Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Лавринович Екатерина Андреевна

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_1_klass_okruzhayushchiy_mir.docx55.96 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Колосовская средняя школа»

Рассмотрено        

на методсовете          

Протокол  №1 от 27.08.2021 г                                               

Утверждено

директор

БОУ «Колосовская средняя школа»                                                                      С.В. Мягченко________________                                                                                                                     Приказ № 112  от 1.09.2021 г

Рабочая программа

по  окружающему миру

для 1 класса на 2021-2022 учебный год

 Составитель: Лавринович Е.А., учитель первой категории

с учётом авторской программы (А. А. Плешаков, «Окружающий мир».

Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России»,

Москва «Просвещение», 2021 г.)

2021 г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Окружающий мир» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиск средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям:
  • владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
  • владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные  результаты

В результате изучение окружающего мира первоклассники научатся:

  • распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;
  • распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
  • приводить примеры представителей разных групп растений, животных;
  • характеризовать изученные группы растений, животных, называя их признаки;
  • характеризовать признаки времён года;
  • объяснять значение используемых условных знаков;
  • находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;
  • понимать правила поведения в природе;
  • называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
  • называть виды транспорта;
  • называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • называть имена и отчество родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; выполнять правила поведения в природе;
  • различать виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.; выполнять режим дня;
  • рассказывать о растениях, грибах, животных, объяснять условия их жизни, способы питания, защиты;
  • объяснять отличия растения дикорастущих и культурных; деревьев;
  • моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое;
  • анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;
  • осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание, сон, соблюдение режима дня и др.)

        2. Содержание учебного предмета

1. Человек и природа

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. 

Вода. Свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений, деревья, кустарники, травы, дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. 

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений. 

2. Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности - основа жизнеспособности общества. 

 Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. 

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи, духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и Мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника. 

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.  Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта. 

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. 

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим Народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края. 

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыми родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка. 

3. Правила безопасности жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни. 

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

 Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. 

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей нравственный долг каждого человека. 

Перечень практических работ

№ урока

Тема урока

Виды работы

1

8

Что у нас под ногами?

Определение образцов по фотографиям, рисункам атласа-определителя

2

10

Что общего у разных растений?

Нахождение у растений их  частей, показ и называние

3

9

Что растет на подоконнике?

Определение комнатных растений с помощью атласа-определителя

4

11

Что это за листья?

Определение деревьев по листьям

5

15

Кто такие птицы?

Исследование строения пера птицы

6

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку

7

27

Откуда берутся снег и лед?

Опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулирование выводов на основе проделанных опытов

8

28

Как живут растения?

Наблюдение за ростом и развитием растений

9

30

Как зимой помочь птицам?

Изготовление простейших кормушек и подбор подходящего для птиц корма

10

32

Откуда в снежках и сосульках грязь?

Исследование снежков и сосулек на наличие загрязнений

11

38

Где живут белые медведи?

Нахождение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды, их характеристика

Проекты

№ урока

Название

1

6

Проект «Моя малая Родина»

2

22

Проект «Моя семья»

3

33

Проект «Мой класс и моя школа»

4

49

Проект «Мои домашние питомцы»

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Название раздела.

Тема урока

Часы

Дата

План

Факт

1

Задавайте вопросы!

1

03.09.

2

Наши помощники  

1

07.09.

Раздел «Что и кто?» (19 ч)

3

Что такое Родина?

1

10.09.

4

Что мы знаем о народах России?

1

14.09.

5

Что мы знаем о Москве?

1

17.09.

6

Урок-путешествие. Проект «Моя малая Родина»

1

21.09.

7

Что у нас над головой?

1

24.09.

8

Что у нас под ногами?

1

28.09.

9

Что растет на подоконнике? Урок-игра

1

01.10.

10

Что общего у разных растений?

1

05.10.

11

Урок – экскурсия. Что это за листья?

1

08.10.

12

Что растет на клумбе?

1

12.10.

13

Кто такие насекомые? Игра «Угадай»

1

15.10.

14

Что такое хвоинки?

1

19.10.

15

Кто такие птицы? Игра «Чей голосок?»

1

22.10.

16

Кто такие рыбы?

1

26.10.

17

Кто такие звери?

1

29.10.

18

Что окружает нас дома? Что умеет компьютер?

1

09.11.

19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

12.11.

20

На что похожа наша планета?

1

16.11.

21

Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

19.11.

Раздел «Как, откуда и куда?» (11 ч)

22

Как живет семья? Проект «Моя семья»

1

23.11.

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?  

1

26.11.

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

30.11.

25

Как путешествует письмо?

1

03.12.

26

Куда текут реки?

1

07.12.

27

Откуда берутся снег и лёд?

1

10.12.

28

Как живут растения?

1

14.12.

29

Как живут животные?

1

17.12.

30

Как зимой помочь птицам?

1

21.12.

31

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

24.12.

32

Откуда в снежках грязь?

1

28.12.

Раздел «Где и когда?» (10 ч)

33

Когда учится интересно?  Проект «Мой класс и моя школа»

1

34

Когда придет суббота?

1

35

Когда наступит лето?

1

36

Где живут белые медведи?

1

37

Где живут слоны?

1

38

Где зимуют птицы?

1

39

Когда появилась одежда?

1

40

Когда изобрели велосипед?

1

41

Когда мы станем взрослыми?

1

42

Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

Раздел «Почему и зачем?» (24 ч)

43

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

1

44

Почему Луна бывает разной?

1

45

Почему идет дождь и дует ветер?  

1

46

Почему звенит звонок?

1

47

Почему радуга разноцветная?

1

48

Почему мы любим кошек и собак?

1

49

Проект «Мои домашние питомцы»

1

50

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

51

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

52

Зачем мы спим ночью?

1

53

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

54

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

55

Зачем нам телефон и телевизор?

1

56

Зачем нужны автомобили?

1

57

Зачем нужны поезда?

1

58

Зачем строят корабли?

1

59

Зачем строят самолеты?

1

60

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

61

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

62

Зачем люди осваивают космос?

1

63

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

64

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

1

65

Итоговая контрольная работа. Тест.

1

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

1

Контрольно - измерительные материалы итоговой контрольной работы

 по окружающему миру за 1 класс

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой контрольной работы по окружающему миру у обучающихся 1 классов

  1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся по окружающему миру за 1 класс
  2. Содержание работы определяется на основе следующих документов:
  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями)
  2. Программа А. А. Плешаков, «Окружающий мир».  Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России», Москва «Просвещение», 2019 г.

Характеристика структуры и содержания работы

В работу включены задания базового, среднего и повышенного уровня сложности

1 группа А - задания базового уровня, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету. Обучающимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках. Таких заданий – 70%.

2 группа В – задания среднего уровня сложности, проверяющие способность обучающихся действовать в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения – 20%.

3 группа С – задания повышенной сложности, проверяющие способность обучающихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а ученик должен сам сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов – 10%.

В итоговой работе используются следующие типы заданий:

•        Задания А и В-  с выбором ответа, к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, из которых верен только 1;

•        Задания С - с выбором ответа, к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, из которых может быть как один так и несколько правильных ответов.

Время выполнения работы – 40 минут с учетом времени, отведенного на инструктаж обучающихся.

  1. Дополнительные материалы и оборудование.

Отсутствуют. Каждый ученик получает бланк с текстом итоговой работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Максимальный балл за выполнение всей работы в целом составляет - 22 балла (задания базового уровня 10 (10 баллов), среднего уровня -3 (6 баллов), повышенного уровня  2 (6 баллов))

1.        Задание А с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимися номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если выбрано более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2.        Задание В с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимися номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 2 балла. Если выбрано более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

3.        Задание С выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимися номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 3 балла

Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.

Количество набранных баллов

Достигнутый уровень

19 - 22 баллов

высокий

16-19 баллов

выше среднего

11- 15- баллов

средний

менее 11

низкий

КОДИФИКАТОР ТРЕБОВАНИЙ (УМЕНИЙ),

проверяемых заданиями работы для оценки достижения планируемых результатов  по окружающему миру за 1 класс

Код раздела

Код контролируемого умения

Умения, проверяемые заданиями работы

1

Природа. Живая  и неживая.

1.1

Умение определять форму земли, солнца. Сравнивать объекты, выделяя существенные признаки.

1.2

Представления детей о природе и умение различать  признаки живой и неживой природы.

1.3

 Проверить умение определять  части  растения.

2

Животный и растительный мир

2.1.

Умение классифицировать животных, насекомых и определять их существенные признаки.

2.2.

Знать особенности развития животных и их повадки.

3

Виды транспорта

3.1

Загрязнение воздуха видами транспорта.

4

Правила дорожного движения

4.1

Знание правил дорожного движения.

5

Безопасность.

5.1

Знать, какие бывают домашние  опасности и что,  нужно сделать в случаи опасности.

6

Здоровье и гигиена детей.

6.1

Закрепление знаний  детей о правилах личной гигиены

7

Наша Родина.

7.1

Формировать представления  детей о столице нашей Родины, городах и символах России.

8

Размножение и развитие животных.

8.1

Особенности размножения животных.

9

Планеты солнечной системы

9.1

Знание планет Солнечной системы.

10

Домашние животные.

10.1

Закрепить знания о пользе домашних животных.

11

Берегите природу!

11.1

Знание правил поведения в лесу.

11.2

Красная книга. Формировать представления о животных и растениях, занесенных в Красную книгу.

Текст итоговой контрольной работы

Ф.И.  ___________________________________

Вариант 1

А1. Какой формы планета Земля?

  1. Шара      2)   Круга       3) Овала      4) Полукруга

А2. Что относится к неживой природе?

  1. Тюльпан     2) Гранит     3) Олень        4) Клён

А3. Какая часть растения впитывает воду из почвы?

1) Корень        2) Стебель                   3) Плод        4) Лист

А4. Какое животное относится к насекомым?

1) Ящерица        2) Щука         3) летучая мышь      4) Муха

А5. Какая птица остаётся у нас на зиму?

1) Дятел      2) Журавль              3) Утка                4) Стриж

А6. Какой вид транспорта не загрязняет воздух?

1)Теплоход       2)Самолёт     3)Автомобиль      4)Трамвай

А7. Где можно переходить улицу?

1)Где не видно машин      2)Где дорога уже     3)Где есть переход      4)Где нет ограждений

А8. Чего нельзя делать, если почувствуешь запах газа?

1)Открывать форточку       2)Звонить по телефону 04      3)Включать свет    4)Сообщать взрослым

А9. Почему надо чистить зубы каждый день?

1) Для удаления остатков пищи          3) Для свежего дыхания

2) Для белизны                                     4) Чтобы лучше росли

А10. Как называется столица нашей Родины?

1) Москва                    3) Париж

2) Санкт-Петербург    4) Волга

В1. Какое животное рождает живых детёнышей?

1)Стрекоза      2)Страус      3)Заяц      4)Треска

В2. Что такое Луна?

  1. Одна из планет Солнечной системы
  2. Самая яркая звезда
  3. Самая горячая звезда
  4. Спутник Земли

В3. Какое животное даёт человеку молоко?

  1. Кролик
  2. Корова
  3. Баран
  4. Свинья

С1. Чего нельзя делать в лесу?

  1. Гулять
  2. Собирать грибы
  3. Брать детёнышей животных
  4. Оставлять мусор

С2. Каких страниц нет в Красной книге?

  1. Синих
  2. Зелёных
  3. Чёрных
  4. Красных

Ф.И.__________________________________

Вариант 2

А1. На какой предмет по форме похоже Солнце?

1) На мяч          2) На тарелку       3) На дыню        4) На торт

А2. Что относится к живой природе?

1) Кактус   2) Известняк                    3) Облако      4) Солнце

А3. Что мы едим у картофеля?

1) Стебель   2) Плод                 3) Листья       4) Корень

А4. Какое животное не относится к насекомым?

1) Паук         2) Муха                      3) Комар     4) Шмель

А5. Какая птица улетает осенью на юг?

1) Воробей    2) Грач                     3) Ворона         4) Дятел

А6. Какой транспорт не загрязняет воздух?

1)Троллейбус      2)Автобус                      3)Самолёт      4)Теплоход

А7. Переходить дорогу следует:

1) В любом месте.     2)На желтый сигнал светофора.      3)На красный сигнал светофора

4) На зелёный сигнал светофора

А8. Чего нельзя делать, если почувствуешь запах газа?

1)Открывать окно    2)Позвать взрослых     3)Позвонить по телефону 04       4)Включить свет

А9. Как часто надо чистить зубы?

1)Через час      2)Один раз в день      3)Два раза в день      4)После еды

А10. Какой герб у нашей страны?

  1. Медведь         2)Медный всадник     3)Двуглавый орёл      4)Панда

В1. Какое животное относится к зверям?

1)Ящерица       2)Кит      3)Крокодил     4)Пингвин

В2. Как называется ближайшая к Земле звезда?

  1. Луна
  2. Альдебаран
  3. Солнце
  4. Регул

В3. Какое животное не даёт человеку молоко?

  1. Лошадь  
  2. Коза
  3. Корова
  4. Курица

С1. Какой мусор нельзя закапывать в лесу?

  1. Стеклянные бутылки
  2. Металлические банки
  3. Полиэтиленовые пакеты
  4. Пищевые отходы

С2. Какие растения и животные описываются в Красной книге?

  1. Находящиеся под угрозой исчезновения
  2. Ископаемые
  3. Редкие
  4. Восстановленные

 Ответы к тестам.

№ задания

Правильный ответ

Балла за задания

 А1

1

1

А2

1

1

А3

2

1

А4

1

1

А5

2

1

А6

1

1

А7

4

1

А8

4

1

А9

3

1

А10

3

1

В1

2

2

В2

3

2

В3

4

2

С1

1, 2,3

3

С2

1,3

3

Вариант 1.                                                                                     Вариант 2.

№ задания

Правильный ответ

Балла за задания

А1

1

1

А2

2

1

А3

1

1

А4

4

1

А5

1

1

А6

4

1

А7

3

1

А8

3

1

А9

1

1

А10

1

1

В1

3

2

В2

4

2

В3

2

2

С1

3,4

3

С2

1,3

3



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс

Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...