Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.);
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Примерной программой начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом задачи формирования у младшего школьника умения учиться (М.: Просвещение, 2014 г.).
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009г № 373;
- Изменений в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России.
- Авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (М.: Просвещение, 2014 г.)
- Образовательной программы начального общего образования ОУ;
- Положения о рабочей программе;
- Перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2021- 2022 учебный год.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта по окружающему миру и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, а также возрастных особенностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.);
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Примерной программой начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом задачи формирования у младшего школьника умения учиться (М.: Просвещение, 2014 г.).
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009г № 373;
- Изменений в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России.
- Авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (М.: Просвещение, 2014 г.)
- Образовательной программы начального общего образования ОУ;
- Положения о рабочей программе;
- Перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2021- 2022 учебный год.
- Учебного плана гимназии на 2021-2022учебный год
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям ФГОС, поэтому в данную рабочую программу не внесено изменений. Рабочая программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану МБОУ «Гимназия №6». Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта по окружающему миру и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, а также возрастных особенностей учащихся.
Учебно-методический комплект:
1.Плешаков А.А «Окружающий мир: Мир вокруг нас» Учебник для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. /А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2017 г.
2.Плешаков А. А. Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 1 класса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2019г.
3.И.Ф.Яценко И.Ф. «Окружающий мир. Типовые тестовые задания за курс» / М.: ВАКО , 2015 г.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Место учебного предмета в Базисном учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета в каждом классе начальной школы отводится по 2 ч в неделю, всего на курс — 270 часов.
Рабочая программа «Окружающий мир» разработана для 1 класса начальной школы в соответствии с Базисным учебным планом и на основе примерной рабочей программы. На изучение предмета в 1 классе отводится 2 часа в неделю, 66 часов в год (33 учебные недели).
Планируемые результаты изучения курса:
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: принятие и освоение младшим школьником социальной роли ученика, положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений, желания познавать, открывать новое, осваивать новые действия, готовность преодолевать учебные затруднения и оценивать свои усилия; осознание себя гражданином своего Отечества, зарождение элементов гражданского самосознания - осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, народам, гордости за свою Родину, российский народ, уважения к прошлому своих предков, желания продолжить их добрые дела; приобретение личного опыта общения с людьми, обществом, природой с ориентацией на общечеловеческие ценности, на соблюдение морально-этических норм, на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, заботы о близких, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам; понимание ценности семьи в жизни человека и необходимости беречь доброе отношение между её членами, оказания помощи друг другу; осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для развития эстетического восприятия мира и развития творческих способностей; принятие навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе, правил безопасного здорового образа жизни, овладение физической культурой, осознание ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются формируемые следующие способности учащихся: способность организовывать свою деятельность - умение принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности; осознавать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием; планировать учебную деятельность; осуществлять контроль и оценку её результатов; способность осуществлять поиск информации из разных источников знаний и обобщать её; понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, схематической, модельной; переводить информацию, принятую в изобразительной, схематической и модельной форме в словесную; способность осуществлять логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; умение наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимозависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;
овладение начальными формами исследовательской деятельности, способностью к осуществлению поиска необходимой информации для решения учебных задач, в том числе с использованием различных дополнительных источников, включая Интернет (выбор источника информации, извлечение нужной информации, её систематизация, преобразование в удобный вид); умение осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме; умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: усвоение первоначальных сведений и практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, о сущности и особенностях изучаемых объектов, процессов и явлений в природной и социальной среде в их органичном единстве и разнообразии; усвоение естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятий, необходимых для продолжения образования по курсам естественнонаучных и социально-гуманитарных предметов в основной школе; начнут осваивать научные методы познания окружающего мира: умения наблюдать и исследовать природные объекты и явления; проводить несложные опыты по изучению свойств веществ, пользоваться простым лабораторным оборудованием; научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире, мире природы и культуры; умение пользоваться моделями для изучения строения природных объектов, для объяснения природных явлений.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Введение (5 часов)
Основные задачи курса. Наблюдение за природой.
Раздел 2. Кто? Что? (19 часов)
Солнце, его форма. Луна и звезды. Камни и их разнообразие. Дикорастущие и культурные растения. Кустарники, травы, деревья. Части растений; Животные дикие и домашние. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Признаки живой и неживой природы. Основные сведения о своей стране, городе; планете. Виды транспорта Правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде.
Раздел 3. Как, откуда и куда? (12 часов)
Разнообразие водоемов, части реки. Правила поведения на воде. Правила безопасного обращения с электроприборами. Свойства снега и льда. Признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов. Правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами. Охрана окружающей среды от загрязнения.
Раздел 4. Где и когда? (10 часов)
Составляющие времени. Дни, недели и их последовательность. Времена года. Растения и животные ближайшего природного окружения. Правила поведения в природе. Правила дорожного движения. Основные дорожные знаки. Различные виды профессий.
Раздел 5. Почему и зачем? (20часов)
Что такое звезды, Солнце, Луна. Причина возникновения дождя и ветра. Значение этих явлений для жизни растений, животных и человека. Звуки окружающего мира. Цвета радуги. Связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями. Правила поведения на природе. Разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека. Правила личной гигиены. Значение сна в жизни человека. Назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов. Роль космоса в жизни человека. Роль экологии в жизни людей.
Формы и методы работы
Для реализации рабочей программы на уроках окружающего мира используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные, практические работы, работа с картой, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, обучение работе с консультантами). Внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные
методы обучения, такие, как:
исследовательский;
частично-поисковый;
проектной деятельности;
практический;
метод получения новых знаний;
метод наглядности;
метод доступности и др.
Способы проверки знаний:
Контроль, за уровнем достижений учащихся по окружающему миру проводится в форме устного опроса, практических заданий, тестовых работ. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты; справочники, словари, мультимедийные презентации, гербарии, таблицы, карты.
Применение данных форм, средств и технологий обучения позволяют широко использовать моделирование: создание графических и динамических схем, которые помогают учащимся понять и формулировать правила и нормы экологически приемлемого поведения и хозяйствования, выполнять практические работы, несложные опыты, формировать общеучебные умения и навыки, осваивать способы деятельности, выполнять задания творческого характера.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся 1 класса формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- наблюдать объекты окружающего мира;
- работать с учебником, энциклопедиями;
- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;
- уметь работать в паре, группе, индивидуально;
- уметь оценить себя, товарища;
- формировать коммуникативные умения;
- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;
- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.
Учащиеся должны знать:
- солнце, его форма; луна и звезды;
- камни и их разнообразие;
- дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;
- части растений;
- животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;
- признаки живой и неживой природы;
- основные сведения о своей стране, (селе), городе; планете;
- виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде;
- разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,
- правила безопасного обращения с электроприборами;
- свойства снега и льда;
- признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;
- правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;
- как охранять окружающую среду от загрязнения;
- времена года, растения и животные ближайшего природного окружения; - правила
поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;
- различные виды профессий;
- связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями;
- правила поведения на природе;
- разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;
- правила личной гигиены;
- значение сна в жизни человека;
- назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;
- о роли космоса в жизни человека;
- о роли экологии в жизни людей;
Учащиеся должны уметь:
- различать объекты живой и неживой природы;
- различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);
- вести наблюдения в природе под руководством учителя;
- объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;
- различать водоемы; части реки;
- выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;
- различать время и времена года; изученные растения и животные;
- применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; и различать
профессий;
- объяснять причину возникновения дождя и ветра;
- различать цвета радуги, звук и свет;
- различать изученные группы растений и животных;
- различать изученные виды транспорта;
- выполнять правила личной гигиены;
- соблюдать правила поведения в природе;
- устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
Разделы тематического планирования
№ | Наименование учебных тем | Всего часов | Количество проектных работ |
1 | Введение. Экскурсии. | 5 часов | - |
2 | «Что и кто?» | 19 часов | 1 |
3 | «Как, откуда и куда?» | 12 часов | 1 |
4 | «Где и когда?» | 10 часов | 1 |
5 | «Почему и зачем?» | 20 часов | 1 |
Итого: | 66 часов | 4 |
Литература:
Для учащихся:
1.Плешаков А.А «Окружающий мир: Мир вокруг нас» Учебник для 1кл. нач. шк. В 2 ч. /А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2016 – 17г.
2.Плешаков А. А. Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 1 класса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2019г.
3. А.А.Плешаков От земли до неба: атлас – определитель для уч. нач.кл-М:Просвещение,2015г
Для учителя:
1.Плешаков А.А «Окружающий мир: Мир вокруг нас» Учебник для 1кл. нач. шк. В 2 ч. /А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2017 г.
2.Плешаков А. А. Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 1 класса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2019 г.
3.Максимова Т.В. «Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 1 класс» – М.: «Вако», 2015 г.
Поурочно-календарное планирование
по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (А.А.Плешаков)
(2 часа в неделю, 66 часов в год)
№ урока | Номер урока в разделе | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Приме-чание | |
по плану | факти чески | |||||
I триместр – 24 часа. | ||||||
Введение – 5 часов. | ||||||
1 | 1 | Урок-беседа. Введение «Задавайте вопросы | 1 | |||
2 | 2 | Урок-презентация. Наши помощники. | 1 | |||
3 | 3 | Урок- экскурсия. «Что такое наша школа?» | 1 | |||
4 | 4 | Урок- экскурсия. «Что у нас на школьном дворе?» | 1 | |||
5 | 5 | Урок- экскурсия. «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» | 1 | |||
Кто? Что? – 19 часов. | ||||||
6 | 1 | Урок- путешествие. Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? | 1 | |||
7 | 2 | Что мы знаем о Москве? | 1 | |||
8 | 3 | Проект «Моя малая Родина» | 1 | |||
9 | 4 | Что у нас над головой? | 1 | |||
10 | 5 | Что у нас под ногами? | 1 | |||
11 | 6 | Что общего у разных растений | 1 | |||
12 | 7 | Что растет на подоконнике? | 1 | |||
13 | 8 | Что растет на клумбе? | 1 | |||
14 | 9 | Что это за листья? Что такое хвоинки? | 1 | |||
15 | 10 | Кто такие насекомые? | 1 | |||
16 | 11 | Кто такие рыбы? | 1 | |||
17 | 12 | Кто такие птицы? | 1 | |||
18 | 13 | Кто такие звери? | 1 | |||
19 | 14 | Что нас окружает дома? | 1 | |||
20 | 15 | Что умеет компьютер? | 1 | |||
21 | 16 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | |||
22 | 17 | На что похожа наша планета? | 1 | |||
23 | 18 | Обобщение изученного материала по разделу«Что и кто?» | 1 | |||
24 | 19 | Презентация проекта «Моя малая Родина». | 1 | |||
II триместр – 20 часов. | ||||||
Как, откуда и куда? – 12 часов. | ||||||
25 | 1 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | 1 | |||
26 | 2 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | |||
27 | 3 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | |||
28 | 4 | Как путешествует письмо? | 1 | |||
29 | 5 | Куда текут реки? | 1 | |||
30 | 6 | Откуда берется снег и лед? | 1 | |||
31 | 7 | Как живут растения? | 1 | |||
32 | 8 | Как живут животные? Как зимой помочь птицам? | 1 | |||
33 | 9 | Откуда берется и куда девается мусор? | 1 | |||
34 | 10 | Откуда в снежках грязь? | 1 | |||
35 | 11 | Обобщение изученного материала по разделу «Как, откуда и куда?» | 1 | |||
36 | 12 | Презентация проекта «Моя семья» | 1 | |||
Где и когда? – 10 часов. | ||||||
37 | 1 | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | |||
38 | 2 | Когда придет суббота? Когда наступит лето? | 1 | |||
39 | 3 | Где живут белые медведи? | 1 | |||
40 | 4 | Где живут слоны? | 1 | |||
41 | 5 | Где зимуют птицы? | 1 | |||
42 | 6 | Когда появилась одежда? | 1 | |||
43 | 7 | Когда появился велосипед? | 1 | |||
44 | 8 | Когда мы станем взрослыми? | 1 | |||
III триместр – 22 часа. | ||||||
45 | 9 | Обобщение изученного материала по разделу «Где и когда?» | 1 | |||
46 | 10 | Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | |||
Почему и зачем? – 20 часов. | ||||||
47 | 1 | Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? Почему Луна бывает разной? | 1 | |||
48 | 2 | Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | |||
49 | 3 | Почему звенит звонок? | 1 | |||
50 | 4 | Почему радуга разноцветная? | 1 | |||
51 | 5 | Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | |||
52 | 6 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | |||
53 | 7 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | |||
54 | 8 | Зачем мы спим ночью? | 1 | |||
55 | 9 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | |||
56 | 10 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | |||
57 | 11 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | |||
58 | 12 | Зачем нужны автомобили? | 1 | |||
59 | 13 | Зачем нужны поезда? | 1 | |||
60 | 14 | Зачем строят корабли? | 1 | |||
61 | 15 | Зачем строят самолёты? | 1 | |||
62 | 16 | Почему в автомобиле, поезде, самолёте, на корабле нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | |||
63 | 17 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | |||
64 | 18 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | |||
65 | 19 | Обобщение изученного материала по разделу «Почему и зачем?» | 1 | |||
66 | 20 | Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" (3 класс, 8 вид).
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарно -тематическое планирование, Основные требования к знаниям и умениям, критерии и нормы оценки знаний, а также учебно - методи...
Рабочая программа Учебного предмета «Окружающий мир» 4 класс
Рабочая программаУчебного предмета «Окружающий мир» 4 класс...
Рабочая программа Учебного предмета «Окружающий мир», 2 класс, умк ПНШ
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, начального общего образования программы «Окружающий мир» автор: О.Н.Федотова, Г...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс
Календарно-тематическое планировании предметной линии " Окружающий мир" 3 класс Плешаков, " Школа России" по ФГОС С УУД...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс
Календарно-тематическое планировании предметной линии " Окружающий мир" 3 класс Плешаков, " Школа России" по ФГОС С УУД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс
Рабочая программа «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта НОО 2009г, примерной программы начального общего образов...