Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Задача"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Уткина Юлия Игоревна

Примерная технологическая карта урока математики  в 1 классе по программе "Школа России".

Раздел: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Тема:  "Задача"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Место урока в программе: Раздел  Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание. Тема: Задача

Тема урока

Решение задач

Кол-во учебных часов

1

Планируемый результат

Предметные умения

УУД ( метапредметные  умения: П, К, Р, Л)

- в результате практических действий и наблюдений закреплять умения решать задачи;

- в результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;

в результате практических действий и наблюдений моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка;

- выполнять задания в рабочей тетради.

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

- анализировать и решать текстовые задачи;

- искать разные способы решения задачи;

- работать в паре и оценивать товарища, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Основные понятия

Открытые ранее: «сложение», «вычитание», «больше», «меньше», «сравнение»

Новые:  задача,  условие, вопрос задачи, решение, ответ, модель задачи (рисунок, краткая запись, схема), ключевые слова в задаче.

Организация образовательного пространства (по этапам УД)

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Технология, тема «Правила разметки симметричных фигур»

- индивидуальная

- парная

- коллективная

Для учителя:

- С.И. Волкова «Математика. Устные упражнения»

- Комплект демонстрационных таблиц к «математике» М.И.Моро

- электронное приложение к учебнику М.И. Моро

Для ученика:

- учебник «Математика», ч.1, с.114-115

- рабочая тетрадь, с.41

- разрезной счетный материал

I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха

Цель: заинтересовать учащихся новым исследованием, которое позволит им применять открытые способы действия при решении задач.

Учитель предлагает послушать и сравнить два рассказа:

Дима нашел 7 грибов, а Катя – 3 гриба. Сколько всего грибов нашли?

Дима нашел 7 грибов – подберезовиков. Эти грибы съедобные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник по матем., а какой в учебник окр.мир?

Учитель предлагает прикрепить табличку «задача» к одному из текстов.

 Какой из этих рассказов можно считать задачей, мы узнаем во время урока.

II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебно-практической задачи

Последовательность изучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Актуализация знаний учащихся

Цель: вспомнить то, что ученикам уже известно о математических действиях и знаках и определить то, что пока неизвестно.

- Учитель предлагает решить примеры с «окошками».

Предлагает под диктовку записать выражение и найти его значение.

- Учитель направляет, контролирует.

- Упражняются в решении примеров на сложение и вычитание с числами 2 и 3.

- Устанавливают связь между действиями «сложение» и «вычитание».

2. Исследование нового знания, открытие нового способа, поиск решения задачи

Цель: формировать умение выделять задачи из предложенных текстов; формировать умение анализировать условие и вопрос задачи; формировать умение записывать задачу кратко; формировать умение записывать решение и ответ задачи; формировать умение контроля над  своими действиями.

- Давайте узнаем, является ли данный рассказ задачей.

На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Что известно в задаче?

-Это условие задачи.  (Учитель вывешивает табличку «условие задачи».)

- Назовите вопрос задачи. О чем спрашивают в задаче?

- Правильно, в этом рассказе нет вопроса, поэтому его нельзя назвать задачей. Давайте дополним рассказ, что его можно было назвать задачей.

-Это вопрос задачи – то, что надо узнать.

- В задаче должны быть условие и вопрос.

Посмотрите на экран (учитель использует ЭПУ)

В этой задаче есть условие, есть вопрос. А что еще есть в задаче?

Этот пример называется «решение задачи» (Учитель вывешивает табличку).

Когда задача решена, записывают ответ.

На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты.

Дети затрудняются в ответе.

Сколько всего овощей купили?

Пример и ответ.

III этап. Применение открытого способа, нового знания о предмете исследования

Урочная деятельность: отработка способа действия на разных заданиях

Цель: формировать умение работать в группах  по выполнению задания на основе открытого способа; подготовить основу для внеурочной деятельности класса.

Учитель предлагает выполнить задание в группах, пользуясь ЭПУ. (4 группы)

Учитель предлагает выполнить задание в Рабочей тетради стр.37 №1 (Найди две задачи. Обведи их номера. Реши каждую задачу.)

Учащиеся выполняют задания в группах.

IV этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности

Цель: формировать действие контроля, действие оценки и самооценки учащихся.

 Что нового узнали на уроке? Может ли в жизни пригодиться изученный материал?

Предлагает оценить работу с помощью «Лесенки успеха».

Комментируют свой выбор.

Высказывают свое мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...