Технологическая карта урока по окр.миру во втором классе "Какие бывают растения".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Блинова Ольга Николаевна

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №464

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока окружающего мира

во 2 классе по теме «Какие бывают растения»

                                        Учитель начальных классов

                                                               Блинова О.Н.        

                                                                                                       

2021г.

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе

Какие бывают растения (УМК «Школа России»)

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели урока

Планируемые результаты

Образовательная:

- формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения);

-  формировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним;

Развивающая:

-  создать условия для развития внимательности, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

-  обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;  

Воспитательная:

-   создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде;

-  способствовать  воспитанию коммуникативной культуры, умению работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Предметные: учить детей приводить примеры названий деревьев, кустарников и травянистых растений, научить выделять во внешнем строении растений признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе.

Личностные:

 Создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу.

 Осознавать значение учебной деятельности.

 Принимать ценности мира.

Метапредметные.

 Регулятивные: 

Понимать, принимать, ставить и сохранять учебную задачу.

Понимать инструкции и следовать им в практической работе.

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности  и после её завершения; вносить необходимые коррективы.

Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.

 Познавательные: 

Ориентироваться в своей системе знаний.

Понимать схемы, приведённые в учебнике.

Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

Формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.

Осознанное и произвольное строить  речевые высказывания в устной форме, структурировать знания.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Извлекать необходимую информацию из разных источников.

Коммуникативные: 

Участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета, умение слушать и вступать в диалог.

 Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их.

Основные понятия

Разнообразие растений, деревья, кустарники, травы.

Методы и приёмы обучения

Частично – поисковый

Формы работы

Фронтальная, групповая, парами,  индивидуальная

Образовательные ресурсы

Книгопечатная продукция:

- Плешаков А. А.Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1;

- Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 1;

- Плешаков А. А. От земли до неба. Атлас – определитель для учащихся начальных классов.

-Плешаков А. А. Окружающий мир . Тесты. 2 класс.

Мультимедиа:

- электронная презентация  «Какие бывают растения»

 Дидактические материалы к уроку: карточки – задания

Технология обучения

Этап/ Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

         - Снова  прозвенел звонок –

Начинается урок.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Наши ушки на макушке

Глазки смотрят хорошо.

Улыбнёмся мы друг другу,

Чтоб работалось легко.

- Проверьте, как организовано ваше «рабочее место».

- Повторим девиз урока: «Не говори, чему учился, а говори, что узнал».

Повторяют  с учителем слова стихотворения.

Массаж ушек, поглаживание глаз.

Проверка рабочего места.

Повторение девиза урока.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их.

2.Актуализация знаний  и фиксация затруднений в деятельности

Цель: актуализация знаний о природе.

- Какое значение имеет вода для животных, растений и человека?

- Почему загрязняется вода?

Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды?

-Кто придумал свою загадку про воду?

 -Кто подготовил фоторассказ на тему «Красота воды»?

- Предлагаю вам выполнить тест по теме «…И про воду» на стр. 18 – 20, № 41, 42, 43, 44.

- Сверьте результаты с данными на доске, оцените свою работу.

-К какой природе относится вода?

- Прочитайте на слайде и назовите предметы, которые относятся к живой природе. (Берёза, одуванчик, шиповник, ёлка, колокольчик, рябина, малина, ромашка, смородина).

-Как можно их назвать одним словом?

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Что вы уже знаете по этой теме?

-А что ещё можно узнать?

-Попробуйте  распределить данные растения  на группы.

-Почему возникли затруднения?

Ответы детей

Дети зачитывают свои загадки о природе.

Дети показывают свои работы на тему «Красота воды».

Выполняют тест. Проверяют по эталону, данному учителем. Оценивают свою работу условными значками.

Ответы детей.

Выделяют объекты живой природы.

Ответы детей.

У детей могут возникнуть затруднения при решении данной проблемы.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

ориентирование в своей системе знаний.

Регулятивные: оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные: объяснение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

3.Введение в тему урока

Цель: определение темы и целей урока.

- Откройте учебник на  стр.56. Прочитайте тему и задачи урока.

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

Формулируют тему урока.

Узнать: какие бывают группы растений, их признаки.

Коммуникативные:

высказывают свои предположения, выражают свои мысли.

Регулятивные:

 совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

4.Открытие нового знания

Цель: устранение возникшего затруднения

Физкультминутка

Направлена на снятие и предупреждение физической и эмоциональной усталости.

-Ребята, ответы на трудные вопросы лучше искать одному или с друзьями?

 Подготовка учащихся к выполнению групповой практической работы: распределение учащихся по группам, ознакомление с последовательностью выполнения, текущий инструктаж, установка на сотрудничество.

- Ребята, сейчас мы составим из ваших наработок схему, которая нам поможет усвоить новый материал.  (Шаблон схемы на слайде).

Нацеливает на внимательное прослушивание информации, подготовленной каждой группой.

Дети работают в группах. Изучают материал по учебнику на стр. 56, используя план.

План:

1.Название группы растений

2. Схематический рисунок.

3.Особенности данного вида ( на какие группы делятся).

4.Названия растений – представителей данной группы.

На листах пишут название группы растений, рисуют схему, выделяют отличительные особенности, выписывают названия растений, относящихся к данной группе (используют атлас – определитель)

Капитаны групп и их помощники озвучивают информацию по новой теме, прикрепляют на доску части схемы, которую составили.

Делают выводы.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: понимать инструкции и следовать им в практической работе.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из разных источников;

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных , несущественных);

понимать схемы, приведённые в учебнике;

формулирование простейших выводов, создание схематического рисунка.

Коммуникативные:

умение  вступать в диалог;

формулировать собственное мнение и позицию;

принимать другое мнение и позицию;

допускать существование различных точек зрения.

5.Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.

Цель: усвоение нового материала.

-Откройте учебник на стр.57. Прочитайте задание. Давайте ответим на вопросы.

Дети коллективно выполняют задание.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные:умение выражать свои мысли.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, структурировать знания.

 

6.Самостоятельная работа

Цель: каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже знает

Организует деятельность по применению новых знаний.

 -Сейчас вы поработаете  самостоятельно.

-Выполните задание №1,  №2  в тетради на стр. 39.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.

- Кто выполнил без ошибок?

- Кто допустил ошибку?

- Почему?

- Над чем надо поработать?

- Сейчас я вам предлагаю поработать парами и выполнить задание в тетради на стр. 39, №3. Можно пользоваться «Атласом – определителем».

-Прочитайте в учебнике на стр. 58 рассказ «Красота растений». Давайте обсудим его.

-Какую пользу человеку приносят растения?

-Какой вывод из этого можно сделать?

Дети самостоятельно выполняют задания.

Дети работают в парах.

Высказывают мнение о прочитанном.

Дети дают ответы.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу;

принимать ценности мира.

Коммуникативные:

умение  вступать в диалог;

формулировать собственное мнение и позицию;

принимать другое мнение и позицию;

Регулятивные: выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности  и после её завершения, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: анализируют объект, выделяют главное;

извлекают необходимую информацию из разных источников, рисуют схемы;

7.Рефлексия деятельности

Цель: осознание обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей работы

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Что узнали по этой теме?

- Кому интересно было работать на уроке?

- Чем запомнилось занятие?

- Какие трудности испытывали?

- Что ещё вам хотелось бы узнать о растениях?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Домашнее задание:

-Стр. 46 – 48 –читать, отвечать на вопросы;

-Подготовить фоторассказ на тему «Красота растений»;

- Подготовить индивидуальные сообщения о необыкновенных растениях нашей планеты.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность" 3 класс "Школа России"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «б»Тема урока: «Какая бывает промышленность»Цели урока:- создать условия для ознакомления с основными отраслями промышленности; показать учащимс...

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России». «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России». «Какие бывают растения»....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Какие бывают растения"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Какое бывает настроение?" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка; формирование умения обращать внимание на эмоциональное состояние человека и его изме...

Паспорт и технологическая карта урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс

Паспотр и технологическая карта урока по окружающему миру во 2 каассе в соответствии с ФГОС НОО...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Почему луна бывает разной?" УМК «Школа России» 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления первоклассникам о Луне, о ее форме, о том, почему Луна бывает разной.Задачи урока: Дидактические:1) узнать понятие...