Как человек использует свойство воды.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Ланг Каролина Вячеславовна

Цель: сформировать у учащихся понятие о выталкивающей силе и важнейших свойствах воды – несжимаемости, одинаковом уровне жидкости в сообщающихся сосудах, способности растворять вещества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_chelovek_ispolzuet_svoystvo_vody.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Как человек использует свойства воды

4А класс

Выполнила:

Ланг Каролина Вячеславовна

Дата:

Учитель: Ланг Каролина Вячеславовна

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 4А

Тема: Как человек использует свойство воды.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: сформировать у учащихся понятие о выталкивающей силе и важнейших свойствах воды – несжимаемости, одинаковом уровне жидкости в сообщающихся сосудах, способности растворять вещества.

Задачи урока:

  • Личностные: самоопределение, оценивание усваиваемого материала, нравственно- этическая оценка усваиваемого содержания
  • Коммуникативные: определение способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

 в сотрудничестве.

  • Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи.

  • Регулятивные:

 определять цель деятельности  на уроке  с помощью учителя;

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

Оборудование: 3 стеклянные банки, кусок дерева и железа, соль, сахар, почва.

Оформление доски:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Здравствуйте. Я Каролина Вячеславовна. Проверьте свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку окружающего мира.

Приветствуют учителя. Проверяют свои рабочие места

Актуализация знаний

-Скажите ребята, для чего живым организмам нужна вода?

- Кто знает, в каких состояниях бывает вода? Попробуйте сравнить эти состояния воды.

-А какие природные явления связаны с переходом воды из одного состояния в другое?

-Скажите, а какие предметы тонут в воде, а какие - нет? Почему?

-Откройте учебник на стр. 83 и прочитайте диалог.

-О чем рассуждают наши герои? Какой у вас возникает вопрос? (Вопрос на слайде или распечатать) Это будет вопрос нашего сегодняшнего урока.

-Попробуйте определить тему урока.

-Как вы думаете, какая у нас будет цель урока? (Узнать какими свойствами обладает вода и разобраться где человек их может использовать)

Отвечают на вопросы

-Где и как свойства воды помогают человеку?

-говорят тему урока

Основной этап

Физминутка

- Что же такое вода? Давайте прочитаем на стр. 83.

-Посмотрите справа на рисунке показан опыт с водой. Давайте прочитаем текст, чтобы понять, что доказывает данный опыт. (1 ученик читает текст, остальные следят).

-Ребята, куда направлена выталкивающая сила?

-Можно ли ее измерить? Как?

-Давайте проведем маленький опыт. Мне нужен один человек.

(Опыт: ученик опускает в прозрачную банку с водой кусок дерева и железа)

- Что вы сейчас наблюдали?

-Кто попробует объяснить результат опыта с использованием понятия «выталкивающая сила»? (Если не смогут объяснить, то обратимся к тексту учебника)

-На странице 84 изображен рисунок с кораблем. Скажите, почему не тонет корабль? У кого какие предположения?

-Давайте прочитаем в тексте и узнаем почему. (Подводная часть корабля заполнена воздухом, который мало весит и вытесняет большой объем воды)

-Кто приведет примеры как человек использует выталкивающую силу воды? (Для постройки плотов, сплава деревьев по реке, подъема грузов со дна водоема, для судоходства)

- Кто скажет, в каком направлении текут реки (В горах, на равнине)? Как это можно по вашему объяснить? (Реки текут с более высокой местности в сторону более низкой. Вода обладает свойством текучести).

-Рассмотрите рисунок на стр. 84 справа. Что мы здесь наблюдаем? (Вода из фонтана поднимается почти до уровня воды в башне.)

-В каком направлении движется вода? (Вверх)

- Как человек использует это свойство воды? (При постройке водопроводов, фонтанов)

-Давайте прочитаем текст и посмотрим, были ли мы правы.

-Скажите, с какой скоростью текут равнинные и горные реки? Можно ли использовать силу течения рек? (Скорость течения горных рек больше, чем равнинных. Человек это использует для построения ГЭС(Гидроэлектростанция), водяных колес на водяных мельницах)

-Какие вы знаете ГЭС?

-Давайте прочитаем текст, чтобы узнать, для чего можно использовать силу течения рек.

-На стр. 85 показаны 2 рисунка. Водяное колесо и турбина гидроэлектростанции.

Я привстану на носочки,

Хорошенько подтянусь.

Раз-наклон, два-наклон.

Словно буква О свернусь.

И попрыгаю немножко,

И руками покручу,

Постою на правой ножке

И головкой поверчу…

Тихо сяду, улыбнусь

И работою займусь.

-Кто прочитает вслух текст под этими рисункам?

-Итак, вода хороший растворитель. Давайте проведем еще один опыт. Мне нужно 3 человека.

Опыт: Каждый из учеников растворит в прозрачных банках с водой: соль, сахар и почву.

Что вы сейчас наблюдали?

-Объясните результаты: какие вещества растворились, а какие - нет? (Соль и сахар растворились, а почва нет)

-Как вы думаете где мы можем использовать данное свойство воды? (При изготовлении пищи, при стирке, в медицине)

-Скажите, можно ли очистить воду после проведенного нами опыта? Как? Давайте найдем ответ в учебнике. Прочитаем вслух текст под рисунками на стр. 85

-Так какими способами нам предлагает учебник очистить воду? (превратить воду в пар и охладить, с помощью фильтра)

-Давайте прочитаем текст дальше, чтобы узнать, какие же еще существуют свойства у воды. И по ходу чтения ответим на заданные нам там вопросы. Читаем по цепочке по одному абзацу. Остальные следят.

-Какие еще существуют свойства у воды? И где их можно применить?

-Сейчас мы закрепим с вами наши знания по данному уроку и решим тест. На выполнение теста я даю вам 2-3 минутки.

Работа с текстом и иллюстрациями

Наблюдают результаты опыта и обсуждают их

Работа с иллюстрациями и текстом

Отвечают на вопросы учителя

Наблюдают за опытом (участвуют) и обсуждают его результаты.

Работа с тестом.

Решают тест

Итог

-И так, какая же у нас была тема урока?

-Мы выполнили цель нашего урока?

-Ребята, так как же мы ответим на вопрос нашего сегодняшнего урока? (Люди изучили свойства воды и научились применять их в повседневной жизни, изобрели различные механизмы)

-Давайте сравним наши выводы по уроку с авторским выводом на стр. 87. Правильно ли мы ответили на вопрос нашего урока?

Отвечают на вопрос урока

Рефлексия

- Давайте оценим свою деятельность на уроке по лестнице успеха. Поднимите руку те, кто поставил себя на самую верхнюю ступень, поднимите руку те, кто поставил себя на 2 ступень и поднимите руку те кто поставил себя на 1 ступень.

Проводят рефлексию своих знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как человек использует свойства воды

Конспект урока по окружающему миру...

Конспект урока с презентацией. Тема: "Как человек использует свойства воды"_4 класс_программа "Школа 2100".

Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира. Программа "Школа 2100"....

Как человек использует свойства воды?

1.Сформировать у учащихся понятие о выталкивающей силе и важнейших свойствах воды- несжимаемости, одинаковом уровне жидкости в сообщающихся сосудах, воде как растворителе.2.Познакомить со свойствами ...

Как человек использует свойства воды 4 класс УМК Школа 2100

Цель:1.  -Сформировать у учащихся понятия о выталкивающей силе и важнейших свойствах воды  –несжимаемости, одинаковом уровне жидкости в сообщающихся сосудах, воде как растворителе.2. –Способ...

План - конспект урока - исследования по окружающему миру "Как человек использует свойства воды", 4 класс

Урок носит научно-исследовательский характер и проходит в форме игры. Учащиеся попадают в научную лабораторию, проводят опыты, исследуют свойства воды. Знакомятся с законами Архимеда. На протяжении вс...

Урок окружающего мира в 4 классе. Как человек использует свойства воды.

Расширить представление учащихся о значении воды  через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в жизни и деятельности человека....

План - конспект урока окружающего мира для 4 класса "Как человек использует свойства воды"

План - конспект урока окружающего мира для 4 класса (образовательная система "Школа 2100") по теме "Как человек использует свойства воды"...