Урок мир природы и человека. Тема: Объекты живой и неживой природы.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Юнг Надежда Александровна

Урок для проведения в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Объекты живой и неживой природы.

Цель:1. создать условия для получения  элементарных представлений о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы.. Задачи: 1 расширить первоначальное представление о живой и неживой природе, определить их взаимодействие; 2.развивать умение анализировать полученную информацию, 3.воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Оборудование: карточки, дид. игры, кор. упр-я презент

Коррекционная работа

Содержание этапов

Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.

Определи на ощупь опиши

Дай полный ответ

Назови 1словом

Что изменилось

запомни названия , слова признаки

I.Вводная часть

Подготовка к уроку

 

II.Основная часть. Введение в тему 

У доски дети делят картинки на группы и объясняют, по какому признаку их разделили.

- Что сделал человек?
- Что сделала природа?

- 1 группа – зонт, мяч, книга. (Сделал человек)
- 2 группа – медведь, звезды, солнце, цветок, камни, вода, бабочка, сосулька, дети, дерево. 
(Сделано природой).

. Целеполагание.Я научу вас…. Что вы хотите узнать на уроке?

 Сейчас мы уберем то, что сделал человек, но оставим то, что сделала природа. Подумайте, на какие ещё две группы их можно разделить. (На доске крепим картинки по группам живое и неживое)
- Живое: дерево, медведь, бабочка, дети, цветок.
- Неживое: камни, звезды, вода, солнце, сосулька.

- Сегодня мы будем изучать, что такое живая и неживая природа.

Учитель подводит  детей к тому, чтобы они сами ответили, что такое природа.

Вывод: все, что мы видим и наблюдаем – это природа.

– Подумайте, как можно разделить природу на две группы?

– Назовите объекты живой природы.

– Цветок, бабочка, человек, кошка и т.д.

– Назовите объекты неживой природы.

– Камни, солнце, небо, радуга.


Физминутка:

Беседа

– О каком живом объекте природы мы говорили?

– О дереве.

– Докажите, что дерево относится к живой природе.

– Оно имеет все признаки живой природы. Оно рождается (появляется росток), растет, дышит, питается, размножается, умирает.

– О неживом?

– О ветре.

– Я сейчас покажу вам картинку, а вы скажите, какое дерево на ней.

– Это береза.

– А вы знаете, что листья и почки этого дерева являются лечебными? Отвар этих листьев помогает при ангине, при заболевании почек. Воздух в березовом лесу целебный.

Помогите мне решить задачу:

– Если камень упал с горы и раскололся, то этот камень объект какой природы?

– Неживой.

– Почему? Ведь был один камень, стало много.

– Нет признаков живой природы.

– Да, 

Сейчас прослушайте стихотворение, а вы подумайте, как неживая природа помогает живой (читает ученик)

Назовите объекты живой природы, неживой.

– Дети называют

III.Заключительная часть

Итог.

Рефлексия

Презент.

На эколог. букваре

В группах

Карточка на рейке.

презентация

карточки

Эк.букв.

Условно-графические изображения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА « Мир природы и человека» Тема урока: «Воздух. Значение воздуха».

Дать представление о воздухе, его свойствах. Раскрыть значение воздуха для растений, животных и человека...

Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".

7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.8....

Памятка проведения наблюдений за объектами живой и неживой природы

Алгоритм проведения наблюдений за объектами живой и неживой природы...

Конспект урока «Мир природы и человека» Тема: Свойства воды (вода прозрачна, течет, не имеет формы, без вкуса и запаха).

1 класс «Мир природы и человека»Тема: Свойства воды (вода прозрачна, течет, не имеет формы, без вкуса и запаха)....

Презентация к уроку окружающего мира для учащихся 2 классов "Живая и неживая природа"

Презентация к уроку окружающего мира для учащихся 2 классов "Живая и неживая природа"...

Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к осени. Живая и неживая природа осенью» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о характерных признаках осени в живой и неживой природе.Планируемые результатыПредметные:1.  Знать объекты окружающего мира по их описанию, ри...