1 класс рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цели изучения учебного предмета « Окружающий мир»:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

- создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебному предмету «Окружающий мир».

    Задачи изучения учебного предмета « Окружающий мир»:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Планируемые  результаты освоения учебного предмета « Окружающий мир»

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;

– учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия

результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей,товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа,гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

– установка на здоровый образ жизни;

– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,

нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения,

выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

– выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;

– устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;

– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении,

ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим

и обеспечение их благополучия.

Метапредметные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и

в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,

справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в

первую очередь текстов);

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии;

– владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических

операций;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей;

– произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на

позицию партнёра в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы;

– контролировать действия партнёра;

– использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть

диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями

партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для

построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей

деятельности.

Предметные результаты учебного предмета « Окружающий мир»:

 В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся:

- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

- приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;

- получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

- примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Человек и природа

Выпускник научится:

- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

- использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

- использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

- использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

- моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

- пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Человек и общество

Выпускник научится:

- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

- используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

- определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание учебного предмета « Окружающий мир»

 Введение

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Что и кто?

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Как, откуда и куда?

Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Где и когда?  

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».  Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Почему и зачем?

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово?

Повторение.

Тематическое планирование учебного предмета « Окружающий мир»

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Основные  виды  деятельности

Основные направления воспитательной деятельности

1

Введение

Понимать учебную задачу; работать в паре;

отвечать на вопросы; работать по учебнику: находить нужную информацию; сравнивать объекты; выполнять практическую работу; работать со взрослыми: находить нужную информацию; моделировать объекты ( устройство светофора, форму Земли),  характеризовать назначение частей компьютера, бытовых предметов; группировать объекты неживой природы; выполнять практические работы;  рассказывать по иллюстрации; описывать предмет по плану; выполнять тестовые задания; выступать с сообщениями

Патриотическое воспитание:  гордость за вклад российских и советских учёных в развитие мировой биологической науки.

 Гражданское воспитание:  готовность к конструктивной совместной деятельности при выполнении исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи. Духовно-нравственное воспитание: готовность оценивать поведение и поступки с позиции нравственных норм и норм экологической культуры;  понимание значимости нравственного аспекта деятельности человека в медицине и биологии.

 Эстетическое воспитание:  понимание роли предмета  в формировании эстетической культуры личности.

 Ценности научного познания:  ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических закономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;  понимание роли биологической науки в формировании научного мировоззрения; развитие научной любознательности, интереса к биологической науке, навыков исследовательской деятельности.

 Формирование культуры здоровья: ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил и норм, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);  осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;  соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;  сформированность навыка рефлексии, управление собственным эмоциональным состоянием.

Трудовое воспитание:  активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) биологической и экологической направленности, интерес к практическому изучению профессий, связанных с биологией.

 Экологическое воспитание:  ориентация на применение биологических знаний при решении задач в области окружающей среды; осознание экологических проблем и путей их решения;  готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: адекватная оценка изменяющихся условий;  принятие решения (индивидуальное, в группе) в изменяющихся условиях на основании анализа биологической информации;  планирование действий в новой ситуации на основании знаний биологических закономерностей.

2

Что и кто?

15ч

3

Как, откуда и куда?

Отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семьи;

 оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки. Понимать учебную задачу; работать в паре; отвечать на вопросы; работать по учебнику: находить нужную информацию; сравнивать объекты; выполнять практическую работу; работать со взрослыми: находить нужную информацию; моделировать объекты ( устройство светофора, форму Земли),  характеризовать назначение частей компьютера, бытовых предметов; группировать объекты неживой природы; выполнять практические работы;  рассказывать по иллюстрации; описывать предмет по плану

4

Где и когда?  

10ч

Сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе. Отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради. находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их. Выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их. Различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев. Определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем

5

Почему и зачем?

17ч

Отвечать на вопросы, работать по учебнику: находить нужную информацию; сравнивать объекты; находить отличия предметов; выполнять практическую работу в паре; работать со взрослыми: находить нужную информацию; моделировать объекты; характеризовать назначение частей компьютера, бытовых предметов; группировать объекты неживой природы; наблюдать за объектами природы; выполнять практические работы; рассказывать по иллюстрации ; описывать предмет по плану; работать в группе; коллективно составлять рассказы; выполнять тестовые задания;  выступать с сообщениями; формулировать выводы;  обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учеников; осуществлять самопроверку

6

Повторение.

Систематизировать полученные знания

Всего часов

57

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета МБОУ ООШ № 5

от ______________ 20__ г. №___

                                                                      СОГЛАСОВАНО

                                                          Заместитель директора по УР

И.М.Семенова  ______________

                                                                   «_____» __________20__ г.    

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета МБОУ ООШ № 5

от ______________ 20__ г. №___

 СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

И.М.Семенова  ______________

 «_____» __________20__ г.

       

Календарно-тематическое  планирование

по окружающему миру 1 класс

Учитель: Савченко Т.В.

Количество часов:  57 ч, 1 четверть - 1 час в неделю, 2-4 четверти – 2 часа в неделю

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя начальных классов Савченко Т.В., утвержденной директором Приказ № __ от ________г

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018г.

№ п/п

Тема урока

дата

план

факт

1 четверть

1

Задавайте вопросы!

01.09

2

Что такое Родина?

08.09

3

Что мы знаем о народах России?

15.09

4

Что мы знаем о Москве?

22.09

5

Проект «Моя малая Родина».

29.09

6

Что у нас над головой?

06.10

7

Что у нас под ногами?

13.10

8

Что общего у разных растений?

20.10

9

Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе?

27.10

2 четверть

10

Что это за листья? Что такое хвоинки?

10.11

11

Кто такие насекомые?

12.11

12

Кто такие рыбы?

17.11

13

Кто такие птицы?

19.11

14

Кто такие звери?

24.11

15

Что окружает нас дома? Что умеет компьютер?

26.11

16

Что вокруг нас может быть опасным

01.12

17

На что похожа наша планета?

03.12

18

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

08.12

19

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

10.12

20

Откуда в наш дом приходит электричество?

15.12

21

Как путешествует письмо?

17.12

22

Куда текут реки?

22.12

23

Откуда берутся снег и лёд?

24.12

3 четверть

24

Как живут растения?

12.01

25

Как живут животные?

14.01

26

Как зимой помочь птицам?

19.01

27

Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

21.01

28

Когда учиться интересно?

26.01

29

Когда придёт суббота?

28.01

30

Когда наступит лето?

02.02

31

Где живут белые медведи? Где живут слоны?

04.02

32

Где зимуют птицы?

16.02

33

Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?

18.02

34

Когда мы станем взрослыми?

25.02

35

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

02.03

36

Почему Луна бывает разной?

04.03

37

Почему идёт дождь и дует ветер?

09.03

38

Почему звенит звонок?

11.03

39

Почему радуга разноцветная?

16.03

40

Почему мы любим кошек и собак?

18.03

4 четверть

41

Проект «Мои домашние питомцы».

30.03

42

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

01.04

43

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

06.04

44

Зачем мы спим ночью?

08.04

45

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

13.04

46

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

15.04

47

Зачем нам телефон и телевизор?

20.04

48

Зачем нужны автомобили?

22.04

49

Зачем нужны поезда?

27.04

50

Зачем строят корабли?

29.04

51

Зачем строят самолёты?

04.05

52

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

06.05

53

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

11.05

54

Зачем люди осваивают космос?

13.05

55

Почему мы часто слышим слово «экология»?

18.05

56

Проект «Мои домашние питомцы».

20.05

57

Проект «Мои домашние питомцы».

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. 1 класс. Рабочая программа по окружающему миру.

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой А.А. Плешакова. Учебник "Окружающий мир" + рабочая терадь + тетрадь для проверки знаний....

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

1 класс. Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России"

Изучение курса ≪Окружающий мир≫ в начальной школе направлено на достижение следующих целей:- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научног...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...