2006г.
  5. Журналы «Домашние цветы», «Цветок» - Издательский дом «Толока»,1 раз в месяц  Статьи с сайта:
  6. http://www.edu.vologda.ruhttp://www.allwomens.ru/2724-komnatnye-rasteniya-dlya-zdorovya.html                                                                                                                              10

                                             

                                                   Приложение

                                                Приложение 1

 Растения, рекомендуемые для озеленения классных кабин

Алоэ                                                 Плющ                                                   Традесканция

                                                                                                               

                                                                                                                              Циссус                                                                                                                                                                                aloe4IMGP0448tradeskanciia                                                                                                                                                                                 Циссус                                                Толстянка                                                                                                                                    aloe4IMGP0448tradeskanciia                                                    dracaena3 

Бегония                                 Хлорфитум                                                         Сансевьера                                                                                                                                                                                                                                                                                    

sansevera_26172486_1_FRrIc7U6811g 

 

                                           

                                                Приложение 2

   

                 «Комнатные растения и их влияние на организм человека»

   

Наименование растения

Влияние на организм человека

Алоэ (столетник)

Защищает от незваных гостей и несчастных случаев. Его рекомендуют  иметь там, где люди часто болеют.

Бальзамин

Способствует творческому  вдохновению

Бегония

Сглаживает разногласия в классе.

Герань

Помогает при стрессах, неврозах, бессоннице, смягчает гнев

Золотой ус («домашний женьшень»)

Энергетический донор, обладающий высокими  лекарственными свойствами

Кактус

Защищает от электромагнитного излучения. Чем длиннее иголки, тем сильней защита.

Каланхоэ

Помогает справиться с унынием, защищает от упадка сил.

Монстера

Помогает справиться с беспорядком в доме и  делах

Традесканция

Нейтрализует зависть

Толстянка

Помогает справиться с финансовыми проблемами, приносит богатство

Фиалка

Оберегает от болезней.

Фикус

Придает стойкость при тревогах, сомнениях, переживаниях


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Влияние комнатных растений на здоровье школьников» Выполнила: Багдалова Хадича , ученица 4 а класса МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань Руководитель: Бахтеева А.Х., учитель начальных классов

Слайд 2

В классах нашей школы много разных цветов Они украшают кабинеты, делают их уютными. Эти растения – наши друзья! В комнате жить без них просто нельзя, С ними нам дышится лучше и легче, С ними нам жить еще интересней.

Слайд 3

Объект исследования: комнатные растения, классные комнаты Гипотеза: Я утверждаю, что правильным подбором комнатных растений можно улучшить микроклимат классной комнаты.

Слайд 4

Цель: узнать о влиянии комнатных растений на здоровье школьника .

Слайд 5

Задачи: изучить литературу о комнатных растениях; изучить свойства комнатных растений; составить список необходимых растений в классах; выявить разнообразие растений по кабинетам школы; определить, в каком кабинете больше полезных растений, дать рекомендации по озеленению кабинетов.

Слайд 6

Методы исследования: Наблюдения; Опрос, анкетирование; Изучение литературы; Фотографирование; Построение графиков и диаграмм .

Слайд 7

Жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. Во все времена у всех народов цветы - неизменные друзья и спутники .

Слайд 8

Издавна люди украшали живыми цветами здания, залы, комнаты. Ведь это и красиво, и полезно для здоровья. Началом цветоводства в Европе можно считать появле-ние первых зимних садов. До этого цветы разводили в садах и огородах, но в дома их не заносили. Первые зимние сады появились в 13 веке, а чуть позже при многих королев-ских дворах начали устраивать «оранжереи».

Слайд 9

Комнатные растения разно-образны . Они ра-дуют нас строени-ем цветов и неж-ностью их окрасок, приятным арома-том , оригиналь-ными по форме и окраске листьями. Народная мудрость гласит: « Кто выращивает цветы, тот несет радость себе и людям».

Слайд 10

В кабинетах нашей школы летом был произведён ремонт, покрашены окна, стены, пол, парты, стулья. Всё это выделяет вещества, соединения которых наносят больший вред здоровью человека.

Слайд 11

какие растения лучше всего выбрать для оформления классного кабинета ?

Слайд 12

Шумопоглотители Очень высокий уровень шума, особенно на переменах, большая проблема школьной жизни. В результате исследований учёные выяснили, что фикусы высотой 1м 80 см поглощают до 25% шума.

Слайд 13

Увлажнители воздуха монстера гибискус циперус пальма монстера пальма циперус гибискус

Слайд 14

Поглотители вредных веществ в воздухе алоэ -90% драцена-70% хлорофитум -86% плющ-30% фикус-60% традесканция -79%

Слайд 15

Растения, которые уменьшают количество болезнетворных микробов: Сансевьера-70% бегония -80% циссус-60 % Пеларгония-80% Толстянка-70 % Традесканция-70%

Слайд 16

Ароматерапевты мирт розмарин цитрусовые амариллис Они выделяют пахучие эфирные масла, которые оказывают положительное воздействие на самочувствие. Эфирные масла, выделяемые цитрусовыми – снижают артериальное давление. пеларгония

Слайд 17

Психотерапевты Растения, имеющие цветки с ярко-красной окраской, возбуждают, бодрят, повышают работоспособность и снижают утомление, с розовыми цветками устраняют грусть и меланхолию. Цветы с жёлтой окраской уменьшают усталость глаз от работы на компьютере.

Слайд 18

К омнатные растения применяются и в народной медицине. Сок алоэ применяют при лечении ожогов и воспале-ний , при заболеваниях горла. Листьями каланхоэ перистого лечат насморк и тонзиллит. Каллизия душистая (золотой ус) стимулирует иммунную систему. Лекари каллизия каланхоэ алоэ

Слайд 19

. Ядовитые растения Пуансеттия примула молочай монстера диффенбахия перечный паслен

Слайд 20

Результаты исследования качества озеленения классных кабинетов, определение количества и видового состава комнатных растений Декоративно-лиственные Всего 17 видов Лианы Всего 9 видов Декоративно-цветущие Всего 13 видов Кактусы и суккуленты Всего 6 видов Видовой состав комнатных растений в классных кабинетах

Слайд 21

Соотношение количества растений с площадью классных кабинетов. Учёные рассчитали, что для комнаты площадью 15-25м 2 достаточно 5-7 хорошо развитых растений.

Слайд 22

Результаты анкетирования учащихся 3-4 классов № Вопросы Ответы учащихся 1 Нужны ли комнатные растения в классном кабинете? Да 98% Нет 2% 2 Для чего разводят комнатные растения? Украшают 34% Оздоравливают 66% 3 Знаете ли вы названия растений своего класса? Да 37% Нет 63% 4 Знаете ли вы, как влияют комнатные растения на ваше здоровье? Да 86% Нет 14% 5 Достаточно ли растений в ваших классных кабинетах Да 90% Нет 10%

Слайд 24

Рекомендации по озеленению классных кабинетов. Чемпиом среди растений - очистителей является хлорофитум Д ля защиты от гриппа и ОРВИ - плющ, толстянка , циссус . Для отдыха глазам - плющ , камнеломка, спатифиллум , пеперомия пеперомия спатифиллум

Слайд 25

Узнав из литературы, что хлорофитум рекордсмен по очистке воздуха и работает наравне с кондиционером, я посадила три цветка - для класса и для своей комнаты, потому что чистый воздух – залог здоровья человека.

Слайд 26

Растения, рекомендуемые для озеленения классных кабинетов толстянка традесканция бегония сансевьера алоэ плющ циссус Драцена Хлорофитум

Слайд 27

Заключение Гипотеза моего исследования подтвердилась. На основе исследованного мною материала я пришла к выводу, что правильно подобранные комнатные растения помогают создать здоровьесберегающую среду в помещении, оказывают положительное влияние на здоровье человека, улучшают настроение, придают помещению комфорт. Помните, что растения в классах не только для уюта, но и для здоровья! Давайте не будем забывать о своих друзьях, ведь они заботятся о нас бескорыстно.

Слайд 28

Литература 1. Куртьер Д. Г. «Энциклопедия комнатного цветоводства» - М., «Мой мир», 2006г. 2. КлинковскаяН.И ., Пасечник В.В. «Комнатные растения в школе» Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986г. 3. Плешаков А.А «От земли до неба», атлас-определитель, М.Просвещение, 2008г. 4. Хессайон Д.Г. «Всё о комнатных растениях» М. «Кладезь-Букс»,2006г. 5. Журналы «Домашние цветы», «Цветок» - Издательский дом «Толока»,1 раз в месяц 6. Статьи с сайта: uty /health/plants.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние комнатных растений на здоровье школьника

С данным материалом (Представлен с красочной презентацией) считаю,полезено ознакомиться как педагогам, школьникам, так и родителям.  Цель моего материала, познакомить, вас, уважаемые коллеги...

Влияние комнатных растений на здоровье школьников

Исследовательская работа выполнена  на конкурс исследовательских работ "Воспитываем таланты"....

Исследовательская работа "Влияние подвижных игр на здоровье младших школьников".

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма.Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, за...

Влияние комнатных растений на здоровье школьников.

В своей статье я остановлюсь на экологической здоровьесберегающей технологии, которая пока явно недооценена и слабо задействована.Направленность этой технологии - создание природосообразных, экологиче...

Исследовательский проект на тему: «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»3 класс

Цель исследования: изучить комнатные растения нашей школы и выявить их влияние на здоровье учеников.Задачи:Из литературных источников выяснить, какое влияние оказывают комнатные растения на здоровье ч...

Презентация "Влияние комнатных растений на здоровье человека"

Работа подготовлена для участие в анучно-практической конференции...