Конспект урока "Что окружает нас дома?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Иванова Мария Алексеевна

Конспект урока с применением технологии сотрудничества. На уроке используется голосовой помощник "Маруся".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_okruzhaet_nas_doma.docx509.06 КБ
Файл chto_okruzhaet_nas_doma.docx509.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ново-Ямская СОШ»

Конспект урока

Тема: «Что окружает нас дома?»

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Направление: начальная школа

Используемая технология: технология сотрудничества, использование голосового помощника «Маруся».

 Составила:

Иванова Мария Алексеевна

2022

УМК: «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова,

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», мультимедийная презентация, предметные картинки, карточки для игры «Четвертый  лишний», пазлы с изображением животных, цветные карандаши, листы самооценивания, конверты с вырезанными предметами домашнего обихода, бейджики с указанием роли в группе, голосовой помощник «Маруся».

Цель:

  • познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;
  • учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;
  • познакомить с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами.

Задачи:

  • развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;
  • воспитывать вежливость, аккуратность, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль и взаимоконтроль;
  • ознакомить учащихся с видами мебели, техники.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: Формировать понятия о предметах домашнего обихода, развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности, желание учиться.

Метапредметные:

Регулятивные учебные действия:

- развивать умение определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее;

- соотносить выполненное с образцом, предложным учителем; формировать умение с помощью учителя корректировать выполненное задание;

- формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха «неудачи»;

- продолжать формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.

Познавательные общеучебные действия: учиться давать полные ответы на поставленные вопросы; формировать умение ориентироваться в учебнике, извлекать необходимую информацию из разных источников, творчески перерабатывать полученную информацию, проводить самоконтроль и взаимоконтроль, умение работать в группах и самостоятельно.

Познавательные логические действия: формировать умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение), учить выдвигать гипотезы с помощью учителя.

Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать одноклассников и учителя, учить уважать чужую точку зрения, развивать умения задавать вопросы и давать на них ответы, формировать умение работать в группах, парах и самостоятельно.

Предметные: Уточнять знания ребят о предметах домашнего обихода, видах мебели, техники, одежды и посуды, устанавливать межпредметную связь.

Ход урока

I.Мотивация к учебной деятельности (дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Голосовой помощник «Маруся» - дает сигнал- звонок на урок.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

-Ребята, давайте  пожелаем удачи сегодня на уроке и пожмем друг другу руку-передадим это по кругу (дети по очереди сжимают руку соседа).

-Сегодня на уроке мы будем работать в небольших группах (по 4 человека).

- У каждого из вас будет своя роль. Вы уже распределили свои обязанности-выбрав бейджик с указанием своей роли: чтец, секретарь, спикер, организатор.(слайд1) 

-Поднимите руку организаторы. Кто такие организаторы нам расскажет наш помощник Маруся. Что входит в ваши обязанности?

-Поднимите руку чтецы. Кто такие чтецы нам расскажет наш помощник Маруся. Что входит в ваши обязанности?

-Поднимите руку секретари. Кто такие секретари нам расскажет наш помощник Маруся. Что входит в ваши обязанности?

-Поднимите руку спикеры. Кто такие спикеры нам расскажет наш помощник Маруся. Что входит в ваши обязанности?

II.Актуализация знаний

Мы урок наш начинаем

Что учили – вспоминаем.

1) группы животных (работа в группах)

-С какими группами животных мы познакомились?

-На столах у вас лежит конверты. Найдите конверт с цифрой 1. Возьмите его и достаньте содержимое. Кто догадался, что это?

- Правильно, пазлы, которые вы должны собрать - каждая группа  свою картинку.

Вам нужно узнать  животное(сорока, щука, лиса, пчела)

Определить к какой группе животных оно относится.

Доказать свой ответ: назвать отличительный признак этой группы животных.

Привести примеры животных данной группы. 

(Чтец вынимает карточки-пазла. Организатор контролирует  правильность сбора пазла. Секретарь приклеивает части пазла на картон. Спикер прикрепляет картинку с изображением животного на доску и называет животное, определяет группу животного и указывает отличительный признак этой группы. Остальные члены группы называют еще по одному представителю данной группы).

-Молодцы, ребята. Вы успешно справились с этим заданием, работая в группах.

-Что мы сейчас повторили?

-Оцените работу группы  в листе –самооценивания.

2.Игра «Не ошибись» (звуки  животных)

-Ребята, Муравей-вопросик пришел к нам на урок.(Прикрепляю картинку с изображением персонажа на доску)

- Он подготовил для вас задание: вы услышите звук какого-то животного (голосовой помощник «Маруся» издает звуки: мычание коровы, жужжание мухи, пение соловья, лай собаки). Ваша задача назвать это животного и определить к какой группе животных оно относится.

-Молодцы, ребята. Муравьишка очень доволен вашей работой.

-Что мы повторили, выполняя данное задание?

III.Самоопределение к деятельности

-Ребята, внимательно посмотрите на доску. Может кто-то уже сам догадался, какое задание вам предстоит выполнить? (на доске расположены картинки с изображением «пчелы», «лисицы», «щуки», «человека», «сороки» и изображение их жилищ: «нора», «река», «гнездо», «улей»)

(Дети выдвигают предположения)

- Действительно, вам необходимо составить пары «Кто, где живёт».

-Сейчас посовещайтесь в группах и решите, где живёт животное пазл с изображением, которого вы собирали. Спикеры от каждой группы выходят к доске и составляют пары.

(лиса – нора, сорока – гнездо, пчела – улей, щука-река)

- Кто остался без жилища? (Человек)

- А где живет человек? (В доме)

Учитель прикрепляет к доске картинку с изображением дома.

-А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода.

- Кто может сказать, о чем пойдет речь на уроке? (Дети выдвигают свои предположения)

Итак,тема урока «Что окружает нас дома».

-Наш любопытный Муравьишка, как всегда, приготовил для вас интересные задания. Попробуйте догадаться, о чём идёт речь.

-Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами, перегородками. (комната)

-Муравьишка так спешил на урок,  что буквы из второго слова у него рассыпались.

Работая в группах восстановите порядок букв в слове: расположите числа в порядке возрастания.

М

П

Е

Д

Е

Р

Т

5

1

6

4

3

2

7

(Организатор вынимает карточки с буквами и цифрами из конверта № 2 и контролирует  правильность расставления чисел в порядке возрастания. Секретарь расставляет буквы в нужной последовательности. Чтец зачитывает получившееся слово. Спикер называет  получившееся слово всему классу.)

-Молодцы, слово составили верно-это предмет.

-Объедините по смыслу два угаданных слова, и вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке. (О предметах в комнате.)

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

(учащиеся стараются сами определить учебные задачи, затем читают  первый абзац  текста на с.38 учебника)

IV.Изучение нового материала

1) Загадки (группы предметов)

-Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода. Их можно разделить на группы.

-Мудрая черепаха подготовила для Муравьишки загадки .Помогите ему разгадать их и назвать предметы отгадки, одним словом.

Голосовой помощник Маруся загадывает ребятам загадки про : холодильник, чайник, валенки, плащ, кровать, стол, кастрюля, тарелка.

Ребята отгадывают загадки и дают название группе предметов домашнего обихода. Учитель прикрепляет карточку с названиями групп предметов на доску: электроприборы, мебель, посуда, одежда и обувь.              

-Сколько всего групп предметов? (4)

-Назовите каждую группу.

VI. Включение в систему знаний и первичное закрепление

1.Работа по учебнику

Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку.

-Ребята, а вы хотите побывать в домике у Муравьишки? Кто из вас отправится вместе с Черепахой к нему в гости?

- Замечательно! Мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке.

Учитель предлагает детям открыть учебники на с.38 и рассмотрите картинку.

- Рассмотрите дом Муравьишки. Что вы можете сказать? (У него в доме беспорядок)

 -Дело в том, что Муравьишка ждет гостей, но в доме у него беспорядок.

- Ребята, а кто из вас слышал сказку «Федорино горе» К.Чуковского?

Послушаем отрывок из этого произведения с помощью нашего голосового помощника «Маруси».

-Что там случилось?

- А почему от Федоры ушла вся посуда?

-Тоже самое случилось и с мальчиком в сказке «Мойдодыре». От него убежали все вещи, потому что он не берег и не следил за ними. А вспомнила эти сказки я потому, что к нам за помощью обратилась Мудрая черепаха. Она просит нас помочь нашему Муравьишке.

-Давайте поможем ему навести порядок. Что лежит не на своем месте?

- А теперь давайте найдём на этой картинке и назовём 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви и 6 предметов посуды. Готовы?

- Итак, одежда и обувь (работа в группах. Поиск предметов. Проверка на слайде.) (Ребята по очереди выходят к интерактивной доске и нажимают на предмет данной группы. Название предмета появляется рядом.)

- Хорошо, молодцы.

2. Распределение предметов на группы.

-Что не может сделать Муравьишка?

-Посоветуй Муравью, как лучше разложить эти вещи.

(по местам: одежду - в шкаф, стул - на пол, посуду - в буфет)

Распределите картинки на соответствующие группы, работая в группах.

Чтецы возьмите конверт № 3.Картинки заранее вырезаны из «Рабочей тетради» и сложены в конверт. Прочитайте названия групп предметов.

Организаторы с помощью группы разложите картинки по группам. Секретарь приклеит карточки. Спикер вывешивает готовую картинку на доску.

Ответ по Окружающему миру 1 класс учебник Плешаков 1 часть страница 39

- Сверьте вашу работу с эталоном  на слайде. 

- Поднимите руку те, у кого получилось так же, как на доске.

- Молодцы!

- А теперь поднимите руку те, кому удалось найти и исправить ошибку.

- Хорошо! Молодцы!

- Отметьте своё достижение листе самооценивания.

3.Работа в рабочей тетради.

- Ребята, раз уж мы решили помочь Муравьишке навести порядок в доме, то

давайте откроем тетради на с.27, и выполним задание №1. (разложите все вещи на свои места: укажите стрелками, какие предметы и куда нужно положить и поставить)- самостоятельная работа

- Выполнили? Хорошо. А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга – правильно ли вы выполнили задание.(Эталон на слайде)

-Оцените свою работу в листе самооценивания.

4.Игра «Четвёртый лишний»(работа в группах)

- Ребята, внимательно рассмотрите картинки. Какая из них лишняя и почему?

-Как одним словом назвать оставшиеся предметы?

https://akademiarechi.ru/wp-content/uploads/2019/11/chetvertyi-lishnii21.jpg http://stopautism.ru/wp-content/uploads/2018/04/hello_html_m76c60942.jpg  

(Чтец вынимает карточку из конверта № 3. Организатор контролирует  правильность нахождения лишнего предмета. Секретарь зачёркивает лишний предмет. Спикер прикрепляет карточку на доску и даёт название группы для оставшихся предметов.)

5. Беседа о безопасном использовании предметов в доме.

-Подумайте, что же опасного может быть дома?

-Ребята, голосовой помощник Маруся будет называть предметы, а вы поднимайте руку вверх, когда услышите название опасного предмета:

электроплита, футбольный мяч, дверь, пылесос, стиральная машина, стол, ложка, вилка, электрическая розетка, нож и т.д.

-Все эти вещи относятся к категории острых, колющих и режущих предметов

Многих опасностей можно избежать, если помнить, что чистота залог здоровья. Люди всегда не любили нерях. Не только потому, что это некрасиво. но  и потому, что очень опасно.

-Подумайте и расскажите Муравьишке, чем опасна для него неряшливость.

VII .Рефлексия

- Ребята, наш урок подошёл к концу. Над какой темой мы сегодня работали?

(«Что окружает нас дома»)

- Чему учились на уроке? (распределять предметы, находящиеся у нас дома по группам).

-Кто нам помогал сегодня в получении новых знаний? (голосовой помощник Маруся)

- Что-то новое для себя вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Хорошо. Поделитесь своими новыми знаниями и открытиями дома с родителями. Я думаю, им тоже будет интересно.

- Как надо относиться к вещам, находящимся в квартире?

- Что нужно делать для того, чтобы в доме был порядок?

-Надеюсь, с вами никогда не случится того, что случилось с мальчиком из «Мойдодыра», или с «Федорой».

- Оцените каждый свою работу на уроке на «лесенке успеха» в листе самооценивания.

- Те ребята, которые довольны своей работой на уроке оцените себя на верхней лесенке успеха. У кого остались вопросы и надо ещё стараться – на ступеньке посередине. Кому было всё непонятно- на нижней ступеньке.

- Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Ново-Ямская СОШ»

Конспект урока

Тема: «Что окружает нас дома?»

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Направление: начальная школа

Используемая технология: технология сотрудничества, использование голосового помощника «Маруся».

 Составила:

Иванова Мария Алексеевна

2022

УМК: «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова,

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», мультимедийная презентация, предметные картинки, карточки для игры «Четвертый  лишний», пазлы с изображением животных, цветные карандаши, листы самооценивания, конверты с вырезанными предметами домашнего обихода, бейджики с указанием роли в группе, голосовой помощник «Маруся».

Цель:

  • познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;
  • учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;
  • познакомить с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами.

Задачи:

  • развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;
  • воспитывать вежливость, аккуратность, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль и взаимоконтроль;
  • ознакомить учащихся с видами мебели, техники.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: Формировать понятия о предметах домашнего обихода, развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности, желание учиться.

Метапредметные:

Регулятивные учебные действия:

- развивать умение определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее;

- соотносить выполненное с образцом, предложным учителем; формировать умение с помощью учителя корректировать выполненное задание;

- формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха «неудачи»;

- продолжать формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.

Познавательные общеучебные действия: учиться давать полные ответы на поставленные вопросы; формировать умение ориентироваться в учебнике, извлекать необходимую информацию из разных источников, творчески перерабатывать полученную информацию, проводить самоконтроль и взаимоконтроль, умение работать в группах и самостоятельно.

Познавательные логические действия: формировать умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение), учить выдвигать гипотезы с помощью учителя.

Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать одноклассников и учителя, учить уважать чужую точку зрения, развивать умения задавать вопросы и давать на них ответы, формировать умение работать в группах, парах и самостоятельно.

Предметные: Уточнять знания ребят о предметах домашнего обихода, видах мебели, техники, одежды и посуды, устанавливать межпредметную связь.

Ход урока

I.Мотивация к учебной деятельности (дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Голосовой помощник «Маруся» - дает сигнал- звонок на урок.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

-Ребята, давайте  пожелаем удачи сегодня на уроке и пожмем друг другу руку-передадим это по кругу (дети по очереди сжимают руку соседа).

-Сегодня на уроке мы будем работать в небольших группах (по 4 человека).

- У каждого из вас будет своя роль. Вы уже распределили свои обязанности-выбрав бейджик с указанием своей роли: чтец, секретарь, спикер, организатор.(слайд1) 

-Поднимите руку организаторы. Кто такие организаторы нам расскажет наш помощник Маруся. Что входит в ваши обязанности?

-Поднимите руку чтецы. Кто такие чтецы нам расскажет наш помощник Маруся. Что входит в ваши обязанности?

-Поднимите руку секретари. Кто такие секретари нам расскажет наш помощник Маруся. Что входит в ваши обязанности?

-Поднимите руку спикеры. Кто такие спикеры нам расскажет наш помощник Маруся. Что входит в ваши обязанности?

II.Актуализация знаний

Мы урок наш начинаем

Что учили – вспоминаем.

1) группы животных (работа в группах)

-С какими группами животных мы познакомились?

-На столах у вас лежит конверты. Найдите конверт с цифрой 1. Возьмите его и достаньте содержимое. Кто догадался, что это?

- Правильно, пазлы, которые вы должны собрать - каждая группа  свою картинку.

Вам нужно узнать  животное(сорока, щука, лиса, пчела)

Определить к какой группе животных оно относится.

Доказать свой ответ: назвать отличительный признак этой группы животных.

Привести примеры животных данной группы. 

(Чтец вынимает карточки-пазла. Организатор контролирует  правильность сбора пазла. Секретарь приклеивает части пазла на картон. Спикер прикрепляет картинку с изображением животного на доску и называет животное, определяет группу животного и указывает отличительный признак этой группы. Остальные члены группы называют еще по одному представителю данной группы).

-Молодцы, ребята. Вы успешно справились с этим заданием, работая в группах.

-Что мы сейчас повторили?

-Оцените работу группы  в листе –самооценивания.

2.Игра «Не ошибись» (звуки  животных)

-Ребята, Муравей-вопросик пришел к нам на урок.(Прикрепляю картинку с изображением персонажа на доску)

- Он подготовил для вас задание: вы услышите звук какого-то животного (голосовой помощник «Маруся» издает звуки: мычание коровы, жужжание мухи, пение соловья, лай собаки). Ваша задача назвать это животного и определить к какой группе животных оно относится.

-Молодцы, ребята. Муравьишка очень доволен вашей работой.

-Что мы повторили, выполняя данное задание?

III.Самоопределение к деятельности

-Ребята, внимательно посмотрите на доску. Может кто-то уже сам догадался, какое задание вам предстоит выполнить? (на доске расположены картинки с изображением «пчелы», «лисицы», «щуки», «человека», «сороки» и изображение их жилищ: «нора», «река», «гнездо», «улей»)

(Дети выдвигают предположения)

- Действительно, вам необходимо составить пары «Кто, где живёт».

-Сейчас посовещайтесь в группах и решите, где живёт животное пазл с изображением, которого вы собирали. Спикеры от каждой группы выходят к доске и составляют пары.

(лиса – нора, сорока – гнездо, пчела – улей, щука-река)

- Кто остался без жилища? (Человек)

- А где живет человек? (В доме)

Учитель прикрепляет к доске картинку с изображением дома.

-А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода.

- Кто может сказать, о чем пойдет речь на уроке? (Дети выдвигают свои предположения)

Итак,тема урока «Что окружает нас дома».

-Наш любопытный Муравьишка, как всегда, приготовил для вас интересные задания. Попробуйте догадаться, о чём идёт речь.

-Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами, перегородками. (комната)

-Муравьишка так спешил на урок,  что буквы из второго слова у него рассыпались.

Работая в группах восстановите порядок букв в слове: расположите числа в порядке возрастания.

М

П

Е

Д

Е

Р

Т

5

1

6

4

3

2

7

(Организатор вынимает карточки с буквами и цифрами из конверта № 2 и контролирует  правильность расставления чисел в порядке возрастания. Секретарь расставляет буквы в нужной последовательности. Чтец зачитывает получившееся слово. Спикер называет  получившееся слово всему классу.)

-Молодцы, слово составили верно-это предмет.

-Объедините по смыслу два угаданных слова, и вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке. (О предметах в комнате.)

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

(учащиеся стараются сами определить учебные задачи, затем читают  первый абзац  текста на с.38 учебника)

IV.Изучение нового материала

1) Загадки (группы предметов)

-Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода. Их можно разделить на группы.

-Мудрая черепаха подготовила для Муравьишки загадки .Помогите ему разгадать их и назвать предметы отгадки, одним словом.

Голосовой помощник Маруся загадывает ребятам загадки про : холодильник, чайник, валенки, плащ, кровать, стол, кастрюля, тарелка.

Ребята отгадывают загадки и дают название группе предметов домашнего обихода. Учитель прикрепляет карточку с названиями групп предметов на доску: электроприборы, мебель, посуда, одежда и обувь.              

-Сколько всего групп предметов? (4)

-Назовите каждую группу.

VI. Включение в систему знаний и первичное закрепление

1.Работа по учебнику

Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку.

-Ребята, а вы хотите побывать в домике у Муравьишки? Кто из вас отправится вместе с Черепахой к нему в гости?

- Замечательно! Мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке.

Учитель предлагает детям открыть учебники на с.38 и рассмотрите картинку.

- Рассмотрите дом Муравьишки. Что вы можете сказать? (У него в доме беспорядок)

 -Дело в том, что Муравьишка ждет гостей, но в доме у него беспорядок.

- Ребята, а кто из вас слышал сказку «Федорино горе» К.Чуковского?

Послушаем отрывок из этого произведения с помощью нашего голосового помощника «Маруси».

-Что там случилось?

- А почему от Федоры ушла вся посуда?

-Тоже самое случилось и с мальчиком в сказке «Мойдодыре». От него убежали все вещи, потому что он не берег и не следил за ними. А вспомнила эти сказки я потому, что к нам за помощью обратилась Мудрая черепаха. Она просит нас помочь нашему Муравьишке.

-Давайте поможем ему навести порядок. Что лежит не на своем месте?

- А теперь давайте найдём на этой картинке и назовём 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви и 6 предметов посуды. Готовы?

- Итак, одежда и обувь (работа в группах. Поиск предметов. Проверка на слайде.) (Ребята по очереди выходят к интерактивной доске и нажимают на предмет данной группы. Название предмета появляется рядом.)

- Хорошо, молодцы.

2. Распределение предметов на группы.

-Что не может сделать Муравьишка?

-Посоветуй Муравью, как лучше разложить эти вещи.

(по местам: одежду - в шкаф, стул - на пол, посуду - в буфет)

Распределите картинки на соответствующие группы, работая в группах.

Чтецы возьмите конверт № 3.Картинки заранее вырезаны из «Рабочей тетради» и сложены в конверт. Прочитайте названия групп предметов.

Организаторы с помощью группы разложите картинки по группам. Секретарь приклеит карточки. Спикер вывешивает готовую картинку на доску.

Ответ по Окружающему миру 1 класс учебник Плешаков 1 часть страница 39

- Сверьте вашу работу с эталоном  на слайде. 

- Поднимите руку те, у кого получилось так же, как на доске.

- Молодцы!

- А теперь поднимите руку те, кому удалось найти и исправить ошибку.

- Хорошо! Молодцы!

- Отметьте своё достижение листе самооценивания.

3.Работа в рабочей тетради.

- Ребята, раз уж мы решили помочь Муравьишке навести порядок в доме, то

давайте откроем тетради на с.27, и выполним задание №1. (разложите все вещи на свои места: укажите стрелками, какие предметы и куда нужно положить и поставить)- самостоятельная работа

- Выполнили? Хорошо. А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга – правильно ли вы выполнили задание.(Эталон на слайде)

-Оцените свою работу в листе самооценивания.

4.Игра «Четвёртый лишний»(работа в группах)

- Ребята, внимательно рассмотрите картинки. Какая из них лишняя и почему?

-Как одним словом назвать оставшиеся предметы?

https://akademiarechi.ru/wp-content/uploads/2019/11/chetvertyi-lishnii21.jpg http://stopautism.ru/wp-content/uploads/2018/04/hello_html_m76c60942.jpg  

(Чтец вынимает карточку из конверта № 3. Организатор контролирует  правильность нахождения лишнего предмета. Секретарь зачёркивает лишний предмет. Спикер прикрепляет карточку на доску и даёт название группы для оставшихся предметов.)

5. Беседа о безопасном использовании предметов в доме.

-Подумайте, что же опасного может быть дома?

-Ребята, голосовой помощник Маруся будет называть предметы, а вы поднимайте руку вверх, когда услышите название опасного предмета:

электроплита, футбольный мяч, дверь, пылесос, стиральная машина, стол, ложка, вилка, электрическая розетка, нож и т.д.

-Все эти вещи относятся к категории острых, колющих и режущих предметов

Многих опасностей можно избежать, если помнить, что чистота залог здоровья. Люди всегда не любили нерях. Не только потому, что это некрасиво. но  и потому, что очень опасно.

-Подумайте и расскажите Муравьишке, чем опасна для него неряшливость.

VII .Рефлексия

- Ребята, наш урок подошёл к концу. Над какой темой мы сегодня работали?

(«Что окружает нас дома»)

- Чему учились на уроке? (распределять предметы, находящиеся у нас дома по группам).

-Кто нам помогал сегодня в получении новых знаний? (голосовой помощник Маруся)

- Что-то новое для себя вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Хорошо. Поделитесь своими новыми знаниями и открытиями дома с родителями. Я думаю, им тоже будет интересно.

- Как надо относиться к вещам, находящимся в квартире?

- Что нужно делать для того, чтобы в доме был порядок?

-Надеюсь, с вами никогда не случится того, что случилось с мальчиком из «Мойдодыра», или с «Федорой».

- Оцените каждый свою работу на уроке на «лесенке успеха» в листе самооценивания.

- Те ребята, которые довольны своей работой на уроке оцените себя на верхней лесенке успеха. У кого остались вопросы и надо ещё стараться – на ступеньке посередине. Кому было всё непонятно- на нижней ступеньке.

- Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира в 1 классе "Что нас окружает?"

Урок был проведен в 1 классе по УМК «Гармония». Тема урока «Что нас окружает».  Данный урок является пятым в теме «Окружающий мир и его значение». Целью урока являлось формирование представлений ...

Конспект урока по окружающему миру "Что нас окружает дома?"

познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;познакомить с правилами безопасного о...

Конспект урока по окружающему миру "Что окружает нас дома?"

Может быть использован на уроках окружающего мира в 1 классе....

План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе   Тема:  Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...

конспект урока по окруж.миру

Тема урока : В гости к весне. Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма урока : заочная экскурсия. Цель :  познакомить детей с признаками весны в проце...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Что нас окружает"

конспект урока по окружающему миру 3 класс...