Адаптированная рабочая программа курса «Окружающий мир» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

В.М. Лунева

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3).

 

Данную рабочую программу реализует учебник: Кудрина С.В. Окружающий мир. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида-М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2016 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

к АООП

МБОУ « СОШ  № 30 им. А.А. Аматуни»  г. Симферополя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. АМАТУНИ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОГЛАСОВАНО                                                                                                       УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора по УВР                                                                                                приказ

МБОУ « СОШ  № 30 им. А.А. Аматуни»                      МБОУ « СОШ  № 30 им. А.А. Аматуни»

______________ Полякова М.В.                                           от "___" _________2021г. № __

«___»_________2021г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    окружающему миру

для   учащейся  Ермаковой Екатерины

2- В класса, обучающейся на дому

Количество часов по БУП – 68 часов

Количество часов в неделю – 1 часа, количество часов за год – 68 часов

Количество часов на самостоятельное изучение – 34 часа

Учитель: Лунева Валентина Михайловна (первая квалификационная категория)

 РАССМОТРЕНО

школьное методическое объединение учителей

начальных классов

(протокол от  «___»_______2021г.№______)

г.Симферополь,2021 год

Пояснительная записка

Адаптированная  рабочая программа по окружающему миру 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598;

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Данную рабочую программу реализует учебник: Кудрина С.В. Окружающий мир. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида-М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2016 г. – 110 с.: ил.

Основные цели работы с такой учащейся заключаются в:

- развитии умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задания;

- освоении знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

- воспитании позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; - потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Основными задачами обучения предмету «Окружающий мир» являются:

- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Данная адаптированная программа (вариант 6.3) предназначена для учащейся  2- В класса, которая нуждается в удовлетворении особых образовательных потребностей:

- формирование научного мировоззрения обучающегося;

- овладение основными представлениями об окружающем мире;

- формирование умений использовать знания об окружающем мире, о живой и неживой природе на основе систематических наблюдений за явлениями природы для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях;

- развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы;

- формирование знаний о человеке, развитие представлений о себе и круге близких людей, осознание общности и различий с другими;

- овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей, об истории своей большой и малой Родины;

- формирование представлений об обязанностях и правах самого ребёнка, его роли ученика и члена своей семьи, растущего гражданина своего государства, труженика;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

- развитие понимания взаимосвязи и взаимозависимости жизнедеятельности человека и окружающей среды.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯАДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ

Требования к результатам освоения адаптированной  образовательной программы начального общего образования структурируются по ключевым задачам общего образования, отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности и включают:

Личностные результаты освоения учебного предмета:

У обучащейся будут сформированы:

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в её современной жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего;

- осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения.

- эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры страны и родного края в различные периоды истории;

- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий;

- мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям на основе знакомства с природным и культурным достоянием России, вкладом людей многих поколений в создание материальных и духовых ценностей родной страны и родного края.

Метапредметные  результаты освоения учебного предмета:

Обучающаяся научится:

- понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

- сохранять учебную задачу в течение всего урока;

- ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

- планировать свои действия;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

- выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

- понимать содержание текста.

- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

- строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;

- моделировать экологические связи в природных сообществах.

- включаться в диалог с учителем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- формулировать собственное мнение и позицию в устной форме;

- аргументировать свою позицию;

- признавать свои ошибки, озвучивать их;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

- составлять рассказ на заданную тему;

- достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладение  навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания  в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные результаты:

Адаптированная рабочая программа (вариант 6.3) определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным.

Минимальный уровень:

- иметь представление о временах года, характерных признаках времен года;

- умение различать животных, птиц, домашних и диких животных;

- иметь представление о неживой природе (вода, воздух, земля, огонь);

- умение различать по признакам день и ночь.

Достаточный уровень:

- иметь представление об явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе;

- умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям;

- проявление интереса к объектам и явлениям неживой природы;

- расширение представлений об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, водоемы, формы земной поверхности и др.);

-  иметь представление о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека;

- умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

- иметь представление о животном и растительном мире, их значении в жизни человека: интерес к объектам живой природы;

- расширение представлений о живом и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные — вредные», «дикие — домашние» и другие);

- приобретение опыта заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними;

- умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и другое);

- элементарные представления о течении времени: умение различать части суток, дни недели, месяцы, соотнесение месяцев с временем года;

- представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

При составлении данной адаптированной программы учитывались психологические особенности учащейся, коррекционная направленность образовательного процесса в рамках данной рабочей программы предусматривает:

- развитие  и обогащение словарного запаса на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, углубления и обобщения знаний о них;

- формирование умения: планировать связное высказывание, анализировать ситуации;

- выявлять причинно – следственные, пространственные, временные и другие семантические отношения.

Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименования тем раздела

Кол-во

часов

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»

Коррекционные

задачи

1.

Школа

4

День окончания  Второй мировой войны.

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Всероссийская акция «Вместе, всей семьёй»

Расширение кругозора, формирование разносторонних понятий и представлений об окружающем мире. Развитие наглядно-образного мышления.

2.

Сезонные изменения в природе

20

День народного единства

Всероссийский день призывника

День Государственного герба и Государственного  флага республики Крым

День Матери в России

Формирование устойчивой познавательной мотивации, общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей объектов). Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи.

3.

Охрана здоровья и безопасность

7

День Конституции РФ

День Героев Отечества

День Неизвестного солдата

Международный день детского телевидения и радиовещания.

Международный день гор.

Развитие памяти, концентрация внимания, умения осуществлять контроль своих действий. Повышение социальной адаптации через применение биологических знаний на практике. Формирование умения работать с разными источниками информации.

4.

Семья

4

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Усиление внимания к главным, ключевым понятиям и темам раздела путем введения опорных схем, памяток. Развитие познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации. Использование здоровье-сберегающих технологий

5.

Человек

7

Всероссийский день заповедников и национальных парков.

День Республики Крым

Формирование разносторонних понятий и представлений об окружающем мире. Развитие наглядно-образного мышления. Сотрудничество.

6.

Живая природа

18

Всемирный день водно-болотных угодий.

День российской науки.

Международный день родного языка

День защитника Отечества

Всемирный день иммунитета.

Развитие познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации.

7.

Времена года, месяцы

4

День смеха.

Международный день птиц.

День геолога.

День Конституции Республики Крым.

День космонавтики.

Всемирный день Земли.

Всемирный день водных ресурсов.

Усиление внимания к главным, ключевым понятиям и темам раздела путем введения опорных схем, памяток. Развитие познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации.

8.

Повторение

4

День весны и труда.

Международный день борьбы за права инвалидов.

 День радио.

День Победы.

Международный день семьи.

Формирование умения работать с разными источниками информации. Совершенствование предпосылок интеллектуальной деятельности (внимания, зрительного, слухового, тактильного восприятия, памяти и пр.).

Всего

68 ч

Содержание учебного предмета, курса

Раздел 1.  Школа  4 часа

Собираемся в школу.

Школа.

Я в классе.

Экскурсия по классным кабинета, другим помещениям школы.

Раздел 2. Сезонные изменения в природе 20 часов

 О смене времен года в связи с изменением положения солнца.

 Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.

Наблюдения за изменением положения солнца в течении суток (утро, день, вечер, ночь).

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание.

Дожди

Заморозки

Пасмурно

Первый снег, снегопад

Снежинки, мороз, лед

Замерзание водоемов

Потепление

Таяние снега, ручьи

Капель, лужи

Тепло

Жара

Тучи

Гроза (гром, молния)

Теплые дожди, ливень.

Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре; термометре, как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная.

Значение воды для жизни растений, животных, человека.

Раздел 3. Охрана здоровья и безопасность 7 часов.

Охрана здоровья и безопасное поведение.  Переход улицы по пешеходному переходу.

Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать, если встречаешь незнакомого человека?

Охрана здоровья и безопасное поведение. Общественный транспорт.

Охрана здоровья и безопасное поведение. Аптека.

Охрана здоровья и безопасное поведение. Бытовые приборы.

Охрана здоровья и безопасное поведение. Поведение в лесу, у водоемов.

Охрана здоровья и безопасное поведение. Насекомые, ядовитые растения и грибы.

Раздел 4.  Семья   4 часа.

Семья.

Дом, квартира, домашний адрес.

Помощь детей родителям.

Семейный отдых.

Раздел 5.  Человек    7 часов.

Тело человека  кожа, волосы, ногти.

Тело человека: зубы.

Здоровье  человека. Уход за одеждой и обувью.

Гигиена тела человека, закаливание.

Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).

Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.

Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.

Раздел 6.  Живая природа  13 часов.

 Растения. Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения).

Части растений: корень, стебель, лист, цветок.

Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла.

Растения влаголюбивые, засухоустойчивые (традесканция и кактус).

Светолюбивые и тенелюбивые растения (фиалка и традесканция). Уход за комнатными растениями.

Огород. Овощи (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания.

 Овощи в питании человека.

 Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания.

Фрукты в питании человека.

Растения садов и огородов своей местности.

Уход за растениями сада и огорода.

Животные. Сравнение домашних животных и их диких сородичей. Кошка -рысь. Собака - волк.

 Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища.

Разнообразие пород кошек и собак, их повадки .

 Отношение человека к животным.

Рыбы (2-3 названия рыб, распространенных в данной местности). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни.

Использование рыб человеком и охрана рыбных угодий.

Раздел 7. Времена года, месяцы.    4 часа.

Осень:  сентябрь, октябрь, ноябрь.

Зима:  декабрь, январь, февраль.

Весна: март, апрель, май

Лето: июнь, июль, август.

Раздел 8. Повторение.    4 часа.

О  простейших свойствах воды, ее значении для жизни растений, животных, человека. О растениях сада и огорода, их отличии.

О разнообразии животного мира; образе жизни и повадках диких и домашних животных. О роли питания в жизни человека; гигиенических правилах.

О сезонных  изменениях  в неживой природе и жизни растений, животных, человека.

О значении воды, тепла, света в жизни растений и животных.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

При проверке знаний, умений и навыков учитываются:

- понимание содержания статьи при пересказе и воспроизведении на слух;

-  логичность построения ответа;

- знание терминологии (по изучаемой теме);

- практическое применение полученных знаний и умений.

«5» - учащийся правильно употребляет в речи лексику по изучаемой теме;

- строит рассказ в соответствии с программными требованиями и материалом предмета;

-  правильно ставит вопрос, владеет навыками сжатого и полного пересказа;

- самостоятельно строит высказывания, излагает материал логично и последовательно.

«4» - учащийся допускает 3-4 ошибки при употреблении лексики по изученной теме;

- нуждается в помощи при построении сложных предложений;

-  требует помощи в логическом построении предложения, диалога;

«3» - учащийся недостаточно владеет лексикой по изученной теме;

- употребляет при пересказе простые предложения;

- нуждается в систематической помощи учителя при построении самостоятельных высказываний;

- дает краткие односложные ответы на поставленные вопросы;

- не может объединить отдельные высказывания в логической последовательности.

«2» - учащийся не овладел учебным материалом.

Календарно-тематическое планирование  2 класс

1 час в неделю, всего 68 часов в год

№п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата

проведения

Примечание

по плану

по факту

Раздел 1.  Школа

4

1

Собираемся в школу.

1

02.09

2

Школа

1

сам.изуч

3

Я в классе.

1

09.09

4

Экскурсия по классным кабинета, другим помещениям школы.

1

сам.изуч

Раздел 2. Сезонные изменения в природе

20

5

О смене времен года в связи с изменением положения солнца.

1

16.09

6

Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.

1

сам.изуч

7

Наблюдения за изменением положения солнца в течении суток (утро, день, вечер, ночь).

1

23.09

8

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание.

1

сам.изуч

9

Дожди

1

30.09

10

Заморозки

1

сам.изуч

11

Пасмурно

1

07.10

12

Первый снег, снегопад

1

сам.изуч

13

Снежинки, мороз, лед

1

14.10

14

Замерзание водоемов

1

сам.изуч

15

Потепление

1

21.10

16

Таяние снега, ручьи

1

сам.изуч

17

Капель, лужи

1

28.10

18

Тепло

1

сам.изуч

19

Жара

1

11.11

20

Тучи

1

сам.изуч

21

Гроза (гром, молния)

1

18.11

22

Теплые дожди, ливень.

1

сам.изуч

23

Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре; термометре, как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная.

1

25.11

24

Значение воды для жизни растений, животных, человека.

1

сам.изуч

Раздел 3. Охрана здоровья и безопасность

7

25

Охрана здоровья и безопасное поведение.  Переход улицы по пешеходному переходу.

1

02.12

26

Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать, если встречаешь незнакомого человека?

1

сам.изуч

27

Охрана здоровья и безопасное поведение. Общественный транспорт.

1

09.12

28

Охрана здоровья и безопасное поведение. Аптека.

1

сам.изуч

29

Охрана здоровья и безопасное поведение. Бытовые приборы.

1

16.12

30

Охрана здоровья и безопасное поведение. Поведение в лесу, у водоемов.

1

сам.изуч

31

Охрана здоровья и безопасное поведение. Насекомые, ядовитые растения и грибы.

1

23.12

Раздел 4.  Семья   

4

32

Семья.

1

сам.изуч

33

Дом, квартира, домашний адрес

   1

30.12

34

Помощь детей родителям.

1

сам.изуч

35

Семейный отдых.

1

13.01

Раздел 5.  Человек    

7

36

Тело человека  кожа, волосы, ногти

1

сам.изуч

37

Тело человека: зубы.

1

20.01

38

Здоровье  человека. Уход за одеждой и обувью

1

сам.изуч

39

Гигиена тела человека, закаливание.

1

27.01

40

Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).

1

сам.изуч

41

Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.

1

03.02

42

Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.

1

сам.изуч

Раздел 6.  Живая природа  

13

43

Растения. Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения).

1

10.02

44

Части растений: корень, стебель, лист, цветок.

1

сам.изуч

45

Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла.

1

24.02

46

Растения влаголюбивые, засухоустойчивые (традесканция и кактус).

1

сам.изуч

47

Светолюбивые и тенелюбивые растения (фиалка и традесканция). Уход за комнатными растениями.

   1

03.03

48

Огород. Овощи (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания.

1

сам.изуч

49

Овощи в питании человека.

1

10.03

50

Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания.

1

сам.изуч

51

Фрукты в питании человека

1

17.03

52

Растения садов и огородов своей местности.

Уход за растениями сада и огорода.

1

сам.изуч

53

Животные. Сравнение домашних животных и их диких сородичей. Кошка -рысь. Собака – волк.

1

31.03

54

Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания.

1

сам.изуч

55

Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища.

1

07.04

56

Разнообразие пород кошек и собак, их повадки .

1

сам.изуч

57

Отношение человека к животным.

1

14.04

58

Рыбы (2-3 названия рыб, распространенных в данной местности). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни.

1

сам.изуч

59

Использование рыб человеком и охрана рыбных угодий.

1

21.04

Раздел 7. Времена года, месяцы.    

4

60

Осень:  сентябрь, октябрь, ноябрь.

1

сам.изуч

61

Зима:  декабрь, январь, февраль.

1

28.04

62

Весна: март, апрель, май

1

сам.изуч

63

Лето: июнь, июль, август.

1

05.05

Раздел 8. Повторение.    

4

64

О  простейших свойствах воды, ее значении для жизни растений, животных, человека. О растениях сада и огорода, их отличии.

1

сам.изуч

65

О разнообразии животного мира; образе жизни и повадках диких и домашних животных.

1

12.05

66

О роли питания в жизни человека; гигиенических правилах.

1

сам.изуч

67

О сезонных  изменениях  в неживой природе и жизни растений, животных, человека.

1

19.05

68

О значении воды, тепла, света в жизни растений и животных.

1

сам.изуч

     Даты в календарно-тематическом планировании проставлены с учетом региональных и федеральных праздников.

Задания для самостоятельного обучения

Тема

Вопросы для самостоятельного изучения

Источники

Контроль

Раздел 1.  Школа

Школа

иллюстрации

диалог

Экскурсия по классным кабинета, другим помещениям школы.

видео

составление  (3 -5 предложений)

Раздел   2. Сезонные изменения в природе

Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.

наблюдение

отметка в календаре наблюдений

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание.

наблюдение

отметка в календаре наблюдений

Заморозки

наблюдение

календарь наблюдений

Первый снег, снегопад

наблюдение

сбор информации

Замерзание водоемов

видео

фиксация в альбоме

Таяние снега, ручьи

наблюдение

календарь наблюдений

Тепло

наблюдение

календарь наблюдений

Тучи

наблюдение

календарь наблюдений

Теплые дожди, ливень.

наблюдение

анализ состояния воды

Значение воды для жизни растений, животных, человека.

видео

фиксация в альбоме

Раздел 3. Охрана здоровья и безопасность

Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать, если встречаешь незнакомого человека?

 практическая работа

ролевая  игра, диалог

Охрана здоровья и безопасное поведение. Аптека.

практическая работа

ролевая  игра

Охрана здоровья и безопасное поведение. Поведение в лесу, у водоемов.

видео

работа с памяткой

Раздел 4.  Семья   

Семья.

практическая работа

общение

Помощь детей родителям.

наблюдение

практическая работа

Раздел 5.  Человек    

Тело человека  кожа, волосы, ногти

анализ, исследование

практическая работа

Здоровье  человека. Уход за одеждой и обувью

образец, практическая работа

практическая работа, иллюстрация

Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).

анализ

практическая работа

Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.

стр.20

составление памятки необходимых витаминов

Раздел 6.  Живая природа  

Части растений: корень, стебель, лист, цветок.

образец, видео

систематизация, эскиз, зарисовка

Растения влаголюбивые, засухоустойчивые (традесканция и кактус).

наблюдение, образец

аппликация

Огород. Овощи (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания.

образец

группирование, иллюстрация

Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания.

наблюдение, видео,

стр.16-18

штриховка

Растения садов и огородов своей местности.

Уход за растениями сада и огорода.

наблюдение

практическая работа

Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания.

видео

группирование, аппликация

Разнообразие пород кошек и собак, их повадки .

презентация

диалог

Рыбы (2-3 названия рыб, распространенных в данной местности). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни.

видео

иллюстрация, аппликация

Раздел 7. Времена года, месяцы.    

Осень:  сентябрь, октябрь, ноябрь.

стр.32 -40

названия месяцев

Весна: март, апрель, май

стр.84 -93

названия месяцев

Раздел 8. Повторение.    

О  простейших свойствах воды, ее значении для жизни растений, животных, человека. О растениях сада и огорода, их отличии.

видео

иллюстрация

О роли питания в жизни человека; гигиенических правилах.

памятка

коллаж

О значении воды, тепла, света в жизни растений и животных.

стр. 106 -107

систематизация, наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 1(2) класс, вариант 4.2

Рабочая программа по окружающему миру разработана для обучающихся 1 класса второго года обучения, вариант 4.2....

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе, вариант 6.3

Программа ориентирована на учащегося с двигательными нарушениями средней и тяжелой степени выраженности и с легкой степенью интеллектуальной недостаточности, осложненными нейросенсорными нарушениями, ...

Адаптированная рабочая программа курса «Русский язык» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс (третий год обучения) для обучающейся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариан...

Адаптированная рабочая программа курса «Литературное чтение» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому

Адаптированная  рабочая программа по чтению 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (ва...

Адаптированная рабочая программа курса «Математика» для учащихся 2 класса (вариант 6.3), обучающихся на дому

Адаптированная  рабочая программа по математике 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и  нарушениями опорно-двигательного аппарата...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 2 класса (вариант 6.3), обучающихся на дому

Адаптированная  рабочая программа по литературному чтению на родном языке 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опо...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год ( 34 часа)

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...