Исследование учащихся на тему Свет. Как распространяется световой луч
творческая работа учащихся по окружающему миру (2 класс)

Логинова Светлана Николаевна

Это исследовательская работа учеников. где они выяснили, что такое свет и как распространяется световой луч. Были проведены опыты и сделаны выводы. Прилагается красочная презентация.

Цель: выяснить, как распространяется световой луч

Задачи:

  1. Узнать, что такое световой луч.
  2. Провести опыты, которые показывают, как распространяется световой луч.
  3.       Подготовить  и провести анкету для одноклассников по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание  

I. Введение

  • 1. Обоснование выбора темы………………………………….2
  • 2. Цели и задачи………………………………………………...2

II. Основная часть.

  • 1.Световой луч
  • 2.Прямолинейный маршрут…………………………………….3

3. Осветим весь земной шар….…………………………………3

  • 4. Результаты анкетирования……………………………………4

III. Заключение………………………………………………………….5

IV. Список использованной литературы…………………………….6

V. Приложение.

  1. Обоснование выбора темы.

В окна нашего класса часто заглядывают лучи солнца. В ясную погоду у нас светло от ярких солнечных лучей.

 Мы можем увидеть луч света от фонарика в темной комнате.

Нас  заинтересовала тема «Как распространяется световой луч».  Каким образом луч света осуществляет свои молниеносные перемещения от источника света (от солнца или обыкновенной лампочки) к освещаемому объекту? Может ли луч света осветить все стороны предмета?

Мы хотим познакомиться с тайнами света, чтобы понять, как он распространяется, какие препятствия могут остановить его.

1.2. Цель: выяснить, как распространяется световой луч

Задачи:

  1. Узнать, что такое световой луч.
  2. Провести опыты, которые показывают, как распространяется световой луч.
  3.       Подготовить  и провести анкету для одноклассников по теме.

Предмет  исследования: световой луч

 Методы исследования:

-Изучение литературы

-Наблюдение

-Практическая работа

-Анкетирование

Гипотеза: 

Световой луч, по мнению ребят – это яркая штука, луч солнца, свет от электрической лампы. Световой луч очень яркий

-Ребята считают, что световой луч распространяется по прямой линии.

2.1. Светово́й луч — линия, вдоль которой переносится световая энергия.Можно назвать световым лучом пучок света малого поперечного размера.

2.2 Прямолинейный маршрут

В нашей Вселенной  свет движется быстрее всего. В безвоздушном пространстве  он распространяется с необычайной скоростью: 300000км/с. Но каким образом луч света осуществляет свои молниеносные перемещения от источника света (от солнца или обыкновенной лампочки) к освещаемому объекту? Для того , чтобы выяснить это мы проделали опыт.

Требуется

-две квадратные картонки

-фонарик

-две полоски картона

-несколько книг

Ход опыта

-В центре каждой картонки мы сделали отверстие. Подготовили две подставки для картонок.

-Установили картонки на подставки так, чтобы отверстия были на одной высоте. На стопку книг положили фонарик. Его луч должен падать на отверстие первой картонки. Мы встали с противоположной стороны. Глаз должен быть на уровне отверстия второй картонки

Результат

Через оба отверстия мы видим свет

-Мы сместили одну из картонок так, чтобы отверстия не лежали на одной линии с глазом и фонариком

Результат

Свет не виден

Это потому, что свет распространяется по прямой линии. Поэтому он не проходит через отверстие, которое смещено с его пути.(Приложение№1-5)

2.3. Осветим весь земной шар

Требуется (приложение№6)

-глобус

-проектор или мощный фонарь

-темная комната

Ход опыта

Мы направили луч света на глобус

  1. Мы стали поворачивать глобус разными сторонами в луче света.

Результат

Все время освещена только та часть глобуса, на которую падает свет. Как бы мы не повернули глобус, его обратная сторона всегда остается в тени.

        Это потому, что лучи распространяются по прямой линии: они не могут огибать предмет и освещать обратную сторону. Поэтому солнце по очереди освещает только ту сторону Земли, которая сейчас обращена к его лучам. В это время другая сторона Земли находится в тени.

2.3. Результаты анкетирования(приложение7-8)

В ноябре 2021 года я провела анкетирование среди одноклассников по теме. В анкетировании принимали участие 22 человека

1. Что такое световой луч? (линия, вдоль которой переносится световая энергия. Пучок света малого поперечного размера.)

 2.Как распространяется световой луч? (По прямой линии)

На первый вопрос не было правильных ответов.

На второй вопрос не было правильных ответов

   В январе 2022 года я выступила перед одноклассниками по теме и провела анкетирование повторно. В анкетировании принимали участие -22 человека

Результаты второго анкетирования

-На первый вопрос ответили правильно-10 детей

-На второй вопрос ответили правильно-17 детей.

Результаты второго анкетирования оказались гораздо лучше

Вывод. Свет распространяется по прямой линии. Если перед лучом света возникает препятствие, то луч света освещает только его переднюю часть.  Закон прямолинейного распространения света: в однородной среде свет распространяется прямолинейно. Однородная среда — это среда, состоящая из одного и того же вещества, например, воздух, вода, стекло, масло и пр. Наблюдать прямолинейное распространение света можно в затемненной комнате, в которую через небольшое отверстие проникает луч света.

Следствием прямолинейного распространения света является то, что свет не проникает за экраны, ширмы и другие преграды. Однако если преграда очень мала, например, если это волос, тонкая нить и т.п., то за неё свет будет проникать, т.е. свет в определённых условиях
свет отклоняется от прямолинейного распространения.

IV. Заключение

 В ходе своего исследования мы  узнали, что такое световой луч и как он распространяется. Гипотеза подтвердилась. Свет распространяется по прямой линии 

V. Список литературы.

-Большая книга экспериментов. Под редакцией Антонеллы Мейяни;. Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. М.:ЗАО «РОСМЭН- ПРЕСС», 2006-260с

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

- https://fizi4ka.ru/ogje-2018-po-fizike/zakon-prjamolinejnogo-rasprostranenija-sveta-zakon-otrazhenija-sveta-ploskoe-zerkalo-prelomlenie-sveta.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городской конкурс исследовательских работ и проектов Я – исследователь» Выполнили ученики 2 «Г» МБОУ «СОШ №113 имени Сергея Семёнова » Научный руководитель: Логинова Светлана Николаевна, учитель Барнаул 2022 год Как распространяется световой луч

Слайд 2

Цель: выяснить , как распространяется световой луч Задачи: Узнать, что такое световой луч. Провести опыты, которые показывают, как распространяется световой луч. Подготовить и провести анкету для одноклассников по теме. Предмет исследования: световой луч

Слайд 3

Гипотеза: Световой луч, по мнению ребят – это яркая штука, луч солнца, свет от электрической лампы. Световой луч очень яркий Ребята считают, что световой луч распространяется по прямой линии

Слайд 4

Светово́й луч - линия , вдоль которой переносится световая энергия . Можно назвать световым лучом пучок света малого поперечного размера.

Слайд 8

В нашей Вселенной свет движется быстрее всего. В безвоздушном пространстве он распространяется с необычайной скоростью: 300000км/с. Но каким образом луч света осуществляет свои молниеносные перемещения от источника света (от солнца или обыкновенной лампочки) к освещаемому объекту?

Слайд 9

Требуется -две квадратные картонки -фонарик -две полоски картона -несколько книг

Слайд 10

- В центре каждой картонки мы сделали отверстие. Подготовили две подставки для картонок. -Установили картонки на подставки так, чтобы отверстия были на одной высоте. На стопку книг положили фонарик. Его луч должен падать на отверстие первой картонки. Мы встали с противоположной стороны. Глаз должен быть на уровне отверстия второй картонки Результат Через оба отверстия мы видим свет

Слайд 12

- Мы сместили одну из картонок так, чтобы отверстия не лежали на одной линии с глазом и фонариком Результат Свет не виден Это потому, что свет распространяется по прямой линии. Поэтому он не проходит через отверстие, которое смещено с его пути.

Слайд 14

Требуется - глобус - проектор или мощный фонарь - темная комната

Слайд 15

Мы направили луч света на глобус Мы стали поворачивать глобус разными сторонами в луче света. Результат Все время освещена только та часть глобуса, на которую падает свет. Как бы мы не повернули глобус, его обратная сторона всегда остается в тени. Это потому, что лучи распространяются по прямой линии: они не могут огибать предмет и освещать обратную сторону. Поэтому солнце по очереди освещает только ту сторону Земли, которая сейчас обращена к его лучам. В это время другая сторона Земли находится в тени.

Слайд 16

Анкета 1. Что такое световой луч? 2.Как распространяется световой луч?

Слайд 17

Вывод. Свет распространяется по прямой линии. Если перед лучом света возникает препятствие, то луч света освещает только его переднюю часть. Закон прямолинейного распространения света: в однородной среде свет распространяется прямолинейно . Однородная среда — это среда, состоящая из одного и того же вещества, например, воздух, вода, стекло, масло. Наблюдать прямолинейное распространение света можно в затемненной комнате, в которую через небольшое отверстие проникает луч света.

Слайд 18

В ходе своего исследования мы узнали, что такое световой луч и как он распространяется. Гипотеза подтвердилась. Свет распространяется по прямой линии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Методика проведения учебных исследований учащихся начальных классов"

В материале рассказывается как можно ввести проект на уроке....

КАК НАУЧИТЬ УЧАЩЕГОСЯ ВЫБРАТЬ ТЕМУ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Какими могут быть исследования. Цели и задачи исследования. Гипотеза исследования. Организация работы.Подготовка к защите исследовательской работы.  Защита работы....

"Глобальная школьная лаборатория" как платформа для реализации исследований учащихся разных стран

Презентация знакомит с международным сетевым научно-исследовательским образовательным проектом  "Глобальная школьная лаборатория" и возможностями платформы для реализации проектно-исследовательск...

Исследование учащихся в проекте "Разведка осенних примет"

Учащиеся находят осенние приметы и выполняют исследования....

Технологическая карта учебного исследования "Бывают ли на свете чудеса?"

Учебное исследование для начальных классов "Бывают ли на свете чудеса?"Цель: организовать деятельность обучающихся для формирования универсальных познавательных УД и приобретения исследовате...