Окружающий мир. Тема: "Что окружает нас дома?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Безрукова Валерия Юрьевна

На уроке обучающиеся знакомятся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока27.63 КБ
Файл презентация к уроку2.49 МБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ: окружающий мир.

УМК: «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова,

учебник « Окружающий мир», автор: А.А.Плешаков

Класс: 1

Тема: «Что окружает нас дома?»

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение; предметные картинки; карточки для игры «Третий лишний», цветные карандаши, на рефлексию (сигнальные карты), конверты с вырезанными предметами домашнего обихода.

Цель:

  • познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;

Задачи:

  • развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;
  • воспитывать вежливость, аккуратность, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль и взаимоконтроль
  • ознакомить учащихся с видами мебели, техники.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: Формировать понятия о предметах домашнего обихода, развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности, желание учиться.

Метапредметные:

Регулятивные учебные действия: 

- развивать умение определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее;

- соотносить выполненное с образцом, предложным учителем; формировать умение с помощью учителя корректировать выполненное задание;

- формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха «неудачи»;

- продолжать формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.

Познавательные общеучебные действия: учиться давать полные ответы на поставленные вопросы; формировать умение ориентироваться в учебнике, извлекать необходимую информацию из разных источников, творчески перерабатывать полученную информацию, проводить самоконтроль и взаимоконтроль, умение работать в группах и самостоятельно.

Познавательные логические действия: формировать умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение), учить выдвигать гипотезы с помощью учителя.

Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать одноклассников и учителя, учить уважать чужую точку зрения, развивать умения задавать вопросы и давать на них ответы, формировать умение работать в группах, парах и самостоятельно.

Предметные: Уточнять знания ребят о предметах домашнего обихода, видах мебели, техники, одежды и посуды, устанавливать межпредметную связь.

Ход урока

I Мотивация к учебной деятельности

1. Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2. Настрой на учебную деятельность

- Ребята, давайте проверим, а готовы ли мы к уроку.

У. Руки?

Д. На месте!

У. Ноги?

Д. На месте!

У. Спина?

Д. Прямая!

У.Учебник и тетрадь?

Д. На парте.

- Молодцы. К уроку мы готовы.

II Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  1. Актуализация знаний

Мы урок наш начинаем

Что учили – вспоминаем.

- С какой группой животных познакомились на прошлом уроке? (звери)

- Кто такие звери? (животные, тело которых покрыто шерстью)

- Как ещё называют эту группу животных? (млекопитающие)

- Почему? (звери выкармливают детёнышей молоком)

- Приведите примеры.

- А какие ещё группы животных вы знаете? (насекомые, рыбы, птицы)

- Кто такие насекомые? (животные, у которых шесть ног)

- Приведите примеры

- Кто такие рыбы? (водные животные, тело которых покрыто чешуёй)

- Приведите примеры.

- Кто такие птицы? (животные, тело которых покрыто перьями)

- Приведите примеры.

- А где могут жить животные? (рядом с людьми, в лесу)

- Как называются животные, которые живут рядом с людьми? (домашние)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Игра «Светофор»

Я читаю утверждение, а вы внимательно слушаете. Если оно верно, то вы поднимаете зелёный светофорчик, если неверно, то поднимаете красный светофорчик и объяснить « почему».

1) У всех птиц есть перья. ( ДА)

2) Если животное большое, это – зверь. ( НЕТ )

3) Тело зверей покрыто шерстью. ( ДА )

4) Страусы – это птица, которая не умеет летать. ( ДА )

5) Бабочка, дятел относятся к одной группе животных, потому что они умеют летать. ( НЕТ )

6) Кошка и мышь относятся к одной группе животных. Это звери. (ДА)

7) Пингвин- это рыба? (нет)

2. Проверка выполнения задания в тетради.

- Дома вы должны были выполнить задание в тетради.

Давайте откроем тетради и проверим это задание. Итак, что нужно было сделать?

1.раскрасить картинку

2 узнать, какие звери на ней спрятались.

- Все раскрасили картинку? Молодцы.

- Так какие же звери тут спрятались? (медведь, заяц, белка, лось)

- У всех так получилось? Молодцы.

III Этап постановки проблемы

Ребята, внимательно посмотрите на доску. Может кто-то уже сам догадался, какое задание вам предстоит выполнить? (на доске расположены картинки с изображением «медведя», «грача», «пчелы», «человека», «бобра», «мыши» и изображение их жилищ: «нора», «берлога», «гнездо», «улей», «хатка»)

(Дети выдвигают предположения)

- Действительно, вам необходимо составить пары «Кто, где живёт»

Дети выходят к доске и составляют пары.

(Медведь – берлога, грач – гнездо, пчела – улей, бобр – хатка, мышь - нора)

- Кто остался без жилища? (Человек)

- А где живет человек? (В доме)

Учитель прикрепляет к доске картинку с изображением дома.

А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода.

- Кто может сказать, о чем пойдет речь на уроке? (Дети выдвигают свои предположения)

Итак, тема урока «Что окружает нас дома»  (Название)

IV Построение проекта выхода из затруднения

Работа с учебником

Учитель предлагает детям открыть учебники на с.42 и рассмотрите картинку.

- В чей дом мы с вами заглянем? (В дом Муравьишки)

- Рассмотрите дом Муравьишки. Что вы можете сказать? (У него в доме беспорядок)

- А по какому принципу люди наводят порядок? (распределяют предметы по группам)

- Совершенно верно.

Как вы думаете, чему мы будем учиться?  – распределять предметы, находящиеся у нас дома по группам.

V Реализация построенного проекта

Работа над загадками.

Мудрая черепашка, как всегда помогает нашему Муравьишке и подготовила загадки о вещах. Отгадайте загадки и определите, к какой группе относятся эти вещи.

(Слайды)

- А для чего нам дома нужны все эти предметы?

- Молодцы, всё правильно.

VI Включение в систему знаний и первичное закрепление

1 Работа по учебнику

Теперь вы знаете группы предметов.

- Давайте поможем ему навести порядок. Что лежит не на своем месте?

- Посоветуй Муравью, как лучше разложить эти вещи.

(по местам: одежду - в шкаф, стул - на пол, посуду - в буфет)

- Хорошо. Молодцы.

- А теперь давайте найдём на этой картинке и назовём 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви и 6 предметов посуды. Готовы?

- Итак, мебель (перечисляют предметы)

-электроприборы,

-одежда и обувь,

-посуда

- Хорошо, молодцы.

2.Работа в тетради

- Ребята, раз уж мы решили помочь Муравьишке навести порядок в доме, давайте откроем тетради на с.29, и выполним задание №1. (разложите все вещи на свои места).

(укажите стрелками, какие предметы и куда нужно положить и поставить).

- Выполнили? Хорошо. А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга – правильно ли вы выполнили задание.

3.Тренировочные упражнения и задания на повторение.

Игра «Что лишнее?»

(На доске карточки с рисунками)

- Ребята, внимательно рассмотрите картинки. Какая из них лишняя и почему?

1. Стол, диван,  стул, магнитофон.

2. Майка, вилка, сковорода, чашка.

3. Куртка, шорты, ковш, платье.

4. Чайник, холодильник, плита, миксер, шляпа.

4.Работа в парах.

- А сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание. Работать мы будем в парах.

- У вас на партах лежат конверты с карточками. Возьмите их.

Вам нужно разложить картинки так, чтобы все предметы были в своих группах.

- Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте повторим – на какие группы можно разбить все предметы, которые окружают нас дома?

(на экране таблица с названиями групп)

- Задание понятно? Приступайте к работе.

- Проверяем. Перечислить предметы каждой группы и сравнить с правильным ответом (на экране).

-У всех так получилось? Никто не ошибся?

- Ребята, а все ли картинки вы смогли разложить? Что осталось? (перечислить эти предметы)

- Как вы думаете, а к какой группе их можно отнести, и для чего они нужны? (игрушки)

- Приведите свои примеры предметов каждой группы.

VII Рефлексия

- Ребята, наш урок подошёл к концу. Над какой темой мы сегодня работали?

(«Что окружает нас дома»)

- Чему учились на уроке? (распределять предметы, находящиеся у нас дома по группам).

- Что-то новое для себя вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Хорошо. Поделитесь своими новыми знаниями и открытиями дома с родителями. Я думаю, им тоже будет интересно.

- Оцените каждый свою работу на уроке.

- Те ребята, которые довольны своей работой на уроке поднимите желтую сигнальную карточку; те, которые считают, что им нужно больше стараться – зеленую, а те ребята, которые считают, что они на уроке плохо работали - красную карточку.

- Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Что окружает нас дома» 1 класс

Слайд 2

Прозвенел для нас звонок Начинается урок! К нам без опоздания Приходи, СТАРАНИЕ! Помоги нам потрудиться! Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ!

Слайд 3

1. Жук, корова, жираф 2. Кузнечик, бабочка, синица. 3. Окунь, пингвин, щука. 4. Летучая мышь, ласточка, сова. 5. Утка, пингвин , кит.

Слайд 4

1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 5

Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами и перегородками. Из чего мы едим? Что вы носите? Назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор.

Слайд 6

А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

Слайд 7

Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку , который поспешил домой, чтобы подготовиться к встрече. Заглянем и мы к нему в дом.

Слайд 8

У меня дома небольшой беспорядок. Что же вы видите в моём доме? Я вижу в твоём доме 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви, 5 предметов посуды. Ребята! Найдите эти предметы.

Слайд 9

Из горячего колодца через нос водица льётся.

Слайд 10

Полюбуйся, посмотри — Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет.

Слайд 11

Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять — так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.

Слайд 12

Утка в воде, А хвост на горе. .

Слайд 13

Живёт в нём вся вселенная , а вещь обыкновенная. .

Слайд 14

Найдите лишний предмет.

Слайд 15

Найдите лишний предмет.

Слайд 16

Найдите лишний предмет.

Слайд 17

Найдите лишний предмет.

Слайд 18

Назовите предметы одним словом.

Слайд 19

Назовите предметы одним словом.

Слайд 20

Назовите предметы одним словом.

Слайд 21

Назовите предметы одним словом.

Слайд 22

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Слайд 23

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Слайд 24

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Слайд 25

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Слайд 26

Какие же предметы окружают нас дома?

Слайд 27

Пока не прозвенел звонок, Подведем урока итог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету Окружающий мир 1 класс Школа 21 века Тема: "Нас окружает удивительный мир"

Урок по предмету Окружающий мир 1 класс Школа 21 векаТема: "Нас окружает удивительный мир"...

Конспект урока по окружающему миру "Что нас окружает дома?"

познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;познакомить с правилами безопасного о...

Окружающий мир. Урок по теме " Что окружает нас дома?"

Технологическая карта урока с применением игровых, здоровьезберегающих и гуманно-личностных технологий....

Урок по окружающему миру "Что нас окружает дома?"

Цель: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению....

Презентация к уроку окружающего мира в 1 кл. Тема "Что окружает нас дома?". УМК "Школа России"

Презентация к уроку окружающего мира составлена по программе Плешакова. Тип урока -  ОНЗ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что окружает нас дома?" УМК "Школа России" 1 класс

Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся об окружающих их дома предметах.Задачи урокаДидактические:Повторить материал по пройденной теме «Кто...