Технологическая карта урока окружающего мира - "Точность измерения" (2 класс, УМК "Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Балакина Ирина Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока «Точность измерения»

 

Тип урока: открытие нового знания

 

Цель урока: формирование умения точно измерять с помощью линейки

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Отработать навыки измерения предметов;

Развивающие:

  1. Развивать и обогащать речь учащихся;
  2. Развивать логическое мышление, внимание, память и коммуникативные   навыки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
  2. Воспитывать аккуратность;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 29.01.2021

Школа: МАОУ СОШ №95

Класс: 2-1

Урок: 2

Время: 8:55   Кабинет: 320

Студент: Балакина Ирина Витальевна

Группа: 32

Учитель: Погорельская Наталья Павловна

Методист: Горячёва Светлана Леонидовна

Тема урока «Точность измерения»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование умения точно измерять с помощью линейки

Задачи урока

Дидактические:

  1. Отработать навыки измерения предметов;

Развивающие:

  1. Развивать и обогащать речь учащихся;
  2. Развивать логическое мышление, внимание, память и коммуникативные   навыки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
  2. Воспитывать аккуратность;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный, фронтальная работа.

Настраивает учащихся на работу.

-Доброе утро, ребята. Меня зовут Ирина Витальевна.

-Я прошу вас закрыть глаза. Представьте себе небольшой водопад. Струи водопада весело журчат и играют на солнце, образуя радугу. Вокруг много зелени, голубое небо, щебечут птицы. Жарко. Вы быстро раздеваетесь, подходите к водопаду и резко становитесь под его тугие струи. Волна холода мгновенно охватывает Вас. Вы сжимаетесь. Но что-то изменилось. И вода стала теплей, теплей. Тепло сверху вниз разливается по всему телу. Расслабьтесь! Вам приятно! На душе покой и безмятежность. Вы ни о чем не думаете. А просто наслаждаетесь и растворяетесь в струях воды, обволакивающих Ваше тело и от удовольствия закрываете глаза. Вы выходите из-под водопада. Вы чувствуете себя посвежевшим и отдохнувшим?

-Отлично, теперь когда мы свежи и бодры, приступим к нашему уроку.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Личностные УУД: доброжелательность, умение регулировать свои эмоции, мотивацию к работе на результат.

Музыкальное сопровождение, презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный, практический, работа в парах

Подводит к изучению новой темы.

-Расскажите что вы изучали на прошлом уроке?

-Предлагаю поработать в парах. У каждого на парте лежит белый лист, переверните его. Перед вами кроссворд и вопросы к нему связанные с единицами длины, которые вы изучили на прошлом уроке. Желаю вам удачи в работе, приступайте.

-Время на выполнение вышло, давайте проверим, что у вас получилось.

-Посмотрите, какое слово получилось из букв в выделенных ячейка?

-Как вы думаете, почему именно это слово?  

-Изучили различные единицы длины, использовавшиеся на

Руси.

Выполняют задние в парах.

Проговаривают ответы. Сверяются со слайдом.

-Линейка.

-Оно как-то связано с уроком.

УУД: познавательные ( умение анализировать, делать выводы; анализ объектов с целью выделения существенных признаков), личностные (сформированность учебно-познавательного интереса).

Презентация, карточки с заданием.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный, практический, фронтальная работа

Подводит к формулированию темы и цели урока учащимися.

-Для чего нам нужна линейка?

-Отлично, давайте сформулируем тему урока, как она будет звучать, если одно слово “измерение”?

-Молодцы, а какую цель мы поставим перед собой?

-Цель урока мы поставили, теперь нам нужно составить план, с помощью которого мы этих целей достигнем. Что мы должны сделать в первую очередь?  

-Что-бы измерять.

-Точность измерения.

-Научиться точно измерять с помощью линейки.

-

 

Регулятивные УУД:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный, практический, фронтальная работа

-У каждого в пенале лежит линейка, давайте рассмотрим ее. Что вы можете рассказать о ней?

-А что значат эти деления?

-Отлично, а что можно делать линейкой?

-Она прямоугольная, на ней есть маленькие и большие деления.

-Маленькие деления обозначают миллиметры, а большие сантиметры

-Измерять предметы.

Познавательные УУД:

- анализ объектов, классификация, выдвижение гипотез и доказательств,

- постановка и решение проблемы;

Личностные УУД:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный, практический

-Давайте откроем ваши рабочие тетради на странице 61 и запишем, что можно делать линейкой.

-Давайте подумаем, а что делать линейкой нельзя?

-Отлично, давайте запишем в нашу таблицу что нельзя делать линейкой.

Работают в тетради.

-Можно делать: измерять небольшие предметы, чертить, ровно отрывать бумагу.

-Нельзя: измерить вес, измерить объем, измерить температуру.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Презентация, рабочая тетрадь

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

-Нам предложена практическая работа, давайте приступим к ее выполнению, прочитайте что нам нужно сделать?

-Измерить длину, ширину и высоту парты, отлично. Как вы будете измерять ее, если у нас короткая линейка?

-Практическую работу будете выполнять в парах. Приступайте к работе.

Слежу за выполнением.

- Измерить длину, ширину и высоту парты, отлично.

-Будем измерять несколько раз. Отмечать где закончилось измерение и от этой отметки будем работать дальше.

Выполняют измерения.

Познавательные УУД:

- анализ объектов, классификация, выдвижение гипотез и доказательств,

- постановка и решение проблемы;

- умения делать выводы в результате совместной работы класса,

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении учебной задачи.

Личностные УУД:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Презентация, рабочая тетрадь

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный, практический, групповая работа, парная работа

-Вы разделены на четверки, обменяйтесь в этих четверках тетрадями и сравните результаты измерений.

-Что вы заметили?

-Почему? Сформулируйте вывод

-Хорошо, давайте запишем вывод в тетради.

- -Давайте рассмотрим страницу 61, на ней нас просят написать инструкцию. Предлагаю работать в парах. Переверните ваши листы с кроссвордами, чистой стороной вверх, придумайте и запишите свою инструкцию.

-Давайте проверим, какие варианты вы написали первым пунктом? Вторым? Третьим? ….

-Хорошо, вы хорошо поработали, давайте посмотрим на слайд и увидим какая инструкция получилась. Спишите ее в свои рабочие тетради.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание. Повторить практическую работу №16, учебник стр. 73, выучить “что нужно знать”.

Работают в группах.

-Результаты наших измерений различаются, они могут быть неточными.

- Измерения неточные, потому что некоторые линейки немного различаются в делениях, при измерении мы передвигаем линейку из-за этого так же измерения могут быть неточными.

Записывают вывод.

Разрабатывают инструкцию.

Называют свои варианты инструкции.

Списывают инструкцию в тетрадь.

Записывают Д/З

(Познавательные УУД)

Уметь комментировать учебные действия при выполнении задания. (Регулятивные УУД)
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задаче

Презентация, рабочая тетрадь.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный, практический

-Давайте повторим что мы узнали на уроке. Что такое линейка? Что есть на линейке? Что можно и нельзя делать линейкой? Почему при выполнении измерений у нас возникли неточности?

-Кто сегодня активно работал, все понял и сможет поделиться знаниями с другими поднимите зеленый карандаш.

-Кто хорошо работал, но не до конца понял и запомнил тему, поднимите синий карандаш.

-Кто ничего не понял и не запомнил, поднимите красный карандаш.

-Спасибо за урок, до свидания.

Проводят самооценку.
Прощаются с учителем.

Познавательные УУД: рефлексия.

Регулятивные УУД: контроль, оценка.

Презентация,
раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе Система развивающего обучения Л. В. Занкова Тема урока: «Россия – любимая наша страна»

Тема урока: «Россия – любимая наша страна»Цели: познакомить  учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями  и их достижениями, учить использова...

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Мир за стеклянным берегом» на основе системно –деятельностного метода обучения УМК «Перспектива»

В проекте представлена технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему  «Мир за стеклянным берегом» по образовательной программе  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицко...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»

middot;         Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;·         познакомить...