Тесты по Окружающему миру
тест по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

Натхина Ольга Дмитриевна

Тест "Вода, огонь, газ"

Тест по теме "Опасные места"

Тест по теме "Чтобы путь был счастливым"

Тест по теме "Разнообразие растений"

Тест по теме "Экологическая безопасность"

Тест по теме "Природные богатства и труд - основа экономики"

Тест по теме "Экономика", 3 класс

Тест по по теме "Золотое кольцо", 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по теме « Вода, огонь, газ» 3 класс

ФИ____________________________

1. Отметь телефон, по которому вызывают пожарных

1) 01    2) 03     3) 02     4) 04

2. Укажи, чего не надо делать, если пахнет газом

1) зажечь плиту
2) открыть окна
3) позвонить диспетчеру
4) перекрыть газ

3. Укажи мастера, который устраняет протечку батареи

1) дворник   2) диспетчер
3) водопроводчик      4) сварщик

4. Вспомни телефон, по которому вызывают службу газа

1) 01   2) 03    3) 02     4) 04

5. Подумай, что не надо делать ребёнку, если прорвало водопровод

1) перекрыть воду
2) позвонить родителям
3) позвонить диспетчеру
4)ремонтировать водопровод

6. Определи, о чем говорит знак

Тест по окружающему миру Огонь вода и газ Задание В2

1)перекрой воду   2) выключи плиту
3) перекрой газ    4)закрой дверь

7. Отметь правильные действия во время пожара

1) набросить на огонь одеяло
2) убегая, оставить дверь открытой
3) спускаться из квартиры на лифте
4) дышать через мокрое полотенце

8. Чего нельзя делать при пожаре?

1) Громко кричать  2) Убегать из квартиры

3)  Пользоваться лифтом   4)Дышать через мокрое полотенце

9. Что может сделать газ?

1) Ничего   2) Затопить квартиру  3) Взорваться

10. Как уберечься от дыма?

1) Дышать через полотенце

2)Дышать через рот

3) Открыть окно



Предварительный просмотр:

ФИ___________________________________________________

Тема «Опасные места»

1. От чего следует держаться подальше?

1) будка трансформатора         2) школа

3) дом                                        4) аптека

2. В какое время года выходить на лёд наиболее опасно?

1) морозной зимой            2) ранней весной

3) это всегда не опасно     4) поздней осенью

3. Незнакомец намерен затащить тебя в лифт. Твои действия?

1) громко закричу, стану вырываться, выбегу из подъезда

2) ничего не стану предпринимать    

3) заплачу

4) стану беседовать с ним о последних новостях, происходящих в мире

4. Ты застрял в лифте. Твои действия?

1) буду пытаться выбраться своими силами

2) нажму кнопку «Вызов»

3) стану прыгать и кричать в кабине лифта

4) расплачусь

5. Что относится к правилам поведения в лифте?

1) прыжки в кабине

2) поджог кнопок

3) спокойное поведение в кабине +

4) роспись стен кабины лифта фломастерами

6. Какое место в квартире является одним наиболее опасных?

1) коридор

2) балкон

3) спальня

4) ванная комната

ФИ___________________________________________________

Тема «Опасные места»

1. От чего следует держаться подальше?

1) будка трансформатора         2) школа

3) дом                                        4) аптека

2. В какое время года выходить на лёд наиболее опасно?

1) морозной зимой            2) ранней весной

3) это всегда не опасно     4) поздней осенью

3. Незнакомец намерен затащить тебя в лифт. Твои действия?

1) громко закричу, стану вырываться, выбегу из подъезда

2) ничего не стану предпринимать    

3) заплачу

4) стану беседовать с ним о последних новостях, происходящих в мире

4. Ты застрял в лифте. Твои действия?

1) буду пытаться выбраться своими силами

2) нажму кнопку «Вызов»

3) стану прыгать и кричать в кабине лифта

4) расплачусь

5. Что относится к правилам поведения в лифте?

1) прыжки в кабине

2) поджог кнопок

3) спокойное поведение в кабине +

4) роспись стен кабины лифта фломастерами

6. Какое место в квартире является одним наиболее опасных?

1) коридор

2) балкон

3) спальня

4) ванная комната

7.Что можно делать на балконе?

1) спокойно стоять или читать книгу, сидя на стуле +

2) перевешиваться через перила

3) играть на балконе подвижные игры

4) громко петь песни

8. Ребёнок, который в большей мере способен привлечь внимание преступника:

1) веселый     2) маленький

3) грустный    4) одинокий

9. Укажи причину, по которой не стоит кататься с ледяной горки на ногах

1) риск порвать ботинки       2) риск испортить одежду

3) риск получить травму      4) могут устать ноги

10. Какие места являются наиболее угрожающими поздним вечером?

1) пустырь, лесопарк     2) детская площадка во дворе

3) тротуар                           4) аптека

11. Назови большую ошибку бабушки Красной Шапочки?

1) она открыла дверь незнакомцу +

2) она не предложила Волку ужин

3) она не погладила его

4) она не спела Волку песню

12. Как ты поступишь, если ты увидел в транспорте забытую кем-то сумку?

1) заберу себе

2) подарю товарищу

3) скажу водителю или контролёру

13 В какое время года выходить на лёд наиболее опасно?

1) морозной зимой

2) ранней весной и поздней осенью

3) это всегда не опасно

7.Что можно делать на балконе?

1) спокойно стоять или читать книгу, сидя на стуле +

2) перевешиваться через перила

3) играть на балконе подвижные игры

4) громко петь песни

8. Ребёнок, который в большей мере способен привлечь внимание преступника:

1) веселый     2) маленький

3) грустный    4) одинокий

9. Укажи причину, по которой не стоит кататься с ледяной горки на ногах

1) риск порвать ботинки       2) риск испортить одежду

3) риск получить травму      4) могут устать ноги

10. Какие места являются наиболее угрожающими поздним вечером?

1) пустырь, лесопарк     2) детская площадка во дворе

3) тротуар                           4) аптека

11. Назови большую ошибку бабушки Красной Шапочки?

1) она открыла дверь незнакомцу +

2) она не предложила Волку ужин

3) она не погладила его

4) она не спела Волку песню

12. Как ты поступишь, если ты увидел в транспорте забытую кем-то сумку?

1) заберу себе

2) подарю товарищу

3) скажу водителю или контролёру

13 В какое время года выходить на лёд наиболее опасно?

1) морозной зимой

2) ранней весной и поздней осенью

3) это всегда не опасно



Предварительный просмотр:

ФИ_____________________________________

Тест «Чтобы путь был счастливым»

  1. Пешеход должен (выбери правильные ответы):

А) ходить по тротуару

Б) переходить улицу там, где удобно

В) переходить улицу там, где положено

Г) переходить улицу  на зеленый сигнал светофора

  1. С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?

А) с 12 лет

Б) с 14 лет

В) с 18 лет

  1. Чего НЕ должен делать пассажир?

А) садиться автомобиль и выходить из него со стороны тротуара

Б) в общественном транспорте держаться за поручень

В) в метро стоять подальше от края платформы

Г) во время движения высовывать руку из окна автомобиля

  1. Если увидишь в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи:

А) можно продолжать стоять возле этой сумки или пакета

Б) нужно посмотреть, что там лежит

В) нужно сообщить водителю

  1. Что можно делать при катании на велосипеде ребенку до 14 лет?

А) можно ездить, не держась за руль

Б) можно ездить по дорогам, где движутся автомобили

В) можно кататься во дворах, в парках, на стадионах

Г) можно катать друзей на раме или багажнике велосипеда



Предварительный просмотр:

Тема «Разнообразие растений»

ФИ____________________________

1. Какая наука изучает жизнь растений?

а) экология   б) ботаника   в) химия

2. К какой группе растений относится яблоня?

а) цветковые растения  

б) хвойные растения  

в) папоротники

3. Какие растения являются жителями воды?

А) мхи   б) водоросли   в) папоротники

4. О какой группе растений идёт речь?

Их легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья.

Кроме листьев, есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

а) цветковые растения   б) хвойные растения   в) папоротники

5. Наука о растениях называется … .

1) экологией   2) ботаникой  3) биологией   4) зоологией

 

6. Укажи растения — жителей воды.

1) мхи    2) водоросли  3) папоротники    4) хвойные

Тема «Разнообразие растений»

ФИ____________________________

1. Какая наука изучает жизнь растений?

а) экология   б) ботаника   в) химия

2. К какой группе растений относится яблоня?

а) цветковые растения  

б) хвойные растения  

в) папоротники

3. Какие растения являются жителями воды?

А) мхи   б) водоросли   в) папоротники

4. О какой группе растений идёт речь?

Их легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья.

Кроме листьев, есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

а) цветковые растения   б) хвойные растения   в) папоротники

5. Наука о растениях называется … .

1) экологией   2) ботаникой  3) биологией   4) зоологией

 

6. Укажи растения — жителей воды.

1) мхи    2) водоросли  3) папоротники    4) хвойные

7. Вспомни, у какой группы растений есть только листья, корни и стебли.

1) у мхов
2) у папоротников
3) у водорослей
4) у цветковых

8. Отметь самую многочисленную группу растений.

1) хвойные
2) папоротники
3) цветковые
4) мхи

9. Подумай, к какой группе растений относится огурец.

1) ко мхам
2) к папоротникам
3) к хвойным растениям
4) к цветковым растениям

10. Отметь части, которые имеют мхи.

1) листья
2) корни
3) стебли
4) цветки

11. Что растения выделяют при дыхании?

1) азот

2) кислород

3) углекислый газ

4) неон

7. Вспомни, у какой группы растений есть только листья, корни и стебли.

1) у мхов
2) у папоротников
3) у водорослей
4) у цветковых

8. Отметь самую многочисленную группу растений.

1) хвойные
2) папоротники
3) цветковые
4) мхи

9. Подумай, к какой группе растений относится огурец.

1) ко мхам
2) к папоротникам
3) к хвойным растениям
4) к цветковым растениям

10. Отметь части, которые имеют мхи.

1) листья
2) корни
3) стебли
4) цветки

11. Что растения выделяют при дыхании?

1) азот

2) кислород

3) углекислый газ

4) неон



Предварительный просмотр:

ФИ_________________________________

1. Что загрязняют люди?

1) окружающую среду    2) луну

3) одежду соседей         4) планету

2. Как движутся загрязняющие вещества?

1) в разброс        2) к солнцу

3) по цепочке   4) падают на пол

3. Что станет со здоровьем человека, если вокруг него всё завалено мусором и грязью?

1) здоровье ухудшится    2) здоровье улучшится

3) ничего не произойдет  4) свой вариант

4. Защитой человека от вредных воздействий загрязнений окружающей среды является...

1) оперенность     2) респиратор

3) экологическая безопасность

4) избранность  

5. Что является главной задачей для общества?

1) быть красивее всех

2) не допускать загрязнения среды

3) постоянно ругаться

4) как можно дольше не выпускать мобильный телефон из рук

6. Какая дорога лучше для прогулки?

1) вдоль трассы с большим количеством машин

2) вдоль проезжей части с малым количеством зелени

3) дорога за городом вдоль водоёма и большим количеством зелени

4) тропинка в городском парке

7. Что выделяет выхлопная труба машины?

1) ядовитый газ     2) озон

3) кислород          4) газировку

ФИ_________________________________

1. Что загрязняют люди?

1) окружающую среду    2) луну

3) одежду соседей         4) планету

2. Как движутся загрязняющие вещества?

1) в разброс        2) к солнцу

3) по цепочке   4) падают на пол

3. Что станет со здоровьем человека, если вокруг него всё завалено мусором и грязью?

1) здоровье ухудшится    2) здоровье улучшится

3) ничего не произойдет  4) свой вариант

4. Защитой человека от вредных воздействий загрязнений окружающей среды является...

1) оперенность     2) респиратор

3) экологическая безопасность

4) избранность  

5. Что является главной задачей для общества?

1) быть красивее всех

2) не допускать загрязнения среды

3) постоянно ругаться

4) как можно дольше не выпускать мобильный телефон из рук

6. Какая дорога лучше для прогулки?

1) вдоль трассы с большим количеством машин

2) вдоль проезжей части с малым количеством зелени

3) дорога за городом вдоль водоёма и большим количеством зелени

4) тропинка в городском парке

7. Что выделяет выхлопная труба машины?

1) ядовитый газ     2) озон

3) кислород          4) газировку

8. Домашний помощник, бытовой прибор, очищающий воду?

1) фен                             2) сито

3) фильтр                       4) дуршлаг

9. Какое место подходит больше всего для сбора грибов и ягод?

1) в лесу за городом, как можно дальше от автотрассы

2) в городе           3) вдоль автомобильного шоссе

4) по близости со свалками

10. Что следует сделать с фруктами и овощами перед тем, как их съесть?

1) поделиться с другом        2) ничего

3) покатать по полу              4) тщательно вымыть

11. Укажи, что из перечисленного не действует на загрязнение воздуха

1) человеческое дыхание          2) выбросы машин

3) выхлопы заводов               4) дым от жженой резины

12. Экологической безопасностью называют защиту человека от вредного воздействия...

1) токсичных растений     2) опасных зверей

3) загрязнённой окружающей среды

4) транспортных средств

13. Отметь неверное утверждение:

1) вдоль трассы следует сажать больше деревьев

2) фрукты и овощи перед едой нужно тщательно мыть

3) дым от сигарет не загрязняет воздух +

4) непременно следует охранять водные и воздушные ресурсы, почву

14. Подумай, какая мера поможет заводам не наносить ущерб природе

1) отказ от продукции завода

2) ежемесячные штрафы

3) установка очистных сооружений

4) увольнение начальника

8. Домашний помощник, бытовой прибор, очищающий воду?

1) фен                             2) сито

3) фильтр                       4) дуршлаг

9. Какое место подходит больше всего для сбора грибов и ягод?

1) в лесу за городом, как можно дальше от автотрассы

2) в городе           3) вдоль автомобильного шоссе

4) по близости со свалками

10. Что следует сделать с фруктами и овощами перед тем, как их съесть?

1) поделиться с другом        2) ничего

3) покатать по полу              4) тщательно вымыть

11. Укажи, что из перечисленного не действует на загрязнение воздуха

1) человеческое дыхание          2) выбросы машин

3) выхлопы заводов               4) дым от жженой резины

12. Экологической безопасностью называют защиту человека от вредного воздействия...

1) токсичных растений     2) опасных зверей

3) загрязнённой окружающей среды

4) транспортных средств

13. Отметь неверное утверждение:

1) вдоль трассы следует сажать больше деревьев

2) фрукты и овощи перед едой нужно тщательно мыть

3) дым от сигарет не загрязняет воздух +

4) непременно следует охранять водные и воздушные ресурсы, почву

14. Подумай, какая мера поможет заводам не наносить ущерб природе

1) отказ от продукции завода

2) ежемесячные штрафы

3) установка очистных сооружений

4) увольнение начальника



Предварительный просмотр:

ФИ_______________________________

Тест. «Природные богатства и труд людей – основа экономики»

1)Что НЕ является природным богатством?

а) почва     б) товары

в) вода       г) растения

2)Как используют воздух в экономике?

а) для строительства ветряных установок

б) для горения топлива

в) для добычи полезных ископаемых

г) для изготовления древесины

3)Что Не относится к полезным ископаемым?

а) нефть             б) природный газ

в) металл          г) каменный уголь

4)Без чего невозможно сельское хозяйство?

а) без электричества

б) без хорошей погоды

в) без земли

г) без транспорта

5)Древесина Не используется для изготовления:

а) строительных материалов

б) продуктов питания

в) бумаги    г) мебели


6)Выбери только сельскохозяйственные профессии:

а) инженер, учёный, врач

в) доярка, учитель, повар

г) тракторист, комбайнер, животновод

б) овощевод, сантехник, архитектор


7)Умственным трудом занимается:

а) конструктор     б) сталевар

в) животновод       г) токарь

8)Физическим трудом занимается:

а) учитель   б) архитектор

в) шахтёр     г) писатель

9)От чего зависит успех труда людей?

а) от окружающей среды

б) от умения работать на компьютере

в) от знания иностранных языков

г) от образования и здоровья


ФИ_______________________________

Тест. «Природные богатства и труд людей – основа экономики»

1)Что НЕ является природным богатством?

а) почва     б) товары

в) вода       г) растения

2)Как используют воздух в экономике?

а) для строительства ветряных установок

б) для горения топлива

в) для добычи полезных ископаемых

г) для изготовления древесины

3)Что Не относится к полезным ископаемым?

а) нефть             б) природный газ

в) металл          г) каменный уголь

4)Без чего невозможно сельское хозяйство?

а) без электричества

б) без хорошей погоды

в) без земли

г) без транспорта

5)Древесина Не используется для изготовления:

а) строительных материалов

б) продуктов питания

в) бумаги    г) мебели


6)Выбери только сельскохозяйственные профессии:

а) инженер, учёный, врач

в) доярка, учитель, повар

г) тракторист, комбайнер, животновод

б) овощевод, сантехник, архитектор


7)Умственным трудом занимается:

а) конструктор     б) сталевар

в) животновод       г) токарь

8)Физическим трудом занимается:

а) учитель   б) архитектор

в) шахтёр     г) писатель

9)От чего зависит успех труда людей?

а) от окружающей среды

б) от умения работать на компьютере

в) от знания иностранных языков

г) от образования и здоровья

10)Что составляет основу экономики?

а) физический и умственный труд

б) природные богатства и труд людей

в) заводы и фабрики

г) товары и услуги

 

11)Всё, что нужно людям в жизни, называют …

а) экономикой;

б) потребностями;

в) товарами;

12) Основа экономики - …

а) международные отношения;

б) семейный бюджет;

в) природные богатства и труд людей;

 13)Без чего невозможно сельское хозяйство?

1) без полезных ископаемых
2) без почвы
3) без электричества

14)  Дополни определение.

Природные богатства и труд людей — основа

1) производства
2) экономики
3) бюджета

15)Зависит ли успех труда от здоровья людей?

1)Нет

2)Да

16) Что необходимо для производства бумаги?

1)Нефть

2)Природный газ

3)Древесина

17) Как используется воздух в экономике?

1)Для разгона облаков

2) Для работы ветряных электростанций и горения топлива

10)Что составляет основу экономики?

а) физический и умственный труд

б) природные богатства и труд людей

в) заводы и фабрики

г) товары и услуги

 

11)Всё, что нужно людям в жизни, называют …

а) экономикой;

б) потребностями;

в) товарами;

12) Основа экономики - …

а) международные отношения;

б) семейный бюджет;

в) природные богатства и труд людей;

 13)Без чего невозможно сельское хозяйство?

1) без полезных ископаемых
2) без почвы
3) без электричества

14)  Дополни определение.

Природные богатства и труд людей — основа

1) производства
2) экономики
3) бюджета

15)Зависит ли успех труда от здоровья людей?

1)Нет

2)Да

16) Что необходимо для производства бумаги?

1)Нефть

2)Природный газ

3)Древесина

17) Как используется воздух в экономике?

1)Для разгона облаков

2) Для работы ветряных электростанций и горения топлива


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по окружающему миру

по теме «Золотое кольцо России»

(программа «Школа России»

 к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир 3 класс»)

Выбери правильный ответ на вопрос.

1. Для кого был разработан маршрут Золотого кольца?

   а) для учителей и школьников,

   б) для пенсионеров,

   в) для иностранных туристов.

2. Золотое кольцо России – это…

    а) драгоценное украшение;

    б) знаменитый на весь мир туристический маршрут;

    в) трасса, расположенная по кругу, по кольцу.

3. Первый город Золотого кольца России – это…

    а) Москва,

    б) Сергиев Посад,

    в) Ростов.

4. Сергиев Посад назван на честь…

    а) святого Сергия Радонежского,

    б) Ярослава Мудрого,

    в) Владимира Мономаха.

5.  Где находится Троицкий монастырь?

     а) Во Владимире,

     б) Суздале,

     в) Сергиевом – Посаде.

6. Что означает слово «лавра»?

а) лавровый лист,

б) музыкальный инструмент,

в) главный, самый важный монастырь.

7.  Переславль-Залесский был основан …

а) Фёдором Григорьевичем Волковым,

б) Юрием Долгоруким,

в) Исааком Ильичом Левитаном.

8. Город, знаменитый звонами своих колоколов.

а) Суздаль,

б) Кострома,

в) Ростов.

 9. Самая замечательная часть города Ростова – это…

а) Церковь,

б) Ростовский кремль,

в) Театр.

10. Как называются украшения, созданные в Ростове Великом?

а) чеканка,

б) макраме,

в) финифть.

11. Город Углич стоит на реке …

а) Теза,

б) Клязьма,

в) Волга.

12. Каким заводом знаменит Углич?

а) мебельным,

б) нефтеперерабатывающим,

в) часовым.( завод Чайка)

13. Кто основал город Ярославль?

а) Илья Пророк,

б) Иван Калита,

в) Ярославль Мудрый.

14.Что создал Фёдор Григорьевич Волков в городе Ярославле ?

а) первый общедоступный театр,

б) первую общедоступную школу,

в) первую общедоступную больницу.

15. По какой системе спланированы улицы в Костроме?

а) по квадратам,

б) по кругу к центру,

в) веером.

16. Город Плёс своё название получил …

а) от слова «плескаться»,

б) от слова «плоский»,

в) от речного плёса, то есть широкой части реки между двумя изгибами.

17. Музей какого художника находится в городе Плёсе?

а) Верещагина,

б) И. Репина,

в) Левитана.

 

18.«Текстильная столица России»

а) Москва,

б) Ярославль,

в) Иваново

19. Всемирно известный город-музей?

а) Иваново,

б) Суздаль,

в) Кострома

20. В каком городе находится музей деревянного зодчества?

а) Суздаль, 

б) Кострома,

в) Плёс.

21. В городе Суздаль …

а) 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен,

б) 13 церквей, 10 монастырей, 7 часовен,

в) 3 церкви, 3 монастыря, 27 часовен.

22.  Воротами Золотого кольца России назван город:

а) Суздаль,

б) Владимир,

в) Кострома,

г) Москва.

23. Кто основал город  Владимир?

а) Владимир Мономах,

б) Иван Калита,

в) Ярославль Мудрый.

 24. Замечательный памятник старины в городе Владимире – это…

а) Золотой монастырь,

б) Золотые ворота,

в) Золотой корабль.

25. Какой город не входит в состав Золотого кольца?

а) Боголюбово, 

б) Владимир,

в) Плёс.

26. Город, в котором начинается и заканчивается путешествие по Золотому кольцу:

а) Кострома,

б) Владимир,

в) Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.

• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест  Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....