Конспект урока окружающего мира "Животноводство"(УМК" Школа России ",3 класс )
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Баймурзина Альфия Анатольевна

Цель: познакомить с растениеводством как отраслью сельского хозяйства.

Планируемые результаты:

 

  • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:

Школа: МОУ «Чудиновская СОШ»

Класс: З

Учитель: Малясова Л.Г.

Методист: Горячева С.Л.

Студент: Баймурзина А.

Тема: «Животноводство»

Цель: познакомить с растениеводством как отраслью сельского хозяйства.

Планируемые результаты:

  • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

  • Предметные

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник по окружающего мира.

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный

Актуализация знаний.

Словесный: фронтальный опрос

2 мин.

Здравствуйте. Меня зовут Александра Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. На партах у вас должен быть учебник, рабочая тетрадь, пенал.

 Что такое сельское хозяйство?

- С какой отраслью сельского хозяйства знакомы?

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве.

- Давайте выполним задание в тестах.

-Итак, что такое полезные ископаемые и для чего их добывают?

Выполнять тест

Отвечать на вопросы

Коммуникативные:

донести свою позицию до других.

2.Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

5-мин.

А теперь отгадайте загадки:

Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,

Пятачок деревянный, а крючок вертлявый.

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко.

Я не будильник, но бужу

Я с бородой и в шпорах

С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох.

С бородою не старик, с рогами, а не бык

Доят, а не корова, с пухом, а не птица

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком - он поделиться медком.

- О ком эти загадки?

- Что объединяет эти слова?

- Почему их назвали домашними животными?

- Откуда взялись животные у человека?

- Ребята, а кто знает как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных?

(ЖИВОТНОВОДСТВО)

- О чем мы сегодня с вами поговорим на уроке?

- Какую цель мы перед собой поставим?

- Как понимаете это слово?

- Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО?

Животноводство- разведение домашних животных.

- Для чего нужно животноводство?

(получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр.)

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других.

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

Сл.: рассказ;

Нагл.: демонстрация,

Практ.: работа с учебником

7-10 мин.

Животноводство – это еще одна отрасль с/х. Животноводы занимаются разведением домашних животных.        

-Животные, которые живут рядом с человеком, помогают ему, т.е. домашние, всегда ли они были домашними? (нет).

-Кто знает, как животные стали домашними?

-Ребята, а вы знаете, как называется место, где содержат зверей и птиц?

Домашних зверей и птиц содержат на фермах. Домашнюю рыбу – карпа – разводят в прудах. Домашние насекомые – пчелы – живут на пасеках в специальных домиках – ульях.

-Ребята, давайте рассмотрим, на какие отрасли делится животноводство:

Пчеловодство

Птицеводство

Скотоводство

Коневодство

Кролиководство

Свиноводство

Рыбное хозяйство

- Посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных  разводят на пасеке? (Пчел)

- Как будет называться это отрасль? (Пчеловодство)

- Что дают пчелы? (Мед)

- На птицеферме кого разводят? (Птиц)

- Как будет называться это отрасль? (Птицеводство)

- Что нам дают птицы? (Мясо, яйца, пух)

- Кого разводят в прудах? (Рыб)

- Кого видите на пастбище? (Коров)

- Как называется это отрасль? (Скотоводство)

Бывает крупный рогатый скот – это коровы и мелкий рогатый скот – это овцы, козы.

- Что они нам дают? (Мясо, молоко, шерсть…)

- Следующая отрасль сельского хозяйства – это…Коневодство.

-Что нам дает эта отрасль? (Мясо, рабочая сила…)

-Кого вы здесь видите?(слайд ) (Кроликов).  Как называется эта  отрасль сельского хозяйства? ( Кролиководство).

- Что они дают человеку?

- А этих животных вы узнаете? (слайд) (Свиньи).

- К какой отрасли сельского хозяйства они относятся? (свиноводство).

- Что они дают людям? (мясо, сало).

-Ребята, теперь вы можете сказать для чего занимаются люди животноводством? (Это делают в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания. Кроме того, животноводство дает шерсть, пух, кожи для изготовления тканей, одежды, обуви).

Вывод:   Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Усваивать и запоминать определение

Отвечать на вопросы

Строить предположения

Учиться классифицировать по заданному признаку

Находить нужную информацию

Строить речевое высказывание

Строить предположения

Корректировать знания

Демонстрировать знания прошлых лет

Обобщать материал

Приходить к единому выводу

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Физ.минутка

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки. (Копают грядки)

Он принёс чемодан, (Показывают, как он нёс чемодан)

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена - (Дети присели, затем встали)

Садовод любовался на всходы. (Восхищаются)

Утром их поливал, (Поливают)

На ночь их укрывал (Укрывают)

И берёг от холодной погоды. (Дети садятся, учитель продолжает)

4.Закрепление.

Практический, работа по учебнику..

Практический: работа в РТ

15 мин.

-Ребята, откройте учебник на странице 58 и прочитайте про себя текст: «Как трудятся животноводы». Ответьте на вопросы:

-Кто постоянно следит за здоровьем животных? (ветеринарные врачи).

-Что вы знаете о профессии ветеринара? (рассказ ученика).

-Что такое сено? (засушенные кормовые травы).

-А что такое силос? (трава, которая в свежем виде закладывается в траншеи и далее она превращается в сочный корм).

-Что такое комбикорм? (особая смесь из разных кормов, в которой есть все необходимые животным питательные вещества).

-Как вы думаете, есть ли связь между промышленностью и животноводством? (заводы для производства комбикормов, машины, чтобы убирать навоз, доильные аппараты).

Соотнесите животных и отрасль животноводства (на доске нужно поместить изображения животных и нужную отрасль):

  Рыбы                    Свиноводство

  Птицы                  Овцеводство

  Лошадь                 Рыбное хозяйство

  Пчелы                   Скотоводство

  Коровы                 Коневодство

  Овцы                     Птицеводство

 Свиньи                  Пчеловодство

 Кролики                Кролиководство

Внимательно прочитайте текст. Исправьте допущенные ошибки, доказав текстом из учебника:

1) Животноводство – это отрасль промышленности.

2) Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые.

3) Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках – ульях.

4) люди получают из животноводства только мясо.

5)

Задания в раб. тетр. 1, 2.

Читать материал учебника

Отвечать на вопросы по прочитанному

 

Корректировать ответ на основе сличения с эталоном

Соотносить по заданию

Читать текст

Исправлять ошибки

Выполнять задания в р.т.

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание. 

3 мин.

Подведение итогов.

Стр. 56 - 59 прочитать, ответить на вопросы стр. 59 (устно).  Р.Т. упр. 3,4.

Записывать в дневник

Подведение итогов. Рефлексия

-Что такое животноводство?

-Чем занимаются животноводы?

-Какие отросли животноводства вы узнали?

-Для чего люди занимаются животноводством?

-Понравился ли вам наш урок? Что понравилось? Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

Осмыслять

информации

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

донести свою позицию до других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).

Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...

Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...

Окружающий мир. План-конспект урока окружающего мира в 4 классе по программе А. Плешакова - УМК Школа России

План-конспект урока  окружающего мира в 4 классе по программе  А. Плешакова - УМК Школа России...

Конспект урока окружающего мира «Города России» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Города России» Цели деятельности учителя: формирование о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ра...