Урок окружающего мира "Животноводство",3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
На этом уроке учаәиеся познакомятся с отраслью сельского хозяйства – животноводством;
узнают об особенностях разведения и содержания домашних животных;
рассказывают о своих мини-проектах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира , 3 класс
Учитель: Бахтеева А.Х.
Тема урока: Животноводство
Цели урока:
- познакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства – животноводством;
- рассмотреть особенности разведения и содержания домашних животных;
- развивать познавательную активность, мышление, внимание, память, речь; учить делать выводы;
- воспитывать трудолюбие, любовь к животным.
Тип урока: изучение новых знаний с элементами интеграции.
Методы и формы обучения:
- словесный, наглядный, практический
- фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: проектор; презентация; карточки для групповой работы; шаблоны для рефлексии
ХОД УРОКА .
- Оргмомент. Актуализация знаний детей.
Уч-ль: Все встали, поприветствовали гостей. Взялись за ручки, посмотрели друг на друга, улыбнулись и тихо сели.
-У нас сейчас урок окружающего мира.
- А о чём мы будем говорить, узнаете, отгадав слово.
(СЛАЙД 1)
-Что это за слово? (экономика)
-А что такое экономика?
-Давайте вспомним части экономики? А для этого поработаем в группах.
-Запишите части экономики.
-Проверяем работу. (СЛАЙД 2)
2. Вхождение в тему:
-А о какой части экономики мы поговорим, вы догадаетесь, отгадав загадки.
1. САМА ПЁСТРАЯ,
ЕСТ ЗЕЛЁНОЕ,
ДАЁТ БЕЛОЕ.(корова) (СЛАЙД 3)
2. Кто не прядёт,
Не ткёт,
а людей
одевает? (овца) (СЛАЙД 4)
3. У кого рога
длиннее хвоста? (коза) (СЛАЙД 5)
4.Хвост крючком,
Нос пятачком. (свинья) (СЛАЙД 6)
5.Явился в жёлтой шубке:
Прощайте две скорлупки! (курица, утка, гусь) (СЛАЙД 7)
6.С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица. (рыба) (СЛАЙД 8)
7. Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (пчела) (СЛАЙД 9)
Уч-ль: Каким слово можно назвать все отгадки?
-К какой части экономики отнесёте?
-Как бы вы назвали эту часть сельского хозяйства? Почему?
3.Работа над новым материалом
Уч-ль: Что же такое животноводство? Прочитайте. (СЛАЙД 10)
-А для чего человек занимается разведением домашних животных?
-А теперь поработаем в группах. Представьте, что вы фермеры. Запишите, разведением каких животных хотите заняться и как назовёте своё хозяйство?
Уч-ль: То, что вы записали, называется –отрасли животноводства.
Проверим, всё ли вы записали. (СЛАЙД 11)
-А в какой местности мы живём?
-Как вы думаете, есть ли у нас животноводство?
-Ребята получили задания. разузнать какие отрасли животноводства есть в нашем селе? Сейчас они расскажут, что интересное узнали.
4.Презентация «Животноводство» (мини-проекты детей)
Птицеводство (СЛАЙДЫ 12-13)
1ученик: Домашние куры дают нам мясо и яйца. Курица-несушка дает в год 200-220 яиц. Кроме того, от них получают перо и пух.
Утки, гуси за 70 дней набирают вес до 3-4 кг. Мясо их вкусное, ценится и мягкий пух, и прочное перо. Яйца в пищу почти не идут, а используются для выведения утят и гусят.
2 ученик: В нашем селе тоже занимаются птицеводством, разведением перепёлок.
У фермеров Кулахметова Джафяра Зякярьевича и Дулатова Зякярьи Дигашиновича в хозяйстве около 4 тысяч перепёлок.
Они поставляют перепелиное яйцо в торговую сеть нашего села, города Пензы и за пределы области. Мы побывали в этом хозяйстве, даже покормили перепёлок и узнали, что перепелиные яйца положительно влияют на развитие умственных способностей детей. Поэтому рекомендуем вам чаще употреблять перепелиные яйца.
Скотоводство (СЛАЙДЫ 14-15)
1 ученик:
Человек около 3000 лет назад приручил корову.
В наше время существует много пород коров. Коровы Ярославской породы дают до 80 литров молока в сутки.
Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и хорошо кормить.
2 ученик: Мы побывали в хозяйстве Шаипова Исляма Исмаиловича. Он занимается откармливанием бычков. Мы тоже попробовали их покормить. На ферме больше восьмидесяти голов. Взрослые породистые бычки достигают до восьмисот килограмм. Мясо поставляют в колбасные предприятия области и даже в Москву.
Коневодство (СЛАЙДЫ 16-17)
1 ученик: Люди вывели много пород лошадей. Породистых лошадей разводят на конных заводах. Лошадь необходима пастухам, пограничникам. Люди увлекаются конным спортом, конным туризмом, перевозят грузы в сёлах.
2 ученик: Мы побывали в хозяйстве Агишева Аббяса Ислямовича. Он уже много лет занимается коневодством. На его ферме больше семидесяти лошадей. Он ухаживает за ними, очень любит лошадей. У Аббяса Ислямовича на конеферме есть и породистые скакуны – американский рысак по кличке Нельсон, очень любит сахар, и русский рысак Ключик. С ними много раз побеждал на скачках, а вот его награды.
Овцеводство (СЛАЙДЫ 18-19)
1 ученик: Овца живет рядом с человеком около 3000 лет. Овца кормит человека, поит, одевает, обувает. Особо ценится овечья шерсть.
Козье молоко – ценный и лечебный продукт. Теплые, легкие и мягкие платки вяжут из козьего пуха в Оренбуржье.
2 ученик: У Агишева Аббяса Ислямовича есть на ферме и овцы, около шестидесяти голов. Его овцы цигайской породы. Взрослое животное достигает до пятидесяти килограмм, а весной с них настригают шерсти по 3-4 кг с каждой овцы. А из шерсти можно связать вот такие тёплые носки или сделать валенки.
Кролиководство (СЛАЙДЫ 20-21)
1 ученик: Содержат кроликов на фермах. Разводят ради тёплого, красивого меха, пуха и вкусного, питательного мяса. Выведено более 60 пород.
2 ученик: В нашем селе занимаются и кролиководством.
Мы побывали у фермера Мураева Исляма Исмаиловича.
В его хозяйстве более ста кроликов различных пород: серый великан, белый великан, шиншилла, фландер и черно-бурые и скрещиванием получают свою породу, одну назвали елюзанская. Ислям Исмаилович нам рассказал, что живой вес взрослого кролика 5-6 кг, а мяса 2-3 кг. Это очень выгодное хозяйство, потому что каждый кролик приносит потомство до 10-11штук
2-3 раза в год и зайчата рождаются через 30 дней и быстро растут. Кормят их зерносмесью, сеном, любят морковку, обязательно нужна соль и чистая вода. Мясо кролика диетическое, целебное. Особенно полезно кроличье мясо для детей, пожилых людей и тем, кто страдает ожирением.
Пчеловодство (СЛАЙДЫ 22-23)
1 ученик: Пчелы дают людям ароматный мед, воск. Утром пчелы-разведчицы отыскивают медовые поляны. Рабочие пчелы собирают пыльцу. Пчела-царица откладывает яички, из которых появляются новые пчелы. Пчёлы кормят и ухаживают царицу. На зиму ульи переносят в тёплый сарай.
2 ученик: Пчеловодством тоже занимаются в нашем селе. Мы побывали у Баглалова Искяндяра Мурадымовича. Более 20 лет он разводит пчёл. На его пасеке 30 улей. Но сейчас пчёлы с ульями в тёплом сарае. В одном улье 10-15 тысяч пчёл, за 18 дней из личинок появляются маленькие пчёлки и через 30 дней это уже взрослая рабочая пчела. С 1 улья получают от 20до 50 кг мёда. Кроме мёда от пчёл получают прополис- это пчелиный клей, которым они замазывают все щели в улье. Прополис - прекрасное лекарство от многих болезней. Мёд тоже ценный натуральный продукт.
(Дети демонстрируют продукты и вещи, которые получают от этих животных)
5. Итог урока.
Уч-ль: На нашей выставке собралось много продуктов питания, одежды, обуви и лекарства от животноводства. И я надеюсь, что этот урок поможет вам в будущем выбрать себе работу по душе, чтобы вы смогли обеспечить продуктами животноводства и себя, и наше село и внесли вклад в развитие экономики нашей страны.
6.Рефлексия учебной деятельности
(У детей карточки-сигналы - красный кружок, зелёный квадрат, жёлтый треугольник)
Уч-ль: Если вы считаете, что сегодня на уроке получили полезную информацию, поднимите красный кружок, если не очень интересную - зелёный квадрат, а если бесполезную информацию – жёлтый треугольник.
(СЛАЙД 24) СПАСИБО ЗА УРОК.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
с. Средняя Елюзань
(День открытых дверей в МБОУ СОШ №1)
Учитель
начальных классов
Бахтеева Алия Харисовна
апрель, 2018-2019 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/30/picture-16827.jpg)
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 1 по 3 урок
уроки + презентации по окружающему миру для 3 класса по УМК Школа 2100...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/30/picture-16827.jpg)
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 4 по 5 урок
уроки окружающего мира для 3 класса по программе 2100 с презентациями...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-65338-1485018678.jpg)
Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных
Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/26/picture-162848-1472238107.jpg)
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-632099-1442826290.jpg)
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/25/picture-375216-1685032208.jpg)
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...