Конспект урока по окружающему миру "Когда появилась одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

"Когда появилась одежда"1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающий мир

Тема: «Когда появилась одежда?»

УМК: «Школа России»

Форма: урок - театрализованное представление

Цель: знакомство учащихся с историей появления одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, национальная) и развитие творческих способности у детей.

Задачи:

- познакомить учащихся с историей возникновения одежды, видами одежды;

-научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;

-развивать мышление, память, умение слушать; 

- воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей одежде, показывать зависимость типа одежды от погодных условий

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, 
• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса 
Регулятивные УУД:

• принимать и сохранять заданную учебную цель;
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
•адекватно понимать оценку взрослого;
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. 
Познавательные УУД:

• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
• обобщать полученные знания;
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. 
Коммуникативные УУД:

• слушать собеседника;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Оборудование и учебные материалы: 

-учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешаков 

-конверты с заданием для работы в группах

-интерактивная доска

-презентация «Когда появилась одежда»

Ход урока

1. Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности)

Здравствуйте, ребята!  Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Меня зовут Анастасия Алексеевна!

2. Целеполагание

Отгадайте загадку.

Нас от холода спасает,

Яркий образ украшает.

Есть льняная, шерстяная,

Порою, очень дорогая.

Есть на выход, есть для дома,

С детства всем она знакома. (ОДЕЖДА)

-Ребята, что вы знаете об одежде? (дети отвечают)

И сегодня на уроке мы с вами поговорим ….

Тема нашего урока «История возникновения одежды.» (на доске)

3. Открытие новых знаний

- Как вы думаете, когда появилась одежда? А как раньше одевались люди? Сегодня мы с вами чтобы узнать еще больше интересного об одежде отправимся в музей истории одежды. 

У вас на партах лежат путеводители по залам музея.

Первый зал «Одежда первобытных людей». (Просмотр видео)

Нам предстоит в этом зале ответить на вопросы:

ВОПРОСЫ:

-Для чего, с какой целью люди делали одежду из шкуры?

- Что люди использовали вместо игл? (с помощью чего делали одежду)

Одежда появилась еще во времена первобытного человека. Первобытные люди делали одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя. Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и могла закрыть всё тело. Скрепляли люди куски кожи сухожилиями. Вместо игл были кости рыб.

Возьмите ваши путеводители и откройте вторую страничку. И вы сами можете окунуться в первобытный мир (кусочек одежды, косточку рыбы, которая служила иглой).

Второй зал «Тайна тканей».

Шло время… Люди научились делать ткани! Сколько на свете стало разных вещей! А сами ткани разные: хлопчатобумажную, льняную, шерстяную, шелковую.

В вашем путеводители можете рассмотреть

Но раз их называют одним именем - ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи. Сейчас мы узнаем тайну тканей!

Раздать кусочек марли. Рассмотрите его.

- Из чего же состоит марля? (из нитей)

Как они расположены между собой? (Все нити переплетены, крепко держатся друг за друга.)                                                                                

-С помощью чего эти нити переплетены? (ответы учеников)

-Правильно специальный станок! А называется он ткацкий станок! Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал нить с помощью заостренной палки. Кто такой ткач (мастер по изготовлению ткани)? «ткач»: ведь он тыкал палкой с нитью то в одну сторону, то в другую. Как образовать от слова ТЫКАТЬ слово ТКАТЬ. И получится? (ткать)

- Молодцы! Ткань из нитей ткут

И сейчас мы отправимся в лабораторию, чтобы изготовить эти нити самостоятельно.

Прежде чем приступим к работе, необходимо прочитать инструкцию:

Возьмите кусочек ваты, намочите его и скручивайте пальцами, а при этом немножко растягивайте. Что получилось? Нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить. Молодцы!

Третий зал «Одежда из прошлого». Переворачиваем страничку в путеводителе.

Менялись времена, менялась и одежда.

Вам сейчас необходимо выполнить задание

В путеводителе даны 4 рисунка, к которым необходимо подобрать верное описание (листочки с описанием находятся на этой же страничке путеводителя)

  1. На одном плече ткань закрепляли брошью.
  2. К пышному наряду придумали шляпы.  
  3. Рубаха и сарафан были чаще всего красного и белого цветов.
  4. Пояс был важным элементом одежды.

Вы посмотрели, как меняется одежда в разные эпохи.

А какую одежду носят современные люди, мы узнаем в следующем зале музея

Отправляемся: в следующий зал «Современная одежда».

Подумайте, всегда ли мы одеваемся одинаково? Для чего современному человеку нужна разная одежда?

Для каждого случая-своя одежда.

Откройте учебник на с.17, рассмотрите картинки

Когда люди надевают такую одежду? (картинки)

-Прочитайте, как называется одежда для деловых переговоров.

- Что относится к деловой одежде?

- Прочитайте, как называется одежда для занятий спортом.

 - Что относится к спортивной одежде?

-Прочитайте, как называется одежда для работы в саду или огороде.

- Что относится к рабочей одежде?

- Прочитайте, как называется одежда для отдыха.

- Что относится к одежде для дома?

Все мы с вами любим праздники, красиво надеваться-какая будет называться такая одежда?

Чтобы быть модным, современным, нужно знать куда и что носить.

Работа в парах -читать правила.

Каждая пара получит набор одежды, решите куда вы пойдете в таких вещах.

Подведем итог нашего урока, выполнив тест.

4.Подведение итогов и рефлексия

Настало время оценить свою работу. На доске – волшебный шкафчик настроения. Даны три коробочки:

Разноцветная одежда – у меня всё получилось, я все понял.

Галстуки - я не совсем понял, не выполнил задание до конца.

Серая одежда – у меня ничего не получилось, я ничего не понял, надо постараться.

Каждый из вас подойдет к шкафу и повесит ту одежду, которую взял из коробочки, и мы с вами узнаем, как же вы поработали на занятии.

 В шкафу яркая и разноцветная одежда, значит у вас все получилось!

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Когда появилась одежда?"

Конспект урока в 1 классе на тему: "Когда появилась одежда?" УМК "Школа России", учебник "Окружающий мир"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда?"

Конспект сопровождается презентацией и технологической картой. Содержит практическую работу, создание коллективного проекта....

План-конспект урока на тему "Когда появилась одежда?" УМК "Школа России"

План-конспект урока на тему "Когда появилась одежда?" 1 класс УМК "Школа России"...