урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока, посвящённого малой родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок по окружающему миру «Моя малая родина» (совместно с родителями).

Цель: воспитывать чувство гордости, любви к своей малой родине; способствовать расширению кругозора; развивать память, мышление, речь; способствовать сплочению классного коллектива, привлечению родителей к участию в жизни класса. Развивать коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД.

Планируемые результаты: расширят и углубят знания о родном городе, учащиеся научатся анализировать информацию, делать выводы из полученного материала, выступать с подготовленными сообщениями, отвечать на вопросы.

Оборудование: тексты для выступлений групп, презентация.

I.Организационный момент.

II. Актуализация.

Как называется сегодняшний праздник?

А что такое знание?

III. Самоопределение к деятельности.

1.Мы сегодня будем добывать знания. Послушай те стихотворение А.Лёвушкина и предположите, о чём  мы будем узнавать.

Нет для сердца отрадней земли!

Всё здесь с детства знакомо и близко.

Здесь ложбинки в полях пролегли,

Как морщинки у глаз материнских.

Тема урока «Моя малая родина».

2. Поставим задачи:

-история города;

-почему так называется;

-чем и кем славится город.

IV. Работа по теме.

1.Как называется наша малая родина?

А почему именно о Каргополе будем сегодня узнавать? (в этом году исполнилось 870 лет)  А ещё этот год объявлен годом кино, поэтому мы с вами будем создавать живой фильм о нашем городе. Вы попробуете себя в роли режиссёров и актёров.

2.Инструктаж.

Работаем в группах:

- правила работы в группе;

- в каждой группе выбирается режиссёр, он распределяет роли;

- свою роль нужно читать громко, чётко, выразительно;

- в каждой группе есть взрослый-консультант, к нему можно обратиться за помощью;

Как работать с информацией:

- прочитать все части по порядку;

- распределить роли;

- подготовить свою роль.

3. Работа в группах (3 группы, инфомация для подготовки выступления в приложении).

Физкультминутка «Каргопольская игрушка»

4. Выступления. Приложение.

Стихотворение  В.Коротяева «Русский город».

История города.

Герб города.

А.А.Баранов – Главный правитель русской Америки.

5. Песня о Каргополе в исполнении родителей.

V. Рефлексия.

Что означают записи на доске? (1146, 870, 270)

Что порадовало? За что могли бы похвалить себя?

VI. Подведение итогов.

Какие задачи ставили? Удалось ли решить? Что узнали?

Приложение.

Русский город

Владимир Коротяев

От Москвы вдалеке -
На Онеге реке,
Звёздным светом умытый и зорями,
Город наш небольшой,
С чистой русской душой
Колокольными светится звонами.
С самых давних времён 
Люди слушают звон
Заворожено и с придыханием:

Неустроенный быт,
Горечь мелких обид –
Всё сгорает невидимым пламенем.
Здесь церквей купола,
Очищают от зла,
Удивляя красой и величием,
Здесь и местный, и гость
Пропитались насквозь
Русским духом и русским обычаем.
Каждый третий – рыбак,
Каждый встречный мастак:
Пошутить, добрым словом обмолвиться,
Или кум, иль сват,
Иль двоюродный брат,
На виду наша жизнь – так уж водится.
А настанет пора,
И придут мастера,
И порадуют редким умением -
Праздник вновь соберёт
Православный народ,
Разгуляется пляской и пением!
Здесь детей мы растим,
Память предков храним,
Дружим семьями и огородами,
Вместе строим дома,
Здесь Россия сама,
Отдыхает над чистыми водами.

История города

1.Первое поселение на месте Каргополя было основано на левом берегу реки Онеги  там, где река начинается из  озера Лача. Город строился вниз по течению реки.

2.Датой основания города считается 1146 год. В старинных рукописях говорится, что основал этот город  Белозерский князь  Вячеслав, когда совершал поход против чуди.

3.Место для города было выбрано очень удачно, так как в те времена дорог на Север не было, кроме водных, а Каргополь как раз находился на водных путях. Таким образом, все товары торговцы везли через наш город. Торговля здесь была большая.

4.Существует несколько версий  происхождения названия города Каргополя.

1.Наименование финского происхождения «каргун пуоли» - медвежья сторона. Отсюда – Каргополь. Действительно, в лесах, окружавших город, водилось большое количество медведей.

2.Наименование греческого происхождения – «Карго полис» - лодочная пристань. Так назвали новгородцы, давшие начало нашему городу.

3.Город назван так в связи с тем, что здесь очень много ворон, местное название которых «карга». Отсюда – Каргополь – воронье поле. Долгое время название города писалось раздельно «Каго поле».

5. Город Каргополь расположен в юго-западной части Архангельской области, в 427 км от города Архангельска и в 79 км от города Няндома.

Герб города

1.14 июля 2004 года было подписано решение сессии Собрания депутатов о  гербе Каргопольского района. Этим решением приняты Положение о гербе и рисунок герба.

1.Герб района гласит: "В лазоревом (синем, голубом) поле серебряный, с золотыми рогами баран, лежащий на золотых головнях; все объято червленым (красным) с золотой тонкой каймой пламенем».

2.По одной из версий, изображение барана в огне символизирует связь с языческим обрядом жертвоприношения барана, что было широко распространено на Русском Севере. В некоторых приходах Каргопольского уезда существовало "баранье воскресенье", во время которого крестьяне закалывали барана и приносили в жертву Илье-пророку. Видимо, этот ритуал и был положен в основу герба.

3.Серебро - символ мудрости, чистоты, веры.

4.Золото - это знак земного и небесного величия. Означает христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие, смирение и мирские качества: могущество, знатность, постоянство, богатство.

5.Лазурь - символ истины, чести и добродетели, чистого  неба и        водных               просторов.      

6. Костер – символ тепла, активности и домашнего очага.

7.Красный цвет - символ мужества, жизни, праздника, красоты.

А.А.Баранов.

1.Александр Андреевич Баранов – наш земляк, первый Главный правитель российских колоний в Америке, основатель русских поселений на Аляске и один из первых исследователей Русской Америки. В этом году ему было бы 270 лет.

2.Александр Баранов родился в городе Каргополе, в купеческой семье. Получил домашнее образование.

3.Отец — Андрей Ильич, мать — Анна Григорьевна. Кроме Александра, в семье было ещё трое детей: сын Пётр, дочери Евдокия и Васса.

4.В Америке, на полуострове Аляска он управлял всеми хозяйственными делами, строил, исследовал неизвестные территории. Александр Андреевич Баранов 28 лет работал Главным правителем Русской Америки. Он основал здесь верфь – место для постройки и ремонта судов, построил медеплавильный завод, школу, организовал добычу угля, на острове Ситка основал форт(крепость) Новоархангельск.За добросовестную работу был награждён императором Павлом I именной золотой медалью на ленте Святого Владимира.

5.Александр Андреевич был честным и бескорыстным человеком: он всегда помогал нуждающимся родственникам, знакомым, или жертвовал на церковь, училище или в пользу бедных. Находясь далеко от Каргополя, Баранов посылал денежные средства на воспитание в родном городе бедных детей, на содержание гражданского училища.

6.Счастливое произведение природы", "редкий человек", "необыкновенный человек", "исключительно одарённая личность" - все эти высокие оценки относятся к нашему земляку...

7.В нашем городе в честь Александра Андреевича Баранова названа набережная и построен памятник на берегу реки Онеги.

Песня о Каргополе.

Купола блестят на солнышке,

Над Онегою тишина.

С очень старыми окнами-ставнями

Смотрит Каргополь на меня.

Смотрит город и улыбается,

Улыбается от того,

Что дороги все начинаются,

Начинаются от него.

Город Каргополь белокаменный,

С деревянною каймой,

Не забудется город Каргополь,

Будет следовать он за мной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...