РП по окружающему миру УМК " Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Галинурова Инна Владимировна

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих по УМК "Школа России" предмет окружающий мир,  3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_okruzhayushchiy_mir.docx51.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № 1 от

 «29» августа   2019   г.

«Согласовано»

_________________________

(подпись курирующего заместителя директора)

«29» августа 2019   г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

30.08.2019 г. №323  

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

3 абвгде  класс

Количество часов: 68

Программа составлена на основе

авторской программы по окружающему миру А.А. Плешакова «Окружающий мир» и разработана в соответствии с ФГОС НОО  по Образовательной системе «Школа России »

по окружающему миру  для 1-4 классов начальной школы

УЧЕБНИК: А.А. Плешаков «Учебник для общеобразовательных организаций» по окружающему миру  для 3 класса» (в 2ч.). – М.: Издательство «Просвещение», 2016г.

 

                   

Составители:  Галинурова И.В.

                    учитель начальных классов

МБОУ гимназии г. Советский

2019 – 2020 г.

1.Пояснительная записка

        Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ для 2абвгде классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015г. № 1/15);
  • Примерная программа по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

        Рабочая программа по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования по ФГОС 3  классы МБОУ гимназии г. Советский (с изменениями), утвержденной приказом от30.08.2019 г. №323    «Об утверждении образовательных программ и учебного плана МБОУ гимназии г. Советский на 2019-2020 учебный год».

1. Планируемые результаты:

Предметные

•  усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах изученного);

•  сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве

и разнообразии природы, народов, культур и религий;

•   владение базовым понятийным аппаратом  (доступным

для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно - научных  и социально-гуманитарных дисциплин;

•   умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружащего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;

•  владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума,

•  овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы  и людей,  нормами здоровьесберегающего поведения  в природной и социальной среде;

•  понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;

•  понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;

•  понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.


Обучающийся научится:

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;
  • определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • вырабатывать правильную осанку;
  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;
  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;
  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения  к природным богатствам;
  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;
  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, в
  • том числе учебную деятельность, направленную на познание
  • (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира
  • природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа  (класс,  школа, семья, учреждения  культуры в городе (селе) и др.);
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;
  • осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в  делах и событиях современной российской жизни;
  • осознание своей этнической и культурной принадлежности  в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
  • уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
  • расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

2.Содержание учебного курса

  1. КАК УСТРОЕН МИР 7 Ч.    

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и жи-вой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

2.ЭТА  УДИВИТЕЛЬНАЯ  ПРИРОДА (19Ч.) Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Экскурсии: Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

3. МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ 10 Ч.     Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание),  их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

     Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

      Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

     Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

      Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

4.НАША БЕЗОПАСНОСТЬ ( 8 Ч.)     Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

     Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

     Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

     Растениеводство и животноводство отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

     Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

     Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

     Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

5. ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА ( 12 Ч.)     Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

     Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

     Страны  зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте,  столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности,  знаменитые люди разных стран.

     Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

     Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека

6 .Путешествие по городам и странам ( 12 ч.)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте,столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.). Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

 Дата

Как устроен мир (7ч.)

1

Природа. Ценноть природы для людей.

1

1нед

2

Человек.

1

1нед

 

3

Проект «Богатства, отданные людям».

Входная диагностика.

1

2нед

 

4

Общество.

1

2нед

 

5

Что такое экология.

1

3нед

 

6

Экскурсия. Природа в опасности! Экскурсия

1

3нед

 

7

Обобщение знаний по теме «Как устроен человек»

1

4нед

Эта удивительная природа (19ч.)

8

Тела, вещества, частицы. 

Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы».

1

4нед

9

Разнообразие веществ. 

Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания».

1

5нед

  

10

Воздух и его охрана. 

Практическая работа № 3 «Свойства воздуха».

1

5нед

 

11

Вода.

Практическая работа № 4 «Свойства воды».

1

6нед

  

12

Превращения и круговорот воды.

Практическая работа № 5  «Круговорот воды в природе».

1

6нед

 

13

Берегите воду!

1

7нед

  

14

Что такое почва.

Практическая работа № 6 «Состав почвы».

1

7нед

 

15

Разнообразие растений.

1

8нед

 

16

Экскурсия. Солнце, растения и мы с вами

1

8нед

 

17

Размножение и развитие растений.

Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений».

1

9нед

  

18

Охрана растений.

Проверочная работа.

1

9нед

19

Разнообразие животных.

1

10нед

 

20

Кто есть кто

1

10нед

 

21

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края»

1

11нед

  

22

Размножение и развитие животных

1

11нед

23

Охрана животных.

1

12нед

 

24

В царстве грибов.

1

13нед

25

26

Великий круговорот жизни. 

Обобщение знаний по теме Это удивительная природа

1

13нед

Мы и наше здоровье ( 10ч)

27

Организм человека.

1

14нед

28

Органы чувств.

1

14нед

29

Надёжная защита организма. 

Практическая работа № 8  «Знакомство с внешним строением кожи».

1

15нед

30

Опора тела и движение.

1

15нед

31

Наше питание.

1

16нед

32

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

1

16нед

33

Дыхание и кровообращение.

Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса».

1

17нед

34

Умей предупреждать болезни.

1

17нед

 

35

Здоровый образ  жизни.

1

18нед

 

36

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье».

Проверочная работа

1

18нед

 

Наша безопасность ( 8 ч.)

37

Огонь, вода и газ.

1

19нед

38

Чтобы путь был счастливым.

1

19нед

 

39

Дорожные знаки.

1

20нед

 

40

Проект «Кто нас защищает».

1

20нед

  

41

Экскурсия по городу. Опасные места.

1

21нед

 

42

Природа и наша безопасность. Проверочная работа.

1

21нед

 

43

Экологическая безопасность.

Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды».

1

22нед

  

44

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность».   Проверочная работа.

22нед

Чему учит экономика (12)

45

Для чего нужна экономика.

1

23нед

46

Природные богатства и труд людей – основа экономики

1

23нед

 

47

Полезные ископаемые ХМАО» Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые».

1

24нед

   

48

Растениеводство

Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями».

1

24нед

 

49

Животноводство.

1

25нед

 

50

Какая бывает промышленность.

1

25нед

 

51

Проект «Экономика родного края».

1

26нед

 

52

Что такое деньги. Практическая работа № 13  «Знакомство с различным монетами».

1

26нед

 

53

Государственный бюджет.

1

27нед

 

54

Семейный бюджет.

1

27нед

 

55

Экономика и экология.

1

28нед

  

56

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика»

1

28нед

 

Путешествие по городам и странам ( 12 ч.)

57

Золотое кольцо России.

1

29нед

58

Золотое кольцо России. 2 урок

1

29нед

 

59

Золотое кольцо России. 3 урок

1

30нед

 

60

Проект «Музей путешествий». Географические названия- свидетели прошлого.

1

30нед

 

61

Наши ближайшие соседи.

1

31нед

 

62

На севере Европы.

1

31нед

  

63

Что такое Бенилюкс.

1

32нед

 

64

В центре Европы.

1

32нед

 

65

Промежуточная аттестация.

1

33нед

 

66

По Франции и Великобритании (Франция).

1

33нед

 

67

 На юге Европы.

1

34нед

 

68

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам».

1

34нед

 

 

Класс:

Предмет:

Окружающий мир

Учитель:

 Берестова Е.А.

Часов

Название темы/урока

План

Дата

7

Как устроен мир.

05.09

05.09

Природа. Ценность природы для людей.  

07.09

07.09

Человек.

12.09

12.09

Проект «Богатства, отданные людям». Входная диагностика. Р.к. Художники хантыйского народа: Г. Райшев, М. Тебетев.

14.09

14.09

Общество.

19.09

19.09

Что такое экология. Р.к. Роль заповедников Югры в охране природы. Заповедник «Малая Сосьва».

21.09

21.09

Экскурсия. Природа в опасности! Р.к.  Экскурсия «Мой город».

26.09

26.09

Обобщение знаний по теме «Как устроен человек». Проверочная работа №1.

19

Эта удивительная природа.

28.09

28.09

Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы».

03.10

03.10

Разнообразие веществ. Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания».

05.10

05.10

Воздух и его охрана. Практическая работа № 3 «Свойства воздуха».

10.10

10.10

Вода. Практическая работа № 4 «Свойства воды».

12.10

12.10

Превращения и круговорот воды. Практическая работа № 5  «Круговорот воды в природе».

17.10

17.10

Берегите воду! Р.к. Водоёмы ХМАО - Югры.

19.10

19.10

Что такое почва. Практическая работа № 6 «Состав почвы».

24.10

24.10

Разнообразие растений. Р.к. Многообразие природы. Растения: папоротники.

26.10

26.10

Экскурсия. Солнце, растения и мы с вами. Р.к. Сезонные изменения в природе Югры. Народный календарь.

07.11

07.11

Размножение и развитие растений. Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений».

09.11

09.11

Охрана растений.  

14.11

14.11

Разнообразие животных. Р.к. Приспособленность животных к условиям жизни Севера.

16.11

16.11

Кто есть кто?  

21.11

21.11

Наши проекты: Р.к. Красная книга Югры.

23.11

23.11

Размножение и развитие животных

28.11

28.11

Охрана животных. Р.к. Экскурсия в краеведческий музей.

30.11

30.11

В царстве грибов. Р.к. Ягоды нашего края.

05.12

05.12

Великий круговорот жизни. Р.к. Взаимосвязь животного и растительного мира.

07.12

07.12

Обобщение знаний по теме. Это удивительная природа. Проверочная работа № 2

10

Мы и наше здоровье.

12.12

12.12

Организм человека.

14.12

14.12

Органы чувств.

19.12

19.12

Надёжная защита организма. Практическая работа № 7  «Знакомство с внешним строением кожи».

21.12

21.12

Опора тела и движение.

26.12

26.12

Наше питание.

28.12

28.12

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

11.01

11.01

Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 8 «Подсчет ударов пульса».

16.01

16.01

Умей предупреждать болезни.

18.01

18.01

Здоровый образ жизни.

23.01

23.01

Обобщение знаний по теме “Мы и наше здоровье”. Проверочная работа № 3.

8

Наша безопасность.

25.01

25.01

Огонь, вода и газ.

30.01

30.01

Чтобы путь был счастливым.

01.02

01.02

Дорожные знаки.

06.02

06.02

Проект «Кто нас защищает».

08.02

08.02

Экскурсия по городу. Опасные места. Р.к. Географические названия – свидетели прошлого.

13.02

13.02

Природа и наша безопасность.

15.02

15.02

Экологическая безопасность. Практическая работа № 9 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды».

20.02

20.02

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность».  Проверочная работа № 4.

12

Чему учит экономика.

22.02

22.02

Для чего нужна экономика.

27.02

27.02

Природные богатства и труд людей – основа экономики. Р.к. Многообразие полезных ископаемых на карте ХМАО.

01.03

01.03

Р.к. Нефть и газ – горючие полезные ископаемые Практическая работа № 10 «Полезные ископаемые».

06.03

06.03

Растениеводство. Практическая работа № 11 «Знакомство с культурными растениями.

13.03

13.03

Животноводство. Р. к. Отрасли животноводства в ХМАО-Югре.

15.03

15.03

Какая бывает промышленность. Р. к. «Нефть, газ, каменный уголь, торф-«земное тепло Югры».

20.03

20.03

Проект «Экономика родного края».

22.03

22.03

Что такое деньги. Практическая работа № 12 «Знакомство с различными монетами».

03.04

03.04

Государственный бюджет.

05.04

05.04

Семейный бюджет.

10.04

10.04

Экономика и экология.

12.04

12.04

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа № 5.

10

Путешествие по городам и странам.

17.04

17.04

Золотое кольцо России.

19.04

19.04

Золотое кольцо России.

24.04

24.04

Золотое кольцо России. Р.к. Югорская земля во глубине веков.

26.04

26.04

Проект «Музей путешествий». Р.к. Музеи города. Ценность музеев, ценность исторических находок, бережное их сохранение.

08.05

08.05

Наши ближайшие соседи. Р.к. Происхождение названия города. История в названии улиц и площадей твоего города. Герб города.

10.05

10.05

На севере Европы.

15.05

15.05

Что такое Бенилюкс.

17.05

17.05

В центре Европы.

22.05

22.05

По Франции и Великобритании.

24.05

24.05

На юге Европы.

2

Резерв.

29.05

08.12

Резервный урок.  

31.05

22.04

Резервный урок.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по окружающему миру УМК "Школа России"

Итоговая контральная работа по окружающему миру в форме тестов. УМК "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Презентация по окружающему миру "Цветоводство" Школа России

Презентация по окружающему миру УМК Школа России по теме "Цветоводство" Выполнил ученик 4 класса...

Полезные ископаемые. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые". УМК "Школа России". 3 класс...

Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»

Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...

Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Россия на карте

Цели деятельности учителя: формирование умения работать с картой; представления об основных условных обозначениях физической карты; знакомство с картой РоссииПланируемые результаты:Предметные: знать:к...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...