Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Табунова Елена Витальевна

Рабочая программа по окружающему миру включает в себя планируемый результат освоения учебного предмета , содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием колическтва часов,отводимых на освоение каждой темы

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя общеобразовательная школа

имени Абызова Михаила Петровича»

Кемеровского муниципального округа

МБОУ «Березовская СОШ»

РАССМОТРЕНО                                                     УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО учителей                                    Директор МБОУ

_______________________                                    "Берёзовская СОШ" 

Протокол №_________                                            _______________Э.Ю.Кытманов

от «___»__________2021г                                       Приказ №________ 

Руководитель МО                                                     от «___»_____________2021г.

_________/ _________/

.                              

Рабочая программа по учебному предмету

«Окружающий мир»

3 класс

Кол-во часов:  2 часа в неделю, 68 часов  в год

Учитель: Табунова Е.В

2021-2022 учебный год

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………….с.3-7
  2. Содержание учебного предмета………………………………………с.8
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы…………………………………………………с.9-10

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 «Окружающий мир» 3 класс

Предметные результаты

Обучающийся научится:

— находить на карте города Золотого кольца России,

приводить примеры достопримечательностей этих городов;

— осознавать необходимость бережного отношения к

памятникам истории и культуры;

— находить на карте страны — соседи России и их

столицы;

— определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

— осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

— различать внешность человека и его внутренний

мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего

мира человека;

— различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

— проводить наблюдения и ставить опыты, используя

лабораторное оборудование;

— исследовать с помощью опытов свойства воздуха,

воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

— классифицировать объекты живой природы, относя

их к определённым царствам и другим изученным группам;

— пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

— обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем,

моделей и использовать для объяснения необходимости

бережного отношения к природе;

— приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

— использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о

природе;

— устанавливать связь между строением и работой

различных органов и систем органов человека;

— использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления

своего здоровья;

— оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

— вырабатывать правильную осанку;

— выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

— понимать необходимость здорового образа жизни и

соблюдать соответствующие правила;

— правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

— соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать

их указаниям;

— понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

— соблюдать правила безопасного поведения в природе;

— понимать, что такое экологическая безопасность,

соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

— раскрывать роль экономики в нашей жизни;

— осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

— различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

— понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

— объяснять, что такое государственный бюджет,

осознавать необходимость уплаты налогов гражданами

страны;

— понимать, как ведётся хозяйство семьи;

— обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

— рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников

(таблица, текст и иллюстрации учебника);

— приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

— использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и

обществе.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

— понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

— сохранять учебную задачу урока (самостоятельно

воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

— выделять из темы урока известные и неизвестные

знания и умения;

— планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

— планировать свои действия в течение урока;

— фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью

средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

— оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии,

заданные учителем;

— соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

— контролировать и корректировать своё поведение

с учётом установленных правил;

— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные

задачи.

Познавательные

Обучающийся научится:

— понимать и толковать условные знаки и символы,

используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других

компонентах УМК для передачи информации;

— выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

— использовать знаково-символические средства, в

том числе элементарные модели и схемы для решения

учебных задач;

— понимать содержание текста, интерпретировать

смысл, фиксировать полученную информацию в виде

схем, рисунков, фотографий, таблиц;

— анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

— классифицировать объекты по заданным (главным)

критериям;

— сравнивать объекты по различным признакам;

— осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы

круговорота веществ и пр.;

— устанавливать причинно-следственные связи между

явлениями, объектами;

— строить рассуждение (или доказательство своей

точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

— проявлять индивидуальные творческие способности

при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке

сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

— моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот

веществ).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

— включаться в диалог и коллективное обсуждение

проблем и вопросов с учителем и сверстниками;

— формулировать ответы на вопросы;

— слушать партнёра по общению и деятельности, не

перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл

того, о чём говорит собеседник;

— договариваться и приходить к общему решению

в совместной деятельности;

— высказывать мотивированное, аргументированное

суждение по теме урока;

— проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

— признавать свои ошибки, озвучивать их;

— употреблять вежливые слова в случае неправоты:

«Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть»,

«Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

— понимать и принимать задачу совместной работы,

распределять роли при выполнении заданий;

— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

— готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

— составлять рассказ на заданную тему;

— осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

— продуктивно разрешать конфликт на основе учёта

интересов всех его участников.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

— овладение основами гражданской идентичности

личности в форме осознания «Я» как гражданина России,

знающего и любящего её природу и культуру;

— проявление чувства гордости за свою Родину, в том

числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

— формирование гуманистических и демократических

ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных

стран, в том числе стран зарубежной Европы;

— целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение

взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

— уважительное отношение к иному мнению, истории

и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и

различного в политическом устройстве государств;

— формирование начальных навыков адаптации в

мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

— внутренняя позиция на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной

деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного

взаимодействия в природной среде и социуме;

— осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и

здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

— эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в её многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры

городов России и разных стан мира;

— этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;39

— способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении

домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами,

соблюдении правил экологической безопасности в семье),

доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной

деятельности;

— установка на безопасный, здоровый образ жизни на

основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях

(в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в

природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

— мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным

ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

  1. Содержание учебного предмета

«Окружающий мир» 3 класс

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Как устроен мир

8

2

Эта удивительная природа

19

3

Мы и наше здоровье

10

4

Наша безопасность

8

5

Чему учит экономика

12

6

Путешествие по городам и странам

11

Итого:

68

  1. Тематическое планирован учебного предмета

«Окружающий мир» 3 класс

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

  1. Как устроен мир

8

1

Природа. Ценность природы для людей.

1

2

Человек.  

1

3

Общество.

1

4

Российская Федерация

1

5

Входная контрольная работа

1

6

О чем расскажет план?

1

7

Что такое экология?

1

8

Проект «Богатства, отданные людям». Проверочная работа по разделу «Как устроен мир»

1

  1. Эта удивительная природа

19

9

Звездное небо – Великая книга Природы

1

10

Тела, вещества, частицы.

1

11

Разнообразие веществ.

1

12

Воздух и его охрана.

1

13

Вода.

1

14

Превращения и круговорот воды.

1

15

Берегите воду!

1

16

Контрольная работа за 1 четверть

1

17

Что такое почва?

1

18

Разнообразие растений.

1

19

Солнце, растения и мы с вами.

1

20

Размножение и развитие растений.

1

21

Охрана растений.

1

22

Разнообразие животных.

1

23

Кто что ест?

1

24

Размножение и развитие животных.

1

25

Охрана животных.

1

26

В царстве грибов.

1

27

Проект «Разнообразие природы родного края». Проверочная работа по разделу «Эта удивительная природа».

1

  1. Мы и наше здоровье

10

28

Организм человека

1

29

Контрольная работа за 2 четверть.

1

30

Органы чувств.

1

31

Надёжная защита организма

1

32

Опора тела и движение

1

33

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

1

34

Дыхание и кровообращение

1

35

Умей предупреждать болезни

1

36

Здоровый образ жизни

1

37

Проект «Школа кулинаров». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

  1. Наша безопасность

8

38

Огонь, вода и газ

1

39

Чтобы путь был счастливым

1

40

Дорожные знаки

1

41

Опасные места

1

42

Природа и наша безопасность

1

43

Экологическая безопасность

1

44

Проект «Кто нас защищает» .

1

45

Проверочная работа по разделу «Наша безопасность»

1

  1. Чему учит экономика

12

46

Для чего нужна экономика

1

47

Природные богатства и труд людей — основа экономики

1

48

Полезные ископаемые

1

49

Растениеводство

1

50

Контрольная работа за 3 четверть

1

51

Животноводство.

1

52

Какая бывает промышленность

1

53

Что такое деньги

1

54

Государственный бюджет

1

55

Семейный бюджет

1

56

Экономика и экология

1

57

Проект «Экономика родного края». Проверочная работа по разделу «Чему учит экономика?»

1

  1. Путешествие по городам и странам

11

58

Золотое кольцо России

1

59

Наши ближайшие соседи.

1

60

Контрольная работа за 4 четверть.

1

61

На севере Европы

1

62

Что такое «Бенилюкс»

1

63

В центре Европы

1

64

По Франции и Великобритании

1

65

На юге Европы

1

66

Всемирное наследие

1

67

Итоговая контрольная работа за 3 класс

1

68

Проект «Музей путешествий»

1

Итого:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс

Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...