Урок окружающего мира "Животноводство",3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Бахтеева Алия Харисовна

На этом уроке учаәиеся познакомятся с отраслью сельского хозяйства – животноводством;

узнают об особенностях разведения и содержания домашних животных;

рассказывают о своих мини-проектах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_bahteeva_a.h.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира , 3 класс

Учитель: Бахтеева А.Х.

Тема урока: Животноводство

Цели урока:

  • познакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства – животноводством;
  • рассмотреть особенности разведения и содержания домашних животных;
  • развивать познавательную активность, мышление, внимание, память, речь; учить делать выводы;
  • воспитывать  трудолюбие, любовь к животным.

Тип урока:  изучение новых знаний с элементами интеграции.

Методы и формы обучения:

  • словесный, наглядный, практический
  • фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование:  проектор; презентация; карточки для групповой работы; шаблоны для рефлексии

                                                         ХОД УРОКА .

  1. Оргмомент.  Актуализация знаний детей.

Уч-ль: Все встали, поприветствовали гостей. Взялись за ручки, посмотрели друг на друга,     улыбнулись и тихо сели.

-У нас сейчас урок окружающего мира.

- А о чём мы будем говорить, узнаете, отгадав слово.

                                (СЛАЙД 1)

-Что это за слово? (экономика)

-А что такое экономика?

-Давайте вспомним части экономики? А для этого поработаем в группах.

-Запишите части экономики.

    -Проверяем работу. (СЛАЙД 2) 

2. Вхождение в тему:

-А о какой части экономики мы поговорим, вы догадаетесь, отгадав загадки.

1. САМА ПЁСТРАЯ,
ЕСТ ЗЕЛЁНОЕ,
ДАЁТ БЕЛОЕ.(корова) (СЛАЙД 3)

2. Кто не прядёт,

Не ткёт,

а людей

одевает? (овца)     (СЛАЙД 4)

 3. У кого рога

     длиннее хвоста? (коза)  (СЛАЙД 5)

4.Хвост крючком,

Нос пятачком. (свинья)   (СЛАЙД 6)

5.Явился в жёлтой шубке:

Прощайте две скорлупки! (курица, утка, гусь)   (СЛАЙД 7)

6.С хвостом, а не зверь,

С перьями, а не птица. (рыба)  (СЛАЙД 8)

7. Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (пчела)  (СЛАЙД 9)

Уч-ль: Каким слово можно назвать все отгадки?

-К какой части экономики отнесёте?

-Как бы вы назвали эту часть сельского хозяйства? Почему?

3.Работа над новым материалом

Уч-ль: Что же такое животноводство? Прочитайте. (СЛАЙД 10)

-А для чего человек занимается разведением домашних животных?

-А теперь поработаем в группах. Представьте, что вы фермеры. Запишите, разведением каких животных хотите заняться и как назовёте своё хозяйство?

Уч-ль: То, что вы записали, называется –отрасли животноводства.

Проверим, всё ли вы записали. (СЛАЙД 11)

-А в какой местности мы живём?

-Как вы думаете, есть ли у нас животноводство?

-Ребята получили задания. разузнать какие отрасли животноводства есть в нашем селе? Сейчас они расскажут, что интересное узнали.

4.Презентация  «Животноводство» (мини-проекты детей)

                                       Птицеводство (СЛАЙДЫ 12-13)

1ученик: Домашние куры дают нам мясо и яйца. Курица-несушка дает в год 200-220 яиц. Кроме того, от них получают перо и пух.

Утки, гуси за 70 дней набирают вес до 3-4 кг. Мясо их вкусное, ценится и мягкий пух, и прочное перо. Яйца в пищу почти не идут, а используются для выведения утят и гусят.

2 ученик: В нашем селе тоже занимаются птицеводством, разведением перепёлок.

У фермеров Кулахметова Джафяра Зякярьевича и Дулатова Зякярьи Дигашиновича в хозяйстве около 4 тысяч перепёлок.

Они поставляют перепелиное яйцо в торговую сеть нашего села, города Пензы и за пределы области. Мы побывали в этом хозяйстве, даже покормили перепёлок и узнали, что перепелиные яйца положительно влияют на развитие умственных способностей детей. Поэтому рекомендуем вам чаще употреблять перепелиные яйца.

                                              Скотоводство (СЛАЙДЫ 14-15)

1 ученик:

Человек около 3000 лет назад приручил корову.

В наше время существует много пород коров. Коровы Ярославской породы дают до 80 литров молока в сутки.

Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и хорошо кормить.

2 ученик: Мы побывали в хозяйстве Шаипова Исляма Исмаиловича. Он занимается откармливанием бычков. Мы тоже попробовали их покормить. На ферме больше восьмидесяти голов. Взрослые породистые бычки достигают до восьмисот килограмм. Мясо поставляют в колбасные предприятия области и даже в Москву.

                                                 Коневодство (СЛАЙДЫ 16-17)

1 ученик: Люди вывели много пород лошадей.                                                                                                                            Породистых лошадей разводят на конных заводах. Лошадь необходима пастухам, пограничникам. Люди увлекаются конным спортом, конным туризмом, перевозят грузы в сёлах.

2 ученик: Мы побывали в хозяйстве Агишева  Аббяса Ислямовича. Он уже много лет занимается коневодством. На его ферме больше семидесяти лошадей. Он ухаживает за ними, очень любит лошадей. У Аббяса Ислямовича на конеферме есть и породистые скакуны – американский рысак по кличке Нельсон, очень любит сахар, и русский рысак Ключик. С ними много раз побеждал  на скачках, а вот его награды.

                                              Овцеводство (СЛАЙДЫ 18-19)

1 ученик: Овца живет рядом с человеком около 3000 лет. Овца кормит человека, поит, одевает, обувает. Особо ценится овечья шерсть.

Козье молоко – ценный и лечебный продукт. Теплые, легкие и мягкие платки вяжут из козьего пуха в Оренбуржье.

2 ученик: У Агишева  Аббяса Ислямовича есть на ферме и овцы, около шестидесяти голов. Его овцы цигайской породы. Взрослое животное достигает до пятидесяти килограмм, а весной с них настригают шерсти по 3-4 кг с каждой овцы. А из шерсти можно связать вот такие тёплые носки или сделать валенки.

                                             Кролиководство (СЛАЙДЫ 20-21)

1 ученик: Содержат кроликов на фермах. Разводят ради тёплого, красивого меха, пуха и вкусного, питательного мяса. Выведено более 60 пород.

2 ученик: В нашем селе занимаются и кролиководством.

 Мы побывали у фермера Мураева Исляма Исмаиловича.

В его хозяйстве более ста кроликов различных пород: серый великан, белый великан, шиншилла, фландер и черно-бурые и скрещиванием получают свою породу, одну назвали елюзанская. Ислям Исмаилович нам рассказал, что живой вес взрослого кролика 5-6 кг, а мяса 2-3 кг. Это очень выгодное хозяйство, потому что каждый кролик приносит потомство до 10-11штук

2-3 раза в год и зайчата рождаются через 30 дней и быстро растут. Кормят их зерносмесью, сеном, любят морковку, обязательно нужна соль и чистая вода. Мясо кролика диетическое, целебное. Особенно полезно кроличье мясо для детей, пожилых людей и тем, кто страдает ожирением.

                                              Пчеловодство (СЛАЙДЫ 22-23)

1 ученик: Пчелы дают людям ароматный мед, воск. Утром пчелы-разведчицы отыскивают медовые поляны. Рабочие пчелы собирают пыльцу. Пчела-царица откладывает яички, из которых появляются новые пчелы. Пчёлы кормят и ухаживают царицу. На зиму ульи переносят в тёплый сарай.

2 ученик: Пчеловодством тоже занимаются в нашем селе. Мы побывали у Баглалова Искяндяра Мурадымовича. Более 20 лет он разводит пчёл. На его пасеке 30 улей. Но сейчас пчёлы с ульями в тёплом сарае. В одном улье 10-15 тысяч пчёл, за 18 дней из личинок появляются маленькие пчёлки и через 30 дней это уже взрослая рабочая пчела. С 1 улья получают от 20до 50 кг мёда. Кроме мёда от пчёл получают прополис- это пчелиный клей, которым они замазывают все щели в улье. Прополис - прекрасное лекарство от многих болезней. Мёд тоже ценный натуральный продукт.

(Дети демонстрируют продукты и вещи, которые получают от этих животных)

5. Итог урока.

Уч-ль: На нашей выставке собралось много продуктов питания, одежды, обуви и лекарства от животноводства. И я надеюсь, что этот урок поможет вам в будущем выбрать себе работу по душе, чтобы вы смогли обеспечить продуктами животноводства и себя, и наше село и внесли вклад в развитие экономики нашей страны.

6.Рефлексия учебной деятельности

(У детей карточки-сигналы - красный кружок, зелёный квадрат, жёлтый треугольник)

Уч-ль: Если вы считаете, что сегодня на уроке получили полезную информацию, поднимите красный кружок, если не очень интересную - зелёный квадрат, а если  бесполезную информацию – жёлтый треугольник.

                                            (СЛАЙД 24) СПАСИБО ЗА УРОК.

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                            средняя общеобразовательная школа № 1

                                              с. Средняя Елюзань

     

                                           

         (День открытых дверей в МБОУ СОШ №1)

                                                                         

                                                                          Учитель

                                                        начальных классов

                                                 Бахтеева Алия Харисовна

                       

                 

                           апрель, 2018-2019 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 1 по 3 урок

уроки + презентации по окружающему миру для 3 класса по УМК Школа 2100...

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 4 по 5 урок

уроки окружающего мира для 3 класса по программе 2100 с презентациями...

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 6 урок

урок + презентация по окружающему миру 3 класс...

Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных

Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...