«Что такое культура. Ценности культуры. Из истории письменности»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Зозуля Юлия Сергеевна

«Что такое культура. Ценности культуры. Из истории письменности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx15.06 КБ
Файл okr.mir_.pptx289.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое культура. Ценности культуры. Из истории письменности»

Цели:

Предметные:

-Способствовать расширению знаний у обучающихся  о культуре и её ценностях.

Коммуникативные:

-Способствовать формированию умения взаимодействовать с учителем и сверстниками бесконфликтно.

Регулятивные:

-Способствовать развитию умений  у обучающихся находить способы решения проблемы.

Познавательные:

-Способствовать формированию умений анализировать, обобщать.

Личностные:

-Способствовать формированию представлений у обучающихся о культуре и её ценностях.

Оборудование: учебник, презентация.

Тип урока: комбинированный

Этапы

Деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Методические примечания

Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте ребята! Зовут меня Юлия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Каждый день-всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Смело, четко говорим и тихонечко сидим!

Здравствуйте.

Постановка цели урока

Ребята, а как вы думаете можно ли поставить цели урока не зная темы?

Тогда давайте попробуем поставить цели.

Молодцы.

Да

-внимательно слушать;

-не шуметь;

-узнать новую тему;

Фронтальная форма работы.

Словесный метод (беседа)

Актуализация знаний

Ребята, а как вы думаете зачем человек трудится?

Какие машины придумали русские изобретатели?

Откройте страницу 70. Рассмотрим рисунок. Что же называют ценностями культуры.

-для того ,чтобы уютно жить;

-ради духовных благ;

-для материальных благ;

-для самореализации;

Трактор. мотоцикл. отечественные машины

-архитектура;

-храмы;

-музыка;

-живопись;

-книги;

Фронтальная форма работы

Работа с учебником

Изучение нового материала

Откройте 71 страницу. Давайте прочитаем что  же создано трудом людей?

Хорошо. А хотите ли вы узнать почему возникла письменность? Зачем она необходима?

Кто-нибудь может ответить на эти вопросы?

Откройте страницу 72. Посмотрите на пиктограмму. Давайте узнаем что такое пиктограмма.

Что могли означать  пиктограммы?

Представьте пыльный и шумный город 9 века Солунь. Сейчас он находится на территории Греции. Здесь родились и провели свое детство Кирилл и Мефодий. Они были высокообразованными людьми. Кирилл преподавал в высшей школе Константинополя и был прозван за свою ученость философом. Кирилл и Мефодий много путешествовали и знакомились с языками разных народов. Они то и создали славянскую азбуку. Так 2 брата из города Салунь прославились на весь мир.

Откройте страницу 73 посмотрите на изображение. Что у них в руках?

Ученик читает о ценностях, созданные трудом людей.

Ученик читает определение.

Обучающиеся высказывают свои предположения.

книга

Работа с учебником

Наглядный метод (презентация)

физкультминутка

Закрепление изученного материала

Откройте 74 страницу. Давайте узнаем что  такое летопись.

Стоп. Что же такое летопись?

Читаем дальше. Кто такой монах? Найдите определение в классе. Давайте прочитаем.

Обратите внимание на изображение. Кто изображен?

Какие вещи его окружают?

У вас на партах лежат карточки. Выполните тестовую работу. Обменяйтесь своими работами . Правильные ответы увидите на слайде.

Ученик читает о летописи.

книги , рассказывающие об исторических событиях.

Нестор

Итог

С чем мы сегодня познакомились?

Кто такие Кирилл и Мефодий?

Что такое летопись?

Кто такой монах?

Что такое шедевр?

-создали славянскую азбуку.

-книга, рассказывающая об исторических событиях

рефлексия

Поднимите руку те, кому на уроке было все понятно и вы можете поделиться со своими знаниями с другими.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шедевр-это высшее достижение искусства. Шедеврами чаще всего называют произведения искусства и архитектуры , реже-науки и технике.

Слайд 5

Монах-член религиозной общины , ведущий аскетическую ( строгий образ) жизнь. Монахи проживают в монастырях.

Слайд 6

Шедевр-высшее достижение культуры. Шедеврами чаще всего называют произведением искусства и архитектуры. Монах-член религиозной общины , ведущий аскетическую (строгий образ) жизнь. Летопись-книги , рассказывающие об исторических событиях. Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "История письменности" для 1-4 классов коррекционной школы 8 вида

Данная презентация разработана и представлена учащимся в рамках Недели русского языка в школе. Цель: познакомить учащихся с зарождением письменности, способствовать повышению интереса к предмету, разв...

История письменности (презентация)

Что рассказать детям об истории письменности? Материал презентации вам поможет....

История письменности (дописьменные времена)

Конспект урока по истории или тематического классного часа, рассказывает о зарождении письменности....

Конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры" Тема "Культура и религия"

Данный урок относится к курсу "ОРКСЭ" в 4 классе, модуль "Основы православной культуры", тема "Культура и религия". На этом уроке учащиеся познакомятся с понятиями "...

Анализ фрагмента урока. Тема «Человек-творец культурных ценностей. Из истории письменности».

Анализ фрагмента урока. Тема «Человек-творец культурных ценностей. Из истории письменности»....

ОРКСЭ , Урок №2, модуль «Основы православной культуры» Тема: «Культура и религия»

Урок №2 по учебному предмету ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры»Тема: «Культура и религия», технологическая карта урока к учебнику Васильевой О.Ю....