Урок Мир природы
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Михайлова Елена Владимировна

документ содержит конспект занятия по теме "Зимняя одежда" и предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mir_prirody_pro_zimnyuyu_odezhdu.docx48.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Одежда и занятия людей зимой.

Цели: 

Образовательные:

— уточнить и расширить представления учащихся об одежде, обуви,

— формировать умение выбирать одежду и обувь по сезону,

 —уточнить знания обучающихся о признаках зимы;

— расширить  их представления о зимних забавах.

Коррекционно-развивающие:

— корригировать   зрительное восприятие обучающихся;

— развивать умение составлять рассказ по картинке;

— корригировать  мышление на основе установления причинно-следственных связей.

Воспитательные:

— воспитывать эмоциональную адекватность поведения, интерес к предмету,

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Метапредметные БУД:

Регулятивные:

  1. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.
  2. Формирование умения высказывать свои мысли.

Познавательные:

  1.  Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Коммуникативные:

  1. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
  2. Формирование умения слушать и понимать других.

Личностные:

  1. Принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Оборудование: картинки с изображением природы, сюжетные картинки с изображением зимних забав, схемы, снежинки, предметы одежды и обуви, бланки тестов, картинки «Найди отличия», презентация

Ход урока

  1. Орг. момент.

Эмоциональный настрой.

КРУГ РАДОСТИ.

Настроенье,  каково!                - Во!

Все такого мнения!                   - Все без исключения!

Может Вы уже устали?            - Мы с собой  таких,   не брали!

Может, ляжем, отдохнём?       - Лучше мы урок начнем!

Я желаю вам удачи и хорошего настроения

И вперед за новыми знаниями!!!

  1. Постановка цели.

Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.       (зима).

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о зиме).

  1. Повторение.

- Сколько месяцев в зиме? Назовите их.

- Какие признаки зимы вы знаете? (похолодание, выпадение снега)

- Почему зимой становится холодно? (солнце поднимается низко над землёй, день короткий, солнце не успевает прогреть землю и становится холодно). Рассказ детей сопровождается показом схемы.

- Когда наступает зима? (1 декабря). А по народному календарю? (когда земля покрыта снегом). Хотя по календарю ещё осень, но на улице самая настоящая зима.

- Какие осадки выпадают зимой? (Снег). Из чего состоит снег? (из снежинок).

- Давайте послушаем музыку снежинок и потанцуем вместе с ними. (физминутка).

- Итак, зима – это сильное похолодание, снежный покров на земле, короткие дни и длинные ночи.

  1. Новая тема.

- Одинаковую ли одежду мы одеваем в разное время года? От чего это зависит? (ответы обучающихся).

- Сегодня на уроке мы подробно поговорим об этом.

- Что мы должны одевать зимой? Почему? А если мы не будем так одеваться, что будет? (замёрзнем и заболеем).

Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода. Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы одеваемся. Когда мороз на голову мы надеваем что?  И даже руки одеваем в варежки или перчатки.

Отгадайте загадки.

1.Если мёрзнут даже зубы,

Значит, надевайте ….(шубы).

2.Мы зимою, по привычке,

Надеваем …..(рукавички)

3.Спицы бабушки:  «Тук – тук!»

Не простой волшебный звук!

Превращает он клубки

В полосатые    (носки).

4.Сижу верхом,

Не знаю на ком,

Знакомца встречу –

Соскочу, привечу. (Шапка)

5.Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода. (Шарф)

6.И по снегу, и по льду

В них в любой мороз пойду. (Сапоги)

- Как назвать одним словом всё что вы отгадали? (одежда). Когда мы её одеваем? (зимой). Значит как называется эта одежда? (зимняя одежда)

- Умеете ли вы выбирать одежду и обувь, подходящую к зимнему времени года?

Эстафета. Прибежать к столу и взять только зимнюю одежду. (физминутка)

- Итак, какую одежду мы оденем зимой? Почему?

Что – то стало холодать,

Нужно шапку надевать.

И на обе наши ножки

Обуть тёплые сапожки.

Шубку, варежки надели

И бежим гулять скорее.

- Ребята, а что все люди любят зимой? (Любят снег и зимние игры). Какие зимние игры вы знаете? (ответы обучающихся).

- Посмотрите, на картинку, давайте составим по ней рассказ.

Составление рассказа по картинке «Катание с горки».

- Какое у вас бывает настроение, когда вы зимой гуляете, катаетесь с горки, лепите снеговика? (ответы детей). А приносят пользу такие прогулки? (Да). Во время этих прогулок вы укрепляете своё здоровье: дышите свежим воздухом, активно двигаетесь, у вас повышается настроение.

Работа в парах. Сравнение снеговиков.

http://festival.1september.ru/articles/562478/f_clip_image004.jpg

Если успеваем – работа по учебнику с. 24.

- Итак, какие зимние забавы вы знаете?

  1. Рефлексия.

Тест. Я читаю вопросы, а вы ставите «+» - если правильно, «-» - если неправильно.

1.Зимой надо одевать варежки.

2.Зимой можно ходить без шапки.

3.Зимой надо сидеть дома и не ходить гулять.

4.Зимой полезно кататься на коньках и лыжах.

Покажите своё настроение при помощи смайликов.

  1. Итог.

- Как люди одеваются зимой?

- Какие зимние забавы вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

" Урок вежливости. Природа и мы. Как вести себя в гостях у природы".

Педагоги нашей школыУбедить хотят ребят.Вспомнить истину простуюЧисто там где не сорят....

Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА « Мир природы и человека» Тема урока: «Воздух. Значение воздуха».

Дать представление о воздухе, его свойствах. Раскрыть значение воздуха для растений, животных и человека...

Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"

Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"...