Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Лавринович Екатерина Андреевна

Рабочая программа по окружающему миру   3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.m.3.docx48.62 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Колосовская средняя школа»

Рассмотрено                                                        Утверждаю____________

на методсовете                                                    Директор школы   А.П.Алфёров

                                                                                                   

Протокол  №1 от 30.08.2019 г.                           Приказ № 93  от 30.08.2019 г.                                                                              

Рабочая программа

по окружающему миру

для 3 класса

Составитель: Лавринович Е.А.

с учётом авторской программы (А. А. Плешаков, «Окружающий мир.

Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России»,

 Москва «Просвещение», 2014г.)

2019 г.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как -гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
  • формирование гуманистических и демократических ценностных ориентации на основе -знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе -знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
  • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
  • внутренняя позиция на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в её многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
  • планировать свои действия в течение урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по различным признакам;
  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Коммуникативные

Учащиеся  научатся:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
  • составлять рассказ на заданную тему;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов всех его участников.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • определять место человека в мире;
  • распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
  • называть основные свойства воздуха и воды;
  • объяснять круговорот воды в природе;
  • определять основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
  • устанавливать взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
  • устанавливать взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека,

отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила   личного поведения в природе);

  • характеризовать системы органов человека (их части и назначение);
  • правилам гигиены; основам здорового образа жизни;
  • правилам безопасного поведения в быту и на улице;
  • распознавать основные дорожные знаки;
  • правилам противопожарной безопасности, основам экологической безопасности;
  • называть потребности людей, товары и услуги;
  • определять роль природных богатств в экономике, роль денег в экономике; узнают основы семейного  бюджета;

Учащиеся получат возможность научится:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя;
  • различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и  несъедобные грибы;
  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;    
  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость;
  • выполнять посильную работу по охране природы;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;
  • правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
  • владеть элементарными приемами чтения карты;
  • приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

2.Содержание учебного предмета.

Как устроен мир? (7 часов)
    Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Роль природы в жизни людей.
  Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — «ступеньки познания человеком окружающего мира.
  Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — член общества. Человечество.
  Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа (19 час)

   Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
  Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
  Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды.      Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту
  Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
   Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
  Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы,  земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.); виды  животных.   Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида.

  Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
  Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
  Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы- производители, организмы- потребители организмы - разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
   Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучение свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя.

Мы и наше здоровье (10 часов)

  Организм человека. Органы и системы органов.
  Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания), их значение и  гигиена.
  Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
  Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
  Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
  Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Удаление из организма вредных продуктов жизнедеятельности; органы выделения.
  Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
   Практические работы: знакомство с внешним строением кожи, упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчет ударов пульса.

   Наша безопасность (8  часов)
   Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
  Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте.      Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
  Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах.
  Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
  Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: клещи, змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
  Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха. Как защититься от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
   Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды.
Чему учит экономика? (12 часов)
  Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
  Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
  Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
  Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
  Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
  Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
  Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.
  Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы.      Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества в ХХI в.
 
Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами.

Путешествие по городам и странам (12 часов)
   Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
  Страны, граничащие с Россией, — наши ближайшие соседи.
  Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
  Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
  Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.
 
Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

п/п

Тема  урока

Кол-во

часов

Дата

По плану

По факту

Раздел «Как устроен мир» (7 ч)

1

Природа.

Ценность природы для людей.

1

02.09.

02.09.

2

Человек. Стартовая диагностика.

1

04.09.

04.09.

3

Проект «Богатства, отданные людям».

1

09.09.

09.09.

4

Общество.

1

11.09.

11.09.

5

Что такое экология. Экскурсия.

1

16.09.

16.09.

6

Природа в опасности! Охрана природы.

1

18.09.

18.09.

7

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир».

Проверочная работа.

1

23.09.

23.09.

Раздел «Эта удивительная природа» (19 ч)

8

Тела, вещества, частицы.  Практическая работа №1 

1

25.09.

25.09.

9

Разнообразие веществ.

"Обнаружение крахмала в продуктах питания".

Практическая работа  № 2

1

30.09.

30.09.

10

Воздух и его охрана.  «Свойства воздуха».

Практическая работа  № 3

1

02.10.

02.10.

11

Вода. «Свойства воды». Практическая работа  № 4

1

07.10.

07.10.

12

Превращения и круговорот воды. Практическая работа  № 5

1

09.10.

13

Берегите воду!      

1

14.10.

14

Что такое почва. Практическая работа  № 6

1

16.10.

15

Разнообразие растений. Практическая работа  № 7

1

21.10.

16

Солнце, растения и мы с вами.

1

23.10.

17

Размножение и развитие растений. Практическая работа  № 8

1

06.11.

18

Охрана растений.

Проверочная работа.

1

11.11.

19

Разнообразие животных.  Практическая работа №9.

1

13.11.

20

Кто что ест?

1

18.11.

21

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края».

1

20.11.

22

Размножение и развитие животных.

1

25.11.

23

Охрана животных.

1

27.11.

24

В царстве грибов.

1

02.12.

25

Великий круговорот жизни. 

1

04.12.

26

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа.

1

09.12.

Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч)

27

Организм человека. Практическая работа  №10.

1

11.12.

28

Органы чувств.

1

16.12.

29

Надёжная защита организма.  Практическая работа № 11.

1

18.12.

30

Опора тела и движение.

1

23.12.

31

Наше питание.

1

25.12.

32

Наши проекты: «Школа кулинаров».

1

33

Дыхание и кровообращение. Практическая работа №12

1

34

Умей предупреждать болезни.

1

35

Здоровый образ жизни.

1

36

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье».

1

Раздел «Наша безопасность» (8 ч)

37

Огонь, вода и газ.

1

38

Чтобы путь был счастливым. Тест

1

39

Дорожные знаки. Тест

1

40

Проект «Кто нас защищает».

1

41

Опасные места.

1

42

Природа и наша безопасность.

1

43

Экологическая безопасность.

1

44

Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность». Проверочная работа.

1

Раздел «Чему учит экономика» (12 ч)

45

Для чего нужна экономика.

1

46

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

47

Полезные ископаемые.

Практическая работа № 13.

1

48

Растениеводство

Практическая работа  № 14.

1

49

Животноводство.

1

50

Какая бывает промышленность.

1

51

Проект «Экономика родного края.

1

52

Что такое деньги.

Практическая работа №15.

1

53

Государственный бюджет.

1

54

Семейный бюджет.

1

55

Экономика и экология.

1

56

Обобщение знаний по теме: «Чему учит экономика». Проверочная работа.

1

Раздел «Путешествия по городам и странам» (12 ч)

57

Золотое кольцо России.

1

58

Золотое кольцо России.

1

59

Золотое кольцо России.

1

60

Наши ближайшие соседи.

1

61

На севере Европы.

1

62

Что такое Бенилюкс.

1

63

В центре Европы.

1

64

По Франции и Великобритании. На юге Европы.  

1

65

По знаменитым местам мира.

1

66

Итоговая контрольная работа. Тест.

1

67

«Путешествие по городам и странам».

1

68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

     1

Практические работы

№ урока

Вид работы

Тема

Дата проведения

8

Практическая работа № 1

Тела, вещества, частицы

9

Практическая работа № 2

Обнаружение крахмала в продуктах питания".

10

Практическая работа № 3

Свойства воздуха

11

Практическая работа № 4

Свойства воды

12

Практическая работа № 5

Круговорот воды в природе

14

Практическая работа № 6

Что такое почва

15

Практическая работа № 7

Разнообразие растений.

17

Практическая работа № 8

Размножение и развитие растений.

19

Практическая работа № 9

Разнообразие животных

27

Практическая работа № 10

Организм человека

29

Практическая работа № 11

Надёжная защита организма.

33

Практическая работа № 12

Дыхание и кровообращение

47

Практическая работа № 13

Полезные ископаемые

48

Практическая работа № 14

Растениеводство

52

Практическая работа № 15

Что такое деньги.

Контрольно-измерительные материалы  итоговой контрольной работы

по окружающему миру за 3 класс

Спецификация  контрольных измерительных материалов для проведения

итоговой контрольной работы по окружающему миру у учащихся 3 класса

        

1.Назначение итоговой работы - определение уровня подготовки обучающихся по окружающему миру за 3 класс.

2.Содержание работы определяется на основе следующих документов:

1) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 18.12.2012г. №1060, 29.12.2014г. №1576, 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373») 

2)Программа А. А. Плешакова «Окружающий мир». Предметная линия учебников системы «Школа России», Москва «Просвещение», 2014г.

Характеристика структуры и содержания работы

Работа состоит из следующие типов заданий:

Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, из которых верен только 1 - № 2,4,5,7 или несколько - № 8.

Задание с кратким ответом:

на установление взаимно однозначного соответствия для объектов - № 6,10.

на классификацию с определением признака классификации - № 1

на определение понятий  географических объектов и веществ - № 3,9

3.Время выполнения работы – 40 минут с учетом времени, отведенного на инструктаж обучающихся и внесение ответов в бланк ответов.

4. Дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено.

5.Система оценивания отдельных заданий и работа в целом.

   Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение всей работы – 22 балла

По итогам проверки работы выставляются тестовый балл и аттестационная отметка. Тестовый балл выставляется на основе суммы первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Аттестационная отметка выставляется по пятибалльной шкале в соответствии с тестовым баллом.

Установление качества подготовки по изобразительному искусству обучающихся  рекомендуется производить по следующей шкале оценивания результатов выполненной контрольной работы:

Перевод баллов к 5- бальной отметке

% выполнения заданий

Тестовый балл

Аттестационная отметка

85 – 100 %

20-22

«5»

65 – 85 %

15-19

«4»

50 – 65 %

10-14

«3»

Менее 50 %

менее 10

«2»

           

Кодификатор требований (умений),

 проверяемых заданиями работы для оценки достижения планируемых результатов по окружающему за 3 класс

Код контролируемого умения

Умения, проверяемые заданиями работы

1.1

Классификация растений

1.2

Символы государства

1.3

Наш адрес в мире: материк, страна, столица страны, наше село.

1.4

Свойства воды

1.5

Дыхательная система человека

1.6

Органы чувств

1.7

Свойства воздуха

1.8

Памятные города России.

1.9

Полезные ископаемые

1.10

Наша безопасность. Номера телефонов спецслужб.

Система оценивания выполнения заданий

задания

Правильные ответы. Количество баллов

№ 1

Грибы,деревья,цветы.

М  Максимальное количество баллов – 3

П  По 1 баллу за каждое правильное определение

№ 2

г)столица    1 балл  

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ

№ 3

Евразия,Россия,Москва,Колосовка

М  Максимальное количество баллов – 4, по 1 баллу за каждое правильное определение

№ 4

б) испаряется  1 балл 

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ     

№ 5

в) сердце    1 балл 

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ     

№ 6

Обоняние                 глаза

Вкус                          язык

Зрение                       нос

М  Максимальное количество баллов –3. По 1 баллу за каждое правильное определение

№ 7

а) безвкусный       б) без запаха       г)невидим

Максимальное количество баллов –3. По 1 баллу за каждое правильное определение

№ 8

а) группа городов     1 балл 

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ       

№ 9

Нефть   1 балл 

№ 10

03  02  01  04  Максимальное количество баллов –4 .

По 1 баллу за каждое правильное определение

Максимальное количество баллов – 22

Итоговая контрольная работа

 Тест

Задание 1 Прочитай слова. Запиши название каждой группы.

 а) Опята, грузди, лисички  - это        

б)  Берёза, тополь, осина  – это  ___________________________________________________

 в) Роза, ромашка, василёк  - это        

Задание 2 Что не относится к символам государства?

а) гимн          б) герб            в)флаг       г)столица

Задание 3  Запиши названия:

Наш материк ___________________                   Наша страна ___________________

Столица нашей страны  __________________   Наше село _____________________

Задание 4 Выбери предложение, чтобы закончить высказывание.

При нагревании вода ...

 а) темнеет       б) испаряется       в) течёт            г) сжимается

Задание 5 Что не относится к дыхательной системе:

 а) лёгкие     б) нос    в) сердце    г) бронхи  

Задание 6 Соедини линиями названия органов чувств

Обоняние                 глаза

Вкус                          язык

Зрение                       нос

Задание 7  Выбери свойства воздуха 

а) безвкусный       б) без запаха       в) белого цвета            г)невидим

Задание 8 Выбери правильный ответ: «Золотое кольцо России – это

а) группа городов        б) драгоценности       в)известные люди       г) группа  рек

Задание 9  Узнай по описанию полезное ископаемое

«Ископаемое вещество, представляющее собой тёмную маслянистую горючую жидкость, это - ____________ .»

Задание 10  Запиши номера телефонов для вызова

«Скорой помощи» ______   Полиции ______  Пожарной службы _______ Службы газа __________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс

Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...