Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что окружает нас дома?" УМК "Школа России" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Саденова Сабина Серековна

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся об окружающих их дома предметах.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Повторить материал по пройденной теме «Кто такие звери?».
  2. Познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;
  3. Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению.

Развивающие:

  1. Развивать умение логическое мышление, умение анализировать, внимание, память через упражнения;
  2. Развивать речь, мышление, коммуникативные навыки через ответы на вопросы.

Воспитательные:

  1. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
  2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы;
  3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие через упражнения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 26.11.2021

Школа: №95

Класс: 1-6

Урок: №1

Время: 8:00 – 8:40   Кабинет: 306

Студент: Саденова Сабина Серековна

Группа: 43

Учитель: Полякова Наталья Михайловна

Методист: Лебедева Елена Юрьевна

Тема урока «Что окружает нас дома?»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся об окружающих их дома предметах.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Повторить материал по пройденной теме «Кто такие звери?».
  2. Познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;
  3. Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению.

Развивающие:

  1. Развивать умение логическое мышление, умение анализировать, внимание, память через упражнения;
  2. Развивать речь, мышление, коммуникативные навыки через ответы на вопросы.

Воспитательные:

  1. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
  2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы;
  3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие через упражнения.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Метод стимулирования: Психологический настрой

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Сабина Серековна, сегодня я проведу урок окружающего мира.

-Улыбнитесь друг другу, чтобы настроиться на хорошую, продуктивную работу.

Я вам желаю активно поработать сегодня и узнать много нового.

- Здравствуйте!

Настраиваются на работу.

Л:самоопределение М(К):планирование учебно-го сотрудни-чества с учителем и сверстниками

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Метод: словесный

Прием: беседа

Г

Метод: практический

Прием: выполнение задания

Ф

Наглядный: демонстрация слайдов

Метод: практический

Прием: выполнение задания

Повторение предыдущей темы.

-Ребята, посмотрите на слайд. Отгадайте ребус.

-Верно! Давайте сейчас вспомним, на какие группы делятся животные.

Работать будем в группах по 4 человека. У вас на партах картинки животных и таблица. Вам нужно посмотреть все картинки и определить, к какой группе животных они относятся.

Давайте проверим. Первая группа начинает.

Молодцы!

- А где могут жить животные?

- Как называются животные, которые живут рядом с людьми?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

Игра «Правда/ложь»

Верно! У всех животных есть место, где они живут. Давайте вспомним, как называются дома разных животных. Для этого сыграем в игру. Я буду читать утверждения, а вы внимательно слушаете. Если оно верно, то вы должны присесть, если неверно, то поднимаете обе руки вверх.

Все встаем.

1) Лиса живет в норе.

2) Кошка живет аквариуме.

3) Берлога - дом медведя.

4) Белка живет в дупле.

5) Рыбы живут на небе.

6) Муравейник – дом для муравьем.

7) Мышь живет в дупле.

Молодцы! Справились с заданием.

Отвечают на вопросы учителя

-Животные.

Выполняют задание в группах.

Каждая группа называет животных и говорит, к какой группе они их отнесли.

-Рядом с людьми, в лесу.

-Домашние.

-Дикие.

Играют в игру.

-Приседают.

-Поднимают руки вверх.

-Приседают.

-Приседают.

-Поднимают руки вверх.

-Приседают.

-Поднимают руки вверх.

(М)П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания (М)К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

(М)П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания

(М)К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Раздаточный материал

Постановка учебной задачи  (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Метод: словесный

Прием: беседа

Подведение к теме урока.

А где живете вы?

-В доме или квартире мы всё делаем так, чтобы нам было удобно и комфортно. Нас окружают многие предметы.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

-Какая тема урока?

-Какие цели поставим?

-В доме/ квартире

Отгадывают.

-О предметах в доме.

-«Что окружает нас дома?»

-Узнать, на какие группы можно разделить предметы домашней обстановки;

 Научимся приводить примеры предметов каждой группы.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью М (П): анализ, синтез, обобщение; установление причинно-следственных связей. (М)Р:целеполагание

Презентация;

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Метод: словесный

Прием: беседа

Г

Метод: практический

Прием: выполнение задания

Объяснение нового материала.
Откройте учебники на стр.38 и рассмотрите картинку.

-В чей дом мы с вами заглянем?

-Верно! Что вы можете сказать?

-А по какому принципу люди наводят порядок?

Верно! Мы еще вернемся к этому заданию.

Работа в группах.

Сейчас вы поработаете в группах. У вас на партах лежат картинки и название группы.

План работы:

1- Рассмотрите картинки;

2- Выберите название группы к данным картинкам;

3- Приклейте название над картинками;

4- Приведите свои примеры на каждую группу.

5- Выберите представителя от группы.

hello_html_md66fde0.png

Отвечают на вопросы.

-Муравьишки.

-У него дома беспорядок.

-Распределяют предметы по группам.

Работают в группах.

(М)К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (М)П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (М)П:выполнение действий по алгоритм

(М)П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания

(М)К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Раздаточный материал

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Молодцы!

-Какие же группы у нас получились? Давайте послушаем.

Итак, на какие же группы мы можем разделить предметы?

Слушают выступления

-Посуда, электротехника, мебель, одежда

(М)П:выполнение действий по алгоритму (М) П: структурирование знаний

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

С

Метод: практический

Прием: выполнение задания

Самопроверка

Метод: практический

Прием: выполнение задания

Организует самостоятельную работу.

- Ребята, мы уже сказали с вами, что дома у Мараьишки все предметы лежат не на своих местах. Давайте откроем тетради на с.29, и выполним задание №1. Разложите все вещи на свои места. Укажите стрелками, какие предметы и куда нужно положить и поставить.

Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 27 задание 1

Давайте проверим. Ответы на слайде.

-У кого не так?

Молодцы! Благодаря тому, что вы помогли Муравьишке разложить все вещи, у него теперь порядок. Помните, что очень важно, чтобы вещи в доме были на своих местах. Это помогает сохранить порядок в доме.

Сейчас вы поработаете на листочках.

Вам нужно найти лишний предмет в каждой группе.

Сначала выполняем задание №43. Подумайте, какой предмет лишний и подчеркните выбранную букву.

-Какой же предмет здесь лишний? Почему?

Теперь смотрим на №44. Найдите лишний предмет и также подчеркните букву.

Давайте проверим! Что здесь лишнее?

Смотрим на задание №45. Подчеркните лишнее.

Давайте проверим! Что здесь лишнее?

https://sun9-85.userapi.com/impg/zRgSXpACo4c21QmKLYXcMfAE8tW8_3FWD0bX1Q/X-88IpvwJPA.jpg?size=819x1080&quality=96&sign=38b57ce87e7ca19e64d4ba0861817f17&type=album

Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют задание

Ответы по Окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 27 задание 1

Выполняют задание

-Пылесос, потому что он относится к электротехнике

-Одеяло, т.к. мы не надеваем это на себя.

-Шляпа, потому что это относится к одежде.

(М)Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения М (П): анализ, синтез, обобщение; установление причинно-следственных связей.

Презентация

Включение в систему знаний, повторение        

(2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Метод: практический

Прием: выполнение задания

Игра

Сейчас мы поиграем в игру. Я буду вам бросать игрушку и говорить название группы предметов. Вам нужно бросить игрушку обратно мне и назвать предмет этой группы.

Давайте попробуем:

-Электротехника…

Играют в игру

-Холодильник

(М)К:выражение своих мыслей с полнотой и точностью (М)П:установление причинно-следственных связей

Презентация

Рефлексия деятельности     (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Метод: словесный

Прием: беседа

Ф

Оценивают работу на уроке.

- Я сейчас прочитаю вам начала предложения, а вам нужно его дополнить. Сейчас внимательно послушайте, и придумайте про себя продолжение фразы.

-Было интересно узнать, …

-Было трудно…

-Теперь я знаю, …

-Теперь я могу…  

Наш урок подошел к концу. Всем спасибо за работу, вы все молодцы!

Отвечают на вопросы учителя.

(М)П:контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л:самооценка Л: понимание причин успеха/ неуспеха в учебной дея-сти

Презентация


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором я живу" 1 класс

технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Город, в котром я живу" 1 класс  по программе Занкова...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Как возникла письменность" 4 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

Публикация содержит подробный конспект урока + приложения (презентация, сообщения)...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Мир глазами эколога" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мир глазами эколога" 4 класс УМК "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит подробное описание групповой р...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит групповую практическую р...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Невидимое богатство» в 3 классе

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Невидимое богатство» в 3 классе...

Технологическая карта урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о морях, озерах и реках России, знакомство с их местонахождением; формирование умения работать по картеПланируемые результатыПредметные...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс" 2 класс...