Проектная деятельность
проект по окружающему миру (3 класс)

Никитенко Нина Сергеевна

 Проект "Синичкины именины". 

Накануне экологического праздника «Синичкин день», созданного по инициативе Союза охраны птиц, который проходит 12 ноября, я решила привлечь внимание общественности (детей, родителей) к большому количеству птиц, зимующих в северных широтах, таких как синицы, снегири, сойки и другие; помочь птицам пережить большие морозы, снегопады. С ребятами планируем сделать многочисленные кормушки и развесить их по территории нашего родного села. Также в реализации проекта мы с ребятами планируем  посетить  детский сад.  В процессе работы над проектом дети научатся работать в одной команде, развивать творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Березовская средняя общеобразовательная школа №1

Педагогический проект

«Синичкины именины»

Паспорт педагогического проекта

п/п

Параметры проекта

Паспорт проекта

1

Название проекта

«Синичкины именины»

2

Актуальность проекта

Накануне экологического праздника «Синичкин день», созданного по инициативе Союза охраны птиц, который проходит 12 ноября, я решила привлечь внимание общественности (детей, родителей) к большому количеству птиц, зимующих в северных широтах, таких как синицы, снегири, сойки и другие; помочь птицам пережить большие морозы, снегопады. С ребятами планируем сделать многочисленные кормушки и развесить их по территории нашего родного села. Также в реализации проекта мы с ребятами планируем  посетить  детский сад.  В процессе работы над проектом дети научатся работать в одной команде, развивать творческие способности.

3

Область применения

На занятиях по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления

4

Цель проекта

Расширить знания и представления участников проекта о птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц через ознакомление с праздником – 12 ноября «Синичкиным днем»

5

Задачи проекта

1. Познакомить детей с новым экологическим праздником.  Расширить и пополнить знания о зимующих в наших краях птицах;

2. Развить интерес к проектной деятельности, обучить работе в группе и индивидуально по плану проекта;

3. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации;

4. Развивать творческие способности, трудовые навыки;

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно.

6

Образовательное учреждение

МБОУ Березовская СОШ №1

7

Возраст обучающихся

3 класс

8

Срок реализации проекта

Долгосрочный  (1.10.21-12.11.21)

9

Этапы проекта

 I этап Подготовительный (01.10.21-12.10.21 )

- Создать условия для формирования расширения знаний о птицах, зимующих у нас

-  Привлечь родителей к участию данного проекта (корм, кормушки)

- Подбор литературы, картинок, энциклопедий о зимующих птицах.

II этап Основной (13.10.21-10.11.21)

  1.  Знакомство с праздником «Синичкин день»    
  2.  Создание единого коллажа «Семейство синичек».
  3. Просмотр презентации «Какие бываю кормушки?»
  4. Изготовление кормушек совместно с учителем.
  5. Изготовление кормушек совместно с родителями

III этап Заключительный (11.11.21-12.11.21)

-Подведение итогов проекта

- Посещение дошкольного образовательного учреждения  Березовского детского сада «Семицветик»

-Развешивание и наполнение   кормушек по территории села.

-Анализ результативности проекта.

10

Разработчики проекта

Никитенко Нина Сергеевна - учитель начальных классов

11

Целевая аудитория

Учителя начальных классов

I Пояснительная записка

   В рамках внеурочной деятельности, духовно-нравственного направления, я веду кружок, под названием «Народный календарь».  Цель данного кружка: создание условий для нравственно - эстетического воспитания детей через изучение народного творчества родного края.    Данная программа  направлена на развитее следующих УУД: личностных (любознательность, сообразительность, воспитание чувства ответственности,  внимательность к людям, готовность к сотрудничеству, сопереживание), регулятивных (определение цели учебной деятельности, составление плана выполнения заданий, оценивание собственной успешности), коммуникативные (участие  в диалоге, участие  в работе группы, умение договариваться друг с другом), познавательные (извлекать информацию представленную в разных формах, предлагать разные способы выполнения заданий предъявлять результаты работы) и другие .

    Накануне экологического праздника «Синичкин день», созданного по инициативе Союза охраны птиц, который проходит 12 ноября, я решила привлечь внимание общественности (детей, родителей) к большому количеству птиц, зимующих в северных широтах, таким как синицы, снегири, сойки и другие; помочь птицам пережить большие морозы, снегопады. С ребятами планируем сделать многочисленные кормушки и развесить их по территории нашего родного села. Также в реализации проекта мы с ребятами планируем посетить детский сад, где совместно с малышами вспомнить этот праздник, развесить и наполнить кормушки разыми вкусностями. В процессе работы над проектом дети научатся работать в одной команде, развивать творческие способности.

II Этапы проекта:

I этап Подготовительный (01.10.21-12.10.21)

- Создать условия для формирования расширения знаний о птицах, зимующих у нас

-  Привлечь родителей к участию данного проекта (кормушки, корм)

- Подбор литературы, картинок, энциклопедий  о зимующих птицах.

II этап Основной (13.10.21-10.11.21)

1.Ребята через презентацию знакомятся с праздником «Синичкин день». Дети узнают откуда произошел это праздник, о птицах, зимующих в наших краях, приметы синички – именинницы, знакомятся с пословицами и поговорками о синице, интересными фактами. Ребятам предлагается поиграть в игру «Найди синичку» Далее дети выполняют индивидуальные и групповые задания (одни ребята группой делали дерево для птиц, используя разные технологии (разукрашивание, приклеивание листьев из природного материала), другие ребята делали кормушку для птиц в форме оригами, следующие приступили к вырезанию синички – именинницы. Затем все вместе разукрашивали синичек. В итоге ребята создали единый коллаж «Семейство синичек»

2. Создав коллаж, у ребят появилась идея поздравить наших именинниц, подарив им настоящие кормушки.

- Дети просмотрели презентацию «Какие бываю кормушки?» и пришли к выводу, что кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки. Кормушки должны иметь крышу, чтобы не попадал снег или дождь, и крючок  или крепление, чтобы закрепить на дереве.

- Ребята совместно с учителем создают кормушки.

- После занятия у ребят появилось желание продолжить эту работу дома, совместно с родителями.

III этап Заключительный (11.11.21-12.11.21)

-Подведение итогов проекта

- Посещение ребятами дошкольного образовательного учреждения Березовского детского сада «Семицветик», где совместно с малышами вспомнили этот праздник, развесили и наполнили кормушки разыми вкусностями.

-Развешивание и наполнение (зерном, семечками, хлебными крошками, несоленым салом) кормушек по территории села.

-Анализ результативности проекта. Дети заполнили листы обратной связи

Выводы:

В процессе работы над проектом, дети узнали много нового о синице и других зимующих птицах, а также совместно с учителем и родителями изготовили кормушки для птиц, посетили дошкольное образовательное учреждение, где провели время с малышами, развесили и наполнили кормушки разыми вкусностями. Также развесили кормушки по селу.

Ребята убедились, что такие качества как трудолюбие, терпение, ответственность, наблюдательность, желание помочь, умение преодолевать трудности - необходимы тому, кто хочет стать настоящим человеком.

Все запланированные мероприятия способствовали достижению метапредметных результатов

Познавательные УУД:

 - извлекание информации представленной в разных формах

 - умение предлагать разные способы выполнения заданий

 - умение предъявлять результаты работы

Регулятивные УУД:

 - определение цели учебной деятельности

 - составление плана выполнения заданий

 - оценивание собственной успешности

Коммуникативные УУД:

- участие в диалоге

- участие в работе группы

- умение договариваться друг с другом

Так образовательная цель и задачи проекта были достигнуты. Такой вид деятельности для младших школьников оказался интересным, познавательным, способствовал развитию метапредметных универсальных учебных действий.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...