Конспект урока окружающего мира с элементами функциональной грамотности
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Петрова Анна Юрьевна

Предлагаю вашему выниманию конспект урока окружающего мира на тему "Город на Неве".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx258.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Город на Неве» (окружающий мир, 2 класс, УМК «Школа России», автор - Плешаков

Тип урока: урок открытия нового знания

Задачи: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания. прививать любовь к  своей стране, уважение к памятникам старины

Планируемые результаты:

Предметные:

соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с их местоположением на карте города; рассказывать о достопримечательностях Санкт-Петербурга по своим впечатлениям или по фотографиям учебника и рабочей тетради; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов, сходных с ним; обсуждать содержание рассказа «Петропавловская крепость»; находить в тексте нужную информацию

Метапредметные:

Регулятивные УУД: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу ( целеполагание и планирование), понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками, умение вести учебный диалог; формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров  в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы  и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные:

формировать умение работать в паре, а также умение вести диалог в коллективе в соответствии с нормами воспитания; проявлять интерес и уважение к истории города, достопримечательностям Санкт-Петербурга; формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию

Межпредметные связи: русский язык (формулировка ответа, лексическая работа), математика(вычисления), технология (приёмы вырезания и приклеивания)

Ресурсы урока: Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. 2  часть.- М.: Просвещение ,2019; Рабочая тетрадь: Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл. 2 часть .- М.: Просвещение ,2019; ножницы, клей; экран, компьютер

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Актуализация необходимых знаний

Создает условия для актуализации знаний, необходимых  для открытия «новых знаний»  по  данному материалу.  Подводит детей  к  теме  урока. Создает  проблемную ситуацию.

- Сегодня мы продолжим путешествие, а куда мы отправимся,  отгадайте. О каком городе так говорят?

300 лет тому назад

Был заложен этот град

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

- Кто из вас был в Петербурге? С какой целью? Что запомнилось в этом городе?

Отгадывают загадку.

Отвечают на поставленные вопросы, делятся личными воспоминаниями.

Постановка учебной задачи

Создает условия для самостоятельной постановки учебной задачи.

– Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Итак, тема нашего урока: «Город на Неве»
– А как вы думаете, сможем ли мы сегодня познакомиться со всеми достопримечательностями нашего города?

-Какие задачи  мы поставим на этом уроке?

- Прочитаем об этом в учебнике на с.108 .

Формулируют тему урока, читают учебные задачи , сравнивают со своими предположениями.

Организация познавательной деятельности

1. Обращает внимание на герб города (стр.109), корректирует ответы детей.

- Что изображено на гербе города и почему?

2. Организует работу в парах.

- Рассмотрите план центра города .Найдите на плане главную улицу города – Невский проспект. Обсудите, какие достопримечательности можно увидеть, прогуливаясь по Невскому проспекту.

3.  Организует продолжение работы по карте

- На стр.110 рассмотрите фотографии. Что за достопримечательности видите? Проверим предположения на страничках для самопроверки. Видели ли вы их своими глазами? Расскажите.

- Найдите эти достопримечательности на карте.

(на экране проецируется такая же карта; учитель просит фишками –магнитами отметить эти достопримечательности)

4. Организует деятельность по развитию функциональной грамотности

- На противоположном берегу реки Невы расположился первый музей. Как он называется? Знаете, что обозначает это слово? Бывал ли кто-то из вас в этом музее? Какие экспонаты можно в нём увидеть?

Учитель демонстрирует фото с сайта музея «Время работы» и предлагает выполнить задания:

- В какое время открывается музей?

- Ты приехал с родителями в музей в 15 часов. Сколько времени вы сможете быть в музее?

- Сможешь ли ты побывать в этом музее бесплатно в дни летних каникул?

- В какой день недели не стоит планировать посещение Кунсткамеры?

Далее учитель демонстрирует фото с сайта музея «Стоимость билетов» и предлагает выполнить задания:

-Сколько денег надо заплатить за вход, если ты пойдёшь в музей с мамой? С мамой и папой? С бабушкой и дедушкой – пенсионерами?

- Хватит ли 1000-ной купюры, чтобы расплатиться за вход тебе, твоему младшему брату, маме и папе?

5. Организует самостоятельную работу

- Знаете ли вы, с какого сооружение началось строительство города? Найдите Петропавловскую крепость на карте.

- На стр. 11 прочитайте про себя текст о Петропавловской крепости, отметьте слова, которые вам непонятны.

Объясняет смысл трудных слов.

- На стр.112 рассмотрите фотографию памятника. Знаете, как он называется? Кому установлен?

Найдите его на карте.

- На стр.112-113 прочитайте про себя текст и составьте вместе с соседом вопрос по этой статье, который вы хотели бы задать одноклассникам.

Организует обмен вопросами и ответами, дополняет ответы.

Выдвигают гипотезы, предположения.

Работают в паре по карте.

Работают с фотографиями, осуществляют самопроверку, сравнивают свои ответы и верные, делятся личными воспоминаниями.

Работают с картой в парах.

Находят объекты на карте.

Работают с картой, делятся своим опытом, выдвигают гипотезы, предположения.

Знакомятся со страницей сайта, анализируют информацию, ищут ответы на вопросы.

Знакомятся со страницей сайта, анализируют информацию, отвечают на вопросы, считают.

Высказывают предположения, выполняют самопроверку, находят на карте нужный объект, читают статью, выделяют непонятные слова.

Высказывают предположения, выполняют самопроверку, находят нужный объект на карте, читают текст, в паре составляют вопрос по тексту, задают его классу, проверяют правильность ответов.

Подведение итогов, рефлексия

1. Организует работу в рабочей тетради

Стр.71 №4

2. Организует рефлексию

-Понравилось вам путешествие по Санкт-Петербургу?

-Какие места захотелось посетить?

3. Объявляет домашнее задание

Перечитать статью в учебнике, подготовить ответы на вопросы. В рабочей тетради выполнить задание №5 (найти информацию об одной из достопримечательностей, записать в тетрадь, подготовиться рассказать о ней одноклассникам)

Вырезают фотографии достопримечательностей и приклеивают к соответствующим названиям.

Говорят о своих эмоциях, высказывают мнение.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающий мир + математика по функциональной грамотности

Урок окружающего мира и  математики  в 3 классе (по естественно-научному направлению финансовой грамотности)Тема: "Экскурсии в природные сообщества родного края. Лес." Работа над е...

урок русского языка с элементами функциональной грамотности по теме «Закрепление изученных орфограмм»

урок  русского языка  с элементами  функциональной грамотности по теме  «Закрепление изученных орфограмм»...

Презентация к уроку русского языка с элементами функциональной грамотности 2 класс

Презентация  к уроку русского языка с элементами функциональной грамотности 2 класс...

Презентация к уроку русского языка с элементами функциональной грамотности 2 класс

Презентация  к уроку русского языка с элементами функциональной грамотности 2 класс...

Контрольная работа по окружающему миру (мониторинг сформированности функциональной грамотности – естественно-научная грамотность) Тема «Невидимые нити в живой природе» 3 класс МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты УМК «Перспектива»

Сюжет задания связан с особенностями жизни воробьев. Мотивационный потенциал задания обусловлен с доступными возможностями изучать поведение этих птиц.Комплексное задание включает 5 заданий без выбора...

Контрольная работа по окружающему миру (мониторинг сформированности функциональной грамотности – естественнонаучная грамотность) Тема «Тайга» 4 класс МАОУ «Прогимназия №1» г.Воркуты УМК «Перспектива»

Сюжет задания связан с особенностями жизни насекомых. Мотивационный потенциал задания обусловлен с доступными возможностями наблюдать за насекомыми.Комплексное задание включает 10 заданий без выбора о...