Адаптированная рабочая программа курса «Окружающий мир» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3).
Данную рабочую программу реализует учебник: Кудрина С.В. Окружающий мир. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида-М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная программа 2 класс Окружающий мир | 39.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к АООП
МБОУ « СОШ № 30 им. А.А. Аматуни» г. Симферополя
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. АМАТУНИ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА
Заместитель директора по УВР приказ
МБОУ « СОШ № 30 им. А.А. Аматуни» МБОУ « СОШ № 30 им. А.А. Аматуни»
______________ Полякова М.В. от "___" _________2021г. № __
«___»_________2021г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
для учащейся Ермаковой Екатерины
2- В класса, обучающейся на дому
Количество часов по БУП – 68 часов
Количество часов в неделю – 1 часа, количество часов за год – 68 часов
Количество часов на самостоятельное изучение – 34 часа
Учитель: Лунева Валентина Михайловна (первая квалификационная категория)
РАССМОТРЕНО
школьное методическое объединение учителей
начальных классов
(протокол от «___»_______2021г.№______)
г.Симферополь,2021 год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Данную рабочую программу реализует учебник: Кудрина С.В. Окружающий мир. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида-М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2016 г. – 110 с.: ил.
Основные цели работы с такой учащейся заключаются в:
- развитии умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задания;
- освоении знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
- воспитании позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; - потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Основными задачами обучения предмету «Окружающий мир» являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Данная адаптированная программа (вариант 6.3) предназначена для учащейся 2- В класса, которая нуждается в удовлетворении особых образовательных потребностей:
- формирование научного мировоззрения обучающегося;
- овладение основными представлениями об окружающем мире;
- формирование умений использовать знания об окружающем мире, о живой и неживой природе на основе систематических наблюдений за явлениями природы для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях;
- развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы;
- формирование знаний о человеке, развитие представлений о себе и круге близких людей, осознание общности и различий с другими;
- овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей, об истории своей большой и малой Родины;
- формирование представлений об обязанностях и правах самого ребёнка, его роли ученика и члена своей семьи, растущего гражданина своего государства, труженика;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- развитие понимания взаимосвязи и взаимозависимости жизнедеятельности человека и окружающей среды.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯАДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования структурируются по ключевым задачам общего образования, отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности и включают:
Личностные результаты освоения учебного предмета:
У обучащейся будут сформированы:
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в её современной жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего;
- осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения.
- эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры страны и родного края в различные периоды истории;
- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий;
- мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям на основе знакомства с природным и культурным достоянием России, вкладом людей многих поколений в создание материальных и духовых ценностей родной страны и родного края.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
Обучающаяся научится:
- понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;
- сохранять учебную задачу в течение всего урока;
- ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);
- планировать свои действия;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
- выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
- понимать содержание текста.
- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
- строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;
- моделировать экологические связи в природных сообществах.
- включаться в диалог с учителем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- формулировать собственное мнение и позицию в устной форме;
- аргументировать свою позицию;
- признавать свои ошибки, озвучивать их;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- составлять рассказ на заданную тему;
- достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Предметные результаты:
Адаптированная рабочая программа (вариант 6.3) определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным.
Минимальный уровень:
- иметь представление о временах года, характерных признаках времен года;
- умение различать животных, птиц, домашних и диких животных;
- иметь представление о неживой природе (вода, воздух, земля, огонь);
- умение различать по признакам день и ночь.
Достаточный уровень:
- иметь представление об явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе;
- умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям;
- проявление интереса к объектам и явлениям неживой природы;
- расширение представлений об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, водоемы, формы земной поверхности и др.);
- иметь представление о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека;
- умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.
- иметь представление о животном и растительном мире, их значении в жизни человека: интерес к объектам живой природы;
- расширение представлений о живом и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные — вредные», «дикие — домашние» и другие);
- приобретение опыта заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними;
- умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и другое);
- элементарные представления о течении времени: умение различать части суток, дни недели, месяцы, соотнесение месяцев с временем года;
- представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
При составлении данной адаптированной программы учитывались психологические особенности учащейся, коррекционная направленность образовательного процесса в рамках данной рабочей программы предусматривает:
- развитие и обогащение словарного запаса на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, углубления и обобщения знаний о них;
- формирование умения: планировать связное высказывание, анализировать ситуации;
- выявлять причинно – следственные, пространственные, временные и другие семантические отношения.
Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименования тем раздела | Кол-во часов | Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок» | Коррекционные задачи |
1. | Школа | 4 | День окончания Второй мировой войны. День солидарности в борьбе с терроризмом. Всероссийская акция «Вместе, всей семьёй» | Расширение кругозора, формирование разносторонних понятий и представлений об окружающем мире. Развитие наглядно-образного мышления. |
2. | Сезонные изменения в природе | 20 | День народного единства Всероссийский день призывника День Государственного герба и Государственного флага республики Крым День Матери в России | Формирование устойчивой познавательной мотивации, общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей объектов). Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи. |
3. | Охрана здоровья и безопасность | 7 | День Конституции РФ День Героев Отечества День Неизвестного солдата Международный день детского телевидения и радиовещания. Международный день гор. | Развитие памяти, концентрация внимания, умения осуществлять контроль своих действий. Повышение социальной адаптации через применение биологических знаний на практике. Формирование умения работать с разными источниками информации. |
4. | Семья | 4 | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. | Усиление внимания к главным, ключевым понятиям и темам раздела путем введения опорных схем, памяток. Развитие познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации. Использование здоровье-сберегающих технологий |
5. | Человек | 7 | Всероссийский день заповедников и национальных парков. День Республики Крым | Формирование разносторонних понятий и представлений об окружающем мире. Развитие наглядно-образного мышления. Сотрудничество. |
6. | Живая природа | 18 | Всемирный день водно-болотных угодий. День российской науки. Международный день родного языка День защитника Отечества Всемирный день иммунитета. | Развитие познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации. |
7. | Времена года, месяцы | 4 | День смеха. Международный день птиц. День геолога. День Конституции Республики Крым. День космонавтики. Всемирный день Земли. Всемирный день водных ресурсов. | Усиление внимания к главным, ключевым понятиям и темам раздела путем введения опорных схем, памяток. Развитие познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации. |
8. | Повторение | 4 | День весны и труда. Международный день борьбы за права инвалидов. День радио. День Победы. Международный день семьи. | Формирование умения работать с разными источниками информации. Совершенствование предпосылок интеллектуальной деятельности (внимания, зрительного, слухового, тактильного восприятия, памяти и пр.). |
Всего | 68 ч |
Содержание учебного предмета, курса
Раздел 1. Школа 4 часа
Собираемся в школу.
Школа.
Я в классе.
Экскурсия по классным кабинета, другим помещениям школы.
Раздел 2. Сезонные изменения в природе 20 часов
О смене времен года в связи с изменением положения солнца.
Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.
Наблюдения за изменением положения солнца в течении суток (утро, день, вечер, ночь).
Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание.
Дожди
Заморозки
Пасмурно
Первый снег, снегопад
Снежинки, мороз, лед
Замерзание водоемов
Потепление
Таяние снега, ручьи
Капель, лужи
Тепло
Жара
Тучи
Гроза (гром, молния)
Теплые дожди, ливень.
Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре; термометре, как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная.
Значение воды для жизни растений, животных, человека.
Раздел 3. Охрана здоровья и безопасность 7 часов.
Охрана здоровья и безопасное поведение. Переход улицы по пешеходному переходу.
Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать, если встречаешь незнакомого человека?
Охрана здоровья и безопасное поведение. Общественный транспорт.
Охрана здоровья и безопасное поведение. Аптека.
Охрана здоровья и безопасное поведение. Бытовые приборы.
Охрана здоровья и безопасное поведение. Поведение в лесу, у водоемов.
Охрана здоровья и безопасное поведение. Насекомые, ядовитые растения и грибы.
Раздел 4. Семья 4 часа.
Семья.
Дом, квартира, домашний адрес.
Помощь детей родителям.
Семейный отдых.
Раздел 5. Человек 7 часов.
Тело человека кожа, волосы, ногти.
Тело человека: зубы.
Здоровье человека. Уход за одеждой и обувью.
Гигиена тела человека, закаливание.
Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).
Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.
Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.
Раздел 6. Живая природа 13 часов.
Растения. Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения).
Части растений: корень, стебель, лист, цветок.
Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла.
Растения влаголюбивые, засухоустойчивые (традесканция и кактус).
Светолюбивые и тенелюбивые растения (фиалка и традесканция). Уход за комнатными растениями.
Огород. Овощи (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания.
Овощи в питании человека.
Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания.
Фрукты в питании человека.
Растения садов и огородов своей местности.
Уход за растениями сада и огорода.
Животные. Сравнение домашних животных и их диких сородичей. Кошка -рысь. Собака - волк.
Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища.
Разнообразие пород кошек и собак, их повадки .
Отношение человека к животным.
Рыбы (2-3 названия рыб, распространенных в данной местности). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни.
Использование рыб человеком и охрана рыбных угодий.
Раздел 7. Времена года, месяцы. 4 часа.
Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Зима: декабрь, январь, февраль.
Весна: март, апрель, май
Лето: июнь, июль, август.
Раздел 8. Повторение. 4 часа.
О простейших свойствах воды, ее значении для жизни растений, животных, человека. О растениях сада и огорода, их отличии.
О разнообразии животного мира; образе жизни и повадках диких и домашних животных. О роли питания в жизни человека; гигиенических правилах.
О сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека.
О значении воды, тепла, света в жизни растений и животных.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
При проверке знаний, умений и навыков учитываются:
- понимание содержания статьи при пересказе и воспроизведении на слух;
- логичность построения ответа;
- знание терминологии (по изучаемой теме);
- практическое применение полученных знаний и умений.
«5» - учащийся правильно употребляет в речи лексику по изучаемой теме;
- строит рассказ в соответствии с программными требованиями и материалом предмета;
- правильно ставит вопрос, владеет навыками сжатого и полного пересказа;
- самостоятельно строит высказывания, излагает материал логично и последовательно.
«4» - учащийся допускает 3-4 ошибки при употреблении лексики по изученной теме;
- нуждается в помощи при построении сложных предложений;
- требует помощи в логическом построении предложения, диалога;
«3» - учащийся недостаточно владеет лексикой по изученной теме;
- употребляет при пересказе простые предложения;
- нуждается в систематической помощи учителя при построении самостоятельных высказываний;
- дает краткие односложные ответы на поставленные вопросы;
- не может объединить отдельные высказывания в логической последовательности.
«2» - учащийся не овладел учебным материалом.
Календарно-тематическое планирование 2 класс
1 час в неделю, всего 68 часов в год
№п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
Раздел 1. Школа | 4 | ||||
1 | Собираемся в школу. | 1 | 02.09 | ||
2 | Школа | 1 | сам.изуч | ||
3 | Я в классе. | 1 | 09.09 | ||
4 | Экскурсия по классным кабинета, другим помещениям школы. | 1 | сам.изуч | ||
Раздел 2. Сезонные изменения в природе | 20 | ||||
5 | О смене времен года в связи с изменением положения солнца. | 1 | 16.09 | ||
6 | Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время. | 1 | сам.изуч | ||
7 | Наблюдения за изменением положения солнца в течении суток (утро, день, вечер, ночь). | 1 | 23.09 | ||
8 | Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание. | 1 | сам.изуч | ||
9 | Дожди | 1 | 30.09 | ||
10 | Заморозки | 1 | сам.изуч | ||
11 | Пасмурно | 1 | 07.10 | ||
12 | Первый снег, снегопад | 1 | сам.изуч | ||
13 | Снежинки, мороз, лед | 1 | 14.10 | ||
14 | Замерзание водоемов | 1 | сам.изуч | ||
15 | Потепление | 1 | 21.10 | ||
16 | Таяние снега, ручьи | 1 | сам.изуч | ||
17 | Капель, лужи | 1 | 28.10 | ||
18 | Тепло | 1 | сам.изуч | ||
19 | Жара | 1 | 11.11 | ||
20 | Тучи | 1 | сам.изуч | ||
21 | Гроза (гром, молния) | 1 | 18.11 | ||
22 | Теплые дожди, ливень. | 1 | сам.изуч | ||
23 | Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре; термометре, как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная. | 1 | 25.11 | ||
24 | Значение воды для жизни растений, животных, человека. | 1 | сам.изуч | ||
Раздел 3. Охрана здоровья и безопасность | 7 | ||||
25 | Охрана здоровья и безопасное поведение. Переход улицы по пешеходному переходу. | 1 | 02.12 | ||
26 | Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать, если встречаешь незнакомого человека? | 1 | сам.изуч | ||
27 | Охрана здоровья и безопасное поведение. Общественный транспорт. | 1 | 09.12 | ||
28 | Охрана здоровья и безопасное поведение. Аптека. | 1 | сам.изуч | ||
29 | Охрана здоровья и безопасное поведение. Бытовые приборы. | 1 | 16.12 | ||
30 | Охрана здоровья и безопасное поведение. Поведение в лесу, у водоемов. | 1 | сам.изуч | ||
31 | Охрана здоровья и безопасное поведение. Насекомые, ядовитые растения и грибы. | 1 | 23.12 | ||
Раздел 4. Семья | 4 | ||||
32 | Семья. | 1 | сам.изуч | ||
33 | Дом, квартира, домашний адрес | 1 | 30.12 | ||
34 | Помощь детей родителям. | 1 | сам.изуч | ||
35 | Семейный отдых. | 1 | 13.01 | ||
Раздел 5. Человек | 7 | ||||
36 | Тело человека кожа, волосы, ногти | 1 | сам.изуч | ||
37 | Тело человека: зубы. | 1 | 20.01 | ||
38 | Здоровье человека. Уход за одеждой и обувью | 1 | сам.изуч | ||
39 | Гигиена тела человека, закаливание. | 1 | 27.01 | ||
40 | Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления). | 1 | сам.изуч | ||
41 | Значение овощей и фруктов для правильного питания человека. | 1 | 03.02 | ||
42 | Значение овощей и фруктов для правильного питания человека. | 1 | сам.изуч | ||
Раздел 6. Живая природа | 13 | ||||
43 | Растения. Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения). | 1 | 10.02 | ||
44 | Части растений: корень, стебель, лист, цветок. | 1 | сам.изуч | ||
45 | Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла. | 1 | 24.02 | ||
46 | Растения влаголюбивые, засухоустойчивые (традесканция и кактус). | 1 | сам.изуч | ||
47 | Светолюбивые и тенелюбивые растения (фиалка и традесканция). Уход за комнатными растениями. | 1 | 03.03 | ||
48 | Огород. Овощи (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. | 1 | сам.изуч | ||
49 | Овощи в питании человека. | 1 | 10.03 | ||
50 | Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. | 1 | сам.изуч | ||
51 | Фрукты в питании человека | 1 | 17.03 | ||
52 | Растения садов и огородов своей местности. Уход за растениями сада и огорода. | 1 | сам.изуч | ||
53 | Животные. Сравнение домашних животных и их диких сородичей. Кошка -рысь. Собака – волк. | 1 | 31.03 | ||
54 | Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. | 1 | сам.изуч | ||
55 | Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища. | 1 | 07.04 | ||
56 | Разнообразие пород кошек и собак, их повадки . | 1 | сам.изуч | ||
57 | Отношение человека к животным. | 1 | 14.04 | ||
58 | Рыбы (2-3 названия рыб, распространенных в данной местности). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни. | 1 | сам.изуч | ||
59 | Использование рыб человеком и охрана рыбных угодий. | 1 | 21.04 | ||
Раздел 7. Времена года, месяцы. | 4 | ||||
60 | Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь. | 1 | сам.изуч | ||
61 | Зима: декабрь, январь, февраль. | 1 | 28.04 | ||
62 | Весна: март, апрель, май | 1 | сам.изуч | ||
63 | Лето: июнь, июль, август. | 1 | 05.05 | ||
Раздел 8. Повторение. | 4 | ||||
64 | О простейших свойствах воды, ее значении для жизни растений, животных, человека. О растениях сада и огорода, их отличии. | 1 | сам.изуч | ||
65 | О разнообразии животного мира; образе жизни и повадках диких и домашних животных. | 1 | 12.05 | ||
66 | О роли питания в жизни человека; гигиенических правилах. | 1 | сам.изуч | ||
67 | О сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека. | 1 | 19.05 | ||
68 | О значении воды, тепла, света в жизни растений и животных. | 1 | сам.изуч |
Даты в календарно-тематическом планировании проставлены с учетом региональных и федеральных праздников.
Задания для самостоятельного обучения
Тема | Вопросы для самостоятельного изучения | Источники | Контроль |
Раздел 1. Школа | Школа | иллюстрации | диалог |
Экскурсия по классным кабинета, другим помещениям школы. | видео | составление (3 -5 предложений) | |
Раздел 2. Сезонные изменения в природе | Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время. | наблюдение | отметка в календаре наблюдений |
Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание. | наблюдение | отметка в календаре наблюдений | |
Заморозки | наблюдение | календарь наблюдений | |
Первый снег, снегопад | наблюдение | сбор информации | |
Замерзание водоемов | видео | фиксация в альбоме | |
Таяние снега, ручьи | наблюдение | календарь наблюдений | |
Тепло | наблюдение | календарь наблюдений | |
Тучи | наблюдение | календарь наблюдений | |
Теплые дожди, ливень. | наблюдение | анализ состояния воды | |
Значение воды для жизни растений, животных, человека. | видео | фиксация в альбоме | |
Раздел 3. Охрана здоровья и безопасность | Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать, если встречаешь незнакомого человека? | практическая работа | ролевая игра, диалог |
Охрана здоровья и безопасное поведение. Аптека. | практическая работа | ролевая игра | |
Охрана здоровья и безопасное поведение. Поведение в лесу, у водоемов. | видео | работа с памяткой | |
Раздел 4. Семья | Семья. | практическая работа | общение |
Помощь детей родителям. | наблюдение | практическая работа | |
Раздел 5. Человек | Тело человека кожа, волосы, ногти | анализ, исследование | практическая работа |
Здоровье человека. Уход за одеждой и обувью | образец, практическая работа | практическая работа, иллюстрация | |
Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления). | анализ | практическая работа | |
Значение овощей и фруктов для правильного питания человека. | стр.20 | составление памятки необходимых витаминов | |
Раздел 6. Живая природа | Части растений: корень, стебель, лист, цветок. | образец, видео | систематизация, эскиз, зарисовка |
Растения влаголюбивые, засухоустойчивые (традесканция и кактус). | наблюдение, образец | аппликация | |
Огород. Овощи (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. | образец | группирование, иллюстрация | |
Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. | наблюдение, видео, стр.16-18 | штриховка | |
Растения садов и огородов своей местности. Уход за растениями сада и огорода. | наблюдение | практическая работа | |
Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. | видео | группирование, аппликация | |
Разнообразие пород кошек и собак, их повадки . | презентация | диалог | |
Рыбы (2-3 названия рыб, распространенных в данной местности). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни. | видео | иллюстрация, аппликация | |
Раздел 7. Времена года, месяцы. | Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь. | стр.32 -40 | названия месяцев |
Весна: март, апрель, май | стр.84 -93 | названия месяцев | |
Раздел 8. Повторение. | О простейших свойствах воды, ее значении для жизни растений, животных, человека. О растениях сада и огорода, их отличии. | видео | иллюстрация |
О роли питания в жизни человека; гигиенических правилах. | памятка | коллаж | |
О значении воды, тепла, света в жизни растений и животных. | стр. 106 -107 | систематизация, наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 1(2) класс, вариант 4.2
Рабочая программа по окружающему миру разработана для обучающихся 1 класса второго года обучения, вариант 4.2....
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе, вариант 6.3
Программа ориентирована на учащегося с двигательными нарушениями средней и тяжелой степени выраженности и с легкой степенью интеллектуальной недостаточности, осложненными нейросенсорными нарушениями, ...
Адаптированная рабочая программа курса «Русский язык» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс (третий год обучения) для обучающейся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариан...
Адаптированная рабочая программа курса «Литературное чтение» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому
Адаптированная рабочая программа по чтению 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (ва...
Адаптированная рабочая программа курса «Математика» для учащихся 2 класса (вариант 6.3), обучающихся на дому
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 2 класса (вариант 6.3), обучающихся на дому
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению на родном языке 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опо...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год ( 34 часа)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...