Главные вкладки

    План - конспект урока окружающего мира для 4 класса "Как человек использует свойства воды"
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

    План - конспект урока окружающего мира для 4 класса (образовательная система "Школа 2100") по теме "Как человек использует свойства воды"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_chelovek_ispolzuet_svoystva_vody.docx15.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект открытого урока-исследования

    «Как человек использует свойства воды»,

    «Окружающий мир», 4 класс,

    учебник А. А. Вахрушева « Человек и природа»,

    образовательная система «Школа 2100»,

    учитель начальных классов: Тихомирова Людмила Николаевна.

    Цель урока:

    Сформировать представление об основных свойствах воды и использовании свойств воды человеком.

    Задачи:

    1. Систематизировать и расширять представления учащихся о воде;
    2.  продолжать формирование УУД  ( самостоятельно формулировать цель урока,

    совместно с учителем обнаруживать проблему, умение донести свою позицию до других, умение работать по плану, умение добывать новые знания, преобразовывать информацию, перерабатывать полученную информацию);

    1. развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес, мышление, речь учащихся;
    2. прививать учащимся основы здорового образа жизни;
    3. воспитывать бережное отношение к воде.

    Оборудование:

    мультимедийная установка, наборы лабораторного оборудования, вещества для опытов, таблицы и карточки, маркеры.

    Ход урока:

    1.Организационный момент: 30 секунд

    2.Актуализация знаний: 4 минуты

    Учитель читает загадку, сопровождая чтение показом слайдов:

    Безбрежная ширь океана

    И тихая заводь пруда,

    Струя водопада и брызги фонтана

    И всё это только….. (вода).

    -Что называет водой автор этого стихотворения?

    -Можем ли мы ещё что-то сказать о воде?

    -Я предлагаю вам в группах вспомнить всё, что вы знаете о воде и записать это на карточках за одну минуту.

    Через минуту представители  с  карточками выходят к доске и называют по очереди всё, что вспомнили о воде. Учитель вывешивает неповторяющиеся карточки на доску.

    3.Постановка цели урока: 1 минута

    Мы столько много знаем о воде! В воде можно плавать, её используют в пищу. Значит, у воды есть определённые характеристики, позволяющие таким образом её использовать.

    -Как вы думаете, что это за характеристики?  (свойства)

    -Что мы будем изучать сегодня на уроке?  (какими свойствами  обладает вода)

    -Каким образом, как вы думаете, мы будем изучать свойства воды? ( опыты)

    4.Практическая работа: 7 минут

    -Действительно, каждая группа сейчас станет исследовательской лабораторией, которая проведёт свои опыты. Вам будут выданы алгоритмы, по которым вы будете действовать.

    -Но прежде, чем начать исследовательскую работу, что необходимо вспомнить?

    (технику безопасности)

    -Какие правила техники безопасности вы можете вспомнить?

    -Молодцы!

    Я немного добавлю:

    1. Работать только по алгоритму.

    2. Использовать те вещества, которые были выданы.

    3.Насыпать или наливать вещества над подносом.

    4.Твёрдые вещества не брать руками.

    5. Если пролили вещество- вытереть тряпкой.

    6.Быть аккуратными и осторожными.

    7. Не подносить вещества и лабораторное оборудование близко к лицу.

    Можно приступать к работе. Каждая группа выполняет опыты, делает вывод, который потом сообщит всему  классу у доски, а также заполняет  часть таблицы, соответствующую открытым в ходе опыта свойствам воды. Учитель дублирует таблицу на доске.

    6. Физкультминутка:1 минута

    7. Представление результатов:4 минуты

     Учащиеся выполняют опыты по группам, определяют свойства воды, заполняют соответствующую часть таблицы и презентуют результат своей работы перед классом. Остальные группы заполняют таблицу на основе презентаций результатов отвечающей группы.

    8.Фронтальная работа:4 минуты

    -Молодцы! Как вы думаете, все свойства воды мы сейчас открыли?

    -Сейчас я проведу опыт, который позволит нам открыть очень важное свойство воды.

    Опыт со спиртовкой – проводит учитель.

    -Какое свойство воды было продемонстрировано?

    -Давайте зафиксируем его в наших таблицах.

    9.Работа с текстом:5 минут

    -Как много свойств  воды нам удалось открыть! А зачем людям знать эти свойства?

    -Давайте откроем учебники и  на с. 82 -85 найдём, как люди используют свойства воды. Кто находит в тексте применение свойства в жизни- поднимает руку и сообщает.

    А мы заполним оставшуюся часть таблицы.

    Учитель на доске,  учащиеся в своих таблицах фиксируют, какое практическое применение имеет то или иное свойство воды.

    10.Работа над презентацией: 4 минуты

    -Как вы считаете,  все ли свойства воды мы открыли?

    -Давайте поработаем над презентацией и узнаем, как человек ещё использует воду.

    -Для чего ещё нужна человеку вода?

    ( Для здоровья, для жизни).

    -Верно. Как нужно относиться к воде?

    11. Рефлексия:4 минуты 30 секунд

    -Что нового о свойствах воды вы узнали?

    -Каким образом вам приходилось применять эти свойства в жизни?

    -Кто может  похвалить себя или группу и за что?

    12. Организованное окончание:30 секунд


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока с презентацией. Тема: "Как человек использует свойства воды"_4 класс_программа "Школа 2100".

    Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира. Программа "Школа 2100"....

    План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

    План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Вода, её свойства и назначение"

    Работа на уроке проводится в мини-группах по исследованию свойств воды....

    План - конспект урока окружающего мира во 2 классе ПНШ по теме "Что умеет человек"

    Полную презентацию к уроку можно скачать, перейдя по ссылке http://ya-uchitel.ru/load/prezentacii/prezentacii_po_okruzhajushhemu_miru/prezentacija_k_uroku_okruzhajushhego_mira_vo_2_klasse_chto_um...

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Вода, ее значение и свойства"

    Тема: «Использование культуроориентированной образовательной модели обучения в урочной и внеурочной деятельности».Современное сознание понимает образование как процесс приобщения человека ...

    Урок окружающего мира. Тема: Как человек использует свойства воды. 4 класс.

    Презентация для урока Окружающего мира по теме "Как человек использует свойства воды" На данном уроке проводятся опыты с водой....

    ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ "Откуда приходит в наш дом вода и куда она уходит?»

    План-конспект урока по окружающему миру по программе "Школа России"...