Проект "Моя родословная" по предмету окружающий мир 3 класс
проект по окружающему миру (3 класс)

Святова Наталия Сергеевна

Проект "Моя родословная" по предмету окружающий мир 3 класс. Цель: осознать роль семьи в жизни человека.Задача: научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя родословная"779.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя родословная»

по предмету «Окружающий мир» 3 класс.

Актуальность проекта

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности, знающей свои корни. В современном мире изменяется роль семьи, ее статус.  Хотя давно известно, что именно семья играет важную роль в воспитании детей. Именно в семье формируются основы характера человека, его отношение к труду, моральным, культурным ценностям, формируется комплекс привычек, стереотипы поведения. Основная воспитательная функция семьи не может быть заменена ничем другим. К сожалению, в школу приходят дети, которые не знают своих бабушек и дедушек, дальних родственников, не знают их имен и фамилий. Работа над проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории своей семьи, желанию больше узнать о своих предках.

Цель проекта: осознать роль семьи в жизни человека, помочь детям понять значимость семьи; познакомить с семейными традициями; показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Задачи:

Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, умению записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, работать с фотографиями, семейными реликвиями.  Способствовать более близкому общению членов семьи, укреплению духовных ценностей семьи. Развивать интерес к истории своих предков, своей родословной.

Планируемые результаты:

Предметные:

 -научиться находить и отбирать в семейном фотоархиве соответствующий материал;

-научиться публично выражать свои мысли;

-научиться использовать различные материалы и средства для передачи замысла в собственной деятельности;

-обсуждать результаты;

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Метапредметные:

-использовать различные способы поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

-определять общую цель и пути ее достижения;

-уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные:

-развивать этические чувства, доброжелательность;

-умение применять полученные знания в собственной деятельности.

Этапы работы над проектом.

Организационный этап.

I этап. "Разработка проектного задания". Формулирование проблемы.  

1занятие вводное: "Моя родословная".

Цель: Познакомить школьников с понятиями " родословная", "генеалогия".

Задачи: убедить в необходимости изучать историю своей семьи; развивать речь и мышление; пробудить интерес к своим предкам.

  1. Объяснение необходимости изучения своей родословной.

Семья - мой дом родной,

Там я живу, там мой покой.

Мое пристанище и кров,

Мои мечты, моя любовь.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Цените и любите счастье,

Оно рождается в семье.

Что может быть семьи дороже

На этой сказочной Земле?

-Как вы думаете, должны ли вы знать историю своей семьи?

-Для чего нужно знать историю своей семьи?

-Много ли вы знаете о своих бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках?

-Знаете ли вы их имена, когда у них дни рождения?

-Какие у них профессии? Чем они занимались?

-Есть ли в вашем роду известные люди?

II этап:  Реализации.

2 занятие:"Моя родословная. Генеалогическое дерево".

Цель: систематизировать сведения, полученные в ходе поисковой работы о своих родственниках, подготовить школьников к составлению генеалогического дерева.

1.Беседа.

Родословная- это перечень поколений, имеющих одного предка.

А наука, занимающаяся изучением родословных, называется генеалогия.

Вы собрали сведения о себе, своих братьях, сестрах, о родителях, о бабушках, о дедушках, о прадедушках и о прабабушках, и их родственниках. Обработав всю информацию, мы составим свое генеалогическое дерево, на ветвях которого мы разместим всех родственников по поколениям.

2.Практическое задание.

Посчитайте, сколько родственников вы нашли? У кого самая богатая родословная? Посмотрите, до какого колена вы дошли?

Составление генеалогического дерева с помощью родителей.

3 занятие: "Дорожите именем своим! Тайна наших имен. Моя фамилия".

Цель: познакомить с историей возникновения имен, их многообразием;

Задачи: воспитывать интерес к истории своего имени, именам своих близких, показать историю происхождения и значение фамилии для каждого человека, способствовать объединению детей, их родителей на основе общего интереса и общей деятельности.

  1. Вступительная беседа.

Знаете ли вы, что история начинается уже с вашего имени?

Мы привыкли называть каждого по имени и фамилии. Но ведь имя у человека возникло неслучайно. Прошли годы, прежде чем древние люди придумали способ выделять отдельного человека из толпы, обращаясь к нему по имени.

Как появились имена? Откуда к нам пришли наши имена? Об этом сегодня узнаем.

2.Беседа "Из истории происхождения имен".

3.Поисковое задание.

Узнать историю своего имени.

4.Роль фамилии в жизни человека.

Беседа "Из истории возникновения фамилий".

5.Поисковое задание. Найти историю происхождения своей фамилии.

Оформление в альбоме страничек "Тайна наших имен и фамилий".

4 занятие: «Мои мама и папа»

Цель: выяснить, что дети знают о своих папах и мамах (автобиографические сведения, их профессии, интересы), воспитывать интерес к различным профессиям.

1.Рассказы детей, когда родились их родители, где учились, какую профессию получили, где служили папы, имеют ли награды.

Сегодня мы начнем заполнение следующей странички нашего альбома "Моя родословная", которая называется "Мои мама и папа".

2.Поисковое задание.

Запишите рассказ о своих мамах и папах в новую страничку альбома.

5 занятие: «Моя бабушки и дедушки»

Цель: выяснить, что дети знают о своих дедушках и бабушках, их профессиях и занятиях.

1.Беседа.        

Сегодня настала пора узнать побольше о своих любимых родственниках- бабушках и дедушках! И папиным, и маминым родителям стоит посвятить по отдельной страничке альбома.

-Скажите, кто вам может оказать помощь в сборе сведений о своих бабушках и дедушках?

-Попросите маму и папу рассказать о своих родителях (твоих бабушках и дедушках). Поговорите со своими бабушками и дедушками и попросите их рассказать о себе.

-Какие профессии были у ваших бабушек и дедушек, чем они занимались?

-Есть ли в вашем роду известные инженеры, писатели, художники, мастера других профессий?

2.Практическое задание.

Заполните страницы альбома, посвященные бабушкам и дедушкам.

6 занятие: «Семейные традиции»

Цель: прививать уважение к семейным традициям,

Задачи: формировать культуру поведения в проведении семейных праздников, воспитывать трудолюбие, способствовать сближению членов семьи.

1.Беседа:

-Как вы понимаете слово "традиции"?

Традиции- это правила поведения, события, которые постоянно соблюдаются людьми, регулярно повторяются. Традиции бывают семейные, классные, школьные и даже государственные.

Сегодня мы поговорим о семейных традициях.

-Какие книги вы читаете дома? Читаете ли вместе с родителями?

Обсуждаете ли прочитанное?

-Какие передачи вы смотрите по телевизору? Какие передачи желательно смотреть?

-Какие праздники вы знаете? Какие праздники отмечают в вашей семье? Почему отмечаются эти праздники?

-Что такое памятные дни? Какие памятные дни отмечаются в вашей семье?

Рассказ о праздниках, которые чаще всего празднуются в семьях.

-Как нужно приглашать гостей, как выбрать подарок для именинника? Как нужно дарить подарки?

2.Ролевые ситуации и их обсуждение.

3.-Какие есть традиции у ваших бабушек и дедушек?

-Чем любят заниматься в вашей семье? Расскажите об увлечениях ваших пап и мам.

4.Практическое задание.

Заполните страничку в альбоме, посвященную семейным традициям.

III этап. Подведение итогов

Цель: подвести итог работы над проектом "Моя родословная".

1.Беседа.

Мы с вами совершили путешествие по страницам истории семьи; восстановили, насколько это возможно, свою родословную и даже придумали свой герб и девиз. Вы поняли, что своей жизнью вы обязаны многим поколениям своей семьи. Вы в этой жизни неодиноки и должны дорожить всеми своими родственниками.

Нужно очень бережно относиться к близким тебе людям, не забывать их, во всем помогать. Спешите делать добро!

2. Практическое задание.

Составьте "Календарь дней рождения и семейных праздников" – ведь вы теперь знаете дни рождения родственников и какие семейные праздники отмечают у вас в семье! С его помощью вы никогда не забудете вовремя поздравить своих родных и близких. Надо только регулярно в него заглядывать.

Конференция "Моя родословная".

Цель: обобщение итогов работы над составлением своей родословной, защита проекта.

1.Вводное слово учителя:

Дорогие друзья! Сегодня мы проведем тематический вечер о семье "Моя родословная".

(звучит песня "Родительский дом").

2.Конкурс "Моя родословная

а) на самую глубокую родословную (по количеству поколений);

б) на самую богатую родословную ( по количеству родственников);

3.Рассказы детей о своих папах, мамах, дедушках и бабушках,

4.Семейные конкурсы.

Заключительное слово учителя.

Вывод: в связи с проделанной работой дети получили большой запас знаний о семье и родственных связях, узнали о членах семьи, их занятиях, интересах, повысился интерес и уважение к семейным традициям, воспитали желание и потребность проявлять заботу о близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...

Предмет: окружающий мир Класс: 3 Тема урока: "Разнообразие растений на Земле " по программе "Начальная школа 21 век"

Урок разработан на основе технологии развития критического  мышления через чтение и письмо.Цель: познакомить учащихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы рас...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...