Зима и ее особенности
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

конспект урока мир природы и человек во 2 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2_klass.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока « Развитие речи» во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Тема « Зима и её особенности».

Подготовила учитель начальных классов

Школы-интерната № 6 VIII вида

г.Гурьевска Кемеровской области

Буланакова Надежда Александровна

Тема: « Зима и её особенности».

Цель: уточнить представления учащихся о признаках зимы.

Задачи:

- отработка умения задавать вопросы, составлять рассказ по опорным словам;

- коррекция мышления на основе упражнений в анализе- синтезе;

- коррегировать зрительное восприятие;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к её богатствам.

Оборудование: календарь природы, таблички с названием зимних месяцев, стихотворение записанное на цветных полосках, скороговорки, загадки, презентация « Зима».

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Артикуляционная гимнастика. Скороговорка.

                               Справа от дорожки-

                               Заросли морошки,

                               Я сверну с дорожки-

                           Наберу морошки.

- Скажите, в какое время года собирают ягоды в лесу?

- Назовите осенние месяцы?

III. Работа с календарём.  Повторение о признаках осени.

- Опираясь на календарь природы и свои воспоминания, скажите, в каком месяце было больше солнечных дней?

- В каком было больше облачных дней?

- В каком месяце было больше пасмурных дней?

- Какой день сегодня?

- Какое небо?

- Дует ли ветер сегодня, какой он?

- Есть ли осадки? Какие?

IV. Введение в тему. Сообщение темы и цели урока.

а) Расставь буквы так, чтобы получилось слово:  А И М З

б ) Беседа по картинке « Зима» : Слайд 2.

- Какое время года нарисовал художник?

- Сколько в году зимних месяцев? ( вывешиваются карточки с названиями месяцев).

- Какого цвета больше всего на картинке?

- Вам нравится ,когда зимой выпадает много снега?

- Почему? ( ответы детей) . Слайд 3,4.

- Что изображено на этой  картинке? ( Снеговик).

- От какого слова произошло слово снеговик?

- Какие ещё слова, образованные от слова « снег», вы можете назвать?

V. Изучение нового.

- Назовите ещё зимние слова. Слайды 5,6

- Подберите слова к моему слову.

 Зима- ( снег, мороз, холодно … и т.п.).

VI. Физминутка.

VII. Продолжение этапа изучения нового.

а ) Составление рассказа о зиме по опорным словам. Слайд 7.

Слова: зима, холодно, снег, вьюга, ветер, мороз.

б) Отгадывание загадок о зиме:

- Мы много говорили о зиме. А сейчас я посмотрю, сумеете ли вы отгадать и объяснить загадки об этом времени года: слайд 8,9.

Без рук рисует,

Без зубов кусает. ( Мороз)

- Где рисует? – Что кусает?

      Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

   Все сквозные, вырезные,

                          А возьмёшь- вода в руке. ( Снежинки).

- Почему вода в руке?

                                                          Летом серый – зимой белый. ( Заяц).

- Почему он зимой белый?

                   

         Солнце не греет,

        Поле белеет,

        Сани скрипят,

                                                            Речки молчат.

- Почему поле белеет?

- Почему сани скрипят?

- Почему речки молчат?

        Избушка новая- для всех столовая,

        Зовёт обедать, крошек отведать. ( Кормушка)

- Зачем нужны кормушки?

в) Обобщающий рассказ учителя о зиме:  Слайд 10.

- Вот и пришла длинная  холодная зима. Зима – это одно из четырёх времён года. Кроме зимы, ещё есть весна, лето и осень. Зима длится три месяца. Первый месяц зимы декабрь ( Слайд 11)     Белые снежинки укрыли землю пушистым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев. Сквозь  серые облака редко проглядывает солнце. Дни - короткие, ночи –длинные. Холодно в декабре зверям и птицам. Медведи спят в берлогах. Белки прыгают по веткам и грызут еловые шишки. Голодно зимой и птицам.  Они перебираются поближе к жилью человека. В конце декабря все готовятся к встрече Нового года.

 Затем идёт январь.( Слайд 12)

. В январе сугробы  высокие. Мороз на стеклах рисует узоры. Холодно и голодно зверям и птицам. Белочка в сильные морозы прячется в дупле. Лисица забирается глубоко в нору. Медведь спит в берлоге. По ночам воют волки и голод гонит их ближе к жилью человека. В январе отмечают праздник Рождества Христова. У детей много веселых забав: катание на санках, лыжах, коньках. Солнце в январе поднимается выше и светит ярче.

И последний, третий ,месяц – февраль. ( Слайд 13).

         В феврале дуют сильные ветры. Метели и вьюги наметают высокие сугробы. День становится длиннее и начинает пригревать солнце. Бывают оттепели, снег подтаивает, а сугробы оседают. Все чаще слышно пение птиц. Начинаются игры  у зайцев, лисиц, только медведь все ещё спит в берлоге. Когда  наступает оттепель снег становится липким и дети лепят снеговиков , снежные крепости, играют в снежки. В конце месяца люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. В этот день пекут блины, ведь они похожи на солнышко

VIII. Закрепление. Предметно – практическая деятельность и упражнение в моделировании фразы.

а) Работа с доской ( На доске написано стихотворение на отдельных цветных полосках бумаги).

ЗАДАНИЕ: составить стихотворение, расставив его строчки по порядку.

1.Побелел морковный нос

2.Солнце землю греет слабо

3.Во дворе у снежной бабы

4.По ночам трещит мороз

б)Составление на фланелеграфе общей картинки « Зима» из отдельных фрагментов. Работа сопровождается высказываниями детей: « У меня «снежинки». Я поставлю их в верх нашей картинки»; « У меня « серое небо». Я приклею его  вверху нашей картинки» и т. д.

в) Игра « Четвёртый лишний». Слайды 14,15

IX. Итог урока.

                                        Список литературы.

1. А.А.Катаева « Игры для обучения детей с отклонениями в развитии»

2.Т.Н.Липатникова « Праздник начинается»

3.Интернет ресурсы:

  •  http://childline.ru/zima.shtml
  • http://pedlib.hut.ru/Books/zagadki_smekalki
  • http://www.nanya.ru/articles/41901.html
  • http://fotki.yandex.ru/users/enik2217/view/137433/
  • http://wiki.pskovedu.ru/index.php

4. С.Ю.Ильина « Чтение 2 класс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заочная экскурсия «Особенности жизни животных зимой» с презентацией.

Занятие для учащихся начальной школыс использованием игровой технологии. Направлено на формирование у учащихся представление об особенностях жизни животных зимой....

Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс

Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...

Внеклассное мерприятие "Особенности поведения зимой в лесу"

Воспитать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, выработать потребность в общении с природой....

Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.

Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13:  Изготовление кормушки из бумажного пакета....

Конспект внеурочного занятия на тему « Особенности питания птиц зимой» в 4 классе

Конспект внеурочного занятия на тему « Особенности питания птиц зимой» в 4 классе...