Тема:"Что мы знаем о народах России?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру 1 класс.Тема:"Что мы знаем о народах России?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx301.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.09.2021

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Класс:

Учитель: Субратова Е.А.

Студентка: Тихонова Лидия

Учебный предмет: Окружающий мир

Образовательная система: Школа России

Тема: Что мы знаем о народах России?

Тип:открытие новых знаний

Цель: создать условия дляформирования первичных  представлений о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях.

Задачи:

Дидактические: познакомить  детей с  названием некоторых народов, научить отличать их между собой по костюму, праздникам, этическом типе лица; сформировать представление о единстве народов России; рассказать  основные традиционные религии.

Развивающая:развиватьпознавательный интерес, мышление.

Воспитательная:воспитывать уважительное отношение ко всем народам мира, порядочность.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научится определять, какие народы населяют нашу страну;

-рассказывать об их национальных праздниках;

-получат возможность научится : рассматривать иллюстрации, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов.

Личностные:

- понимать свою принадлежность к многонациональному народу России;

- интересоваться культурой, обычаями других народов, уважительно относиться к ним.

Метапредметные:

Познавательные.

-активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий(ИКТ) для расширения коммуникаций и познавательных задач;

-понимать и принимать учебную задачи, извлекать нужную информацию, выявлять известное и неизвестное

Регулятивные:

-формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффектные способы достижения результата;

-принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

Коммуникативные:

-формировать готовность слушать собеседника и  вести диалог;

-признавать возможность существованию различных точек зрения и  права каждого иметь свою;

-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Оборудование:раздаточный материал,презентация.

Ресурсы урока: Плешаков А.А. окружающий мир 1класс 1часть стр12-13, рабочая тетрадь окружающий мир 1кл, 1ч стр.5,

План

1. Этап мотивации

1.1 Приветствие

1.2 Эмоциональный заряд

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

3. Этап выявления места и причины затруднения

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1 Определение темы урока

4.2 Определение цели урока

5. Этап реализации построенного проекта

5.1.Народы в России

5.1.1.Работа по учебнику(стр.12)

5.1.2.Работа с иллюстрациями (стр.12)

Физминутка

5.1.3.Работа в печатной тетроде (стр.5)

5.2 .Изучение традиций

5.2. 1.Изучение праздник «Масленицы»1

5.2.2. Изучение Татарского праздника Сабантуя

Музыкальная физминутка

5.2.3.Изучение Бурятского праздника Сурхарбан

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

7. Этап включения в систему знаний и повторения

8. Этап рефлексии учебной деятельности

Ход урока

Этап фрагмента урока их задачи

Главные вопросы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Форма организации УД

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимо

конт-

роля и самоконтроля

Планируемые результаты

Пред

мет

ные

Мета-

пред-

мет-

ные

Лич-

ност

ные

1. Этап мотивации

Задача:включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу»

ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

 1.1.1.Приветствие

Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Лидия Васильевна и урок окружающего мира у вас проведу я.

1.1.2.Эмоциональный настрой



слушили

фронтальная

П.1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача:повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Задача:организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача:постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

-Ребята, на прошлом уроке вы с Муравьем Вопросиком и с Мудрой черепахой путешествовали по нашей стране.

-Давайте проверим, насколько, вы были внимательны на прошлом уроке и как помогали Муравью Вопросику.

-Для этого мы с вами поиграем в игру «Правда или ложь»

-Если вы согласны с моим утверждением - хлопайте, если не согласны – топайте.

1.Наша страна называется Россия.

2.Цвет нашего флага белый и голубой.

3.Столица России –прекрасный город Москва.

4.Мало кто из народов населяют Россию

5.На Гербе России изображен двуглавый орел.

-Молодцы , ребята.

-Вы были очень внимательные.

-Сегодня Муравью Вопросику тоже нужна наша помощь.

-Он просит вас помочь с вопросом: Что мы знаем о народах России?

-Муравьишка Вопросик благодарен вам за ответ на вопрос.

-Ребята, но в конце урока я бы хотела, чтобы вы еще раз ответили на этот вопрос.

-Какие народы проживают на территории нашей Родины?

-Чем они отличаются друг от друга?

-А что их связывает друг с другом?

-Ребята,  подробнее на эти ответы ответим на уроке.

4.1. Определение темы урока

-Ребята, какой вопрос нам задал Муравьишка?

4.2. Определение цели урока

-О каких народах России вы хотели бы узнать?

-Что бы вы хотели узнать о народах?

-Какие вы должны быть на уроке?

Отвечали на вопросы

-Дети высказываются

-Что вы знаете о народах России?

Дети

Беседа

Фронтальная

Фронтальная

презентация

Наблюдение

Пр.3

Пр.1

П.1

Р.1

К.1

Р.2

К.3

Р.1

К.1

Р.2

К.3

Л.1

Л.2

Л.1

Л.2

Л.1

5. Этап реализации построенного проекта

Задача:построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

7. Этап включения в систему знаний и повторения

Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

8. Этап рефлексии учебной деятельности

.

5.1.Народыв России.

5.2.Изучение традиций

5.1.1.Работа по учебнику (стр. 12)

-Откройте учебник на стр.12

-Ребята, давайте с вами рассмотрим представителей некоторых народов России и сравним их лица и костюмы.

-Но для начала прочитайте, какие народы России здесь размещены.

5.1.2.Работа с иллюстрациями

-Ребята, посмотрите на первую картинку.

-Посмотрите на цвет кожи, какая она?

-Рассмотрите лицо.

-Какие глаза?

-Какие губы?

-В чем одета женщины ?

-В чем одет мужчина?

-Какой народ изображен на ней?(Русские)

-Ребята, посмотрите на вторую картинку.

-Посмотрите на цвет кожи, какая она?

-Рассмотрите лицо.

-Какие глаза?

-Какие губы?

-В чем одета женщины ?

-В чем одет мужчина?

-Какой народ изображен на ней?

(Татары)

-Посмотрите на 1 и вторую картинку.

-Чем они отличаются?

Ребята, посмотрите на следующую картинку.

-Посмотрите на цвет кожи, какая она?

-Рассмотрите лицо.

-Какие глаза?

-Какие губы?

-В чем одета женщины ?

-В чем одет мужчина?

-Какой народ изображен на ней?

(Евреи)

-Ребята, посмотрите на предыдущие картинки, чем отличаются народы?

Ребята, посмотрите на следующую картинку.

-Посмотрите на цвет кожи, какая она?

-Рассмотрите лицо.

-Какие глаза?

-Какие губы?

-В чем одета женщины ?

-В чем одет мужчина?

-Отказываться от этого элемента гардероба считалось дурным знаком - пояса для женщин служили своеобразными оберегами, спасающими от демонов

-Какой народ изображен на ней?

(Карелы)

-Ребята, посмотрите на предыдущие картинки, чем отличаются народы?

Физминутка

-Ребята, посмотрите на следующую картинку.

-Посмотрите на цвет кожи, какая она?

-Рассмотрите лицо.

-Какие глаза?

-Какие губы?

-В чем одета женщины ?

-В чем одет мужчина?

-Какой народ изображен на ней?

(Буряты)

-.Ребята, посмотрите на предыдущие картинки, чем отличаются народы?

-Ребята, посмотрите на следующую картинку.

-Посмотрите на цвет кожи, какая она?

-Рассмотрите лицо.

-Какие глаза?

-Какие губы?

-В чем одета женщины?

-В чем одет мужчина?

-Какой народ изображен на ней?

(-Осетинский народ)

-.Ребята, посмотрите на предыдущие картинки, чем отличаются народы?

Ребята, посмотрите на следующую картинку.

-Посмотрите на цвет кожи, какая она?

-Рассмотрите лицо.

-Какие глаза?

-Какие губы?

-В чем одета женщины ?

-В чем одет мужчина?

-Какой народ изображен на ней?

(Чукчи)

-Ребята, посмотрите на предыдущие картинки, чем отличаются народы?

-Ребята, какой вывод мы можем сделать?

-Посмотрите на цвет кожи, какая она?

-Рассмотрите лицо.

-Какие глаза?

-Какие губы?

-В чем одета женщины ?

-В чем одет мужчина?

-Какой народ изображен на ней?

 (Башкиры)

-Ребята, так чем отличаются все народы?

5.1.3.Работа в печатной тетроде(стр.5)

-Ребята, откройте свои печатные тетради на стр.5

-Для этого вам понадобятся ножницы, клей.

https://sun9-7.userapi.com/impg/0WOVFu1iUQqwrz4Ju31vnFTn5VV4omqrg2H6YQ/nez14W5LpIk.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=2d2ab0a1439949d1a3f4623e4f36f887&type=album

-Ребята ,только ли внешне отличаются друг от друга представители разных народов?

- Все народы живут в одной стране, единой семьей. Вместе трудятся, отдыхают, решат проблемы, но у каждого народа есть свои традиции.

-Что такое традиции?

-У вас дома есть традиция?

Традиция- это то, что перешло от одного поколения к другому. Например: идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи)

-Ребята, какие праздники отмечают народы России?

Давайте рассмотрим иллюстрации на стр.13

-Какие праздники там изображены?

-Что люди делают на1-ой картинке?

5.2.1.Изучение праздник «Масленицы»

Масленица (связан с проводами зимы и встречей весны.Разрешается употребление в пищу сливочного масла, молочных продуктов и  рыбы)

5.2.2. Изучение Татарского праздника Сабантуя

-Что люди делают на второй картинке?

Сабантуй – праздник урожая. Отмечается он в воскресенье. К нему готовятся заранее — убирают и белят в доме, готовят угощения для гостей

Музыкальная физминутка

5.2.3.Изучение Бурятского праздника Сурхарбан

-Что люди делают на третьей картинке?

Сурхарбан – это праздник бурят, первоначально его задачей было почитание духов Земли, но позже он стал своеобразным военным смотром, на котором отбирали наилучших воинов.

-Ребята ,какой вывод мы можем сделать?

-Ребята, смотрите какие разные народы населяют Россию, хоть они все разные ,но все ровно связаны в одну большую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.

-Ребята, давайте поиграем в игру.

-Я буду показывать праздник, а вы его называть , но только поднимайте руку.

-Я буду показывать одного из народа России, а вы называть название народа.

(на доске показан праздник или один из народов России, а дети называют кто это)

- Ребята, кто назовет, какие народы проживают в России?

- Чем различаются представители разных народов?

- Какие ещё народные праздники вы запомнили?

-Что связывает все народы России?

-Какой вывод мы можем сделать?

-Ребята.что вам запомнилось больше всего?

-Что вы бы хотели рассказать своим близким?

-Наряд, какого народа вам понравился?

-Муравьишка Вопросик вам передает спасибо за то, что помогли ему ответить на вопрос.

Отвечают на вопросы

сравнивают

Отвечают на вопросы

сравнивают

Отвечают на вопросы

сравнивают

Отвечают на вопросы

сравнивают

Отвечают на вопросы

сравнивают

Отвечают на вопросы

сравнивают

Отвечают на вопросы

сравнивают

Отвечают на вопросы

сравнивают

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

-говорят о празднике

Играют

Отвечают на вопросы

Делятся своими впечатлениями

Беседе

Беседа

Беседа

беседа

беседа

Беседа

беседа

беседа

Работа в печатнойтетраде

Беседа

беседа

беседа

беседа

беседа

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная и фронтальная

Индивидуальная и фронтальная

Индивидуальная и фронтальная

Индивидуальная и фронтальная

Индивидуальная и фронтальная

Индивидуальная и фронтальная

Индивидуальная и фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

фронтальная

Индивидуальная и фронтальная

Индивидуальная и фронтальная

Презентация

Презентация

Презентация

презентация

презентация

презентация

презентация

презентация

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Пр.1

Пр.3

Пр.1

Пр.3

Пр.3

Пр.3

Пр.1

Пр.3

Пр.3

Пр.1

Пр.3

Пр.1

Пр.1

Пр.1

Пр.2

Пр.1

Пр.3

П.1

К.1

Р.1

П.2

Р.2

К.2

К.1

Р.1

Р.2

К.1

Р.1

Р.2

К.2

Р.1

Р.2

К.1

Р.1

Р.2

К.3

К1

К.2

К.3

П.1

Р.1

Р.2

К.1

К.2

К.3

К.2

П.1

Р.1

П.2

Р.2

Р.1

П.1

Р.2

К.2

К.1

К.3

П.1

П.2

Л.1

Л.2

Л.2

Л.2

Л.2

Л.2

Л.2

Л.1

Л.1

Л.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 1 класс. "Что мы знаем о народах России?"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что мы знаем о народах России?"...

Что мы знаем о народах России?

Презентация к уроку по программе Плешакова А.А. "Что мы знаем о народах России"?...

Технологическая карта урока окружающий мир на тему: "Что мы знаем о народах России"

Технологическая карта урока, презентация,самоанализ урока...

Что мы знаем о народах России? 1 класс

Технологическая карта к уроку по окружающему миру (1 класс) "Что мы знаем о нарродах России?"...

Что мы знаем о народах России?

Данная презентация поможет более наглядно и интересно провести урок по окружающему миру в 1 классе....

Тест по окружающему миру для первого класса. ТЕМА «Что мы знаем о народах России?»

В работе представлен возможный материал по данной теме...