Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Сат Азияна Оюуевна

Окружающий мир 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_oom.docx36.62 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                         Пояснительная записка

          Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального общего образования», базисным учебным планом  ООП НОО  и учебным планом  МБОУ СОШ №4 г.Чадана, и авторской программой   А.А.Плешакова «Окружающий мир».

          Содержание курса

Где мы живем (4 ч)

     Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (11ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Окружающий мир»

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

               Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

            Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающиеся должны :

·различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;

· использовать дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

·оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников );

· использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

· соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

· проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Учебно-тематический план по окружающему миру во 2 классе

Тема

Количество

часов

1

Где мы живём?

3

2

Природа

21

3

Жизнь города и села

10

4

Жизнь города и села

10

5

Общение

6

6

Путешествия

18

Итого

68

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

факти

чески

Где мы живём? (3 часа)

1

1

Твой адрес в мире. Край, в котором мы

живём.

1

07.09

2

2

Родная страна.

1

08.09

3

3

Что нас окружает? Наше отношение к окружающему.

.1

14.09

Природа (21 час)

4

1

Живая и неживая природа.

1

15.09

5

2

Явления    природы.

1

21.09

6

3

Как измеряют температуру? Практическая работа № 1 «Измерение температуры».

1

22.09

7

4

Что такое     погода?

1

28.09

8

5

В гости к осени. Экскурсия № 1.

1.

29.09

9

6

Неживая природа осенью.

1

06.10

10

7

Живая природа осенью. Перелётные птицы.

1

07.10

11

8

Звёздное небо.

1

12.10

12

9

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами».

1

13.10

13

10

Про воздух.

1

19.10

14

11

Вода в жизни человека.

1

19.10

15

12

Какие бывают растения?

Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

1

20.10

16

13

Какие бывают животные?

Проверочная работа.

1

26.10

17

14

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

1

27.10

18

15

Дикорастущие и культурные растения.

Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».

1

09.11

19

16

Дикие и домашние животные.

1

10.11

20

17

Комнатные растения.

Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями».

1

16.11

21

18

Животные живого уголка. Про кошек и собак.

Практическая работа №6

«Отработка приёмов ухода за животными живого уголка».

17.11

22

19

Красная книга.

1

23.11

23

20

Будь природе другом.

.1

24.11

24

21

Обобщающий урок по теме «Природа». Тест №1.

1

30.11

Жизнь города и села (10 часов)

25

1

Город и село. Наш дом.

Проект «Родной город».

1

01.12

26

2

Что такое    экономика?

1

07.12

27

3

Что из чего  сделано? За покупками.

.1

08.12

28

4

Строительство и транспорт. Виды транспорта.

1

14.12

29

5

Промежуточная диагностическая работа.

1

15.12

30

6

Культура и

образование. Все профессии важны.

1

21.12

31

7

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе.

Экскурсия № 2.

1

22.12

32

8

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

1

23.12

33

9

Невидимые нити в лесу.

1

27.12

34

10

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест №2.

1

28.12

Здоровье и безопасность (10 ч.)

35

1

Строение тела человека.

1

11.01

36

2

Если хочешь быть здоров.

1

12.01

37

3

Поговорим о болезнях.

1

18.01

38

4

Правила дорожного движения. Берегись автомобиля!  Практическая работа № 7

«Отработка правил перехода улиц».

1

19.01

39

5

Домашние   опасности.

1

25.01

40

6

Пожар!

1

26.01

41

7

Лесные          опасности.

1

01.02

42

8

Как нужно   купаться?

1

02.02

43

9

Очень подозрительный тип.

1

08.02

44

10

Обобщающий урок по теме

 «Здоровье и безопасность». Тест №3.

1

09.02

.Общение (7 часов)

45

1

Наша дружная семья

Мы – зрители и пассажиры.

1

15.02

46

2

Проект «Наша семья»

1

16.02

47

3

В школе.

1

22.02

48

4

Правила   вежливости.

01.03

49

5

День рождения. Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета».

1

02.03

50

6

Проверочная работа   по теме.

1

15.03

51

7

Работа над ошибками.

Обобщающий урок по теме «Общение».

Тест №4.

1

16.03

Путешествия (18 часов)

52

1

Посмотрите    вокруг.

1

05.04

53

2

Для чего нужен компас?

Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу».

1

06.04

54

3

Формы земной поверхности.

1

12.04

55

4

Водоёмы.

1

13.04

56

5

В гости к весне.

Экскурсия №3.

.1

19.04

57

6

Путешествие по родной стране.

1.

20.04

58

7

Что такое карта и как её читать? Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты».

1

19.04

59

8

Путешествие по Москве.

Московский Кремль.

1

20.04

60

9

Город на Неве.

1

26.04

61

10

Путешествие по Оке.

1

27.04

62

11

Путешествие по планете.

1

03.05

63

12

Страны мира.

1

04.05

64

13

Путешествие в космос.

1

10.05

65

14

Тест № 5 за учебный год 

1

11.05

66

15

Работа над ошибками Обобщающий урок по теме «Путешествие».

1

17.05

67

16

Итоговая диагностическая работа.

1

18.05

68

17

Работа над ошибками.    Впереди лето.

1

24.05

          Материально техническое обеспечение образовательного процесса

1 Плешаков А. А. Окружающий мир 1-4 класс, М.: Просвещение, 2011

2.Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику « Окружающий мир» в 2-х частях: 1-4

класс. - М.: Просвещение, 2011

3.Плешаков А. А. Атлас - определитель « От земли до неба »,М.: Просвещение, 2011

4.Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас - определитель для учащихся начальных

классов. М.: Просвещение. 2011

5.Детская энциклопедия « Я познаю мир ». 2011

6. Электронное приложение к учебнику Плешакова А,А, «Окружающий мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...