Контрольная работа по окружающему миру 4 класс за I полугодие
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)

Орехова Татьяна Николаевна

Работа направлена на проверку результатов освоения программы по основным разделам: «Земля и человечество», «Природа России», «Родной край – часть большой страны».Предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений обучающихся в образовательном учреждении по предметной области «Окружающий мир» за 1 полугодие.  2  варианта, по 15 заданий: задания с выбором ответа и задания с развёрнутым ответом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Контрольная работа20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие 

УМК «Школа России» - Окружающий мир – А.А. Плешаков 4 класс

Назначение контрольной работы. Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений обучающихся в образовательном учреждении по предметной области «Окружающий мир» за 1 полугодие.

 Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся начальной школы применять полученные в процессе изучения предмета знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Дата проведения Контрольная работа проводится в декабре.

Условия проведения контрольной работы Работа проводится в течение 40 минут. Для работы необходимо простой карандаш, ручка.

Структура и содержание итоговой работы Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений обучающихся в образовательном учреждении по предметной области «Окружающий мир». Работа направлена на проверку результатов освоения программы по основным разделам: «Земля и человечество», «Природа России», «Родной край – часть большой страны».

 Работа состоит из 15 заданий.

Шкала оценивания.

За вопросы с выбором ответа (базовый уровень) ставится 1 балл. Это задания 1,2,3,4,5.6,7,9,10,11. Неверно выполненное задание не оценивается.

За вопросы с развёрнутым ответом (повышенный и высокий уровни) ставится 2-3 балла.

Повышенный уровень (2 балла за правильный ответ): задания 8,14.

Высокий уровень (3 балла за правильный ответ): задания 12,13,15

 За верное выполнение всех заданий теста ученик может получить максимум 23 балла.

 «5» - 18-23 балла  (высокий уровень)

  «4» - 17-14 балла (повышенный),

 «3» - 13-9 баллов (базовый)

 «2» -меньше 9 баллов (низкий)

Контрольно-измерительные материалы

1 вариант

1. Что такое астрономия?

А) наука о веществах

Б) наука о небесных, или космических телах

В) наука о живой природе

Г) наука о погоде

2. География – это…

А) наука о небесных телах

Б) наука о живой природе

В) наука о веществах

Г) одна из наук о Земле

3.Что такое архив?

А) хранилище документов

Б) коллекция старинных предметов

В) собрание книг

4.Что такое WWF?

А) Всемирный фонд дикой природы

Б) Международный союз охраны природы

В) Международный союз охраны птиц

5. Узнай по описанию.

Эта равнина – одна из крупнейших на Земле. Её поверхность не совсем ровная. Здесь есть низменности, возвышенности, много холмов.

А) Восточно – Европейская (Русская ) равнина

Б) Западно- Сибирская равнина

В) Среднесибирское плоскогорье

6. Самое большое озеро России:

А) Байкал

Б) Ладожское

В) Онежское

Г) Каспийское

7. Какая из природных зон самая северная?

А) тундра

Б) тайга

В) арктические пустыни

Г) субтропики

8. Приведи примеры растений и животных степи (не менее трёх).

_______________________________________________________________________________

9. Углубление на поверхности земли с пологими, поросшими растениями склонами, называется:

А) карьер

Б) овраг

В) балка

10. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?

А) гранит, нефть, железная руда

Б) торф, природный газ, каменный уголь

В) каменный уголь, глина, нефть

11. Узнай по описанию.

Эта почва самая плодородная. Она особенно богата перегноем, который придаёт ей тёмный или даже чёрный цвет.

А) серая лесная почва

Б) болотная почва

В) чернозём

12. Какие экологические проблемы тебе известны? (не менее трёх)  ____________________________________________

13. Напишите водные объекты нашего края (Смоленская область) (не менее трёх)  _______________________________

14. Составь пищевую цепь леса :_______________________________________

15. В какой природной зоне расположен твой регион?__________________________________________

2 вариант

1. Вселенная – это…

А) пространство вокруг Земли, где движется Луна

Б) пространство вокруг Солнца, где обращаются планеты

В) необъятное пространства со звёздами, планетами и другими небесными телами

2. История – это…

А) одна из наук о Земле

Б) наука о космических телах

В) наука о прошлом людей

Г) наука о живой природе

3. В России принято летосчисление?

А) от года основания Москвы

Б) от начала правления Петра 1

В) от Рождества Христова

4. В международную Красную книгу внесены?

А) выдающиеся памятники истории и культуры

Б) уникальные сооружения современности

В) самые редкие виды растений и животных разных стран

5. Самые высокие горы России

А) Кавказские горы

Б) Уральские горы

В) вулканы Камчатки

6. Самое глубокое озеро России:

А) Ладожское

Б) Каспийское

В) Байкал

Г) Онежское

7. Какой заповедник находится в зоне арктических пустынь?

А) Ильменский заповедник

Б) Дальневосточный морской заповедник

В) Заповедник «Остров Врангеля»

Г) Приокско- Террасный заповедник

8. Приведи примеры растений и животных тундры (не менее 3)

________________________________________________________________________

9. В каком ряду перечислены только водные объекты естественного происхождения?

А) пруд, озеро, ручей

Б) канал, водохранилище, пруд

В) река, море, океан

10. Отметь свойство железной руды.

А) горючесть

Б) пластичность

В) плавкость

11. Самые распространённые почвы в нашей стране:

А) тундровые

Б) подзолистые

В) чернозёмные

12. Какие экологические проблемы тебе известны? (не менее трёх) ____________________________________________

13. Напишите водные объекты нашего края (Смоленская область). (не менее трёх)  _______________________________

14. Составь пищевую цепь водоёма:_______________________________________

15. В какой природной зоне расположен твой регион?__________________________________________

Ключи к административной контрольной работе по окружающему миру для 4 класса за 1 полугодии

1 вариант

1. Что такое астрономия?

А) наука о веществах

Б) наука о небесных, или космических телах

В) наука о живой природе

Г) наука о погоде

2. География – это…

А) наука о небесных телах

Б) наука о живой природе

В) наука о веществах

Г) одна из наук о Земле

3.Что такое архив?

А) хранилище документов

Б) коллекция старинных предметов

В) собрание книг

4.Что такое WWF?

А) Всемирный фонд дикой природы

Б) Международный союз охраны природы

В) Международный союз охраны птиц

5. Узнай по описанию.

Эта равнина – одна из крупнейших на Земле. Её поверхность не совсем ровная. Здесь есть низменности, возвышенности, много холмов.

А) Восточно – Европейская (Русская ) равнина

Б) Западно- Сибирская равнина

В) Среднесибирское плоскогорье

6. Самое большое озеро России:

А) Байкал

Б) Ладожское

В) Онежское

Г) Каспийское

7. Какая из природных зон самая северная?

А) тундра

Б) тайга

В) арктические пустыни

Г) субтропики

8. Приведи примеры растений и животных степи.

Тюльпан, ирис, ковыль, типчак, степной орёл, дрофа, серая куропатка, журавль-красавка, суслики, степная гадюка, хомяк, кузнечик, шмель, кобылка

9. Углубление на поверхности земли с пологими, поросшими растениями склонами, называется:

А) карьер

Б) овраг

В) балка

10. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?

А) гранит, нефть, железная руда

Б) торф, природный газ, каменный уголь

В) каменный уголь, глина, нефть

11. Узнай по описанию.

Эта почва самая плодородная. Она особенно богата перегноем, который придаёт ей тёмный или даже чёрный цвет.

А) серая лесная почва

Б) болотная почва

В) чернозём

12. Какие экологические проблемы тебе известны? Вырубка лесов, загрязнения воды, нефтяное загрязнение, загрязнение почвы, мусор и др.

13. Напишите водные объекты нашего края (Смоленская область) река Днепр, река Остер, река Десна, река Аржать, Баклановское озеро, Сапшо озеро и др.

14. Составь пищевую цепь леса : (например, осина-заяц-лиса или ель-короед-дятел)

15. В какой природной зоне расположен твой регион? зона лесов (зона смешанных лесов)

2 вариант

1. Вселенная – это…

А) пространство вокруг Земли, где движется Луна

Б) пространство вокруг Солнца, где обращаются планеты

В) необъятное пространства со звёздами, планетами и другими небесными телами

2. История – это…

А) одна из наук о Земле

Б) наука о космических телах

В) наука о прошлом людей

Г) наука о живой природе

3. В России принято летосчисление?

А) от года основания Москвы

Б) от начала правления Петра 1

В) от Рождества Христова

4. В международную Красную книгу внесены?

А) выдающиеся памятники истории и культуры

Б) уникальные сооружения современности

В) самые редкие виды растений и животных разных стран

5. Самые высокие горы России

А) Кавказские горы

Б) Уральские горы

В) вулканы Камчатки

6. Самое глубокое озеро России:

А) Ладожское

Б) Каспийское

В) Байкал

Г) Онежское

7. Какой заповедник находится в зоне арктических пустынь?

А) Ильменский заповедник

Б) Дальневосточный морской заповедник

В) Заповедник «Остров Врангеля»

Г) Приокско- Террасный заповедник

8. Приведи примеры растений и животных тундры.

Ягель (олений мох), морошка, голубика, брусника, карликовая берёза, полярная ива, комары, мошка, гуси, журавли, лебеди, лемминги, дикий северный олень, песец.

9. В каком ряду перечислены только водные объекты естественного происхождения?

А) пруд, озеро, ручей

Б) канал, водохранилище, пруд

В) река, море, океан

10. Отметь свойство железной руды.

А) горючесть

Б) пластичность

В) плавкость

11. Самые распространённые почвы в нашей стране:

А) тундровые

Б) подзолистые

В) чернозёмные

12. Какие экологические проблемы тебе известны? Вырубка лесов, загрязнения воды, нефтяное загрязнение, загрязнение почвы, мусор и др.

13. Напишите водные объекты нашего края (Смоленская область) река Днепр, река Остер, река Десна, река Аржать, Баклановское озеро, Сапшо озеро и др.

14. Составь пищевую цепь водоёма: водоросли-головастик-утка или комар-лягушка-цапля

15. В какой природной зоне расположен твой регион?  зона лесов (зона смешанных лесов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по окружающему миру за 2 полугодие 2 класс

Контрольная работа позволяет определить уровень достижения учащимися как предметных так и некоторых метапредметных результатов по итогам второго полугодия 2 класса.  УМК "Перспектива"...

Контрольная работа по окружающему миру за 1-ое полугодие, 3 класс УМК "Перспектива"

Контрольная работа по окружаюшему миру II четверть 3 класс, УМК "Перспектива"...

Контрольная работа по окружающему миру, II полугодие, 3 класс

Контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 20 тестовых заданий 3-х уровней сложности: базовый, повышенный, высокий.Задания базового уровня проверяют, ка...

Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие ПНШ, 2 класс

Контрольная работа для учеников второго класса, обучающихся по учебной программе "Перспективная начальная школа"...

Контрольная работа по окружающему миру за первое полугодие. 2 класс. Программа "Перспектива".

Контрольная работа составлена в виде теста, в двух вариантах....