Конспект урока окружающий мир "Когда мы станем взрослыми?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Вычегжанина Ксения Львовна

Конспект урока окружающий мир в 1 классе по теме "Когда мы станем взрослыми?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om_1_kl.docx44.94 КБ

Предварительный просмотр:

        

Тема:

 Когда мы станем взрослыми?

Цель:

 Ознакомление с профессиями.

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

Что существует множество всеразличных профессий

Понимать:

Что в мире со временем происходят изменения

Применять:

Определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.)

Анализировать:

Находить лишние принадлежности той или иной профессии

Синтезировать:

Иметь представление об особенностях профессии

Оценивать:

Что может зависеть от самого человека, а что нет

Метапредметные:

Регулятивные:

осуществлять контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве, слушать собеседника

Личностные

осознание ответственности человека за общее благополучие

Межпредметные связи:

Математика

Основные понятия:

Профессия, экология

Методы, технологии:

Беседа, работа с книгой, фронтальная работа

Ресурсы урока
для учителя:

Презентация

Ресурсы урока
для учащихся:

Раздаточный материал (карточки «что лишнее?», карточки с ребусами)

Оформление доски:

См. ниже

Оформление

тетради ученика

-

План урока с разбивкой по времени:

  1. Организационный момент- 1 мин
  2. Актуализация знаний- 4 мин
  3. Мотивация познавательной деятельности- 4 мин
  4. Работа с учебником- 4 мин
  5. Устная работа- 4 мин
  6. Беседа- 3 мин
  7. Подвижная игра- 7 мин
  8. Физминутка- 1 мин
  9. Работа с раздаточным материалом- 4 мин
  10. Работа с раздаточным материалом (решение ребусов)- 6 мин
  11. Работа с учебником (сравнивание рисунков)- 4 мин
  12. Подведение итогов- 2 мин
  13. Рефлексия- 1 мин

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.  Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Ксения

Львовна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Но для начала я попрошу вас проверить свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать: учебник, карточки с ребусами, карточки с заданием «что лишнее?».  И так, мы готовы начинать. Нас ожидает плодотворная и интересная работа. Желаю успеха!

 

2. Актуализация знаний

- Давайте немного вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? (о велосипеде).

- А что именно про велосипед вы узнали? (когда был изобретен первый велосипед (200 лет назад); правила дорожного движения для велосипедистов; устройство велосипеда)

- Перед вами на доске висят изображение велосипеда и карточки с его составляющими. Кто выйдет к доске и соотнесет название частей велосипеда с самими частями? (ученики по одному выходят к доске и соотносят).

- А теперь, когда мы вспомнили что из себя представляет велосипед, давайте же сядем на него и отправимся с ветерком на встречу следующей теме!

Отвечают на вопросы; один ученик работает у доски

3. Мотивация познавательной деятельности

- Я прочитаю вам отрывок из стихотворения Михаила Ножкина «Дело было вечером»,  а вы подумайте и предположите о чём сегодня пойдет речь на уроке.

Дело было вечером,
Делать было нечего.
Петя пел, Борис молчал,
А Сергей ногой качал,
Мила в зеркальце глядела,
Таня просто так сидела,
Николай ловил осу,
Юра ковырял в носу.
И сказал ребятам Петя:
«Мы пока что с вами дети,
но когда пройдут года – 
кем же станем мы тогда?»

(Повторяю вопрос)

- Так о чём же пойдёт речь на уроке? (о взрослых; о том, когда мы станем взрослыми)
- Правильно, тема нашего урока «Когда мы станем взрослыми?»

- Как вы думаете, отталкиваясь от темы, что мы узнаем  на уроке? (узнаем о том, кто такие взрослые и то, чем они занимаются)

- Ответить на этот вопрос мы сможем, когда поднимемся на вершину горы. Но это будет не просто, нам предстоит пройти все препятствия. За преодоление каждого препятствия мы будем получать частичку горы, на которую нам предстоит взойти.  Итак, ребята, в путь.

Отвечают на вопросы

Организация познавательной деятельности

4. Работа с учебником

1 препятствие

- Для начала, мы откроем учебник на стр 24 и ответим на вопрос: во сколько лет человек считается взрослым? На поиск ответа даю вам полминуты  (в 18 лет).

- Прочитайте предложение, в котором вы нашли ответ на этот вопрос (спрашиваю по поднятой руке одного ученика, который читает предложение)

- Посчитайте, во сколько лет вы закончите школу. Будете ли вы на этот момент уже считаться взрослыми?
-А чем жизнь взрослых отличается от вашей?
(взрослые  работают)
-Для того, чтобы стать взрослыми недостаточно достигнуть восемнадцатилетия. Что же еще необходимо для этого? (учиться, получить образование по профессии)

- Мы преодолели первое препятствие и готовы перейти дальше.(прикрепляю частичку горы)

Работают с учебником (ищут ответ на вопрос)

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадку

Показывают загаданную профессию

5. Устная работа

2 препятствие

- А для того, чтобы преодолеть следующее препятствие, вам нужно будет отгадать загадки и узнать, о каких профессиях идет речь.

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит...  Пожарый  

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... Строитель

Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его?  Моряк

Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? Пилот

Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... Машинист

Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? Дирижер

Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... Врач

Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... Учитель

- Какие вы молодцы, сколько профессий отгадали! За это вы получаете еще одну частичку горы.

Отгадывают загадки

По ходу отгадывания загадки, на доске появляются названия этих профессий (пишу на доске)

6. Беседа

- А вы знаете, какие профессии часто можно встретить в современном мире? (менеджер, IT-специалист, программист, WEB-дизайнер)

- Давайте же узнаем, какие необычные профессии можно встретить.

Одной из таких профессий является испытатель кроватей. Вы будете удивлены, но все что требуется от работника, это всего- навсего поспать на мягкой постели и оценить уровень ее комфорта.

Веб-садовник. Звучит необычно. Кто-нибудь может предположить, с чем связана эта профессия (высказывают свои предположения, если таковые имеются). А чем занимается обычный садовник вы знаете? (ухаживает за садом). Вот и Веб-садовник тоже ухаживает, но только его садом является интернет сайт. Специалист этой области следит за актуальностью присутствующей на сайте информации.

Гринкипер – если делать дословный перевод с английского языка - greenkeeper, то эта профессия означает «хранитель зелени». В обязанности этого специалиста входит поддержание в должном состоянии спортивных газонов, которые используются для игры в регби, бейсбол или футбол.

  1. Подвижная игра

3 препятствие

- Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:

Он и волк и дед мороз

И смешит ребят до слез

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он … (артист)


- Представьте, что каждый из вас стал настоящим артистом. Закройте глаза и подумайте, кем бы вы хотели стать?  Покажите, кем вы хотите стать, с помощью движений, но без слов. Т.е. сыграйте профессию, которую вы хотите выбрать для себя, так чтобы мы отгадали.
(выборочно вызываю детей к доске, чтобы они показали профессию)

- Вот мы и преодолели еще препятствие! Двигаемся дальше. (прикрепляю следующую часть горы)

  1. Физминутка

  1. Работа с раздаточным материалом

- Мы немного отдохнули и теперь готовы двигаться дальше.

4 препятствие

- Сейчас я вам выдам карточки, на которых изображены представителями разных профессий. Но почему- то им не удается до конца выполнить свою работу, все потому, что у них изображен лишний инвентарь (ИНВЕНТАРЬ- предметы, которые применяются в определенной профессии). Давайте поможем мастерам приступить к своей работе. Для этого вам нужно найти лишний предмет. (работаю в парах - находят лишний предмет. Проверка осуществляется в виде да-нет. Сначала спрашиваю ученика, какой предмет выбрал он, а затем задаю вопрос всему классу: кто согласен- поднимите руку; кто нет- обоснуйте свой выбор. Потом говорю правильный ответ сама)

- А как вы думаете, чем можно заменить убранный предмет? (дети говорят варианты)

- Вы с легкостью справились и с этим заданием. Молодцы! ( прикрепляю следующий кусочек горы)

Работают с раздаточным материалом (находят лишнее)

Отвечают на вопрос, высказывают свое предположение

  1. Работа с раздаточным материалом (решение ребусов)

5 препятсвие

- На этом наше испытание не заканчивается. Сейчас я предлагаю вам отгадать ребусы. У вас на столах лежат распечатки (показываю, какие именно) с самими ребусами. Вам предстоит их решить, тогда вы получите название профессии. На выполнение задания даю вам 4 минуты. (дети решают ребусы, после чего на доске появляется слайд с разгаданным ребусом и названием профессии)

- Благодаря вашей смекалке вы смогли успешно завершить это испытание! (прикрепляю следующий кусочек горы)

Решают ребусы; проверяют по эталону (слайд)

  1. Работа с учебником (сравнивание рисунков)

6 препятствие

- И последнее препятствие. Сравни рисунки в учебнике на странице 25. Что можно сказать об этих рисунках? (на одном рисунке грязный город, а на другом- чистый).
- В скором будущем каждый из вас станет взрослым. И окружающий нас мир к тому времени тоже изменится.
– В каком городе вы бы хотели жить? 
– Почему? 
– Как вы думаете, от кого зависит, каким станет наш мир в будущем? 
- А что мы с вами можем сделать, чтобы мир стал лучше, чище?
(не мусорить, убирать за собой мусор)

- Совсем недавно появилась новая профессия –эколог – это человек, который занимается охраной и защитой окружающей среды.
ВЫВОД: Каждый человек ответственный за будущее окружающего мира. Мы должны беречь мир, в котором живем.

Работа с учебником (сравнивают картинки)

Отвечают на вопросы

  1.  Подведение итогов

- Вот мы и забрались на вершину горы. 
- Ребята, а на протяжении всего урока людьми какой профессии мы с вами были?
(альпинисты; скалолазы)

- Давайте вспомним всё, о чём мы говорили и ответим на наш вопрос:  Когда мы станем взрослыми? (вопросы выведены на слайд)

 Отвечают на вопросы

  1. Рефлексия

- Мы сегодня с вами на славу поработали и очень надеюсь, что вы узнали что- то новое для себя. В завершение урока я бы хотела у вас узнать, что вы по приходу домой расскажете родителям про сегодняшний урок? Что вы на нем делали, что нового узнали? ( дети говорят, что расскажут родителям)

- На этом наш урок закончен!

Говорят, что расскажут родителям

        

 Дополнительный материал:

Раздаточный материал (карточки «что лишнее?», карточки с ребусами)

Диагностика достижения
планируемых результатов:

Знать: - В скором будущем каждый из вас станет взрослым. И окружающий нас мир к тому времени тоже изменится.
– В каком городе вы бы хотели жить? 
– Почему? 
– Как вы думаете, от кого зависит, каким станет наш мир в будущем? 
- А что мы с вами можем сделать, чтобы мир стал лучше, чище?
(не мусорить, убирать за собой мусор)

Понимать: - А для того, чтобы преодолеть следующее препятствие, вам нужно будет отгадать загадки и узнать, о каких профессиях идет речь.

Применять:  - А как вы думаете, чем можно заменить убранный предмет? (дети говорят варианты)

Анализировать: - У вас на столах лежат карточки с представителями разных профессий. Но почему- то им не удается до конца выполнить свою работу, все потому, что у них изображен лишний инвентарь. Давайте поможем представителям разных профессий приступить к своей работе. Для этого вам нужно найти лишний предмет. (дети находят лишний предмет)

Синтезировать: - На этом наше испытание не заканчивается. Сейчас я предлагаю вам отгадать ребусы, ответы на которые будут являться название профессии. (дети решают ребусы, после чего на доске появляется слайд с разгаданным ребусом и названием профессии)

Оценивать: - А что мы с вами можем сделать, чтобы мир стал лучше, чище? (не мусорить, убирать за собой мусор)

Дополнительные творческие задания:

«азбука профессий»- на букву алфавита назвать профессии



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Когда мы станем взрослыми? Профессии взрослых».

Цель: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимость выбора профессии....

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...