Технологическая карта урока окружающего мира "Царство грибов"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Мушта Александра Геннадьевна

Технологическая карта урока окружающего мира "Царство грибов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку  окружающий мир в 3 классе

Тема урока

«В царстве грибов»

Тип урока

Изучение нового материала

Цели

Образовательная:  (соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей) расширить и систематизировать знания о грибах, как особом царстве живой природы.

Воспитательная: воспитывать у детей чувства ответственности в ходе выполнения индивидуальных, парных и групповых заданий. Воспитывать бережное отношение детей  к природе, своему здоровью;

Развивающая (развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных УУД).  Развивать умение перерабатывать полученную информацию, систематизировать её и делать выводы. Развивать умение работать в паре, группе, оценивать свою и чужую работу, слушать и понимать речь других, вступать в беседу, планировать свою работу. Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, творческие способности.

Планируемый результат

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

Знать, что такое грибы; знать строение грибов; уметь различать съедобные и несъедобные грибы.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;

контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. (Регулятивные УУД)

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)

Уметь использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесение к известным понятиям; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД)

Основные понятия

Плодовое тело, грибница, съедобные грибы, несъедобные грибы

Межпредметные связи

Окружающий мир-развитие речи - литературное чтение - технология.

Ресурсы:

-основные;

-дополнительные

Доска, компьютер, мультимедийный проектор,  карточки.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, работа в группах.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты   УУД

1.Самоопределение

к деятельности

  Давайте улыбнёмся  мне, друг другу. С хорошим настроением начинаем урок. Садитесь.

 

 - Нам предстоит сделать много новых открытий. Поэтому будьте внимательны.

 

Регулятивные УУД

(формирование умения планировать, контролировать свою деятельность.)

Личностные УУД (социальные компетенции, личностные качества)

Коммуникативные УУД (умение вступать в диалог,  излагать своё мнение)

2.Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний

- На предыдущих уроках мы с вами знакомились с различными объектами природы. Предлагаю вам из данных слов составить предложение, и определите девиз нашего урока.

«Мир освещается солнцем, а голова – знанием»    /открыть на доске/

- Как вы понимаете эти слова? Зачем человеку знания?

- Солнце - символ жизни, оно несет свет, развитие. Знания дают человеку возможность жить, развиваться и принимать правильные решения. Я желаю вам сегодня на уроке получить новые знания, которые пригодятся в жизни.

Коммуникативные УУД (умение излагать свое мнение, аргументировать его)

Личностные УУД (сформированность мотивации к обучению)

Давайте проверим , что вы уже знаете о природе.

- Что относится к неживой природе?

-Назовите признаки жизни (питание, движение, рост, развитие, смерть)

- Что относится к живой природе?

- Какая наука изучает растения? Животных?

3. Постановка учебной задачи, формулировка темы урока

- Чтобы понять, о  каком царстве живой природы мы поговорим сегодня, предлагаю вам разгадать загадку.

Землю пробуравил,

Корешок оставил.
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся
(О царстве грибов)

-  Какая тема нашего урока?

Наши учебные задачи:

  • -познакомимся со строением грибов;
  • -узнаем о значении грибов для природы и жизни человека;
  • -научимся различать съедобные и несъедобные грибы;
  • -получим возможность узнать, как правильно собирать грибы, чтобы не нанести вред природе.

Думаю, что ваша внимательная и дружная работа, поможет справиться со всеми поставленными задачами. Сегодня ребята,  вы будете исследователями, у каждой группы исследователей будет своё задание.

Для начала, мы познакомимся с наукой, изучающей грибы. На  столе группы 1 находится словарь Даля. Давайте узнаем, какая наука изучает это царство.

- Грибы.

  • Узнать, что такое грибы
  • Узнать строение гриба
  • Учиться  различать съедобные и несъедобные грибы.

Регулятивные УУД (определять и формулировать цель, задачи урока с помощью учителя)

Коммуникативные УУД (слушать мнения других, высказывать своё собственное)

4. Пошаго-вое «открытие новых знаний»       с их последовательным первичным закреплени-ем.

- У вас на партах лежит  конверт с заданием №1.

- Возьмите его, прочитайте  задание .

Сейчас каждая группа будет работать самостоятельно, поможет вам в этом учебник.

Начинайте работу.

(в конвертах шаблон гриба  части которого нужно подписать, с помощью материала из учебника ст. 112 )

- Итак, давайте  проверим, из чего состоит гриб?

Ответ появляется на слайде, учащиеся проверяют себя.

- У вас на партах есть конверт с заданием № 2. Возьмите его, прочитайте задание. В этот раз, у каждой группы своё  задание.

Вы работаете вместе, составляете кластер- это схема, которая содержит самую важную информация вашего сообщения.

Начитайте работу.

(1-значение грибов

2- различие съедобных и несъедобных грибов

3 - как собирать грибы)

Кто будет выступать от 1 группы.

Ребятам необходимо рассказать о значении грибов. Давайте их послушаем. Справились ли мы со 2 задачей.

Сейчас мы немного отдохнём, а после продолжим.

  • Узнать, из чего состоит  грибы?

  • значение грибов

Коммуникативные УУД (слушать мнения других, высказывать своё собственное; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности)

 Регулятивные УУД (прогнозирование; самоконтроль)

Познавательные УУД

 (умение анализировать, сравнивать информацию; добывать информацию из источника; умение работать с таблицей)

Личностные УУД (готовность к саморазвитию)

5. Физминутка, закрепление

По тропинке в лес пойдём,
Муравейник обойдём,
Перепрыгнем ручеёк
И присядем на пенёк.
Посидим, отдохнём
И опять пойдём, пойдём.                                                                                      Раз грибок, два грибок-
Положили в кузовок

Дети выполняют движения.

Регулятивные УУД (самоконтроль)

6.Решение учебной задачи,

 -  Послушаем сообщение от ребят  2 группы. Им нужно рассказать о главных различиях съедобных и несъедобных грибов.

- Ребята, а как вы понимаете, что значит «съедобные» грибы?

- А  несъедобные, как называют по-другому?

- А почему их называют ядовитыми?

  • Как различать грибы  съедобные и несъедобные

Коммуникативные УУД 

(умение слушать других; умение высказывать своё мнение; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные УУД (умение работать  по алгоритму; умение работать с таблицей; принимать, сохранять цель урока; самоконтроль)

Познавательные УУД

(умение добывать информацию из источника; умение  преобразовывать информацию из одной формы в другую;  анализ информации, классификация)

7. Включе-ние нового знания в систему знаний и повторение

закрепление

Сейчас мы послушаем сообщение от ребят из 3 группы.

Им нужно рассказать, как правильно собирать грибы.

-Какие правила выбрали и почему?

-Когда начинается грибная пора?

- У вас на парте конверт № 3 .  Откройте его.

Давайте посмотрим в таблице КАЛЕНДАРЬ СБОРА ГРИБОВ

-Какие грибы появляются ранней весной?

-Какие грибы собираем последними?

-Какие грибы собираем весь сезон с весны и заканчиваем осенью?

- какие грибы вы встречали в нашей местности?

Дополнительный материал :

- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы, будете отгадывать названия грибов.

1. Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой. (опята)

2. Под деревцем, под осинкой
Стоит мальчик-с-пальчик,
На нём сер кафтанчик,
Красна шапочка.   (Подосиновик)

3. А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (мухомор)

4. Лета первая примета -
Под берёзой в холодке,
Гриб коричневого цвета
на пятнистом корешке.   (Подберёзовик)

5. Я была в лесу.
Поймала лису,
Домой несу.
Отварю, посолю,
А зимой похвалю. (Лисичка)

6. Посмотрите все направо.
Этот лес красив. Дубрава.
А живёт здесь главный гном.
Шляпа тёмная на нём
Гриб отважный, смелый,
И зовётся …    
(Белый.)

7.  Тот грибочек очень бледен
И никем ещё не еден,
Потому что ядовит
И очень этим знаменит.   (Поганка)

               

- На какие две группы можно разделить эти грибы?                                                                             /съедобные, несъедобные/

- Как вы думаете, а несъедобные или ядовитые грибы, играют какую-либо роль в природе ? Может быть они совсем не нужны?

Конверт № 4 – тест на оценку.

(Ответы)

8. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Справились ли мы с поставленными задачами?

- Сейчас я вам раздам грибочки, они пустые, вам необходимо отразить свою работу. Если вы считаете, что на уроке вы работали хорошо, и трудностей у вас не было, то закрасьте  гриб зелёным. Если были небольшие трудности, но вы их преодолели, то – жёлтым, а если были затруднения и остались, то – красным.

-Что вызвало у вас затруднение?

( ребята, что мы можем посоветовать тем, у которых затруднения)

-Где применить ваши знания?

Ответы детей

это отдельное царство живой природы.

Коммуникативные УУД

(умение слушать других; высказывание своей точки зрения)

Регулятивные УУД (умение сохранять цель урока; самоконтроль; самооценка; умение работать с таблицей)

Домашнее задание

Для всех:

  1. 1) прочитать материал учебника на

стр. 112-116

2) найти пословицы о грибах.

Урок окончен. Спасибо за работу!

Выбор детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир.Грибы.

Урок в 1 классе.УМК "Гармония".Тема "Грибы"....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Царство грибов" 2 класс

Урок окружающего мира 2 класс «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, изд. «Вентана Граф» 2013г. Тема урока: «Грибы»Дидактическая цель: создать условия для расширения понятия о царстве ...

Технологическая карта урока окружающего мира "В лес за грибами" 1 класс

Класс 1Предмет: окружающий мирТема: В лес за грибами. (Съедобные и несъедобные грибы.)Тип урока: урок открытия новых знаний.Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Разнообразие грибо...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме " В царстве грибов"

Данный материал включает  технологическую карту урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе по теме " В царстве грибов" и дополнительный материал к этому уроку....

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе « В царстве грибов».

На уроке учащиеся узнают о  разнообразии грибов,познакомятся  со строением шляпочных грибов,получат  представление о  съедобных и несъедобных грибах , о правилах их сбора....

Технологическая карта урока окружающего мира "Грибы" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: Урок «открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о грибах как особой группе живых существ.Задачи урокаДидактические:познакомить обучающихся с осо...

Технологическая карта урока окружающего мира "Грибы" 2 класс (УМК: "Перспектива")

Тема урока: «Грибы» Тип урока: «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для формирования представлений о грибах, как об отдельном царстве живой природыЗадачи ур...