Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Телицына Инесса Зиновьевна

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.docx54.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЯЧКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Почтовый адрес: 346054, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Дячкино, ул. Мира, 16

Телефон: (886386) 35-2-48, 35-3-08

Юридический адрес: : 346054, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Дячкино,  ул. Мира, 16

Е-mail: dyachkino_sosch@mail.ru

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №1

от 27.08.2021г.

_________________

Руководитель МО  

(Афанасьева Н.Н.)

  СОГЛАСОВАНО

 с заместителем директора по УВР Куликовой И.Е.

(Подпись)

27.08.2021 г.

          ПРИНЯТО

на заседании Педагогического Совета

Протокол № 1 от 27.08.2021г.

       Председатель  _________________

С.О.Звягинцева

     УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________

С.О. Звягинцева

Приказ от 27.08.2021г. № 120

     

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

           Уровень общего образования, класс: начальное общее, 3 класс

Количество часов в неделю: 2 часа

Учитель: Телицына И.З.

Квалификационная категория: первая

                                             2021-2022 учебный год

                                  Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015);

Постановление:

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 Санитарные правила СП 2.4. 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

-- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и нормСанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (вместе с «СанПиН 1.2.3685-21 Санитарные правила и нормы…»)

Приказы:

-  Приказ Министерства просвещения РФ от 20.05.2020г. № 254«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р Концепция преподавания учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе в Российской Федерации

Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

-Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Дячкинской СОШ;

-УМК «Школа России»

-Учебный план МБОУ Дячкинской СОШ на 2021-2022 г

- Авторская программа «Окружающий мир» А.А. Плешаков, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;

 Рабочая программа опирается на:

 Учебник “Окружающий мир для 3 класса начальной школы” в 2-х частях, автор А. А. Плешаков М.: Просвещение 2018г.

Цели и задачи образования с учётом специфики учебного предмета

Целями изучения данного предмета в начальной школе являются:

– формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

– формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде

– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

5) формирования основ финансовой грамотности учащегося, без которой нельзя говорить о его полноценной социализации в обществе и о потенциальной безопасности его жизнедеятельности в нем.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

                Педагогические технологии, используемые при реализации системно-деятельностного подхода в обучении            

Развивающие технологии:

  • Коммуникационо-диалоговые
  •  Информационно - коммуникационные
  • Игровые  технологии.
  • Технология интенсификации обучения на основе схемных моделей
  • Технология развития критического мышления
  • Технология проблемного обучения
  • Технология уровневой дифференциации;

Личностно- ориентированные технологии:

  • Проектно-исследовательская деятельность.
  • Проблемно-диалогическая технология;
  • Организации учебного сотрудничества;
  •  Технология    разноуровневого обучения
  •  Технология    творческих мастерских
  • Здоровьесберегающих технологий

     Методы организации учебного процесса

методы организации учебно-познавательной деятельности: 

– словесные, наглядные, практические;

– проблемно-поисковый, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов  познания окружающего:

– методы самостоятельной работы и работы под руководством;

методы стимулирования и мотивации: 

– методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций);

– методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований, «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания);

методы контроля и самоконтроля 

интерактивные методы обучения             

      Контроль знаний, умений и навыков обучающихся по предмету проводится в форме фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки  и защиты проектов, тестирования, проверочных и контрольных  работ.

    Формы организации учебного процесса Урок, экскурсия, практическая работа, проект  Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных (уроки-путешествия, защита проектов) уроков, обобщающих уроков.

  Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.       

Место учебного предмета

   Для обязательного изучения предмета «Окружающий мир» в 3 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Часы, отведенные на предмет, относятся к инвариантной части учебного плана, предмет изучается на базовом уровне. В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ Дячкинской СОШ на 2021-2022г на изучение предмета «Окружающий мир» в 3 классе отводится 67часов, так как 1час приходится на праздничный день (23.02). Программный материал будет реализован полностью за счет уплотнения уроков повторения. Срок реализации программы с 1.09.21г по 25.05.22г

Раздел 2. Планируемые результаты освоения предмета      

«Окружающий мир» 3 класс

                            Предметные результаты

Человек и природа

Обучающийся научится:

— определять место человека в окружающем мире;

— осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

— различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

— проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

— исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы; моделировать круговорот воды в природе;

— классифицировать объекты природы, в том числе растения и животных, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

— пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

— обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

— использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

— устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

— использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

— вырабатывать правильную осанку;

— выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

— понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.

Обучающийся получит возможность научиться:

— объяснять, что изучают науки: биология (в том числе ботаника, зоология), химия, экология, психология и др.; осознавать вклад этих наук, труда учёных в познание окружающего мира;

— наблюдать звёздное небо, находить изученные созвездия и звёзды;

— моделировать объекты и отдельные процессы реального мира разными способами, в том числе с использованием виртуальной лаборатории и деталей конструктора;

— осознавать роль зелёных растений в поддержании жизни на Земле; перечислять звенья круговорота веществ и характеризовать их значение;

— различать виды растений, животных, других изученных организмов, приводить примеры научных (двойных) названий видов, пользоваться такими названиями при определении объектов живой природы;

— различать съедобные и несъедобные грибы, перечислять и выполнять правила сбора грибов;

— узнавать виды растений, животных, грибов из Красной книги России по рисункам, фотографиям, описаниям, осознавать ответственность человека за их сохранение;

— готовить сообщения об объектах Всемирного природного наследия ЮНЕСКО, находящихся в России и других странах; осознавать ценность таких объектов для всего человечества;

— использовать тексты и иллюстрации атласа-определителя «От земли до неба», книг «Зелёные страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», «Энциклопедия  путешествий. Страны мира» для поиска необходимой информации о природе и её охране с целью создания собственных сообщений, подготовки презентаций.

Человек и общество

Обучающийся научится:

— называть и находить на карте России свой регион и его главный город;

— находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

— осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

— находить на карте страны — соседи России и их столицы;

— различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека; — раскрывать роль экономики в нашей жизни;

— осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

— различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

— понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

— объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

— понимать, как ведётся хозяйство семьи;

— обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

— рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

— приводить примеры достопримечательностей разных стран, объектов Всемирного наследия; ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

— использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

Обучающийся получит возможность научиться:

— приводить примеры субъектов Российской Федерации, находить и показывать их на политико-административной карте России;

— перечислять признаки государства (территория, государственные границы, столица, государственный язык), символы государства, конкретизировать эти знания на примере родной страны — России, других стран мира;

— рассказывать о святынях России (на примере памятников истории

и культуры городов Золотого кольца), осознавать их ценность для каждого жителя страны;

— на различных примерах раскрывать богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, народа, страны;

— готовить сообщения об объектах Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, находящихся в России и других странах; осознавать ценность таких объектов для всего человечества;

— использовать тексты и иллюстрации книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» для поиска необходимой информации о культуре и традициях народов с целью создания собственных сообщений, подготовки  презентаций;

— использовать книгу «Энциклопедия путешествий. Страны мира» как образец для составления описаний других изучаемых стран, рассказов о достопримечательностях, знаменитых людях путем целенаправленного подбора и систематизации информации из различных источников, в том числе контролируемого Интернета.

Правила безопасной жизни

Обучающийся научится:

— оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

— правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

— выполнять правила безопасности на улицах и дорогах;

— различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям; — понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

— выполнять правила безопасного поведения в природе;

— понимать, что такое экологическая безопасность, выполнять правила экологической безопасности в повседневной жизни. 

Обучающийся получит возможность научиться:

— пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия

(измерение температуры тела, пульса и др.) для сохранения здоровья; осознанно соблюдать правила рационального питания и личной гигиены;

— перечислять и выполнять правила безопасности в холодное время года (на обледеневшем тротуаре, горке, на льду реки и др.);

— перечислять и выполнять правила безопасности, необходимые во время путешествий по своему краю, родной стране, другим странам мира.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

— понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

— сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

— планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

— планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, факты, доказательства);

— оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные соответствующими пособиями УМК, а также учителем;

— соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

— фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

Обучающийся получит возможность научиться:

— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

— планировать свои действия в течение урока;

— контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил.

Познавательные

Обучающийся научится:

— понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике,

рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

— использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

— понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

— анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, модели с выделением отличительных признаков;

— сравнивать объекты по различным признакам;

— классифицировать объекты по различным критериям;

— осуществлять действие сериации на основе предоставленной информации;

— осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;

— устанавливать взаимосвязи между объектами, явлениями;

— строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

— моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Обучающийся получит возможность научиться:

— устанавливать цепочки связей причинно-следственного характера;

— выделять существенную информацию из литературы разных типов

(справочной, научно-познавательной, краеведческой);

— проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

— включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем, другими взрослыми и сверстниками;

— задавать вопросы по изучаемой теме, в том числе уточняющего характера, формулировать ответы на вопросы;

— высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

— слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

— признавать свои ошибки, озвучивать их;

— употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

— понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой, коллективной), распределять роли при выполнении заданий;

— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

— составлять рассказ на заданную или самостоятельно выбранную тему;

— составлять для одноклассников задания на предложенную учителем или самостоятельно выбранную тему, комментировать и разъяснять предложенные задания;

— осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

— включаться в ролевую игру, ведя беседу, рассказ от имени персонажа (учителя, экскурсовода, путешественника и т. д.);

— осуществлять презентацию проектов с использованием средств ИКТ с помощью взрослых или самостоятельно;

— продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов всех его участников.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

— чувство гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

— целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

— начальные навыки адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

— осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

— эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в её многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

— этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

— установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

— мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

Обучающийся получит возможность для формирования:

— основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

— гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

— внутренней позиции на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивов учебной деятельности (учебно-познавательных, социальных); осознания личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

— способности к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользованииличными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательного отношения к окружающим, бесконфликтного поведения, стремления прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности

                               Раздел 3. Содержание учебного предмета

                                             «Окружающий мир»  3класс

Раздел 1. «Как устроен мир» (7ч)

Природа. Человек. Проект «Богатства, отданные людям». Общество. Что такое экология. Природа в опасности!

Раздел 2. «Эта удивительная природа» (19ч).

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговорот воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края». Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

Раздел 3. «Мы и наше здоровье» (9ч).

Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Презентация проектов «Богатства, отданные детям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

Раздел 4. «Наша безопасность» (8ч).

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Проект «Кто нас защищает». Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

Раздел 5. «Чему учит экономика» (11ч)

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Проект «Экономика родного края». Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.

Раздел 6. «Путешествие по городам и странам» (13ч)

Золотое кольцо России. Проект «музей путешествий». Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира. Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Презентация проектов «кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

Раздел 4. Календарно-тематическое  планирование

по «Окружающему миру»  3 класс  (2 ч в неделю)

№ урока

Раздел (глава)

Кол-во час

Дата

   (план)

Дата

(факт)

Тема урока

Как устроен мир

1

Природа. Ценность природы для людей.

1

01.09

2

Человек

1

03.09

3

Общество

1

08.09

4

Что такое экология

1

10.09

5

Природа в опасности! Охрана природы.

1

15.09

6

Входная проверочная работа № 1. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»

1

17.09

7

Анализ проверочной работы. Проект «Богатства, отданные людям».

1

22.09

Эта удивительная природа

19ч

8

Тела, вещества, частицы

1

24.09

9

Разнообразие веществ

1

29.09

10

Воздух и его охрана

1

01.10

11

Вода

1

06.10

12

Превращения и круговорот воды

1

08.10

13

Берегите воду!

1

13.10

14

Что такое почва

1

15.10

15

Разнообразие растений

1

20.10

16

Солнце, растения и мы с вами

1

22.10

17

Размножение и развитие растений

1

27.10

18

Проект «Разнообразие природы родного края»

1

29.10

19

Охрана растений

1

10.11

20

Разнообразие животных

1

12.11

21

Кто что ест?

1

17.11

22

Размножение и развитие животных

1

19.11

   23

Охрана животных

1

24.11

24

В царстве грибов

1

26.11

25

Великий круговорот жизни

1

1.12

26

Проверочная работа № 2 по теме «Эта удивительная природа»

1

3.12

Мы и наше здоровье

9 ч

27

Анализ проверочной работы. Организм человека

1

08.12

28

Органы чувств

1

10.12

29

Надежная защита организма

1

15.12

30

Опора тела и движение

1

17.12

31

Наше питание.

1

22.12

32

Проект «Школа кулинаров»

1

24.12

33

Дыхание и кровообращение

1

12.01

34

Умей предупреждать болезни

1

14.01

35

Здоровый образ жизни. Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье».

1

19.01

Наша безопасность

36

Огонь, вода и газ

1

21.01

37

Чтобы путь был счастливым

1

26.01

38

Дорожные знаки

1

28.01

39

Опасные места

1

02.02

40

Природа и наша безопасность

1

04.02

41

Экологическая безопасность

1

09.02

42

Проверочная работа № 3 по теме «Наша безопасность». Обобщение знаний.

1

11.02

43

Анализ проверочной работы. Проект «Кто нас защищает»

1

16.02

Чему учит экономика

11ч

44

Для чего нужна экономика

1

18.02

45

Природные богатства и труд людей – основа экономики

1

25.02

46

Полезные ископаемые

1

02.03

47

Растениеводство

1

04.03

48

Животноводство

1

09.03

49

Какая бывает промышленность

1

11.03

50

Что такое деньги

1

16.03

51

Государственный бюджет

1

18.03

52

Семейный бюджет

1

01.04

53

Экономика и экология

1

06.04

54

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проект «Экономика родного края»

1

08.04

Путешествие по городам и странам

13ч

  55

Золотое кольцо России

1

13.04

56

Золотое кольцо России

1

15.04

57

Наши ближайшие соседи

1

20.04

58

На севере Европы

1

22.04

59

Что такое Бенилюкс

1

27.04

60

В центре Европы

1

29.04

61

По Франции и Великобритании

1

04.05

62

На юге Европы.

1

06.05

63

По заметным местам мира.

1

11.05

64

Обобщение знаний по теме « Путешествие по городам и странам»

1

13.05

65

Итоговая проверочная работа № 4

1

18.05

66

Анализ проверочной работы. Обобщение знаний по изученным темам

1

20.05

67

Повторение пройденного за 3 класс. Проект «Музей путешествий»

1

25.05

Раздел 5. Критерии оценивания предмета «Окружающий мир»

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, индивидуальных заданий, тестов, проверочных работ; тематический контроль «Проверим себя и оценим свои достижения» по окончании изучения каждого раздела; итоговый - проектные работы в конце каждого полугодия.

Специфичность содержания предметов, составляющих предметную область «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Контрольные и проверочные работы направлены на контроль и проверку сформированности знаний, умений и навыков. Тексты работ подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой.

        Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание природных объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.

Учёт ошибок и оценка устных ответов, письменных и практических работ

Классификация ошибок и недочетов, влияющих не снижение оценки

Ошибки:

– неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

– нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

– неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

– ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

– незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

– отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

– неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

– преобладание при описании объекта несущественных его признаков; неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющие отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

– отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

– неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

– неточности при нахождении объекта на карте.

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий 15

Тесты

        Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного

Устный опрос.

Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс

Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...