План - конспект урока окружающего мира для 4 класса "Как человек использует свойства воды"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

План - конспект урока окружающего мира для 4 класса (образовательная система "Школа 2100") по теме "Как человек использует свойства воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_chelovek_ispolzuet_svoystva_vody.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока-исследования

«Как человек использует свойства воды»,

«Окружающий мир», 4 класс,

учебник А. А. Вахрушева « Человек и природа»,

образовательная система «Школа 2100»,

учитель начальных классов: Тихомирова Людмила Николаевна.

Цель урока:

Сформировать представление об основных свойствах воды и использовании свойств воды человеком.

Задачи:

  1. Систематизировать и расширять представления учащихся о воде;
  2.  продолжать формирование УУД  ( самостоятельно формулировать цель урока,

совместно с учителем обнаруживать проблему, умение донести свою позицию до других, умение работать по плану, умение добывать новые знания, преобразовывать информацию, перерабатывать полученную информацию);

  1. развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес, мышление, речь учащихся;
  2. прививать учащимся основы здорового образа жизни;
  3. воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

мультимедийная установка, наборы лабораторного оборудования, вещества для опытов, таблицы и карточки, маркеры.

Ход урока:

1.Организационный момент: 30 секунд

2.Актуализация знаний: 4 минуты

Учитель читает загадку, сопровождая чтение показом слайдов:

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Струя водопада и брызги фонтана

И всё это только….. (вода).

-Что называет водой автор этого стихотворения?

-Можем ли мы ещё что-то сказать о воде?

-Я предлагаю вам в группах вспомнить всё, что вы знаете о воде и записать это на карточках за одну минуту.

Через минуту представители  с  карточками выходят к доске и называют по очереди всё, что вспомнили о воде. Учитель вывешивает неповторяющиеся карточки на доску.

3.Постановка цели урока: 1 минута

Мы столько много знаем о воде! В воде можно плавать, её используют в пищу. Значит, у воды есть определённые характеристики, позволяющие таким образом её использовать.

-Как вы думаете, что это за характеристики?  (свойства)

-Что мы будем изучать сегодня на уроке?  (какими свойствами  обладает вода)

-Каким образом, как вы думаете, мы будем изучать свойства воды? ( опыты)

4.Практическая работа: 7 минут

-Действительно, каждая группа сейчас станет исследовательской лабораторией, которая проведёт свои опыты. Вам будут выданы алгоритмы, по которым вы будете действовать.

-Но прежде, чем начать исследовательскую работу, что необходимо вспомнить?

(технику безопасности)

-Какие правила техники безопасности вы можете вспомнить?

-Молодцы!

Я немного добавлю:

1. Работать только по алгоритму.

2. Использовать те вещества, которые были выданы.

3.Насыпать или наливать вещества над подносом.

4.Твёрдые вещества не брать руками.

5. Если пролили вещество- вытереть тряпкой.

6.Быть аккуратными и осторожными.

7. Не подносить вещества и лабораторное оборудование близко к лицу.

Можно приступать к работе. Каждая группа выполняет опыты, делает вывод, который потом сообщит всему  классу у доски, а также заполняет  часть таблицы, соответствующую открытым в ходе опыта свойствам воды. Учитель дублирует таблицу на доске.

6. Физкультминутка:1 минута

7. Представление результатов:4 минуты

 Учащиеся выполняют опыты по группам, определяют свойства воды, заполняют соответствующую часть таблицы и презентуют результат своей работы перед классом. Остальные группы заполняют таблицу на основе презентаций результатов отвечающей группы.

8.Фронтальная работа:4 минуты

-Молодцы! Как вы думаете, все свойства воды мы сейчас открыли?

-Сейчас я проведу опыт, который позволит нам открыть очень важное свойство воды.

Опыт со спиртовкой – проводит учитель.

-Какое свойство воды было продемонстрировано?

-Давайте зафиксируем его в наших таблицах.

9.Работа с текстом:5 минут

-Как много свойств  воды нам удалось открыть! А зачем людям знать эти свойства?

-Давайте откроем учебники и  на с. 82 -85 найдём, как люди используют свойства воды. Кто находит в тексте применение свойства в жизни- поднимает руку и сообщает.

А мы заполним оставшуюся часть таблицы.

Учитель на доске,  учащиеся в своих таблицах фиксируют, какое практическое применение имеет то или иное свойство воды.

10.Работа над презентацией: 4 минуты

-Как вы считаете,  все ли свойства воды мы открыли?

-Давайте поработаем над презентацией и узнаем, как человек ещё использует воду.

-Для чего ещё нужна человеку вода?

( Для здоровья, для жизни).

-Верно. Как нужно относиться к воде?

11. Рефлексия:4 минуты 30 секунд

-Что нового о свойствах воды вы узнали?

-Каким образом вам приходилось применять эти свойства в жизни?

-Кто может  похвалить себя или группу и за что?

12. Организованное окончание:30 секунд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией. Тема: "Как человек использует свойства воды"_4 класс_программа "Школа 2100".

Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира. Программа "Школа 2100"....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Вода, её свойства и назначение"

Работа на уроке проводится в мини-группах по исследованию свойств воды....

План - конспект урока окружающего мира во 2 классе ПНШ по теме "Что умеет человек"

Полную презентацию к уроку можно скачать, перейдя по ссылке http://ya-uchitel.ru/load/prezentacii/prezentacii_po_okruzhajushhemu_miru/prezentacija_k_uroku_okruzhajushhego_mira_vo_2_klasse_chto_um...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Вода, ее значение и свойства"

Тема: «Использование культуроориентированной образовательной модели обучения в урочной и внеурочной деятельности».Современное сознание понимает образование как процесс приобщения человека ...

Урок окружающего мира. Тема: Как человек использует свойства воды. 4 класс.

Презентация для урока Окружающего мира по теме "Как человек использует свойства воды" На данном уроке проводятся опыты с водой....

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ "Откуда приходит в наш дом вода и куда она уходит?»

План-конспект урока по окружающему миру по программе "Школа России"...