Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что окружает нас дома?" УМК "Школа России" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся об окружающих их дома предметах.
Задачи урока
Дидактические:
- Повторить материал по пройденной теме «Кто такие звери?».
- Познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;
- Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению.
Развивающие:
- Развивать умение логическое мышление, умение анализировать, внимание, память через упражнения;
- Развивать речь, мышление, коммуникативные навыки через ответы на вопросы.
Воспитательные:
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы;
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие через упражнения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 26.11.2021 Школа: №95 Класс: 1-6 Урок: №1 Время: 8:00 – 8:40 Кабинет: 306 | Студент: Саденова Сабина Серековна Группа: 43 Учитель: Полякова Наталья Михайловна Методист: Лебедева Елена Юрьевна |
Тема урока «Что окружает нас дома?»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся об окружающих их дома предметах.
Задачи урока
Дидактические:
- Повторить материал по пройденной теме «Кто такие звери?».
- Познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;
- Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению.
Развивающие:
- Развивать умение логическое мышление, умение анализировать, внимание, память через упражнения;
- Развивать речь, мышление, коммуникативные навыки через ответы на вопросы.
Воспитательные:
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы;
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие через упражнения.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Метод стимулирования: Психологический настрой | -Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Сабина Серековна, сегодня я проведу урок окружающего мира. -Улыбнитесь друг другу, чтобы настроиться на хорошую, продуктивную работу. Я вам желаю активно поработать сегодня и узнать много нового. | - Здравствуйте! Настраиваются на работу. | Л:самоопределение М(К):планирование учебно-го сотрудни-чества с учителем и сверстниками | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Метод: словесный Прием: беседа Г Метод: практический Прием: выполнение задания Ф Наглядный: демонстрация слайдов Метод: практический Прием: выполнение задания | Повторение предыдущей темы. -Ребята, посмотрите на слайд. Отгадайте ребус. -Верно! Давайте сейчас вспомним, на какие группы делятся животные. Работать будем в группах по 4 человека. У вас на партах картинки животных и таблица. Вам нужно посмотреть все картинки и определить, к какой группе животных они относятся. Давайте проверим. Первая группа начинает. Молодцы! - А где могут жить животные? - Как называются животные, которые живут рядом с людьми? - Как называются животные, которые живут в лесу? Игра «Правда/ложь» Верно! У всех животных есть место, где они живут. Давайте вспомним, как называются дома разных животных. Для этого сыграем в игру. Я буду читать утверждения, а вы внимательно слушаете. Если оно верно, то вы должны присесть, если неверно, то поднимаете обе руки вверх. Все встаем. 1) Лиса живет в норе. 2) Кошка живет аквариуме. 3) Берлога - дом медведя. 4) Белка живет в дупле. 5) Рыбы живут на небе. 6) Муравейник – дом для муравьем. 7) Мышь живет в дупле. Молодцы! Справились с заданием. | Отвечают на вопросы учителя -Животные. Выполняют задание в группах. Каждая группа называет животных и говорит, к какой группе они их отнесли. -Рядом с людьми, в лесу. -Домашние. -Дикие. Играют в игру. -Приседают. -Поднимают руки вверх. -Приседают. -Приседают. -Поднимают руки вверх. -Приседают. -Поднимают руки вверх. | (М)П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания (М)К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (М)П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания (М)К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация Раздаточный материал |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Метод: словесный Прием: беседа | Подведение к теме урока. А где живете вы? -В доме или квартире мы всё делаем так, чтобы нам было удобно и комфортно. Нас окружают многие предметы. -Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? -Какая тема урока? -Какие цели поставим? | -В доме/ квартире Отгадывают. -О предметах в доме. -«Что окружает нас дома?» -Узнать, на какие группы можно разделить предметы домашней обстановки; Научимся приводить примеры предметов каждой группы. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью М (П): анализ, синтез, обобщение; установление причинно-следственных связей. (М)Р:целеполагание | Презентация; |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Метод: словесный Прием: беседа Г Метод: практический Прием: выполнение задания | Объяснение нового материала. -В чей дом мы с вами заглянем? -Верно! Что вы можете сказать? -А по какому принципу люди наводят порядок? Верно! Мы еще вернемся к этому заданию. Работа в группах. Сейчас вы поработаете в группах. У вас на партах лежат картинки и название группы. План работы: 1- Рассмотрите картинки; 2- Выберите название группы к данным картинкам; 3- Приклейте название над картинками; 4- Приведите свои примеры на каждую группу. 5- Выберите представителя от группы. | Отвечают на вопросы. -Муравьишки. -У него дома беспорядок. -Распределяют предметы по группам. Работают в группах. | (М)К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (М)П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (М)П:выполнение действий по алгоритм (М)П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания (М)К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация Раздаточный материал |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Молодцы! -Какие же группы у нас получились? Давайте послушаем. Итак, на какие же группы мы можем разделить предметы? | Слушают выступления -Посуда, электротехника, мебель, одежда | (М)П:выполнение действий по алгоритму (М) П: структурирование знаний | Презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | С Метод: практический Прием: выполнение задания Самопроверка Метод: практический Прием: выполнение задания | Организует самостоятельную работу. - Ребята, мы уже сказали с вами, что дома у Мараьишки все предметы лежат не на своих местах. Давайте откроем тетради на с.29, и выполним задание №1. Разложите все вещи на свои места. Укажите стрелками, какие предметы и куда нужно положить и поставить. Давайте проверим. Ответы на слайде. -У кого не так? Молодцы! Благодаря тому, что вы помогли Муравьишке разложить все вещи, у него теперь порядок. Помните, что очень важно, чтобы вещи в доме были на своих местах. Это помогает сохранить порядок в доме. Сейчас вы поработаете на листочках. Вам нужно найти лишний предмет в каждой группе. Сначала выполняем задание №43. Подумайте, какой предмет лишний и подчеркните выбранную букву. -Какой же предмет здесь лишний? Почему? Теперь смотрим на №44. Найдите лишний предмет и также подчеркните букву. Давайте проверим! Что здесь лишнее? Смотрим на задание №45. Подчеркните лишнее. Давайте проверим! Что здесь лишнее? | Выполняют самостоятельную работу. Проверяют задание Выполняют задание -Пылесос, потому что он относится к электротехнике -Одеяло, т.к. мы не надеваем это на себя. -Шляпа, потому что это относится к одежде. | (М)Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения М (П): анализ, синтез, обобщение; установление причинно-следственных связей. | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Метод: практический Прием: выполнение задания | Игра Сейчас мы поиграем в игру. Я буду вам бросать игрушку и говорить название группы предметов. Вам нужно бросить игрушку обратно мне и назвать предмет этой группы. Давайте попробуем: -Электротехника… | Играют в игру -Холодильник | (М)К:выражение своих мыслей с полнотой и точностью (М)П:установление причинно-следственных связей | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Метод: словесный Прием: беседа Ф | Оценивают работу на уроке. - Я сейчас прочитаю вам начала предложения, а вам нужно его дополнить. Сейчас внимательно послушайте, и придумайте про себя продолжение фразы. -Было интересно узнать, … -Было трудно… -Теперь я знаю, … -Теперь я могу… Наш урок подошел к концу. Всем спасибо за работу, вы все молодцы! | Отвечают на вопросы учителя. | (М)П:контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л:самооценка Л: понимание причин успеха/ неуспеха в учебной дея-сти | Презентация |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором я живу" 1 класс
технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Город, в котром я живу" 1 класс по программе Занкова...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Как возникла письменность" 4 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
Публикация содержит подробный конспект урока + приложения (презентация, сообщения)...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Мир глазами эколога" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мир глазами эколога" 4 класс УМК "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит подробное описание групповой р...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит групповую практическую р...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Невидимое богатство» в 3 классе
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Невидимое богатство» в 3 классе...
Технологическая карта урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о морях, озерах и реках России, знакомство с их местонахождением; формирование умения работать по картеПланируемые результатыПредметные...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс" 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс" 2 класс...