Урок Окружающий мир "Общество"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

техкарта по ом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 3

Тема: Общество

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Формирование представления о понятии общество.

Задачи: 

Образовательные: научить определять из каких составных частей складывается общество.            

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, память, речь.

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к окружающему миру как к учебному предмету.

Оборудование: интерактивная доска, интерактивная панель, планшеты, карточки для индивидуальной работы, ручки.

Ход урока

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма орг. уч. деят.

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метопредметные

Личностные

Орг. момент

Настроить учащихся на активную, продуктивную деятельность на уроке

Прём «начало урока с пословицы»

Настраивает на позитивную, результативную деятельность

«Ученье да уменье всегда найдёт примененье.»

Читают пословицу и объясняют её смысл

Ф

Интерактивная доска

Понимание обучающимися того, что окружающий мир нужен в жизни каждого

П – выделение признаков

Р -предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

К - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Этап постановки учебной задачи

Научить формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока

Приём целеполагания

Предлагает повторить изученный материал, создаёт момент затруднения, фиксирует его. Просит сформулировать тему урока, цель и построить план действия.

Работают с индивидуальными заданием. Сталкиваются с затруднением. Фиксируют его. Формулируют тему, цель составляют план действий.

И

Карточка 1 для индивидуальной работы (Приложение 1), ИД, документ камера.

Фиксируют затруднение

Умение ориентироваться в целях, задачах; определение границ знания и не знания.

П- выделение информации

Р- умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; умение составлять план действий по решению проблемы

Понимание и осознание границ знания и незнания

Учебное действие

Научить строить новый способ действия и формирований умений его принять

Метод исследовательский

Предлагает исследовать вопрос

Работают в прах, исследуют данный вопрос.

Работают в группах.

П

Г

Планшеты, карточка для парной работы №2 (Приложение 2).

Интерактивная доска, интерактивная панель,  карточка для групповой работы №3 (Приложение 3)

Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль

Овладение первоначальных представлениям о понятии умножение

Понимание того, что..

П- структурирование знаний

П- установление причинно-следственных связей

Р- учёт правила в планировании и контроле способа решения

К- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

Понимание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Этап действия контроля и самоконтроля

Научить применять новое знание в типовых заданиях

Репродуктивный

Предлагает подтвердить или опровергнуть утверждение касающийся темы урока, выполнить типовые задания

Соглашаются или не соглашаются с утверждениями сделанным учителем и выполняют типовые задания

Ф

ИД

Осуществляют самоконтроль

Овладение учебными действиями, умение использовать полученные знания

Р- осуществление пошагового контроля по результатам

Р- вынесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и характеристика  сделанных ошибок

Сформированность адекватной позитивной самооценки контроля

Действие оценки и самооценки

Научить оценивать достигаемую цель с постановленной, самооценка учащихся результатов своей учебной деятельности.

Приём рефлексия содержания

Эмоциональная рефлексия

Предлагает провести самооценку и взаимооценку

Осуществляют самооценку и взаимооценку

И

П

Ф

ИД

Самоконтроль, взаимоконтроль

Р- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Р-умение соотносить результат своей деятельности и оценивать его

К- построение речевого высказывания в устной или письменной форме

Сформированность самоиндетификации адекватной, позитивной самооценки, самоуваженя, самопринятия.

Приложение 1

Карточка №1 для индивидуальной работы.

Отметьте знаком «+» вопросы на которые вы можете ответить.

1. Кто такие люди?

2. Что такое общество?

3. Из каких составных частей складывается общество?

Приложение 2

Карточка №2 для парной работы.

Запишите страны – родину этих народов.

Итальянцы – ___________________

Французы – ____________________

Китайцы – _____________________

Немцы – _______________________

Бразильцы – ____________________

Приложение 3

Карточка №3 для парной работы.

Распределите составляющие общества на три группы.

Семья

Мама

Флаг

Итальянцы

Бабушка

Глава государства

Русские

Герб

Папа

Гимн

Немцы

Тётя

Китайцы

Народ

Страна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"

презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)

Урок окружающего мира и  изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...