Технологическая карта урока по теме "Наша безопасность " с включением проектной задачи
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Разработка предназначена для проверки и закрепления знаний по окружающему миру после изучения раздела "Наша безопасность" ( УМК Школа России).  Выполняя проектную задачу обучающиеся показывают и улучшают свои знания по правилам безопасного поведения. Данная разработка предполагает решение проектной задачи, что спомобствует формированию познавательных УУД.  Все задания обучающиеся выполняют в группах, что способствует сплочению коллектива, формированию коммуникативных УУД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_nasha_bezopasnost.docx45.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Игошкина Александра Анатольевна.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3.

Тема: «Природа и наша безопасность».          

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении природных опасностей.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать умение объяснять, какие существуют опасности в природе.

2. Формировать умение выявлять и соблюдать правила безопасности в природе.

Предметные:

  1. Учащиеся научаться объяснять, какие существуют опасности в природе.
  2. Учащиеся научаться выявлять и соблюдать правила безопасности в природе.

Развивающие:

  1. Формировать умение планировать свои действия, оценивать правильность выполнения, осуществлять самооценку деятельности.

  1. Формировать умение осуществлять анализ и классификацию по заданным критериям, строить рассуждения, устанавливать причинно-следственную связь осуществлять поиск необходимой информации и фиксацию.

  1. Формировать умение владеть диалогической        формой речи, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности и контролировать действия партнёра.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • осуществлять волевую саморегуляцию;
  • принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять пошаговый контроль, самооценку деятельности.

Познавательные:

  • осуществлять анализ и классификацию по заданным критериям;
  •  строить рассуждение и устанавливать причинно-следственные связи;
  • осуществлять поиск необходимой информации и фиксацию.

Коммуникативные:

  • владеть диалогической речью
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • контролировать действия партнёра.

Воспитательная:

  1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому

учебному материалу и способам решения новой задачи;

  1. Воспитывать способность к самооценке на основе

критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

  1. У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  2. У учащихся будет сформирован способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Характеристика этапов урока  

Этапа урока

Образовательная задача урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Форма организации учебной деятельности

Формы контроля

Дидактические средства, интерактивное оборудование.

Планируемы результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные.

1.Мотивация учебной деятельности

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Словесный(беседа).

Наглядный(демонстрация).

Приветствие.

Организует проверку готовности.

Организует разгадывание ребуса, представленного на слайде.

Проверяют готовность.

Разгадывают ребус.

Фронтальная.

Проектор, смарт доска.

Р: волевая саморегуляция.

П: осуществлять анализ.

Учебно- познавательный интерес.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

Актуализация изученных способов действия, мыслительных операций и познавательных процессов и фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнение пробного учебного действия.

Словесный(беседа).

Практический(упражнение).

Наглядный(демонстрация).

Словесный(беседа).

Наглядный(демонстрация).

Проблемный (проблемная ситуация).

Задаёт вопрос о том, какие опасности бывают.

Организует выполнение теста по теме «Опасные места».

Организует взаимопроверку с помощью презентации.

Организует работу по расшифровке анаграммы к слову «природа».

Задаёт вопросы:

Какая бывает природа?

Назовите признаки живой природы.

Может быть опасна природа?

Организует работу по определению опасностей в природе с помощью изображений на слайде.

Даёт задание назвать правила безопасного поведения, к каждому изображению опасности.

Отвечают на вопрос.

Выполняют тест.

Проверяют работы через презентацию.

Отвечают.

Определяют опасности в природе.

Называют правила безопасного поведения к каждому изображению.

Фронтальная.

Парная.

Фронтальная.

Внешний контроль.

Взаимоконтроль.

Внешний контроль.

Тест на карточках.

Проектор, смарт доска.

Проектор, смарт доска.

К: владеть диалогической формой речи.

П: осуществлять анализ.

К: контролировать действия партнёра.

П: осуществлять анализ.

К: владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес.

3.Выявление места и причины затруднения.

Восстановить выполненные операции и зафиксировать место, где возникло затруднение и соотнести свои действия с используемым способом и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Словесный (беседа).

Организует работу по фиксации места затруднения:

С какой трудностью столкнулись при объяснениях правил безопасности?

Какие правила вам неизвестны?

Предлагает стать «сотрудниками Службы безопасности» и составить сборник «Правила безопасного поведения в природе».

Организует определение темы и цели урока.

Отвечают на вопросы.

Принимают предложение.

Определяют тему и цель урока.

Фронтальная.

Внешний контроль.

К: владеть диалогической формой речи.

Р: принимать поставленную задачу.

Учебно-познавательный интерес.

4.Построение проекта выхода из затруднений.

Построить проект выхода из затруднения.

Наглядны(демонстрация).

Словесный(беседа).

Раздаёт конверты с заданиями (в них листы под названием «животные», «растения», «грибы»).

Организует обсуждение того, как нужно выполнять задания.

Организует работу по определению того, что нужно знать, чтобы выполнить задания.

Делит

учащихся на 5 групп.

Рассматривают задания, которые нужно выполнить.

Обсуждают совместно с учителем того, как выполнять задания.

Определяют знания, которые понадобятся для выполнения заданий.

Делятся на группы.

Фронтальная.

Внешний контроль.

Конверты с заданиями.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К: владеть диалогической формой речи.

П: осуществлять анализ.

Учебно-познавательный интерес.

5.Реализация построенного проекта.

Организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта для фиксации способа действия в речи при организации решения исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоления затруднения.

Словесный (беседа).

Практический(упражнение).

Словесный (беседа).

Словесный (рассказ).

Практический (упражнение).

Словесный(рассказ).

Практический (упражнение).

Наглядный(демонстрация).

Словесный(беседа).

Практический (упражнение).

Наглядный(демонстрация).

Словесный (беседа).

Организует выполнение заданий.

Включает звуки грозы для определения, что это за звуки.

Задаёт вопросы о том, чем опасна грозы.

Даёт группам ситуации для определения правил поведения в них:

гроза застала в поле, дома, в машине, в городе, на речке.

Спрашивает о безопасной позе во время грозы.

Описывает безопасную позу при грозе и организует её показ детьми:

Представьте, что ваш стул — это земля, наклонитесь, как можно ниже к коленям, поставив ноги на пяточки или носки

Раздаёт карточки с описанием животных разные для каждой группы.

Даёт задание каждой группе:

Изучить животное и рассказать, выявить оно опасно, какие правила безопасности нужно соблюдать.

Заполнить таблицу на листе «зоологов» о данном животном.

Организует устную проверку с помощью выступления каждой группы.

Рассказывает о правилах выхода из змеиного места.

Раздаёт по паре карточек с изображением растений для каждой группы.

Даёт задание каждой группе:

Определить какое растение ядовитое, а какое лекарственное.

Выявить чем полезно-ядовито растение.

Заполнить на листе «ботаников» таблицу о данных группе растениях.

Организует проверку с помощью презентации.

Организует работу по формулированию правил безопасного поведения с растениями на основе выявленных особенностях растений.

Организует в группе выполнение на листе «грибников» классификации грибов на ядовитые и неядовитые с помощью учебника.

Организует проверку работу с помощью презентации.

Спрашивает о том, как нужно правильно собирать грибы.

Выполняют задания.

Слушают звуки и определяют, что это.

Рассказывают о том, чем, опасна гроза.

Определяют правила поведения в заданных ситуациях.

Предлагают варианты безопасной позы.

Слушают описание безопасной позы и показывают её.

Получают карточки.

Выполняют задание по изучению животных и выявлению опасности, которое они представляет и правилах поведения при встрече с ними.

Заполняют таблицу на листе «зоологов».

Выступают и рассказывают о животных.

Слушают

правила выхода.

Получают карточки с изображениями растений.

Выполняют задание по разделению растений на группы и рассказывают о их полезности, ядовитости.

Заполняют на листе «ботаников» таблицу о данных группе растениях.

 Проверяют правильность выполнения с помощью презентации.

Формулируют правила безопасного поведения с растениями.

Выполняют на листе «грибников» классификацию грибов на ядовитые и неядовитые, используя информацию из учебника.

Проверяют выполнение с помощью презентации.

Рассказывают правила сбора грибов.

Фронтальная

Групповая

Фронтальная

Групповая

Фронтальная.

Групповая.

Фронтальная.

Групповая.

Фронтальная.

Внешний контроль.

Взаимоконтроль.

Внешний контроль.

Взаимоконтроль.

Внешний контроль.

Взаимоконтроль.

Внешний контроль.

Взаимоконтроль.

Внешний контроль.

Колонки.

Карточки с описанием животных, листы «зоологов» с заданиями.

Карточки с изображением растений, учебник, листы «ботаников» с заданием.

Проектор, смарт доска.

Учебник, листы «грибников» с заданием.

Проектор, смарт доска.

Объяснять, какие существуют опасности в природе.

П: осуществлять анализ.

К: владеть диалогической формой речи.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

К: владеть диалогической формой речи.

П: осуществлять поиск и фиксацию выборочной информации.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

К: владеть монологической формой речи.

П: осуществлять поиск и фиксацию выборочной информации.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Р: осуществлять контроль.

П: устанавливать причинно-следственные связи.

П: проводить

классификацию.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Р: осуществлять контроль.

П: строить рассуждение.

Учебно-познавательный интерес.

6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.

Организовать усвоения способа действий сих проговариванием во внешней речи.

Оценивание учебной деятельности («Поиск ошибок).

Словесный (беседа).

Организуют работу по нахождению и исправлению ошибок в предложенном тексте.

Организует устную проверку.

Ищут ошибки и исправляют ошибки в тексте.

Проверяют.

Фронтальная.

Внешний контроль.

Проектор, смарт доска.

П: осуществлять анализ.

Р: осуществлять контроль.

Учебно-познавательный интерес.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Проверить на основе сопоставления с эталоном своё умение применять новое учебное содержание и организовать рефлексию освоения нового способа по результатам выполнения.

Словесный (инструкция).

Практический (практическая работа).

Даёт каждой группе тему для составления памятки:

1-правила поведение при грозе

2 - поведение при встрече с дикими зверями.

3 – правила поведения при встречи с змеями.

4 - правила поведения при встрече с опасными насекомыми.

5 - правила безопасного поведения с растениями.

Раздаёт шаблоны для составления памяток.

Организует обмен листочками «зоологов», «ботаников», «грибников» между группами для выбора необходимой для составления памяток информацией.

Организует работу по составлению памяток.

Слушают задание.

Получают шаблоны.

Обмениваются листочками, чтобы составить памятки.

Составляют памятки.

Групповая.

Взаимоконтроль.

 

Шаблоны для памяток.

Выявлять и соблюдать правила безопасности в природе.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учебно-познавательный интерес.

8.Включение нового знания в систему знаний и повторений

Выявить границы применяемости нового знания и повторить учебное содержание.

Словесный (рассказ).

Организует работу по рассказу правил поведения учащимися которые описаны в созданных ими памятках.

Организует работу по составлению сборника «Правила безопасного поведения в природе», соединяя памятки вместе.

Рассказывают правила, описанные в памятках.

Создают сборник из памяток.

Групповая.

Фронтальная.

.

Обложка для сборника.

Выявлять и соблюдать правила безопасности в природе.

К: владеть монологической формой речи.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учебно-познавательный интерес.

9.Рефлексия учебной деятельности.

Зафиксировать новое содержание и провести рефлексивный анализ учебной деятельности для оценки собственной деятельности.

Оценивание учебной деятельности («Закончите предложение»).

Организует рефлексию учебной деятельности.

Закончите предложение, которые даны на слайде:

На уроке мне было интересно…

Я научился(лась)…

У меня возникли затруднения при…

Могу похвалить себя за…

Выполняют рефлексию деятельности.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

Проектор, смарт доска.

Р: осуществлять самооценку деятельности.

Способность к самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по информатике «Безопасность в сети Интернет»

Материал предназначен для проведения единого урока по безопасности в сети...

Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."

Технологическая карта урока математики в 1 А классе.  Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Задача"

Примерная технологическая карта урока математики  в 1 классе по программе "Школа России". Раздел: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Тема:  "Задача"...

Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".

В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Задача"

Технологическая карта урока по теме "Задача". УМК "Школа России" 1 класс...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...