Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме " В царстве грибов"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Солнова Елена Анатольевна

Данный материал включает  технологическую карту урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе по теме " В царстве грибов" и дополнительный материал к этому уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsarstve_gribov_3_klass.rar109.36 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс Окружающий мир. Тема урока: « В царстве грибов»

Цели
деятельности
учителя

Создать условия для формирования представления о разнообразии и размножении грибов, их роли в природном сообществе.

Тип урока

Открытие нового знания ОНЗ

Вид урока

Урок- игра.

Задачи урока

   Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

обеспечить высокую творческую активность при работе в группах, воспитание бережного отношения к окружающей природе, обеспечить условия для воспитания интереса к изучению предмета «окружающий мир".

Задачи, направленные на достижение метепредметных результатов :

способствовать развитию умений учащихся обобщать изученный материал, делать выводы; развивать познавательный интерес и творческую активность, формировать правильную речь, создать условия для формирования умения взаимодействовать со сверстниками в группе.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

создать условия для обобщения и систематизации изученного материала по теме "В царстве грибов".

Методы и формы
обучения

Обучающая игра, работа в группах.

Оборудование

 Интерактивные слайды, задания для работы в группах, «листы успеха», проектор.

Основные
понятия

Царство грибов

Планируемые результаты

Предметные 

     Научатся характеризовать строение шляпочных грибов, их значение в природе и жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать их.

Метапредметные

Регулятивные. Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;  сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; находить в тексте ответ на вопрос; воспринимать смысл познавательного текста;

Коммуникативные.

 Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другие мнения и позицию; формулировать собственные мнения и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать в общении правила вежливости.

Личностные.  

Осознавать значение грибов для леса, для животных, для человека; осознавать важность правильного сбора грибов; осознавать значение бережного отношения к природе

Технологическая карта урока

                             

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационно-мотивационный

Приветствует детей, настраивает их на работу.

Проверяют свою готовность к уроку.

2

Постановка целей и задач урока.

Мотивация учебной деятельности.

Организует ситуацию формулирования  цели и темы для изучения посредством постановки «проблемного вопроса»

Фиксирую учебную задачу.

На интерактивном слайде представлены животные, растения и грибы.

- Что вы видите на экране? ( растения, животные, грибы)

-Это представители какой природы? (живой)

- Распределите предметы по названиям.

- Почему грибы остались?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- А цель нашего урока какая?

Распределяют по группам растения и животные.

Слайд 1

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу.

Слайд 2

Личностные: осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат.

Коммуникативные:

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем

3

3.1

3.2

3.2.1

3.2.2

Изучение нового в ходе активного взаимодействия.

Работа с  учебником .

Игра « Карусель»

« Собери съедобные грибы».

«Вставь название гриба»

Организует учебную деятельность, направленную на работу с текстом учебника.

- Откройте учебник на с.112.

Прочитайте текст на этой странице и ответьте на вопросы: Из каких частей состоит гриб?

Как грибы связаны с деревьями?

Через игру «Карусель» организует работу в группах.

- Как называется ваша команда?

Возьмите задания для группы и «листы успеха».

Совместно с учениками разрабатывает критерии оценки группы.

Организует работу с интерактивным слайдом «Съедобные грибы».

- Получите следующее задание.

В текст надо вставить пропущенное слово.

Учащиеся работают с текстом учебника, отвечают на вопросы.

На слайде 3 отмечают части гриба

Учащиеся садятся по группам согласно выбранным карточкам.

Команда называется по названию гриба.

Будем себя оценивать за правильность и быстроту выполнения заданий.

Один представитель группы «кладет» в корзину съедобный гриб.

Слайд 4

Отмечают в «листе».

Выполняют задания.

У доски проверяется правильность, отмечается успех в «листе».

Познавательные: классификация объектов, установление причинно- следственных связей.

Регулятивные: планирование действий и результата.

Коммуникативные:

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.

4

Физпауза

Организует динамическую паузу.

-Пора нам отдохнуть и побывать в лесу.

Мы шли, шли, шли,

Белый гриб нашли.

Раз — грибок, два — грибок -

Положили в кузовок.

                     

Дети выполнят физминутку.

Собирают рассыпанные грибы.  

Регулятивные: умение осуществлять личностную рефлексию

5

Обобщение  знаний.

Отгадывание кроссворда.

Получите следующее задание.

Отгадывают кроссворд на листе и на слайде 5, отмечают в «листе»

6

Подведение итогов учебной игры.

Организует подведение итогов игры.

- Посмотрите на результаты вашей команды. Вспомним критерии отметки. У кого все  «+» ? Какая оценка команде?

- Кого есть  «-» ?

Все вместе дети определяют правильность ответов и отмечают в «листе».

Ученики определяют свои успехи.

Регулятивные: соотносить полученный результат с поставленной целью

7

Рефлексия

Организует  рефлексию деятельности на уроке.

- Дополните любое предложение

Слайд 6

На уроке мне понравилось…

Сегодня я узнал…

Меня сегодня удивило…

- А как вы думаете, нуждаются ли грибы в охране? Конечно, посмотрите на экран, здесь лишь несколько видов грибов, которые занесены в Красную книгу.

Слайд 7

Регулятивные: соотносить полученный результат с поставленной целью, умение осуществлять личностную рефлексию.

8

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

С.112- 115 в учебнике, с.   В тетради.

Дополнительное задание по желанию: приготовить доклад- выступление о каком-нибудь необычном грибе.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме Стебли, корни

урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему : "Когда наступит лето?" Плешаков

Целью урока по  окружающему  миру "Когда наступит лето?", проведенный в 1классе является определение  характерных признаков смены времен года, соотношение временных промежутков; воспиты...

Урок окружающего мира 3 класс по теме:"В царстве грибов"

Данный урок тринадцатый   из раздела «Эта удивительная природа», поэтому к этому моменту у  уч-ся уже накопились определенные знания.Так   как   это   урок...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме: "Солнечная система".

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Солнечная система" 2 класс....

Технологическая карта урока окружающего мира УМК"Перспектива" по теме: "Начало Московского царства" (4 класс)

Урок открытия нового знания по теме: "Начало Московского царства" УМК "Перспектива" Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Цель: организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с п...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А.

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А....

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс на тему: «Трудный путь становления медицины»

Тема урока: «Трудный путь становления медицины».Класс, УМК: 4 «А», «Система Л.В.Занкова».Цель урока: создание условий для формирования представления о пути становле...