Технологическая карта урока окружающего мира для 2 класса "Все профессии важны"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Татьяна Леонидовна Еременко

Задачи урока:

                Образовательные: дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда.

            Развивающие: помочь учащимся расширить жизненный опыт;

продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания;

развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии.

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

         Воспитательные:  прививать  уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе;  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_klass_okr_mir.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель:  Еременко Т.Л.

Предметная область: окружающий мир

УМК: «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2014 г.)

Тема: Все профессии важны.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: урок –  проект

Цель урока: расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей.

Задачи урока:

        Образовательные: дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда.

        Развивающие: помочь учащимся расширить жизненный опыт;

продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания;

развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии.

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

        Воспитательные:  прививать  уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе;  

Основные термины и понятия: профессия.

Планируемые результаты:

        Предметные: знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики.

        Личностные УУД:

  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

        Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;
  • формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

        Познавательные УУД:

  • строить сообщения в устной форме;

        Коммуникативные УУД:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная,  групповая.

Организация пространства: Класс. В классе парты сдвинуть и поставить в 4 групп

 

Учебно-методическое обеспечение:

  • для учителя: иллюстрации с изображением людей разных профессий; шкатулка.
  • для детей: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир»; папки с инструкциями; словарь Ожегова; карточки «Профессии»; ладошки разного цвета; бумажные звездочки; предметы и одежда, относящиеся к разным профессиям; распечатка загадок, стихотворений;

Прогнозируемый результат: Создание книжки-раскладушки «Все профессии нужны, все профессии важны»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУУ

 1

Организационный момент.

приветствие учеников, проверка готовности учащихся к уроку.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг  другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Я  желаю вам  работать дружно.

Приветствие учителя;

дают себе установку на хорошую работу на уроке.

Личностные:

 формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»  

2

Мотивация учебной деятельности

Организует беседу

-Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Как вы думаете, почему я к вам так обращаюсь?

- Пройдут школьные годы, и именно

вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

Отвечают на вопросы.

 

Познавательные:

 общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.

3

Постановка темы и целей урока

Организует беседу по вопросам:

-О чём сегодня на уроке мы с вами будем говорить?

Посмотрите в учебнике тему сегодняшнего урока стр. 124;

- Какие  цели поставим на урок?                                                                    

Формулируют тему урока.(Будем говорить о профессиях)

Соотносят её с темой в учебнике(Все профессии важны)

Повторим, что знаем о профессиях, узнаем о новых профессиях и их важности для людей

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

4

Работа по теме урока

Организует работу с учебником

-Рассмотрите в учебнике рисунки на стр. 124,о каких профессиях вам известна информация (обсудите с товарищем);

Организует проверку домашнего задания.

- О чём говорили на прошлом уроке?

Егору и Лили было дано интересное задание. Давайте их послушаем.

- О каких профессиях вы узнали?

- Кто знает, что такое профессия? Профессия – это труд,  который люди выбирают себе на всю жизнь. (На доске). Согласны ли вы с этим высказыванием?

-Давайте обратимся к толковому словарю. (Наташа читает толкование слова «профессия»)

- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

- Я вам открою секрет, Мир профессий огромен, их насчитывают более 30 тыс.

Организует игру.

- Я  предлагают поиграть в игру «Доскажи словечко »

Игра «Доскажи словечко».

 Я загадаю вам загадки, а чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. (Учитель читает загадку, а дети хором её продолжают.)

Слезо-носо-вытиратель

В группе нашей -…воспитатель    

Лоботрясов укротитель,                    

В школе учит нас ..

 Мне поставила вчера

Два укола …

Знает точно детвора:                      

Кормят вкусно ..            

Шьёт прекрасно, порет лихо          

Рукодельница …          

Письма в дом приносит он                

Долгожданный ..            

Как воздушная принцесса,                

В форме лётной ..  

       

Герои легендарные,

В огонь идут ..

Справедливей всех, друзья,

Споры все решит ..

Высока, стройна, как ель

В платье модном топ..

У слона иль мышки жар

Их спасёт..

От вирусов злобных компьютер

Наш чист, программы и файлы

Спас …

В шахте трудится...

В жаркой кузнице -...

Кто все знает — молодец!

Выполняют задание, обсуждают в парах, рассказывают, что знают о профессиях, изображённых на картинках.

 Отвечают на вопрос учителя.

Егор и Лиля рассказывают о профессиях своих мам, все слушают.

Отвечают на вопрос учителя (о профессии воспитателя и библиотекаря)

Высказывают своё мнение.

 Обсуждают, высказывают своё мнение

Обсуждают, высказывают свои предположения

Отгадывают загадки.

Воспитатель    

 Учитель

Медсестра

Повар

Портниха

Почтальон

Стюардесса

Пожарные

Судья

Модель

Ветеринар

Программист

Шахтёр

Кузнец

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

Познавательные:

строить сообщение в устной форме.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Личностные:

-проявляют интерес к новому учебному материалу, понимают значение знаний для человека и применяют их.

 

5

Практическая работа. Создание и защита проектов.

Сегодня на уроке мы вспомним всё, что узнали о профессиях и результатом нашей работы должна получиться книга-раскладушка «Все профессии важны, все профессии нужны», с которой смогут познакомиться учащиеся других классов .Я предлагаю вам поработать в  группах. И начать создавать эту книгу-раскладушку. У вас на груди кружки разного цвета, они и помогут вам сформировать группы. 

- Сейчас каждая группа получит инструкции, которые помогут вам организовать свою работу.

Но в начале я хочу оформить первый листок нашей книги.

Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?

(Учитель)

Моя профессия – учитель.

Я работаю в школе.

Я учу ребят писать, читать, считать, любить природу, быть добрыми и отзывчивыми. Моя профессия важна потому, что без нас учителей не было бы ни врачей, ни пожарных, ни космонавтов, ни учёных. Люди были бы безграмотными, не умели бы ни писать, ни читать.

Много на свете хороших                                профессий,

Но знаю: моей не найти интересней.

В руках у меня бесценнейший клад:

18 задорных упрямых ребят.

18 весёлых, 18певучих,

18 незнаек и почемучек.

18 с глазами, как солнце лучистое,

Которых я выращу добрыми, чистыми.

Первый листок нашей книги готов. А теперь дело за вами. В добрый час.

-У нас с вами остались чистые листы в книге. Дома вы продолжите работу по созданию нашей книжки-раскладушки и подготовите сообщение о других профессиях.

-Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек.

 На доске:

добрый, добросовестный, эгоистичный, ответственный, злой, внимательный, терпеливый, сознательный

– Что вы не выбрали, почему?

Ребята формируют группы.

Слушают рассказ учителя.

Организуют работу в группах:

Знакомятся с инструкциями

Распределяют роли

Готовятся к выступлению

 Группа № 1.   «Профессия -   повар»

 Группа № 2.   «Профессия - врач»

Группа № 3.   «Профессия –  почтальон»

Группа № 4.   «Профессия - парикмахер»

Выступления групп.

 Запоминают домашнее задание.

Высказывают своё мнение.

Отвечают на вопрос.( Не выбрали слова эгоистичный, злой – они обозначают отрицательные качества человека.)

Регулятивные

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации  

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия.

Познавательные:

-строить сообщения в устной форме

-(общеучебные) извлекать необходимую информацию, использовать знания и умения в практической деятельности

-(логические) осуществляют поиск нужной информации в дополнительной литературе

Личностные:

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Коммуникативные:

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

6

Рефлексия

Организует рефлексию.

- О чём вы узнали сегодня на уроке?

- Достигли ли мы поставленных

целей?

Самооценка собственной деятельности.

-Оцените свою работу по проекту с помощью цветовых ладошек.

Критерии самооценки:

1. Кто считает, что ваша личная работа над проектом была правильно выполнена, и вы все поняли, приняли активное участие в проекте, возьмите красные ладошки.

2.Кто считает, что он мог бы сделать проект лучше, но сегодня не хватило немного желания и старания, возьмите синие ладошки.

3.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта, возьмите желтые ладошки.

-А теперь составим цветовой коллаж вокруг названия нашего проекта (на доске)

-Ладошек какого цвета больше?

- Когда падает с неба звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

-Можно быть кем угодно: писателем, грузчиком, водителем, врачом, но главное чтобы у вас было доброе сердце, и тогда вы принесёте только радость своим трудом. Поэтому я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Учитель объявляет оценки  за урок

Много в мире профессий разных,

Какую выбрать – не узнаешь сразу.

В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.

- Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

 

Выбирают ладошки и вывешивают на доску, делают вывод.

Дети пишут на звездах, кем они мечтают стать в будущем, звезды складывают в шкатулку.

Регулятивные:

-формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира «Все профессии важны»

Формировать у учащихся представление  о многообразии профессий и их взаимосвязи....

Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Презентация проектов "Родной посёлок", "Профессии"... (УМК "Школа России", 2 класс)

Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленными сообщениями; выскажут суждения и оценят свои возможности по охране, защите окружающей природы, родного села; ...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Все профессии важны"

Тема урока "Все профессии важны". Проект «Профессии»....

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему "Все профессии важны"

Технологическая карта урока окружающий мир во 2 классе по проограмме "Школа России"...